Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер191.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Конспект урока


Тема урока. Наша родина – Россия.

Предмет: окружающий мир

1 класс

Учитель: Корх Виктория Викторовна, учитель начальных классов

МКОУ «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1».

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.

Авторы учебника: Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трафимов С.А.

Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Знать название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России, Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.

:расширение представлений детей о стране, в которой они живут.

Задачи:

  1. познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

  2. развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

  3. воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

  4. формировать универсальные учебные действия.


Результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.




Краткая аннотация урока

Данный урок находится в разделе «Наша Родина - Россия». Это первый урок по теме «Наша Родина — Россия».

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. В настоящее время в системе школьного образования недостаточное внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, поэтому проблема формирования гражданской позиции у младших школьников является актуальной на современном этапе.

На данном уроке воспитывается уважения к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительного отношения к государственным символам России. Урок способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Нам очень важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску урока, сделало его более ярким, образным и насыщенным.


Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД

Организационный

1

Создание положительного настроя на урок.

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиям!

Приветствует обучающихся, организует внимание.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные

Постановка темы и целей урока

Актуализация знаний

5

Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Полина (на фоне муз. С чего начинается Родина?)

-О чем это стихотворение?

- Какова же тема нашего урока?

-Что же такое Родина?

Вывод: просмотр слайдов с изображением нашего села.1-6

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и школа, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. ( к слайдам)

- У всех ли есть Родина?

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша Родина? (Россия.)


Знакомит с темой урока, показывая слайды с изображением природы.


Рассматривают слайды, слушают стихотворение. Самостоятельно формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайды презентации, высказывают свое мнение.


Познавательные,

коммуникативные

Первичное восприятие и усвоение нового материала

7

- Как называют жителей России? (россияне)

Знакомство с физической картой России.

- Откройте учебники на стр.64. Текст внизу страницы, прочитаем до слов «Мы все-россияне!»

-Посмотрите на карту России. Её границы обозначены. С помощью чего? Проведите обратной стороной ручки по границе России.

-Воды каких океанов и морей омывают границы России?

-Ребята, посмотрите внимательно на маленькие точки в океане, очерченные красной линией. Как вы думаете, что это? Правильно, это острова, которые так же являются территорией России.

-Россию называют богатой страной, как вы думаете, почему? Чем богата Россия?

(слайд) 7 -10–вывод леса, реки, озера .

-Продолжим работу с текстом в учебнике со слов «Мы – это.. 145 миллионов» рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.64. чем отличаются люди разных национальностей?

Знаете ли вы свою национальность?

У нас в классе все ребята русские, а с людьми каких национальностей вы встречались?

-Что нас всех объединяет?

И все мы россияне! Наше государство называют Российской Федерацией - объединение многих республик краев и областей

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город столица нашей родины?(слайд) 11

Она является символом нашего государства.

Какие символы страны вам известны?

Знакомство с государственной символикой России.

Над Кремлёвским дворцом, в котором находится государственная резиденция главы государства – всегда, ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развивается бело-сине-красное полотнище. 12 слайд

Государственный флаг нашей Родины. Каждый из цветов имеет свое значение Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1

Какое?

Белый цвет – олицетворяет свободу, мир, честность, благородство

Синий цвет - постоянство, веру и верность

Красный цвет - отвагу, мужество, героизм, смелость.
Где мы можем увидеть государственный флаг?

- Следующий символ РФ – это Государственный герб.(слайд)13

- Что представляет собой герб? Расскажет.

- Где мы можем видеть герб? (на монетах, паспортах…)

Третий символ России – это Государственный гимн. О нем мы поговорим на след. уроке

- Во главе нашей страны стоит президент, который избирается гражданами для руководства страной.Назовите его. Слайд 14

Показывает слайды презентации, побуждает к высказыванию своего мнения.

Рассказывает о символах страны, опираясь на слайды, побуждает учащихся принять участие в беседе.



Принимают информацию о расположении страны на карте, рассматривают национальные костюмы.
Чтение текста в учебнике.

Дети отвечают на вопрос, а затем отгадывают, по описанию, о каком символе говорит учитель.

(высказывания детей)

Сообщение ученицы

Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.


Познавательные

Личностные

Регулятивные

Физкультминутка

2

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Знакомит с новой физминуткой.

Повторяют за учителем.

Познавательные

Практическая работа

5

- Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.

На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20x10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка.

Инструкция по изготовлению:

1. Раскрасьте полоски на российском флаге.

2. Приклейте флажок к древку

-Где вы видели флаги?

Как мы можем использовать свои изделия? 9 мая состоится митинг, мы сможем взять наши флажки, как атрибуты праздника, и даже подарить их ветеранам.

Выдвигает проблему.


Дети работают над заданием в парах.


На здании администрации, милиции.

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление изученного материала

4

Родина у каждого человека, как и мать, - одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

Организует диалог.

Высказывают свое мнение.


Регулятивные

Коммуникативные



6

Работа с пословицами(слайд).15

Показывает слайд с пословицами. Задает наводящие вопросы.

Объясняют смысл пословиц.


Личностные

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

3

Как называется наша Родина?

Что нового узнали на уроке?

Нацеливает на полные ответы.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке.

Познавательные
Коммуникативные




(слайд)Живут в России разныеУ каждого народа

Народы с давних пор. Язык свой и наряд.

Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит,

Другим – степной простор. Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Конспект урока


Тема урока. Наша родина – Россия.

Предмет: окружающий мир

1 класс

Цель: расширение представлений детей о стране, в которой они живут.

Задачи:

  1. познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

  2. развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

  3. воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

  4. формировать универсальные учебные действия.



Результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Работать с текстом и иллюстрациями учебника.




Краткая аннотация урока

Данный урок находится в разделе «Наша Родина - Россия». Это первый урок по теме «Наша Родина — Россия».

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. В настоящее время в системе школьного образования недостаточное внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, поэтому проблема формирования гражданской позиции у младших школьников является актуальной на современном этапе.

На данном уроке воспитывается уважения к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительного отношения к государственным символам России. Урок способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Нам очень важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску урока, сделало его более ярким, образным и насыщенным.


Этап урока

Содержание учебного материала

Организационный

Создание положительного настроя на урок.

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиям!

Постановка темы и целей урока

Актуализация знаний

Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Полина (на фоне муз. С чего начинается Родина?)

-О чем это стихотворение?

- Какова же тема нашего урока? Какова цель урока?

-Что же такое Родина?

Вывод: просмотр слайдов с изображением нашего села.1-7

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и школа, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. ( к слайдам)

- У всех ли есть Родина?

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша общая Родина? (Россия.)


Первичное восприятие и усвоение нового материала

- Как называют жителей России? (россияне)

- Откройте учебники на стр.64. Текст внизу страницы, прочитаем до слов «Мы все-россияне!» Вслух читает Полина.

-Посмотрите на карту России. Её границы обозначены. С помощью чего? Проведите обратной стороной ручки по границе России.

-Воды каких океанов и морей омывают границы России?

-Ребята, посмотрите внимательно на маленькие участки суши в океане, очерченные красной линией. Как вы думаете, что это? Правильно, это острова, которые так же являются территорией России.

-Россию называют богатой страной, как вы думаете, почему? Чем богата Россия? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

(видео)

-Продолжим работу с текстом в учебнике со слов «Мы – это.. 145 миллионов» рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.64. чем отличаются люди разных национальностей?

Знаете ли вы свою национальность?

У нас в классе все ребята русские, а с людьми каких национальностей вы встречались?

-Что нас всех объединяет?

И все мы россияне! Наше государство называют Российской Федерацией

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город столица нашей родины?(слайд) 8 На каждой карте он есть давайте поищем на нашей карте в учебнике.

Она является символом нашего государства.

Какие ещё символы страны вам известны?

. 9 слайд

Государственный флаг нашей Родины. Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1. Каждый из цветов имеет свое значение

Какое? Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Белый: мир, чистота, правда, благородство.

  Синий: небо, духовность, вера.

  Красный: отвага, героизм, огонь Где мы можем увидеть государственный флаг?

- Следующий символ РФ – это Государственный герб.(слайд)10

- Что представляет собой герб? Расскажет.

- Где мы можем видеть герб? (на монетах, паспортах…)

Третий символ России – это Государственный гимн. О нем мы поговорим на след. уроке

- Кто стоит во главе нашей страны? стоит президент, который избирается гражданами для руководства страной. Назовите его. Слайд 11

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,


Практическая работа

- Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.

На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка. Прочитайте инструкцию по изготовлению и приступайте к работе. слайд 12

Инструкция по изготовлению:

1. Раскрасьте полоски на российском флаге.

2. Приклейте флажок к древку

Как мы можем использовать свои изделия? 9 мая состоится митинг, мы сможем взять наши флажки, как атрибуты праздника, и даже подарить их ветеранам. Можно подарить своим родителям.

Закрепление изученного материала

Родина у каждого человека, как и мать, - одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

Работа с пословицами(

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

Как называется наша Родина?

Что нового узнали на уроке?


У. - Что такое гимн?

Д. - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

У.- Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.

(учитель включает гимн I куплет и припев)

1)

Как велика моя земля,
как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
от севера до юга: когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней и то едва домчится

2)

И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен -
везде вы встретите людей
родных, российских, наших.
Живём мы в радостном краю,
и знать его должны мы -
Страну Российскую свою,
свой светлый край любимый.

* Рассказ учителя:

Наше государство - Российская федерация, самая большая страна в мире! Она широко раскинулась с запада на восток. Её границу с севера омывает Северный Ледовитый океан, с юга она - до Черного моря; с запада от Балтийского моря. С Востока - до Тихого океана. Она граничит со многими государствами. (рассказ сопровождается показам по карте). Мы все россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

  • Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как автор, К.Ушинский, по - другому называет нашу страну Россию:

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны? (отечество, родина, матушка)

- Почему так называют, за что? (пояснение детей)

Вывод: Главное чувство к родине: любовь, гордость, уважение.На территории нашей страны живут 128 разных народов. Мы – дружные.

3. – Какой город нашей страны самый главный? (Москва)

Вывод: Москва – столица нашего государства

- Что изображено на гербе России? (ответы детей)

- Что обозначает двуглавый орел на гербе? (всегда на страже, смотрит в стороны границы)

- Выберите из предложенных изображений гербов и флагов символы России. (выбирают и показывают)

Вывод: Знаем символы России: герб, флаг.

Ученик читает стихи

Над Россией солнце светит, 
И дожди шумят над ней. 
В целом свете, в целом свете 
Нет страны ее родней...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск