Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер75.91 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Право > Презентация

Цели и задачи:

1.Систематизировать знания по теме проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

2. Закреплять умение подбирать проверочные слова и пользоваться словарями.

3.Повторить названия сказок А.С.Пушкина, прививать любовь и развивать интерес к сказкам.

Технологии: Работа в парах. Презентация. Средства МS Office

Ход урока:

I Чистописание: б-п ,в-ф ,г-к ,ж-ш ,з-с ,д-т

Взаимопроверка. а-о, и-е-я

д,т,в,л
II.Сообщение темы:

У-Внимательно посмотрите на буквы, которые записали и догадайтесь, какие орфограммы будем повторять на уроке?

(Проверяемые и непроверяемые парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова.)

У- Кроме того, мы вспомним сказки А.С. Пушкина, прочитаем и запишем знакомые и любимые с раннего детства строки.( Портрет А. С. Пушкина)

У- Все знакомы со сказками А. С. Пушкина, а кто любит перечитывать знакомые строки? Составьте об этом предложение.

(Мы любим чудесные сказки А.С.Пушкина и перечитываем знакомые строки.)

III Запись предложения с комментированием. Самопроверка.
IV Повторение проверяемых и непроверяемых орфограмм.

1. Фронтальная работа. «Парные согласные»

У- Назовите орфограммы с буквами первой строки.

(Проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне слов)

У- Когда парные согласные надо проверять?

(…в конце слова, перед другими согласными)

У- Как можно проверить …?

( …нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный..)

У- Подготовьте «Волшебный экран», напишите пропущенную букву, назовите проверочное слово.(фронтальная проверка)

СКА(З,С)КА

ЛО(Ж,Ш)Ь

НАМЁ(Г,К)

УРО(К,Г)

ВО(К,Г)ЗАЛ


Слайд № 1

У- В каком слове согласную нельзя проверить?

( ВОКЗАЛ )

У- Как определили букву в корне?

( смотрим в орфографический словарь )

У- Почему нельзя проверить?

У- Составьте из оставшихся слов известную фразу из сказки А. С. Пушкина «…о золотом петушке»

Слайд №2


Письмо по памяти. Взаимопроверка. Оценки.
2.Фронтальная работа « Безударные гласные»

У- Какая ещё орфограмма есть в слове ВОКЗАЛ ?

(непроверяемая безударная гласная в корне слова)

У- Какие ещё гласные звуки надо запоминать или проверять корне слова?

( а, о, и, )

У- Какие буквы пишутся в корне слов без ударения?

(а, о, и, е, я )

У- Когда эти звуки нужно проверять?

( в слабой позиции, без ударения)

У- Как проверить безударный гласный звук?

( чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.)

У- Приготовьте «Волшебный экран».

Слайд №3

У- В каких словах непроверяемая безударная гласная в корне?

(ВЕТЕР КОРАБЛЬ)

У- Почему гласную нельзя проверить?

( нельзя подобрать проверочное слово)

У- Как узнать букву?

( вспомнить или посмотреть в орфографическом словаре )

У- Вспомните по этим опорным словам строки из сказки «…о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Слайд №4

У- Продолжите …..( Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…)
3. Фронтальная работа. Непроизносимые согласные.

У- Какие орфограммы ещё не повторили?

( непроизносимые согласные в корне слов)

У- Какие согласные звуки могут быть непроизносимыми?

( д, в, л, т )

У- Когда нужно проверять, есть ли непроизносимый согласный?

( в звукосочетаниях [СН], [ЗН], [РЦ], [НЦ], [СТВ])

Слайд №5

У- Как проверить непроизносимый согласный?

( …..изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный чётко слышался)

У- Приготовьте «Волшебный экран».

Слайд №6


У- Назовите слова с непроверяемой непроизносимой.согласной.

( ЧУВСТВО )

У- В каких словарях можно найти правильное написание слова?

( …в орфографических )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

У- Встаньте, отдохнём перед дорогой. Сейчас нам предстоит оправиться по одной из трёх дорог.




По тропинке мы пойдём

Словари с собой возьмём.

По какой из трёх шагать?

Нам дорогу выбирать.

Налево пойдём – к безударным гласным придём,

Направо пойдём- к парным согласным попадём,

Прямо пойдём- с непроизносимыми согласными урок проведём.
V.РАБОТА В ГРУППАХ.

( Команды выбирают конверты с заданиями, на каждом конверте указано направление:

Налево Направо Прямо)

У- Слушайте задание. На ваших конвертах, в соответствии с выбранной дорожкой, задания. Нужно, пользуясь словарём или по памяти, сообща восстановить пропущенные буквы в словах из сказок А. С. Пушкина с непроверяемыми орфограммами.

РАБОТА В ГРУППАХ.

( фронтальная проверка)

Слайд №7


У- Достаньте из конверта второе задание, раздайте каждому из своей команды.

Слушайте задание: Впишите восстановленные слова в текст сказки, прочитайте и назовите сказку.

Фронтальная проверка.
VI. Работа с учебником. Списывание текста ( стр. 43, №29 )

У- Как по- другому, правильно называются картинки в книге к какому-либо произведению?

(иллюстрации)

У- Прочитайте это слово в учебнике на стр.43 и произнесите его орфографически.

( ………….)

У- Могли бы вы назвать орфограмму в слове ИЛЛЮСТРАЦИЯ ?

( мы ещё не изучали эту орфограмму)

У- В этом слове орфограмма называется - удвоенная согласная в корне слова. Но эту орфограмму мы будем изучать на следующем уроке. А сейчас задание: прочитайте и спишите предложение со словом ИЛЛЮСТРАЦИЯ из №29 ( самопроверка, самооценка).
Иллюстрации И. Я. Билибина к сказкам А. С. Пушкина не менее прекрасны, чем сами сказки.
У- Рассмотрите иллюстрацию к этому упражнению. Её нарисовал знаменитый художник

И. Я. Билибин. К какой сказке эта иллюстрация?

( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.)

У- Посмотрите на экран. Это тоже иллюстрация И. Я. Билибина. К какой сказке?



( ……………….)

Слайд №8


  1. Итог урока.






У- Мы повторили проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

У- Назовите правильно все проверяемые орфограммы.

( проверяемая безударная гласная в корне слова,

проверяемые парные согласные в корне слова

проверяемые непроизносимые согласные в корне слова)

У- Когда надо проверять…..?

У- Как проверить…..?
У- Назовите правильно непроверяемые орфограммы.

(непроверяемая безударная гласная в корне слова,

непроверяемые парные согласные в корне слова

непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова)

У- Когда проверять…..?

У- Как проверить…? ( посмотреть в орфографическом или этимологическом словаре)


У- Наш урок подошёл к концу. А между тем в ваших тетрадях получился небольшой рассказ о сказках А. С. Пушкина, прочитайте:







Мы любим чудесные сказки А.С.Пушкина и перечитываем знакомые строки: «Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»

Иллюстрации И. Я. Билибина к сказкам А. С. Пушкина не менее прекрасны, чем сами сказки.

VII. Домашнее задание.

  1. На свободной строке придумайте и запишите название своего рассказа, обозначьте все орфограммы, дополните рассказ 1-2 предложениями.

  2. У- Какую сказку А. С. Пушкина мы сегодня не вспомнили?

( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Из текста сказки выписать 5 слов с изученными орфограммами, обозначить их.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то ……… раскололось».
«С колесницы пал Дадон-

Охнул раз, – и умер он.

А царица ……… пропала,

Будто вовсе не бывало.»
«…………, ……..! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»
«………., …….., мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий.»
«……………..,князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?»


СО . СЕМ , ВДРУ .


МЕС . Ц , ВЕТ . Р , Б . ГАТЫРЬ


ЗДРА( .)СТВУЙ , ИСКУС( .)НЫЙ


НАЛЕВО
НАПРАВО
ПРЯМО
ВОКЗАЛ

ВЕТЕР

КОРАБЛЬ

ЛЕСТНИЦА

ЧУВСТВУЕТ

СОВСЕМ

ВДРУГ

БОГАТЫРЬ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск