МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
город Родники Ивановской области
Принята
Управляющим Советом МОУ СОШ №2 Председатель УС______________А.П.Делиева
Протокол №11 от «01_»_апреля _2011г.
| Утверждаю
Директор школы________________А.Е.Косорукова
«01» апреля 2011 г.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
по модели
«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
на период 2011 – 2015 гг.
РОДНИКИ,
2011 г.
ПАСПОРТ Программы развития МОУ СОШ №2 «ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» на период 2011 – 2015 гг. Наименование Программы
| Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 «Школа равных возможностей».
| Разработчик Программы
| Педагогический коллектив школы, администрация МОУ СОШ № 2, Управляющий Совет МОУ СОШ №2, методический центр МОУ СОШ №2, НОУ «Четвертое измерение».
| Правовое обоснование Программы
| Закон РФ «Об образовании»; проект Закона «Об образовании в РФ».
Конвенция о правах ребенка.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 "Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации".
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы".
О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795.
Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009г. № 15785 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 815 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года".
Закон Ивановской области от 24.12.2010 N 153-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования" (принят Ивановской областной Думой 08.12.2010.
Доклад Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов.
Административный регламент Департамента образования Ивановской области предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Распоряжение Правительства Ивановской области «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы от 18.03.2011».
Распоряжение Правительства Ивановской области «Об изменении типа существующих государственных учреждений Ивановской области в целях создания бюджетных учреждений Ивановской области».
Образовательная программа МОУ СОШ №2 на 2009-2012гг.
Устав МОУ СОШ №2 и локальные акты ОУ.
Лицензия МОУ СОШ №2.
Свидетельство об аккредитации МОУ СОШ №2.
| Цель
Программы Задачи Программы
| Создание в МОУ СОШ №2 воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Программа решает следующие задачи развития школы, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:
повышение качества образования через развитие форм независимой экспертизы и мониторинга результативности достижений обучающихся;
обеспечение сохранения здоровья обучающихся как необходимого условия жизненного самоопределения на основе использования здоровьесберегающих педагогических технологий и ресурсов внешней социальной среды;
внедрение современных методов и технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
формирование исследовательских умений и навыков, творческих компетентностей у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности для реализации их индивидуальных запросов;
совершенствование системы социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
обеспечение условий непрерывного профессионального саморазвития педагогов на основе внедрения инновационных моделей повышения квалификации;
расширение социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем образования и развития детей.
| Целевые индикаторы и показатели Программы
| Уровень качества знаний обучающихся начальной, основной, старшей ступени общего образования
Уровень качества знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в 9х классах в условиях независимого оценивания и в 11х классах в форме ЕГЭ .
Количество обучающихся, победителей и призеров в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях федерального, регионального, муниципального уровня.
Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования.
Количество детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Обеспеченность требуемого уровня комплексной безопасности.
Обеспеченность образовательного учреждения компьютерной техникой, ИКТ.
Уровень квалификационной категорийности педагогов.
Численность педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.
Численность педагогов, использующих в образовательном процессе ИКТ, ЭОРы.
Уровень участия педагогов в инновационных проектах и профессиональных конкурсах федерального, регионального, муниципального уровня.
| Сроки и этапы реализации Программы
| 2011 - 2015 годы.
На первом этапе (2011 - 2012 уч. год) предусмотрены преобразования, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на нововведения: самоаудит состояния деятельности ОУ; проблемный анализ; определение начального уровня показателей результативности развития; выявление направлений деятельности; планирование программных мероприятий; разработка нормативно-правовой базы.
На втором (основном) этапе (2012 - 2014 уч. гг.) приоритет отдается мероприятиям,
направленным на:
Повышение качества образования.
Формирование ключевых образовательных компетенций на основе приоритетных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности обучающихся: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, социальной, общекультурной, коммуникативной, информационной, личностного самосовершенствования.
Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках учебно- воспитательного процесса.
Внедрение в образовательный процесс экологически чистых педагогических технологий, обеспечивающих сбережение здоровья обучающихся.
Совершенствование системы школьного мониторинга оценки качества обученности обучающихся.
Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной мотивации обучающихся и педагогов.
Развитие гражданских институтов управления школой, становление нового типа ОУ как условие эффективного взаимодействия с внешней социальной средой для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
На третьем этапе (2014 - 2015 уч. год) реализуются мероприятия, направленные, в основном, на анализ результатов, внедрение и распространение инновационных форм и методов работы, полученных на предыдущих этапах. Осуществляется саморегулирование и корректирование деятельности ОУ в соответствии с уровнем достижения поставленной цели; прожектирование положительного опыта ОУ, определение дальнейших направлений развития МОУ СОШ №2.
| Механизм
реализации
Программы
| Интеграция общего и дополнительного образования в целостное образовательное пространство выбора индивидуальных образовательных траекторий обучающимися.
Повышение качества образования на основе компетентностного подхода путем внедрения экологически – продуктивных, интерактивных образовательных технологий.
Воспитание обучающихся на основе нравственно-патриотических традиций русской национальной культуры и русской истории.
Развитие гражданских институтов управления школой, становление ОУ нового типа как условие эффективного взаимодействия с внешней социальной средой для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Внедрение в образовательный процесс школы экологически чистых педагогических технологий, обеспечивающих сбережение здоровья обучающихся.
| Управление и контроль хода реализации Программы
| Управление Программой осуществляется на основе формирования систем научно-методического, кадрового, нормативно-правового и материально-технического обеспечения, организации совместной инновационной деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей, социальных партнеров образовательного учреждения.
Контроль реализации Программы осуществляется Управляющим советом и администрацией МОУ СОШ №2.
| Ожидаемые
результаты
Программы
| Высокое качество образования, которое обеспечит выпускникам МОУ СОШ №2 возможность полноценного выбора и построения дальнейшей образовательной траектории.
Качественное обновление содержания общего образования.
Удовлетворение потребностей обучающихся во внеурочной занятости по интересам.
Формирование у обучающихся необходимых базовых компетенций для профессиональной социализации в различных профессиональных сферах.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников МОУ СОШ № 2.
Повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся.
Развитие материально-технической базы МОУ СОШ №2; повышение уровня обеспечения ИКТ и современным учебным оборудованием.
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления ОУ. Система управления ОУ обеспечит ее эффективное взаимодействие с внешней образовательной и социальной средой в процессе общественной экспертизы качества образования и решения задач ее социального развития.
| Ресурсное обеспечение реализации Программы.
| Образовательное учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально -
техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации
Программы.
| Источники финансирования Программы.
| Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные благотворительные пожертвования, спонсорская помощь.
| Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
| Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация, ШМЦ, Управляющий совет.
Внешний мониторинг осуществляют Учредитель, общественность.
Результаты реализации Программы обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
|
Содержание
1.ПАСПОРТ Программы развития МОУ СОШ №2 2
«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» 2
на период 2011 – 2015 гг. 2
в том числе: - платных 13
в том числе по ступеням обучения 13
РАЗДЕЛ 1. Информационная справка о МОУ СОШ №2.
1.1 Ступени развития МОУ СОШ №2 (история развития, особенности школьных традиций).
|