Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.11.2013
Размер287.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
  1   2


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» п. Затеречный

Нефтекумского района Ставропольского края


Сборник сценариев

по организации правового воспитания учащихся

"Имею право…"

Автор:

Ф.И.О. Краюшкина Ирина Викторовна

Должность - учитель русского языка и литературы

Нефтекумский район, 2012

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………стр. 3

  2. Конспект классный час по теме «Права ребёнка»

(в 5 классе) ………………………………….……………………. стр. 5

  1. Конспект классный час по теме «Право на счастье»

(в 9-11 классах) …………………………………………………… стр. 10

  1. Сценарий родительского собрания на тему «Права детей и

обязанности родителей» …………………………………………. стр. 16

Введение.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования. Правовое образование - это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное) независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и государством.  

       Приоритетной задачей образования становится создание совокупности таких условий развития обучающегося, которые в будущем обеспечат его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей. Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями: критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, и строить собственную жизненную траекторию; должен иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание:

  • условий для формирования у детей уважения к праву, собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества;

  • компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации её гражданской позиции;

  • коммуникативных способностей.

Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.

Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.

Материалы, представленные в сборнике, предназначены обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности, развивать правовое самосознание, формировать навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.


Классный час «Права детей»

( 5 класс)

Аннотация.

Классный час правовой тематики, посвящённый Всемирному дню прав ребёнка (20 ноября), Конвенции «О правах ребёнка».

Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда побуждают детей к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей. Дети работают тремя группами.

Цель классного часа – сформировать у учащихся общее представление о правовых документах, в частности о «Конвенции прав ребёнка»; помочь осознать ряд правовых понятий. Классный час способствует формированию у учащихся основы правовой культуры, развитию способности соотносить свои ценности с общечеловеческими, воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам, сформированию отрицательного отношения к противоправным поступкам, побуждению детей к защите своих прав, воспитанию уважения к правам других людей; формированию активной жизненной позиции.

При проведении классного часа используется мультимедийная презентация, включающая в себя ролик «Конвенция о правах ребёнка» (Интернет-ресурсы с You Tube).

Сценарий классного часа «Права детей»

Цель: сформировать у учащихся общее представление о Конвенции ООН «О правах ребёнка», помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу», познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека.

Задачи:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • разделить понятия «права» и «обязанности»;

  • показать единство прав и обязанностей;

  • сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оформление класса.

На доске:

Права и обязанности детей.

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.

Конвенция «О правах ребёнка» (1989 г.)

Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 1)

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

План классного часа.

I. Интерактивная беседа с элементами лекции.

II. Ролевая игра «Юридическая консультация».

  1. Игра «Найди соответствие» - конкурс капитанов.

  2. Конкурс «Конвенция о правах...» глазами детей.

  3. «Право на жизнь»

  4. Рефлексия.

I. Беседа.

- Ребята, знаете ли вы, что такое ООН?

ООН - Организация Объединенных Наций. Она была создана 24 октября 1945 года, после Второй мировой войны, которая отняла самое главное право у десятков миллионов людей – право на жизнь, для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооружённые конфликты; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.

К сожалению, наш мир не стал безопаснее: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети.

- Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это Всемирный день прав ребёнка. А почему именно этот день?

В этот день в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) была принята международная Конвенция «О правах ребёнка».

- А что такое Конвенция?

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами. В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права, то есть ваши права (учитель называет права, записанные на доске).

II. «Юридическая консультация».

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Давайте поиграем в игру «Юридическая консультация». Представьте, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. К вам за советом приходят литературные герои. Разъясните герою его права. Давая консультацию, обязательно ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребёнка»: «Согласно Конвенции «О правах ребёнка»…»

Появляется Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и другие дети?

/Ответ: Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребёнком является человеческое существо до 18-тилетнего возраста. Вам ещё нет 18-ти лет, значит, вы ребёнок и имеете те же права, что и все дети./

Появляется Буратино: Я Буратино. Мой папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться. Какое право обеспечил мне мой папа?

/ Согласно Конвенции вы могли использовать право на образование/

Появляется Золушка: Моя мачеха кричит на меня, она и мои сводные сёстры оскорбляют меня, нагружают работой. Даже когда король объявил в королевстве бал, моя мачеха и мои сводные сёстры отправились во дворец, а мне мачеха дала огромный список работы. Разве она права?

/Конечно, мачеха не права. Согласно Конвенции ребёнок имеет право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) и право на отдых и досуг/

III. Игра «Найди соответствие» -конкурс капитанов.

(Капитаны каждой из команд по очереди вытягивают листочки с репликами сказочных героев и зачитывают их, отгадывая литературного героя, которому они принадлежат. Затем отвечает от лица того героя, чьё право нарушено, используя подсказки на столе. Если капитан ошибается, команда может помочь)

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».

Козлята… Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно.
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Маша:… Не имеешь права меня эксплуатировать.
Лиса: «Серая Шейка, я тебя всё равно съем».

Серая Шейка:… Не имеешь права лишать меня жизни.

Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице».

Герда… Не имеешь права лишать меня имущества.

IV.  «Конвенция о правах…» глазами детей.

Каждой команде дается задание проиллюстрировать на доске одно из прав, а соперники должны догадаться, какое право изображено на рисунке.

V.  «Право на жизнь».

Право на жизнь.

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения.

(Учащиеся отвечают)

Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

  1. Просмотр ролика «Конвенция о правах ребёнка»




  1. Рефлексия.

Продолжите фразу: «Для меня самым важным правом является…»

Приложение: презентация и видеоролик

Классный час «Право на счастье»

(9-11 класс)

Аннотация

Классный час лауреата муниципального конкурса "Самый классный классный 2011". Классный час по нравственно-правовому воспитанию для учащихся старших классов.

Цель классного часа - расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека в демократическом обществе. Учащиеся должны усвоить основные понятия темы: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».

Классный час способствует формированию у учащихся основы правовой культуры, развитию способности соотносить свои ценности с общечеловеческими, воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам, развитию умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях, внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.

При проведении классного часа используется мультимедийная презентация, включающая в себя с эпизод из фильма «Обыкновенный фашизм» (1965г.), видеоролики о правах (Интернет-ресурсы с You Tube), минусовки к песням: «Песенка мамонтёнка», «Чему учат в школе», «Коммунальная квартира».
Конспект классного часа «Право на счастье»

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека в демократическом обществе.

Задачи:

1) усвоить основные понятия темы;

2) формировать у учащихся основы правовой культуры;

3) развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;

5) развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях;

6) способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.

Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».

Подготовительная работа:

1) Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека.

2) Создаётся мультимедийная презентация к классному часу.

3) Карточки к игре «Полёт на шаре»

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. (слайд 1)

Сообщение темы мероприятия.

II. Актуализация опорных знаний: просмотр видеоролика на основе документального фильма «Обыкновенный фашизм» (слайд 2)

III. Вступительное слово учителя:

Работа с эпиграфом (слайд 3)

(слайд 4)

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

(слайд 5)

Во Всеобщей декларации прав человека записано, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Послание Генерального секретаря ООН Бутрос Бутрос Гали гласит «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов»

(слайд 6)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.

(слайд 7)

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

(слайд 8)

В Конституции РФ отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что в СССР данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна обязана соблюдать

(слайд 9)



(слайд 10)



(слайд 11)

ПРАВО - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

(слайд 12)

IV. Проведение игры

«Полет на воздушном шаре».

Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо сбросить балласт, находящийся в мешках, на которых написаны права. Можно оставить только 3 мешка, т.е. самые главные, основные права. Какие вы оставите?

Права:

  1. Все равны перед судом и законом.

  2. Право на жизнь.

  3. Право на свободу.

  4. Право на охрану здоровья.

  5. Свобода слова.

  6. Право вступать в общественные объединения.

  7. Свобода совести.

  8. Право на свободу труда.

  9. Право на жилище.

  10. Право на частную собственность.

  11. Право вступать в брак.

  12. Право на образование.

  13. Право на собрания и митинги.

  14. Право избирать и быть избранными в государственные органы.

(слайд 13) ОТВЕТЫ:

Право на жизнь.

Право на свободу.

Право на охрану здоровья

(слайд 14)

Задание: «Угадай!»

Необходимо по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо герою.

(слайд 15)

Звучит мелодия «Учат в школе» - право на образование.

(слайд 16)

Звучит мелодия к песне группы «Дюна» «Коммунальная квартира» - право на жилище

(слайд 17)

Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка» - право иметь семью.

(слайд 18) Викторина «Права литературных героев»

Посмотрите видеоролик и вспомните, в каких литературных произведениях и какие герои реализуют данное право или лишены этого права.

(слайд 19-20) «Право на образование»

(слайд 21-22) «Право на частную жизнь»

(слайд 23-24) «Право на свободу мысли»

(слайд 25)

Человек имеет не только право, но и обязанности. (из статьи 29 Конвенции)

(слайд 26)

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

(слайд 27)

- Можно ли права отделять от обязанностей?

/Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности/.

(слайд 28) Видеоролик.

Право № 30: «Никто не может отобрать у вас права человека»

(слайд 29)

V. Итог мероприятия:

- Назовите основные документы, закрепляющие права человека.

- Почему в наше время международное сообщество придает особое значение международному праву?

Выводы:

Долг каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше общее дело!

Приложение: презентация и видеоролики
Детско-родительское собрание

«Права детей и обязанности родителей»

(9-11 класс)

Аннотация.

Это собрание для родителей и учащихся 10-11 класса в форме круглого стола, направленное на развитие продуктивного диалога между родителями и детьми.

Предмет: Работа с родителями

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск