Скачать 3.71 Mb.
|
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 174 (ГБОУ детский сад № 174) Образовательная программа на 2012 – 2013 учебный год Программа обсуждена и принята на педсовете протокол № 1 от 27 августа 2012 года «Утверждаю» «Согласовано» Заведующий ГБОУ д/с № 174 Структурное подразделение ____________ Гусенкова В.И. «Дошкольное воспитание» «_____» ______________2012г. Методист ГБОУ МЦ СОУО ________________Кузина О.А. «___»___________________2012г. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа ГБОУ детского сада компенсирующего вида № 174 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Общая характеристика детского сада в условиях его функционирования. Статус: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Тип: Дошкольное образовательное учреждение Вид: Детский сад компенсирующего вида Лицензия ДО г. Москвы серия А № 281925, выдана 30.01.2008 года за регистрационным № 023428 на право осуществления образовательной деятельности по программе «Дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников». Учредитель: СОУО ДО г. Москвы Расположен: в районе «Ховрино» САО г. Москвы по адресу: ул. Ляпидевского, дом 10А, в типовом здании. Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов, пятидневная рабочая неделя. Структура управления: Управленческая деятельность ДОУ строится с учетом реализации закона РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007), Типового положения о ДОУ, Программы развития, Образовательной программы ДОУ. Заведующий ГБОУ: Гусенкова Валентина Ивановна (499) 747-96-64 Заместитель по АХЧ: Логинова Нина Николаевна (495) 455-61-02 Органы государственно-общественного управления: - Департамент образования города Москвы, - Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (ГБОУ МЦ СОУО ДОгМ), - Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека», «Зеленая ветка» Северного округа города Москвы, - детская поликлиника № 37 города Москвы. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников Структура групп: В настоящее время в детском саду работает 8 групп для детей с общим недоразвитием речи от 3-х до 7 лет и 1 перепрофилированная группа общеразвивающего вида для детей 4 – 5 лет Количество воспитанников 142, в том числе: Старшая группа № 1 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей Средняя группа № 2 (логопедическая) наполняемостью – 15 детей Средняя группа № 3 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей Подготовительная группа № 4 (логопедическая) наполняемостью – 17 детей Средняя группа № 5 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей Подготовительная группа № 6 (логопедическая) наполняемостью – 19 детей Младшая группа № 7 (логопедическая) наполняемостью – 15 детей Старшая группа № 8 (логопедическая) наполняемостью -14 детей Средняя группа №9 (общеобразовательная) – 20 детей Анализ социального состава семей воспитанников на 01.09.2012 года:
Сведения о педагогических кадрах Фактическое количество сотрудников детского сада: 48 человек. Педагогический коллектив: 28 педагогов, из них: - воспитателей – 16 чел., - специалистов – 12 чел. Характеристика квалификационных критериев педагогов: - высшая квалификационная категория - 7 чел. - первая квалификационная категория - 14 чел. Образование педагогов: - высшее педагогическое - 18 чел. - высшее незаконченное педагогическое– 2 чел. - высшее не педагогическое – 1 чел. - ср.- специальное (дошкольное) - 7 чел. Педагогический стаж: 1 – 5 лет – 6 человек 5 – 10 лет – 2 человека 10 – 20 лет – 5 человек 20 – 30 лет – 11 человек Свыше 30 лет – 4 человека Возраст педагогов: Моложе 25 лет – 1 человек 25 – 29 лет – 3 человека 30 – 49 лет – 13 человек 50 – 59 лет – 9 человек Старше 60 лет – 2 человека Награды педагогов: Почетные звания и награды имеют 7 педагогов, победитель окружного конкурса «Воспитатель года - 2006» (педагог дополнительного образования Селезнева Г.Б. лауреат Гранта Правительства г. Москвы в области образования за 2011г. (учитель-логопед Фадеева Ю.А.) 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2010 год, а также по программе коррекционного обучения: «Программа обучения и воспитания детей с нарушением речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; В том числе используются парциальные программы и развивающие технологии: • Новикова С.Н. «Математика в детском саду»; • Зимонина В.Н. «Расту здоровым» • Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» • Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-6 лет» • Копцева Т.А. «Природа и художник» Общеобразовательная программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями, построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций. Коррекционная программа удачно сочетается с современными технологиями общеобразовательной программы, что дает возможность подготовить детей с нарушениями речи к поступлению и успешному обучению в массовых и специализированных школах. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: • коррекционная работа с детьми, направленная на профилактику и преодоление отклонений в речевом развитии дошкольников, на фоне всестороннего развития и социализации личности ребенка; • сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей; • художественно - эстетическое, направленное на развитие творческих способностей воспитанников 3. Цели и задачи деятельности ДОУ Созданные в учреждении условия, а также анализ проведенной работы помогли педагогическому коллективу определить цель: создать комплексную систему интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития на уровне Госстандарта и превышение его в плане специализированной помощи в коррекционной работе детям с общими нарушениями речи. Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: • Охрана и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни. • Всестороннее воспитание личности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. • Формирование гуманных взаимоотношений с окружающим миром. • Воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям. • Обеспечение эмоционального комфорта каждому ребенку. • Удовлетворение потребности семьи, как главного заказчика образовательных и оздоровительных услуг. • Организация деятельности всех структурных подразделений, направленных на охрану здоровья, коррекцию речи у детей и их развитие. 4. Особенности образовательного процесса При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Физическая культура Важными задачами является охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка. Программа предусматривает полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств (быстрота, сила, выносливость). Здоровье Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относится к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Безопасность Программа нацелена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира): представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Социализация Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на становление коммуникативных способностей. В процессе её использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребёнка, его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Познание Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.), стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы Я.А.Коменского: *энциклопедичность формируемых у ребёнка представлений и знаний, (обо всём, что его окружает); *природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется её законам). *воспитательная ценность знаний. Большое внимание уделяется развитию устной речи. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Труд Трудовое воспитание является важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Важная задача – постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. |