Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер129.06 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет –


Высшая школа экономики

Факультет права




Программа дисциплины



«Английский язык»

для направления 030501.65 – Юриспруденция

подготовки бакалавра
Авторы программы: доцент Т.Б.Косарева, к.филол.н., доцент Е.М.Попкова, доцент Т.В.Плешакова, к.филол.н.,доцент М.В.Умерова,

к.филол.н., доцент И.И.Чиронова


Рекомендована секцией УМС

«Иностранные языки»

Одобрена на заседании кафедры

английского язык при ф-те права


Председатель

Зав. кафедрой


«_______»___________________2008 г.


Утверждена УС факультета права



Ученый секретарь


«________»__________________2008 г.
Москва

« »____________________ 2008 г.

Авторы программы: доцент Т.Б.Косарева, к.филол.н., доцент Е.М.Попкова, доцент Т.В.Плешакова, к.филол.н.,доцент М.В.Умерова,

к.филол.н., доцент И.И.Чиронова
Учебная программа по курсу ESP (язык специальности) для студентов 4 курса факультета права
1. Пояснительная записка

Требования к студентам:

Программа предназначена для студентов 4-го курса бакалавриата факультета права ГУ-ВШЭ всех специализаций и является завершающим этапом в изучении английского языка в рамках бакалавриата. Данная программа основывается на знаниях, полученных студентами в процессе изучения курсов, направленных на овладение языком специальности - ESP (1–3 год обучения). Программа предполагает практическое овладение основной терминологией в сфере профессиональной коммуникации, связанной с деятельностью в правовой сфере, выработку умения профессионального общения, аргументированного высказывания на темы, относящиеся к вышеупомянутой специализации, составление плана доклада и научной статьи по профессиональной проблематике.

Цели и задачи программы:

Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, с учетом предложений Учебно-методического объединения по лингвистическому образованию.

В Программе нашли отражение следующие положения:

  1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

  2. Курс изучения иностранного языка в вузе является одним из звеньев многоэтапной системы «школа - вуз - послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)».

Предлагаемый курс английского языка носит четко выраженную коммуникативную направленность и предусматривает дальнейшее развитие уже имеющихся навыков и умений, а также предполагает подготовку студентов к дальнейшему практическому их использованию в своей будущей профессиональной деятельности.

Целью данного курса является выработка у студентов общей коммуникативной и профессиональной компетенции в различных видах речевой деятельности, а именно:

-умение извлекать общую и детальную информацию при чтении иноязычных текстов профессиональной направленности

-расширение словарного запаса, обеспечивающего понимание содержания текстов профессиональной направленности

-совершенствование навыков систематизации и структурирования англоязычной информации, умение сжато излагать текст статьи, монографии, а также трансформировать извлекаемую информацию в требуемую форму (план, конспект, аннотация, презентация)

-овладение различной техникой письменной речи для аннотирования и реферирования иноязычной литературы по специальности, включая составление плана, тезисов научного доклада, статьи, обзора литературы по профессиональной тематике, а также написание научно-исследовательского проекта.

Курс включает 60 аудиторных часов (в объеме 4 часа в неделю) и 102 часа самостоятельной работы.

Данная программа предусматривает следующие формы работы со студентами:

-аудиторная работа в группах под руководством преподавателя

-самостоятельная работа студентов

-индивидуальная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

-индивидуальные и групповые консультации

В результате освоения курса студент должен приобрести следующие навыки по различным видам речевой деятельности:

1. владение различными видами чтения литературы по специальности;

2. проведение презентаций профессионального характера;

3. умение вести диалог на профессиональную тему;

4. составление аннотаций и рефератов по прочитанной литературе.

Программа также предусматривает подготовку студентов к выполнению письменной части государственного экзамена. В ходе аудиторных занятий студентам даются общие рекомендации по использованию эффективной стратегии чтения, связанных с отработкой умений по использованию языковой догадки, установлению структурно смысловых связей текста и выполнению конкретных заданий, направленных на достижение данной цели, а именно:

-выбор правильного ответа из числа предложенных вариантов (multiple choice)

-установление соответствия данных утверждений прочитанному в тексте (true/false)

-заполнение пропусков в тексте из предложенных вариантов (gapped text)

Особое внимание уделяется реферированию и аннотированию англоязычных текстов, использованию специальных конструкций и оборотов, необходимых для правильного оформления письменной работы, что также является подготовительным этапом к выполнению одной из частей письменного экзаменационного задания. На занятиях также проводится обучение навыкам проведения презентации по предложенным темам в качестве подготовки к устной части экзамена.

II. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется в течение всего периода обучения, т.е. 2 и 3 модулей и проводится в форме дискуссий, докладов, презентаций, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов.

Промежуточный контроль предполагает выполнение контрольной работы и написание в конце 3 модуля рефератов по темам, выбранным студентами с учетом предложенного в рамках изучаемой тематики материала.

Итоговый контроль проводится в конце 2 модуля в форме государственного экзамена, состоящего из письменной и устной части, которые подразумевают проверку навыков и умений, приобретенных в течение всего периода обучения (т.е. за 4 года). Условием допуска к государственному экзамену является написание проекта научного исследования по теме курсовой работы, которое осуществляется под руководством научного руководителя от выпускающей кафедры, а также лингвистического руководителя от кафедры английского языка.
III. Методика формирования результирующей оценки.

Все формы текущего и итогового контроля оцениваются по 10-бальной шкале. Итоговая оценка за государственный экзамен складывается из четырех равнозначных компонентов и представляет собой среднее арифметическое результатов двух частей письменного этапа, оценки за презентацию проекта и ответы на вопросы экзаменационной комиссии по теме представленного проекта на устной части итогового экзамена. Каждому компоненту придается одинаковый коэффициент – 0,25.

Условием допуска к письменной части итогового государственного экзамена является предоставление проекта выпускной квалификационной работы лингвистическому и научному руководителям, что должно быть сделано в установленный соответствующим регламентом срок. Необходимым условием допуска к устной части итогового экзамена (защите проекта курсовой работы) является общая положительная оценка (не ниже 4 баллов) за письменную часть экзамена. Студенты, получившие общую неудовлетворительную оценку за письменную часть, к устной части не допускаются.
IV. Содержание программы

Лексика

Овладение профессиональной юридической лексикой широкой тематики, активизация и закрепление лексики, изучаемой на 1-3 курсах (I модуль). Овладение научной лексикой в области права, изучение профессионально ориентированной лексики в соответствии со специализацией студентов (II модуль).

Грамматика

Изучение грамматических конструкций, характерных для научного стиля речи (независимый причастный оборот, различные типы сочинительной и подчинительной связи в сложных предложениях, сложное дополнение, сложное подлежащее и др.), вводные конструкции, односоставные предложения, актуальное членение предложения.
Развитие навыков по видам речевой деятельности
II модуль.

Развитие академических навыков работы с оригинальными юридическими текстами, развитие навыков монологической и диалогической речи по специальности. Основы аннотирования и реферирования (на основе лексического материала по различным отраслям права).

III модуль.

Развитие навыков академического письма. Подготовка на английском языке проекта курсовой работы в соответствии со специализацией студентов. Развитие навыков презентаций (на основе лексического материала по специализации).
Содержание программы по специализациям:
Международно-публично-правовая специализация

Правовые основы взаимодействия государств и их историческая эволюция.

Фундаментальные принципы международных отношений.

Субъекты международного права.

Разработка и внедрение международных правовых стандартов.

Современное состояние институтов международного права.

Нарушение международного права и его последствия.
Гражданско-предпринимательско-правовая специализация

Понятие гражданского и предпринимательского права.

Соотношение отраслей права в российской и англо-американской системах права.

Соотношение понятий Business law и Commercial law.

Основные категории, понятия и разделы гражданского и предпринимательского права.

Договорное право. Санкции, претензии, ответственность сторон.

Акционерное общество. Права и обязанности акционеров. Руководящие органы компании.

Европейское частное право в системе МЧП.

Субъекты МЧП, их правовой статус.

Императивные нормы в МЧП. Унификация норм.
Специализация судебной власти и организации правосудия

Обзор судебной системы стран общего права.

Структура судов Англии и Уэльса.

Гражданское судопроизводство.

Реформа английского гражданского судопроизводства.

Классификация судопроизводства по гражданским искам в Великобритании: рассмотрение дел с малой ценой иска, дела с ускоренным судопроизводством, универсальный порядок рассмотрения дел.

Финансирование судопроизводства.

Стадии судопроизводства: подача иска, вручение искового заявления, возражение по обвинению.

Суд присяжных.

Полномочия судебной власти, гарантированные конституцией (на примере США).

Назначение, подготовка и обязанности судей. Кодекс судейской этики.

Верховный суд США.

Порядок разрешения споров: медиация, примирение.
Конституционно-административная специализация

Источники права и их характеристики: закон и судебный прецедент, обычай как источник права.

Публичное и частное право. Право справедливости, его происхождение и роль.

Понятие конституции и ее сущность. Виды конституции.

Конституционные основы Великобритании.

Законодательная власть государства; полномочия парламента (на примере Великобритании).

Конституционная реформа 2005 г. Реформа палаты лордов.

Исполнительная власть государства; формирование правительства, его состав и структура, полномочия правительства.

Компетенция местных органов управления.
Уголовно-правовая специализация

Характеристика личности преступника.

Криминологическая характеристика преступлений против государственной власти.

Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

Должностные преступления.

Преступность несовершеннолетних и молодежи.

Проблемы незаконного оборота огнестрельного оружия.

Личность преступника.

Легализация (отмывание доходов), полученных преступным путем.

Ответственность за налоговые преступления.
Финансово-правовая специализация

Таможенное право ЕС: определение стоимости для целей налогообложения, экспортные и реэкспортные процедуры, определение границ таможенной территории, задолженность при таможенных сборах.

Бюджетное право: роль министерства финансов при бюджетном планировании, основной и дополнительный бюджет, роль законодательного органа в процессе бюджетирования.

Налоговое право ЕС: налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог с продаж, налог на прибыль компании (корпорации), налог на недвижимость, налог на добавленную стоимость (НДС). Налоговые вычеты. Задолженность по налогам.

Правовое регулирование операций на финансовых рынках.

V. Тематический расчет часов




модуля


Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самост.

работа

Лекции

Семинары


2

Skill:

academic reading

and discussion.

Vocabulary: legal system, court system, legal professions

20




8

12

Skill:

academic reading

and discussion.

Vocabulary: Contracts

14




6

8

Skill:

academic listening and reading

Vocabulary: employment law

16




6

10


Skill:

summing up the main ideas, discussion

Vocabulary: real property law

18




6

12

Skill:

Summing up the text

Vocabulary: intellectual property

16




6

10


3

Skill: making presentations

Vocabulary: according to specialisation

20




8

12

Skill: presentation and academic discussion

Vocabulary: according to specialisation

38




14

24

Revision of all skills

Exam preparation

20




6

14

ВСЕГО ЧАСОВ

162




60

102


VI. Темы презентаций, докладов и рефератов по специализациям.
Международно-публично-правовая специализация
1. Some Legal Features of the International Community.

2. The Historical Evolution of the International Community.

3. Some Fundamental Principles governing International relation.

4. Subjects of the International Community.

5. Creation and implementation of International Legal Standarts.

6. Breaches of International Law and their Consequences.

7. Contemporary issues in International Law.
Гражданско-предпринимательско-правовая специализация
1. Features of the Anglo-American legal system.

2. Comparative analysis of common law and continental legal systems

3. Civil and public law as main categories of law

4. Classification of English law

5. Classification of American law

6. Common law and equity

7. Adversarial system of trial

8. Contract formation

9. Main types of contracts under the Russian, British and American law

10. Breach of contract and its consequences

11. Comparative study of types of business organisation in Russia, in the UK and the USA

12. Shareholders and supervisory boards in a stock company

13. Legal concepts of property

14. Authorship and ownership of copyright

15. Meaning of trademarks and registration of trademarks
Специализация судебной власти и организации правосудия


  1. Pleading Special Matters

  2. Form of Pleadings

  3. Terms and Procedures of Presenting Defenses and Objections

  4. Joinder in Court Proceedings

  5. Class Action Requirements

  6. Provisions Governing Discovery

  7. Perpetuation of Testimony

  8. Use of Depositions in Court Proceedings

  9. Interrogatories to Parties

  10. Production of Documents and Things for Inspection, Copying and Testing

  11. Admission: availability, procedure.

  12. Rules for Dismissal of Actions.

  13. Subpoena: form, issuance, notice.

  14. Counterclaims and Other Additional claims

  15. Alternative Procedure for Claims


Конституционно-административная специализация
1. Case law and the function of judicial precedent.

2. Advantages and disadvantages of judicial precedent.

3. The importance of the hierarchy of the courts.

4. The role of legislation and customs as the sources of law.

5. The distinction between public and private law.

6. The origin and nature of equity.

7. Benefits and drawbacks of devolution.

8. Characteristics of the UK constitution.

9. The major sources of the UK constitution.

10. Fundamental constitutional concepts.

11. Parliament as the representative of the legislative power and its supremacy.

12. The role of the House of Commons and the House of Lords.

13. The executive: Government, Prime Minister and the Cabinet.

14. The conventions of ministerial responsibility.
Уголовно-правовая специализация
1. Should the law enforce moral values?

2. Defining a crime.

3. The changing nature of criminal law.

4. Judicial law-making.

5. Classification of offences.

6. The type of harm caused by the crime.

7. Elements of a crime.

8. Burden of standart proof in criminal law.

9. Common law strict liability offences.

10. Statutory strict liability offences.

11. Quasi criminal offences.

12.Criminal liability of children under the age of ten and children aged ten and over.
Финансово-правовая специализация
1. Sources of law. Case law. The development of the doctrine of precedent.

2. The hierarchy of courts. Courts bound by their own decision.

3. Legislation. Statutes. Customs.

4. The distinction between public and private law.

5. Equity. Origin and nature of equity. Equity jurisdiction.

6. Devolution: a threat to the United Kingdom or reinforcement. Arguments for and against.

7. The United Kingdom Constitution. The character of the UK Constitution.

8. The major sources of the Constitution. Constitutional conventions.

9. Parliament and Legislative power. Parliamentary supremacy.

10. The House of Commons and the House of Lords.

11. Constitutional Reform Act 2005. The reform of the House of Lords.

12. Government and Executive power. Prerogative powers of the Crown. Prime Minister and the Cabinet.

13. The formation of the governments. Ministerial responsibility.

14. Academic writing skills. Recommendations on the organization of a piece of academic writing, its structure and content.

15. Presentation skills. Structuring a presentation, making the transition from one point to another.

VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Базовая литература:

  1. Amy Krois-Lindner and TransLegal. International Legal English. Cambridge University Press, 2006

  2. Ридер для студентов IV курса факультета права, Москва, ГУ-ВШЭ, 2008 г.


Дополнительная литература:

1. Amy Krois-Lindner and TransLegal. International Legal English. Cambridge University Press, 2006

2. Joanne Coles & Jane Reynolds. Constitutional and Administrative law. London, 2006

3. Greer Hogan. Constitutional and Administrative Law. London, Sweet & Maxwell, 2002

4. Jacqueline Martin. Criminal Law.Hodder and Stoughton, 2005.

5. Goode R. Commercial law in the next millennium, London, 1998

6. Debra S. Lee, Charles Hall Americanlegal English. Using language in legal contexts, Москва, 2006

Словари и справочники:

1. Black’s law dictionary. USA, West group, 2001

2. Collin P.H. Dictionary of law. London, Peter Collin Publishing, 2004

3. Андрианов С.Н., Берсон А.С., Никифоров А.С. Англо-русский юридический словарь. Москва, Руссо, 2002

Авторы программы__________________________(Ф.И.О.) Чиронова И.И.

__________________________Косарева Т.Б.

__________________________Попкова Е.М.

___________________________Плешакова Т.В.

___________________________Умерова М.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск