Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер64.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Аннотация

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными» и компьютерная презентация к нему разработаны для использования в общеобразовательном классе учителями, преподающими по учебно - методическому комплексу «Школа России». Разработка также может быть полезна учителям, работающим и по другим УМК.

Целью методической разработки является организация деятельности учащихся по изучению правописания мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Актуальность и новизна данной работы в том, что на уроке большое внимание уделяется формированию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

Тема «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными» изучается в разделе «Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков». Это десятый урок в данном разделе.

Тип урока по основной дидактической цели - урок ознакомления с новым материалом. По основным этапам учебного процесса - комбинированный урок с использованием ИКТ.

Цель урока: формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Задачи: актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова; мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке; закреплять навыки работы в паре, в группе; формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Урок соответствует содержанию программы, цели и задачам. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников используется эмоциональная мотивация – организация урока в форме путешествия по сказке и ИКТ - технология. Компьютерная презентация используется на всех этапах урока и способствует повышению эффективности урока, активизирует процесс восприятия, мышления, воображения и памяти.

Основные этапы урока.

I. Организационный момент.

Цель этапа: психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

В первые минуты урока дети встают в круг, пожимают друг другу руки, говорят добрые слова. Взаимное приветствие - элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса, начало общения учителя и учеников.

II. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: заинтересовать учащихся, подготовить к работе, включить всех учащихся  в деловой ритм и организовать их внимание.

Интерес играет важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и повышении уровня интеллекта.

III. Актуализация знаний.

Цель этапа: получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

На данном этапе проводится словарная работа в форме картинного диктанта. Этот вид диктантов помогает привлечь детей к заданию, активизирует их внимание, мыслительную деятельность, развивает самостоятельность.

Орфографическая работа проводится в форме самодиктанта. Детям нужно вспомнить слово с любой из орфограмм (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн), объяснить написание. Работа проводится по «цепочке». В результате школьники учатся самоорганизации в деятельности – осваивают структуру деятельности и учатся управлять собой, овладевая учебными действиями в ходе решения учебной задачи.

Для продолжения темы урока на данном этапе необходимо вспомнить об особенностях звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу – щу.

IV. Целеполагание.

Цель этапа: определение темы урока и постановка учебной задачи.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

V. Работа по теме урока.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака.

При осуществлении этого этапа обучение состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя. Дети анализируют учебный материал, выделяют в нём главное и делают вывод.

Для подтверждения своих выводов учащиеся читают правило в стихах. Для развития оперативной памяти детям предлагается выучить правило за небольшое количество времени. Этот приём глубоко влияет на мыслительную деятельность учащихся, на развитие их познавательных способностей.

VI. Первичное закрепление. Физкультминутка.

Цель этапа: первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

На уроке проводится физкультминутка с использованием учебного материала. Для анализа предлагаются простые случаи правописания, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Физкультминутка позволяет в движениях провести первичное закрепление. Совмещение игрового, физкультурного и образовательного моментов урока очень нравится детям, улучшает климат на уроке, облегчает понимание.

VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель этапа: применение знаний в изменённых и новых ситуациях.

Этап, творческое применения знаний на практике, строится на сочетании групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании познавательных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий. Учебная деятельность творческого характера способствует эффективному развитию личности.

VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель этапа: проверка уровня усвоения темы урока.

Учащимся предлагается самостоятельная работа, в которой предусматривается перенос усвоенных знаний на другой материал. Успешное выполнение работы показывает, что ученик овладел всей системой знаний и действий, предусмотренных целями данного урока. Если есть ошибки в самостоятельной работе, то проводится обсуждение допущенных ошибок и их исправление.

IX. Инструкция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание предлагается на выбор для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

X. Подведение итогов урока

Цель этапа: соотнесение цели урока и результата.

На данном этапе проходит обсуждение того, что узнали, как работали – то есть каждый оценивает свою работу по достижению поставленной в начале урока цели, свою активность. Для рефлексии ребятам предлагается приём незаконченного предложения.

Структура урока предполагает использование различных форм работы: фронтальной, индивидуальной, работы в парах, в группе.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия подкрепляются практическими. На каждом этапе урока проводится рефлексия, т.е. учащиеся имеют возможность осознать себя в собственной деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока способствует развитию универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке, используя языковой материал;

- планировать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение;

- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

- анализировать собственную работу;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение работать в парах, в группе, учитывая позицию собеседника.

Для каждого ребёнка на уроке создаётся ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию позитивного интереса к учению.

Литература

  1. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. 1 часть - М.: «Просвещение», 2011.

  4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс».- М.: «ВАКО», 2012 .


Интернет ресурсы

  1. http://www.proshkolu.ru/user/POSH-MORGO/blog/171810

  2. http://ak-asosh.narod.ru/dokum/shkul/urok.htm

  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fi2.tr200.net%2Fimage2small%2F0208%2F68%2F02086867.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=11242&noreask=1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск