Скачать 42.57 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Подготовка к ГИА. Четырнадцать заданий группы В. Цели: закрепить и систематизировать знания по орфографии и пунктуации, необходимые для выполнения тестов ГИА; развивать навыки выполнения тестовых заданий в формате ГИА; развивать умение анализировать текст с использованием знаний орфографии, пунктуации, синтаксиса; отработка умения находить и объяснять основные виды орфограмм заданий части В. Оборудование: использование ЦОР – авторская презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, тестовые задания ( приложения №1 и№2) Ход урока:
Приветствие учащихся.
Успех сдачи ГИА зависит, прежде всего, от результативной и осмысленной подготовки. Сегодняшний урок поможет вам систематизировать знания по орфографии и пунктуации, необходимые для выполнения заданий части В. Итогом работы будет тестирование, где полученные знания вы сможете реализовать на практике. Успехов в работе! Работа с презентацией. Слайд 1 http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%9A_%D0%93%D0%98%D0%90.pptx Слайд 2 .В задание В1 вы должны показать умение подбирать синонимы. Повторим : Слайды 3,4 Знания правописания гласных и согласных в корне поможет справиться с В2. Слайд 5. Вспомним правописание приставок. Слайды 6,7,8 – В каких частях речи мы встречаемся с трудностями написания суффиксов? Дайте определение этой морфеме. Ответы учащихся. Слайды 9.10 Следующая группа вопросов будет по пунктуации и синтаксису. Вспомним, что изучают эти разделы языка. Слайды 11,12 Повторение теоретического материала по пунктуации в ССП и СПП. Слайды 13,14 В задание В8 вам предлагается заменить словосочетания на синонимичное, но с другим видом связи. Какие виды связи в словосочетании вы знаете? Слайд 15 Расскажите о грамматической основе предложения Слайд 16 В задание В10 вам предлагают найти предложение с однородными членами. Слайд 17 Проверим знания обособленных членов предложения! Слайд 18. В11- необходимо определить количество грамматических основ в предложении, а для этого нужно повторить типы односоставных предложений. Слайд 19 Недавно мы изучили БСП, вспомним теоретические сведения о нем. Слайд 20 И последнее задание – найти сложное предложение с несколькими придаточными, вспомним их виды. 4.Физкультминутка 5.Закрепление материала. Практическая работа с текстом Ч. Айтматова ( проецируется на экран) 6. Самостоятельная работа. Выполнение тестирования. (приложение №2)
Приложение№ 1. Текст для практической работы 1) В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев, но эти тополя особенные - у них свой особый язык и, должно быть, своя особая, певучая душа. 2) Когда ни придешь сюда, днем ли, ночью ли, они раскачиваются, перехлестываясь ветвями и листьями, шумят неумолчно на разные лады. 3) То кажется, будто тихая волна прилива плещется о песок, то пробежит по ветвям, словно незримый огонек, страстный горячий шепот, то вдруг, на мгновенье затихнув, тополя разом, всей взбудораженной листвой шумно вздохнут, будто тоскуя о ком-то. 4) А когда набегает грозовая туча и буря, заламывая ветви, обрывает листву, тополя, упруго раскачиваясь, гудят, как бушующее пламя. 5) Позже, много лет спустя, я понял тайну двух тополей. 6)Они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение. 7) Как бы высоки они ни были, вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, но для меня они всегда ощутимы, всегда видны. 8) Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, не лишило того детского восприятия, которое я сохраняю по сей день. 9) И по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. 10) Там, подле них, осталось мое детство, как осколок зеленого волшебного стёклышка... (По Ч. Айтматову) Приложение№2 Тестирование: B1 Замените слово КАЖУТСЯ (предложение 9) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот слово______________________________________________ B2 Из предложения 3 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.__________ B3 Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставках на – З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»____________________________________________________ B4 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени НЕ чередуется с –У(Ю)/ -Ю(Ю)_________________________________ B5 Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах: ________________ В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев,( 1)но эти тополя особенные - у них свой особый язык и,(2) должно быть,(3) своя особая,(4) певучая душа. ___________________ B6 Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложносочинённого предложения. Как бы высоки они ни были,(1) вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, (2)но для меня они всегда ощутимы, (3)всегда видны __________________ B7 Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, (1)не лишило того детского восприятия, (2)которое я сохраняю по сей день.___________________ B8 Замените словосочетание ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (предложение 8), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.________________________________ B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9._______________________ B10 Среди предложений 7-10 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) __________________________ B11 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Напишите номер этого предложения._______________________ B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.___________ B13 Среди предложений 5-9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. _______________________________________________ B14 Среди предложений 4-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения._________________________ Ответы: В1 представляются В2 страстный В3 раскачиваются В4 улавливает В5 2,3 В6. 2 В7 2 В8 Восприятие детства В9 Два тополя кажутся В10 7,8,9 В11 2 В12 2 В13 6 В14 4 |