Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/29
Дата публикации14.11.2013
Размер3.71 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 174

(ГБОУ детский сад № 174)


Образовательная программа

на 2012 – 2013 учебный год

Программа обсуждена и

принята на педсовете

протокол № 1

от 27 августа 2012 года


«Утверждаю» «Согласовано»

Заведующий ГБОУ д/с № 174 Структурное подразделение

____________ Гусенкова В.И. «Дошкольное воспитание»

«_____» ______________2012г. Методист ГБОУ МЦ СОУО

 ________________Кузина О.А.

«___»___________________2012г.

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа ГБОУ детского сада компенсирующего вида № 174 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Общая характеристика детского сада в условиях его функционирования.

Статус: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Тип: Дошкольное образовательное учреждение

Вид: Детский сад компенсирующего вида

Лицензия ДО г. Москвы серия А № 281925, выдана 30.01.2008 года за регистрационным № 023428 на право осуществления образовательной деятельности по программе «Дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников».

Учредитель: СОУО ДО г. Москвы

Расположен: в районе «Ховрино» САО г. Москвы по адресу: ул. Ляпидевского, дом 10А, в типовом здании.

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов, пятидневная рабочая неделя.

Структура управления: Управленческая деятельность ДОУ строится с учетом реализации закона РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007), Типового положения о ДОУ, Программы развития, Образовательной программы ДОУ.

Заведующий ГБОУ: Гусенкова Валентина Ивановна (499) 747-96-64

Заместитель по АХЧ: Логинова Нина Николаевна (495) 455-61-02
Органы государственно-общественного управления:

- Департамент образования города Москвы,

- Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы,

- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (ГБОУ МЦ СОУО ДОгМ),

- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека», «Зеленая ветка» Северного округа города Москвы,

- детская поликлиника № 37 города Москвы.
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

Структура групп: В настоящее время в детском саду работает 8 групп для детей с общим недоразвитием речи от 3-х до 7 лет и 1 перепрофилированная группа общеразвивающего вида для детей 4 – 5 лет

Количество воспитанников 142, в том числе:

Старшая группа № 1 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей

Средняя группа № 2 (логопедическая) наполняемостью – 15 детей

Средняя группа № 3 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей

Подготовительная группа № 4 (логопедическая) наполняемостью – 17 детей

Средняя группа № 5 (логопедическая) наполняемостью – 14 детей

Подготовительная группа № 6 (логопедическая) наполняемостью – 19 детей

Младшая группа № 7 (логопедическая) наполняемостью – 15 детей

Старшая группа № 8 (логопедическая) наполняемостью -14 детей

Средняя группа №9 (общеобразовательная) – 20 детей


Анализ социального состава семей воспитанников на 01.09.2012 года:


п/п

Социальные группы

Количество детей

1

Общее количество воспитанников

142

2

Количество детей-инвалидов

2

3

Семьи, в которых есть ребенок-инвалид

1 семья

4

Количество детей, находящихся под опекой

1

5

Количество детей из семей матерей-одиночек

8

6

Количество детей из многодетных семей

11 семей

7

Количество детей, имеющих родителей-инвалидов

3

8

Количество семей, с установленным отцовством

3 семьи

9

Количество семей, пострадавших от Чернобыльской аварии

1 семья

10

Количество неполных семей (развод родителей)

4 семьи

11

Количество семей, где двое детей посещают детский сад

9 семей


Сведения о педагогических кадрах

Фактическое количество сотрудников детского сада: 48 человек.
Педагогический коллектив: 28 педагогов, из них:

- воспитателей – 16 чел.,

- специалистов – 12 чел.
Характеристика квалификационных критериев педагогов:

- высшая квалификационная категория - 7 чел.

- первая квалификационная категория - 14 чел.

Образование педагогов:

- высшее педагогическое - 18 чел.

- высшее незаконченное педагогическое– 2 чел.

- высшее не педагогическое – 1 чел.

- ср.- специальное (дошкольное) - 7 чел.
Педагогический стаж:

1 – 5 лет – 6 человек

5 – 10 лет – 2 человека

10 – 20 лет – 5 человек

20 – 30 лет – 11 человек

Свыше 30 лет – 4 человека
Возраст педагогов:

Моложе 25 лет – 1 человек

25 – 29 лет – 3 человека

30 – 49 лет – 13 человек

50 – 59 лет – 9 человек

Старше 60 лет – 2 человека

Награды педагогов:

Почетные звания и награды имеют 7 педагогов,

победитель окружного конкурса «Воспитатель года - 2006» (педагог дополнительного образования Селезнева Г.Б.

лауреат Гранта Правительства г. Москвы в области образования за 2011г. (учитель-логопед Фадеева Ю.А.)

2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2010 год, а также по программе коррекционного обучения: «Программа обучения и воспитания детей с нарушением речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

В том числе используются парциальные программы и развивающие технологии:

• Новикова С.Н. «Математика в детском саду»;

• Зимонина В.Н. «Расту здоровым»

• Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»

• Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-6 лет»

• Копцева Т.А. «Природа и художник»

Общеобразовательная программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями, построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций.

Коррекционная программа удачно сочетается с современными технологиями общеобразовательной программы, что дает возможность подготовить детей с нарушениями речи к поступлению и успешному обучению в массовых и специализированных школах.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

• коррекционная работа с детьми, направленная на профилактику и преодоление отклонений в речевом развитии дошкольников, на фоне всестороннего развития и социализации личности ребенка;

• сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей;

• художественно - эстетическое, направленное на развитие творческих способностей воспитанников


3. Цели и задачи деятельности ДОУ
Созданные в учреждении условия, а также анализ проведенной работы помогли педагогическому коллективу определить цель: создать комплексную систему интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития на уровне Госстандарта и превышение его в плане специализированной помощи в коррекционной работе детям с общими нарушениями речи. Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

• Охрана и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

• Всестороннее воспитание личности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

• Формирование гуманных взаимоотношений с окружающим миром.

• Воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям.

• Обеспечение эмоционального комфорта каждому ребенку.

• Удовлетворение потребности семьи, как главного заказчика образовательных и оздоровительных услуг.

• Организация деятельности всех структурных подразделений, направленных на охрану здоровья, коррекцию речи у детей и их развитие.
4. Особенности образовательного процесса
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Физическая культура

Важными задачами является охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка.

Программа предусматривает полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств (быстрота, сила, выносливость).

Здоровье

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относится к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Безопасность

Программа нацелена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира): представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Социализация

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на становление коммуникативных способностей. В процессе её использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребёнка, его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям.

Познание

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.), стимулирует развитие любознательности.

Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы Я.А.Коменского:

*энциклопедичность формируемых у ребёнка представлений и знаний, (обо всём, что его окружает);

*природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется её законам).

*воспитательная ценность знаний.

Большое внимание уделяется развитию устной речи. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Труд

Трудовое воспитание является важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Важная задача – постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск