Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер42.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Подготовка к ГИА. Четырнадцать заданий группы В. Цели: закрепить и систематизировать знания по орфографии и пунктуации, необходимые для выполнения тестов ГИА; развивать навыки выполнения тестовых заданий в формате ГИА; развивать умение анализировать текст с использованием знаний орфографии, пунктуации, синтаксиса; отработка умения находить и объяснять основные виды орфограмм заданий части В. Оборудование: использование ЦОР – авторская презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, тестовые задания ( приложения №1 и№2) Ход урока:

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся.

  1. Слово учителя:

Успех сдачи ГИА зависит, прежде всего, от результативной и осмысленной подготовки. Сегодняшний урок поможет вам систематизировать знания по орфографии и пунктуации, необходимые для выполнения заданий части В. Итогом работы будет тестирование, где полученные знания вы сможете реализовать на практике. Успехов в работе!

Работа с презентацией. Слайд 1 http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%9A_%D0%93%D0%98%D0%90.pptx



Слайд 2 .В задание В1 вы должны показать умение подбирать синонимы. Повторим :



Слайды 3,4 Знания правописания гласных и согласных в корне поможет справиться с В2.

Слайд 5. Вспомним правописание приставок.



Слайды 6,7,8 – В каких частях речи мы встречаемся с трудностями написания суффиксов? Дайте определение этой морфеме. Ответы учащихся.



Слайды 9.10 Следующая группа вопросов будет по пунктуации и синтаксису. Вспомним, что изучают эти разделы языка.



Слайды 11,12 Повторение теоретического материала по пунктуации в ССП и СПП.



Слайды 13,14 В задание В8 вам предлагается заменить словосочетания на синонимичное, но с другим видом связи. Какие виды связи в словосочетании вы знаете?



Слайд 15 Расскажите о грамматической основе предложения



Слайд 16 В задание В10 вам предлагают найти предложение с однородными членами.



Слайд 17 Проверим знания обособленных членов предложения!



Слайд 18. В11- необходимо определить количество грамматических основ в предложении, а для этого нужно повторить типы односоставных предложений.



Слайд 19 Недавно мы изучили БСП, вспомним теоретические сведения о нем.



Слайд 20 И последнее задание – найти сложное предложение с несколькими придаточными, вспомним их виды.



4.Физкультминутка

5.Закрепление материала.

Практическая работа с текстом Ч. Айтматова ( проецируется на экран)

6. Самостоятельная работа.

Выполнение тестирования. (приложение №2)

  1. Обобщение. Итоги урока. Домашнее задание

Приложение№ 1. Текст для практической работы

1) В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев, но эти тополя особенные - у них свой особый язык и, должно быть, своя особая, певучая душа. 2) Когда ни придешь сюда, днем ли, ночью ли, они раскачиваются, перехлестываясь ветвями и листьями, шумят неумолчно на разные лады. 3) То кажется, будто тихая волна прилива плещется о песок, то пробежит по ветвям, словно незримый огонек, страстный горячий шепот, то вдруг, на мгновенье затихнув, тополя разом, всей взбудораженной листвой шумно вздохнут, будто тоскуя о ком-то. 4) А когда набегает грозовая туча и буря, заламывая ветви, обрывает листву, тополя, упруго раскачиваясь, гудят, как бушующее пламя. 5) Позже, много лет спустя, я понял тайну двух тополей. 6)Они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение. 7) Как бы высоки они ни были, вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, но для меня они всегда ощутимы, всегда видны. 8) Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, не лишило того детского восприятия, которое я сохраняю по сей день. 9) И по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. 10) Там, подле них, осталось мое детство, как осколок зеленого волшебного стёклышка...

(По Ч. Айтматову)

Приложение№2 Тестирование:

B1 Замените слово КАЖУТСЯ (предложение 9) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот слово______________________________________________

B2 Из предложения 3 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.__________

B3 Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставках на – З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»____________________________________________________

B4 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени НЕ чередуется с –У(Ю)/ -Ю(Ю)_________________________________

B5 Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах: ________________

В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев,( 1)но эти тополя особенные - у них свой особый язык и,(2) должно быть,(3) своя особая,(4) певучая душа. ___________________

B6 Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложносочинённого предложения. Как бы высоки они ни были,(1) вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, (2)но для меня они всегда ощутимы, (3)всегда видны __________________

B7 Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, (1)не лишило того детского восприятия, (2)которое я сохраняю по сей день.___________________

B8 Замените словосочетание ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (предложение 8), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9._______________________

B10 Среди предложений 7-10 найдите предложение (-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) __________________________

B11 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. Напишите номер этого предложения._______________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.___________

B13 Среди предложений 5-9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. _______________________________________________

B14 Среди предложений 4-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения._________________________

Ответы:

В1 представляются

В2 страстный

В3 раскачиваются

В4 улавливает

В5 2,3

В6. 2

В7 2

В8 Восприятие детства

В9 Два тополя кажутся

В10 7,8,9

В11 2

В12 2

В13 6

В14 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск