Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер158.71 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
План-конспект урока

Предмет: интегрированный урок чтения и окружающего мира.

Класс: 2 класс

Тема: «Россия - Наша Родина»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цели:


  1. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной истории и культуры.

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  1. формирование и конкретизация понятия Родины, осознание собственного отношения к ней;

  2. формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения;

  3. расширить представления учащихся о родной стране, государственных символах,

  4. воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам и символам государства,

  5. воспитывать уважение к народам России и их культурам.


Оборудование:

    1. мультимедийный проектор;

    2. компьютер;

    3. экран или ИАД;

    4. административная карта Российской Федерации;

    5. мультимедийная презентация « Россия – наша Родина;

    6. портреты героев Великой отечественной войны, фотографии из семейного альбома;

  1. изображения Государственного герба и Государственного флага России;

8. репродукции произведений русских художников-пейзажистов;

9. фотографии Кремля и Красной площади;

9. запись Государственного гимна Российской Федерации;

10. нарисованный на листах формата А3 журнал «Россия – наша Родина»;

11. ромашка, с отдельными лепестками;

12. разрезные пословицы для собирания;

13. портрет Дмитрия Кедрина;

Оформление доски:

Родина- 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения. (С.И.Ожегов)





Карта России

Россия – наша Родина (устный журнал)

  1. Поэтическая

  2. Слово «Родина»

  3. «Наша Родина – Россия»

  4. Символы государства

  5. Викторина

  6. Игра «Собери пословицу»






Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД на каждом этапе урока



Ι. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы.


1.Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

-Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

2. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем создавать устный журнал. Кто знает, что такое журнал? (это печатное издание, в котором содержатся рассказы, повести, комиксы, стихи, ребусы, загадки, головоломки.)

-Для чего нужны журналы? (Чтобы узнавать новое)

-Какие журналы вы знаете? (Юный натуралист, Тете, Весёлые картинки, Мурзилка, и т.д.)

-А наш устный журнал, т.е. ненапечатанный, а рассказанный в устной форме, называется «Россия - наша Родина» Слайд 1.

-А как вы думаете, какие знания вы получите на сегодняшнем уроке? ( Мы узнаем, что такое Родина, что нашей Родиной является Россия, будем рассматривать карту России, показывать её границы, прочитаем стихотворения о России, рассмотрим символы России)

- Любой журнал состоит из страниц, которые можно открывать и читать. Так и наш устный журнал имеет страницы.

Итак, открываем первую страницу….



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Личностные УУД:


  1. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД:

  1. формируем умение определять цель деятельности на уроке.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;




ΙΙ. Совместное открытие знаний.



3. Работа с устным журналом.

1) Страница первая. Открытие журнала. Слайд 2.

На этой странице стихотворение Дмитрия Кедрина «Родина»

а) Словарная работа.

-В тексте могут встретиться незнакомые слова:

Плёс – широкое место реки или озера;

Андреевская звезда – высшая награда до 1917 года, орден ;

Зябкий – чувствительный к холоду. Слайд 3.

- Послушайте это стихотворение и скажите, какой теме оно посвящено, какими чувствами оно проникнуто? (учитель читает стихотворение)

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берёз,

И эти студёные реки,

У плёса которых ты рос.

И тёмная роща, где свищут

Всю ночь напролёт соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои.

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звёздах,

В высоких седых париках.

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах.

И ливни – такие косые,

Что в поле не видно ни зги…

Запомни:

Всё это – Россия,

Которую топчут враги.

- Итак, о чём это стихотворение? ( о Родине, о войне)

-Как поэт относится к Родине (Он любит свою Родину, всё стихотворение проникнуто любовью к Родине)

-Это стихотворение написано в 1942 году. В это время шла ВОВ. Фашистская Германия напала на нашу родину и хотела завоевать её. 1942 год был очень тяжёлым, т.к. враги оккупировали большую часть нашей земли, и всё равно русский народ не сдался и приложил все силы, чтобы сломить врага. Эта война, начавшаяся в 1941году, закончилась в 1945 году полной победой русских над фашисткой Германией. Слайд 4.

- Про Родину написано очень много стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем некоторые из них, которые выучили наши ученики. ( Приложение 1) Слайд 5.

- Понравились вам эти стихотворения?

- А что вы считаете своей Родиной? За что вы её любите?

( Выслушиваются ответы детей)

-Родина-место, где мы родились, выросли, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки, жили наши прадеды и прабабушки.

2) Страница вторая «Слово Родина». а) Слово «Родина» в словарях.

-А сейчас мы открываем вторую страничку нашего журнала, из которой мы узнаем, откуда произошло слово Родина? Послушаем ребят, которые нашли этот ответ в словарях и книгах. (Приложение2) Слайд 6- 8 б) Подбор родственных слов к слову «Родина»

- Подберите родственные слова к слову родина, объясните их значение. Слайд 9.

-Какие слова называются родственными? (которые имеют один корень и одинаковое смысловое значение)

Родить – произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родня – родственники.

Род - группа людей, объединённых кровным родством.

Родословная – перечень поколений одного рода.

-Итак, у слова Родина много родственных слов. И все эти слова произошли от слова РОД.


Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Коммуникативные УУД:

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:
1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) гражданско-патриотическое воспитание;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Познавательные УУД:

  1. формируем умение обобщать.




Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Лёгкие шажки – раз, два, три,

Лёгкие прыжки – раз, два, три,

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка – раз, два, три.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.




-Итак, мы узнали, что Родина – это место, где мы родились, это страна, где мы живём.

-А в какой же мы стране живём? (В России или РФ)

3) Страница третья «Наша Родина – Россия»

-Мы открываем третью страничку нашего журнала, из которой мы узнаем о России. Слайд 10-11. (карта мира, РФ)

а) Беседа по карте мира и по карте РФ.

-На каком материке находится Россия? (Евразия)

-В каких частях света находится Россия? (Европа и Азия)

От самого центра Азии и заснеженных вершин Кавказа  до холодных побережий Сев. Ледовитого океана, от Берегов Балтийского моря до Тихого океана раскинулась наша Родина. Россия – самое большое по площади государство. Её территория омывается водами 13 морей, которые принадлежат к бассейнам трёх океанов. Россия – многонациональное государство. На его необъятных просторах проживают десятки различных народов: русские и татары, мордва и коми, башкиры и чеченцы, осетины и карелы, калмыки и алтайцы, хакасы и черкесы, эвенки и нанайцы, саамы и ногайцы, эскимосы и чукчи и многие-многие другие. Все они отличаются друг от друга языком, культурой, укладом жизни, хозяйством. (Слайд 12) - В какой республике мы живём? -Покажите на карте столицу России, столицу Чувашии. (Слайд 13)

-Кто является президентом России? Главой Чувашии? (Слайд 14)

4) Страница четвёртая «Символы государства» Слайд 15.

- Откроем четвёртую страничку нашего журнала.

(На экран выводятся изображения герба и флага Российской Федерации) - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – герб, флаг и гимн. Обойтись без них невозможно: они используются в государственных учреждениях, морских и космических кораблях, самолётах. Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие – международный форум, спортивное состязание или военный парад.

- Наши ученики подготовили сообщения о символах России: гербе, флаге, гимне. (Чтение докладов) ( Приложение 3) Слайды 16-18.

-А теперь я вам предлагаю послушать гимн Российской Федерации. Как надо слушать гимн? (стоя) (Прослушивание гимна.)

- Ребята. Понравился вам гимн? Какой у нас гимн? (торжественный, очень красивый)

-Наша малая Родина Чувашская Республика тоже имеет свои символы. Доклад про чувашский герб, флаг, гимн прочитает … (учитель называет фамилию, имя ученика) Слайд 19. (приложении 4)

-Чувашские символы тоже очень красивые, яркие, показывают величие и красоту чувашского народа.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) эстетическое воспитание.

Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

2) гражданско-патриотическое воспитание;
Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

6) эстетическое воспитание.




ΙΙΙ. Применение нового знания.




5. Страница пятая «Викторина»  - А сейчас открываем следующую страницу нашего журнала, я вам предлагаю поучаствовать в викторине по теме нашего урока. Узнаем, что же вы запомнили.

  • Как называется торжественная песня, мелодия? (Гимн.)

  • Назовите автора стихов государственного гимна Российской Федерации. (С. В. Михалков.)

  • Назовите композитора, автора музыки, государственного гимна Российской Федерации. (А.В. Александров.)

  • Назовите цвета современного государственного флага Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

  • Назовите имя президента России, утвердившего современный государственный гимн РФ. (Владимир Владимирович Путин.)

  • Что обозначают цвета государственного флага Российской Федерации? (Учащиеся называют одну из  версий: земля, небо, воздух; вера, надежда, любовь.)

  • Назовите императора, при котором окончательно определилось расположение горизонтальных цветных полос российского флага. (Пётр I)

  • Кто изображён на гербе г. Москвы? (Георгий Победоносец.)

  • Что символизируют на государственном гербе России две головы орла, смотрящие в разны стороны? (Единство страны).

  • Как называется изображенный на гербе украшенный драгоценными камнями жезл в лапе орла? (Скипетр.)

  • Как называется изображённый на гербе в лапе орла золотой шар с крестом наверху? (Держава.)

  • Что изображено на гербе Чувашской Республики?

  • Какого цвета флаг Чувашии?

6. Страница шестая «Игра «Собери пословицу»»

а) Работа в парах.

-Каждая пара собирает разрезанную пословицу, а потом её объясняет. ( учитель раздаёт разрезанные пословицы по рядам )

Родина – мать, умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Пословицы и поговорки о родине отражают любовь человека к родной стороне, домашнему очагу. Живя на чужбине, человек начинает тосковать и скучать по Родине, по своему родному дому. Пословицы о родине вобрали в себя такие чувства как любовь, преданность, гордость за Родину.


Регулятивные УУД:

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

6) формируем умение обобщать.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
Коммуникативные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

6) формируем умение обобщать.



4. Подведение итогов урока. Рефлексия.


а) Беседа с учащимися. Заполнение ромашки.

На этом мы закрываем наш журнал. Я надеюсь, что вы сегодня получили много нужных знаний.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Сегодня мы вспомнили государственные символы России. Все граждане нашего государства должны их знать и почитать, поскольку они зримо воплощают прежде всего современную Россию, в которой мы живём.
-Что же такое Родина? Сейчас я каждому раздам лепесток ромашки, на котором надо написать слово, которое ассоциируется со словом «Родина» (на доске прикреплена сердцевина ромашки, на которую дети по очереди прикрепляют лепестки)



б) Домашнее задание: нарисовать журнал «Россия – наша Родина» на альбомных листах, скрепить посередине скобами или сшить.

Выставление оценок за урок.

в) Завершение урока песней «С чего начинается Родина?»

( ученики подпевают, слова песни учитель раздаёт каждому ученику

Регулятивные УУД:

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.




Приложение 5.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

* Отметить учеников, которые хорошо работали по карте РФ.

* Отметить учеников, которые читали наизусть стихи, подготовили сообщения к уроку.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы викторины.

* Отметить учеников, которые правильно объяснили пословицы о Родине.

* Отметить учеников, которые активно работали в парах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск