Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации12.11.2013
Размер1.24 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




И.А. Трифонова,

Н.В. Голубева, Н.А. Вирясова, В.П. Рябкова

Модуль

ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62

Педагогическое образование, профиль Музыка,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Трифонова И.А., Голубева Н.В., Вирясова Н.А., Рябкова В.П. Модуль Технологии музыкального образования дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 56 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа модуля опубликована на сайте ТюмГУ: Сольное пение [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Трифонова И.А., 2011.

© Вирясова Н.А., 2011.

© Голубева Н.В., 2011.

© Рябкова В.П., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ




1.

Пояснительная записка

4

2.

Структура и трудоемкость дисциплины

7

3.

Тематический план

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Планирование самостоятельной работы студентов

8

10

11

4.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими и/или параллельно идущими) дисциплинами


14

Раздел I. Слушание музыки

16

5.

Планы практических занятий

16

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения раздела

18

7-9.

Образовательные технологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение раздела. Технические средства и материально техническое обеспечение раздела

23

Раздел II. Подбор по слуху и импровизация

24

5.

Планы практических занятий

24

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения раздела

29

7-9.

Образовательные технологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение раздела. Технические средства и материально техническое обеспечение раздела

34

Раздел III. Вокально-хоровая деятельность

35

5.

Планы практических занятий

35

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения раздела

39

7-9.

Образовательные технологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение раздела. Технические средства и материально техническое обеспечение раздела

45

Раздел IV. Игра на элементарных музыкальных инструментах

48

5.

Планы практических занятий

48

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения раздела

50

7-9.

Образовательные технологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение раздела. Технические средства и материально техническое обеспечение раздела

54




  1. Пояснительная записка


1.1. Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

Цель курса – приобретение студентами инструментария по основным видам деятельности музыкального образования; становление методического мастерства в процессе практического применения способов и приемов музыкально-педагогической деятельности.

Основные задачи курса:

  1. формирование необходимых педагогических навыков для работы с дошкольниками и школьниками;

  2. приобретение знаний об особенностях музыкального мышления и восприятия детей разного возраста;

  3. получение и закрепление в самостоятельной практике знаний об этапах работы по основным видам музыкально-педагогической деятельности;

  4. моделирование учебной деятельности средствами отдельных видов музыкальной педагогики;

  5. воспитание приоритетов формирования музыкального вкуса в подборе репертуара в соответствии с дидактической целесообразностью и с учётом возрастных особенностей;

  6. формирование творческого подхода к работе с музыкальным материалом и применение его в педагогической практике;

  7. развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия студентами лучших образцов мировой музыкальной культуры;

  8. развитие исполнительского и педагогического потенциала студентов;

  9. формирование навыка анализа, контроля и устранения ошибочных действий студентов (детей) при самостоятельной работе с группой.

1.2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Модуль «Технологии музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования» относится к дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б.3.Б.4.5).

Модуль «Технологии музыкального образования» состоит из 4-х разделов, отражающих основные виды деятельности педагога и обучаемых на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях и уроках музыки в школе:

  1. Слушание музыки (автор Вирясова Н.А.);

  2. Вокально-хоровая деятельность (автор Трифонова И.А.);

  3. Игра на элементарных музыкальных инструментах (автор Голубева Н.В.);

  4. Подбор по слуху и импровизация (автор Рябкова В.П.).

Модуль «Технологии музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования» является базовым для прохождения всех видов практик. Вся необходимая предварительная теоретическая и методическая подготовка ведётся на модулях этой же дисциплины «Теория музыкального образования» и «Методика музыкального образования». Кроме того, получение результата невозможно без освоения практических навыков, постепенно формируемых в рамках модулей «Основной инструмент», «Сольное пение» и «Хоровое дирижирование» дисциплины «Исполнительская подготовка». Необходимы и предварительные знания модуля «Теория музыки», дисциплин вариативной части «Введение в основы теоретического музыкознания» и «Гармония», дисциплин по выбору «Сольфеджио» или «Основы практического освоения теории музыки», «Развитие голоса и методика вокально-хоровой работы», «Музыкальное образование детей дошкольного возраста в подготовительный к школе период».

Кроме основной цели – реализации в прохождении практики – каждый раздел модуля в дальнейшем может служить основой для изучения последующих дисциплин. Материал раздела «Игра на элементарных музыкальных инструментах» будет углублён и расширен в изучении дисциплин по выбору «Элементарное музицирование в учебном процессе» и «Здоровьесберегающий потенциал музыкальной педагогики». Раздел «Слушание музыки» найдёт развитие в дисциплинах по выбору «Просветительская деятельность педагога-музыканта» и «Музыкальный лекторий для детей», «Детская музыкальная литература». Навыки, полученные при освоении раздела «Подбор по слуху и импровизация», закрепятся в прохождении модуля «Гармония» дисциплины «Гармония и полифония» и дисциплины вариативной части профессионального цикла «Анализ музыкальных произведений». А дальнейшее развитие и совершенствование навыков, полученных в разделе «Вокально-хоровая деятельность» осуществляется и в рамках всех модулей дисциплины «Исполнительская подготовка», и на дисциплине «Развитие голоса и методика вокально-хоровой работы».

Есть так же дисциплина, с которой происходит параллельное взаимодействие и взаимовлияние с разработанным модулем – дисциплина по выбору «Музыка в раннем развитии ребёнка».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения модуля «Технологии музыкального образования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

  • решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

  • владеет системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);

  • способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

  • владеет конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся (СК-4);

  • владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

  • готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6).


В результате освоения модуля студент должен –

знать:

  • сущность музыкального образования детей и подростков в его технологическом и эстетическом аспектах, значение его форм, видов и этапов в развитии учащихся;

  • психолого-физиологические особенности музыкального восприятия и мышления обучаемых разного возраста;

  • роль и сущность музыкального исполнительства в деятельности педагога-музыканта;

  • дидактические свойства музыкального репертуара, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

  • основные закономерности педагогической работы с детьми и подростками;

уметь:

  • реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), технологию и эстетику музыкального образования в педагогической деятельности;

  • применять в исполнительской и педагогической деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

  • оценивать деятельность учащихся по определённым критериям;

  • организовывать самообразование, направленное на получение современных научно-методических знаний в вопросах методики и педагогики;

владеть:

  • конкретными методиками в области музыкального воспитания, развития и образования детей и подростков;

  • конкретными способами развития творческих способностей дошкольников и школьников в процессе музыкального образования;

  • конкретными приёмами обучения учащихся художественному воплощению музыкальных произведений;

  • навыками пения работы в основных видах музыкальной педагогики.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр – 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость модуля составляет 5 зачётных единиц, 180 часов. Из них – 85 часов практические занятия, в интерактивной форме – 85 часов, 95 часов – самостоятельная работа. Предусмотрено 4 контрольные работы.
Для распределения часов модуля по 4-м разделам в рамках 3-х модулей предлагается следующее разделение по семестру и модулям:

Таблица 1.




I раздел

II раздел

III раздел

IV раздел

Всего

баллов

по

модулю

Слушание

музыки

Подбор

по слуху и

импровизация

Вокально-хоровая

деятельность

Игра на

элементарных музыкальных инструментах

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Модуль 1

10

12

15

12













0-20

Модуль 2

12

13

6

12

12

12







0-40

Модуль 3













12

14

18

20

0-40

Итого часов по разделу

22

25

21

24

24

26

18

20




Итого баллов по разделу

0-26

0-24

0-26

0-24

0-100




  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск