Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер270.08 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
Методические материалы по дисциплине «Предпринимательское право»
Методические указания к написанию курсовой работы

Тема курсовой работы определяется с учетом сферы предполагаемой будущей работы, личных склонностей и рекомендаций преподавателя (научного руководителя). Не допускается выбор одной темы несколькими студентами в одной группе.

Целесообразно тему курсовой работы избирать как часть темы будущей дипломной работы.

В зависимости от широты и глубины исследования тема курсовой работы может быть как сужена, так и расширена.

Выбор темы курсовой работы осуществляется не позже:

  • для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования по очной форме обучения - 7 недели 5 семестра;

  • для студентов, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования по заочной форме обучения - последней недели 7 семестра;

  • для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального образования по очной форме обучения – последней недели 4 семестра;

  • для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального образования по заочной форме обучения – последней недели 3 семестра;

  • для студентов, обучающихся на базе высшего профессионального образования - последней недели 4 семестра.

Курсовая работа должна быть сдана на кафедру не позже первой недели семестра, в котором учебным планом предусмотрена защита курсовой работы. В курсовую работу должен быть вложен бланк рецензии (Приложение 5).

Курсовая работа строится по следующей схеме.

Титульный лист является первой, лицевой страницей и должен выполняться в строгом соответствии с правилами. (Приложение 2)

Содержание отражает структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованной литературы, приложения, а также указываются страницы, с которых они начинаются.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название курсовой работы, а заголовки параграфов – название глав. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. (Приложение 3)

Во введении (3-4 страницы) дается общая характеристика проблемы, обосновывается ее актуальность и практическая ценность, характеризуется степень разработанности темы в научной литературе и нормативной базе, формулируются цели и задачи исследования, указываются используемые в исследовании методы, указывается, почему автор избрал данную тему.

Актуальность темы исследования степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным.

Актуальность темы может характеризоваться:

  • в связи с не изученностью выбранной темы;

  • в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Цель - то, что студент хочет получить при проведении исследования.

Задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.

Объект исследования - это совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Определяя объект, следует найти ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования - это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Предмет определяет аспект изучения, дает представления о содержании объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Таким образом, предмет исследования - уже объекта исследования. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение.

Разработанность выбранной темы современной наукой необходимо определить, чтобы конкретнее и точнее выявить направления и основные разделы своего исследования. При чтении литературного источника необходимо внимательно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать главные положения от доказательств и иллюстративного материала. Часто статьи из научных сборников сложны для восприятия, поэтому целесообразно их читать несколько раз, стараясь выделить главную идею и аргументы. Чем шире и разнообразнее будет круг источников, которыми студент пользовался, тем более существенной будет теоретическая и практическая значимость его исследования.

В конце введения целесообразно привести структуру курсовой работы, где кратко (по одному абзацу) рассказать, о чем идет речь в каждой главе работы.

Правильная и логическая структура курсовой работы - залог успеха раскрытия темы.

Основная часть курсовой работы состоит из нескольких (как правило, двух-трех) глав, которые делятся на параграфы, охватывающие узловые вопросы темы, рассматриваемые в логической последовательности.

В основной части работы излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название темы исследования. В основной части необходимо дать критический анализ литературы по избранной теме, опубликованного и самостоятельно собранного фактического материала (судебная, нотариальная практика), высказать свое мнение по исследуемым вопросам либо свое отношение к различным точкам зрения, существующим в литературе по данной теме.

Каждый параграф должен заканчиваться краткими выводами, причем вывод предыдущего параграфа должен подводить к содержанию последующего, чтобы обеспечить единство и целостность всей работы. Общетеоретические вопросы темы должны, как правило, увязываться с правоприменительной практикой.

К формулировке заголовков глав и параграфов курсовой работы выдвигаются такие основные требования: сжатость, четкость и синтаксическое разнообразие в построении предложений с преобладанием простых; последовательное и точное отображение внутренней логики содержания работы.

Заключение. Логическим завершением курсовой работы является заключение (3-4 страницы). Главная его цель – подвести итоги проведённого исследования, в которых студент формулирует свои взгляды, выводы и предложения.

Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. Они могут касаться теоретических вопросов применения гражданско-правовых норм, путей совершенствования гражданского законодательства в рассматриваемой области и других вопросов. Но во всех случаях обязательным является соблюдение следующего требования: выводы и предложения должны вытекать из содержания курсовой работы.

Заключение не должно являться кратким пересказом содержания исследования.

Список использованных источников составляет одну из существенных частей курсовой работы. Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой.

Список должен содержать библиографическое описание источников, использованных студентом во время работы над темой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта.

Включенные в такой список источники должны иметь отражение в тексте курсовой работы. Наибольшую ценность представляют публикации последних пяти лет непосредственно по теме работы.

Список использованных источников включает в себя:

• нормативно-правовые акты;

• научную, учебную литературу и материалы периодической печати;

• материалы судебной и судебно-арбитражной практики (рекомендуется) (Приложение 4).

Источники в списке располагаются только в такой последовательности.

Приложения к дипломной работе выполняются на стандартных листах формата А4. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1). Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в ее основную часть.

По содержанию приложения разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколов, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка, судебные постановления.

Рисунки, таблицы и схемы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «Рис. 1.1.» (первый рисунок первого приложения); «Таблица 1.2.» (вторая таблица первого приложения).

Таблицы используют для лучшей наглядности и удобства сравнения полученных результатов и показателей. Таблица располагаются непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в работе, при ссылке писать «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблицы на другой лист заголовки помещают только над ее первой частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости порядковый номер указывают в боковине таблицы перед наименованием.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы должно быть точным и кратким. Название таблицы помещают над таблицей. Название таблицы и слово «Таблица» начинают с прописной буквы, не подчеркивая. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией по всей работе. Номер следует располагать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Курсовая работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток. Необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не рекомендуется употреблять выражения-штампы, вести изложение от первого лица: «я считаю», «мне кажется», «по моему мнению». Наиболее удачные в этом плане более неопределенные словесные обороты, например: «представляется, что…», «автор работы считает, что…», «разработанный подход позволяет…», «данный вывод сделан на основании…» и т.д.

Следует избегать в тексте частых повторений слов или словосочетаний.

Таким образом, курсовая работа должна быть написана с соблюдением следующих требований:

  • - мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно;

  • - каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки);

  • - в работе не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы в первом лице.

  • - мысли необходимо излагать так, чтобы было видно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.;

  • - при использовании в работе цитат необходимо точно воспроизводить цитируемый текст;

  • - при использовании в работе цитат, цифровых данных, иллюстраций, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники в соответствии с установленными правилами;

  • - сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых (Указ. соч., т.п., пр., др., см., и т.д.);

  • - в тексте курсовой работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение достаточно дать один раз, при первом употреблении, сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура.

Текст курсовой работы печатается с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа белой односортной писчей бумаги формата А4 (210х297). Гарнитура шрифта дипломной работы - Times New Roman, кегль - 14, цвет печати - черный, межстрочный интервал (интерлиньяж) -. Плотность текста должна быть равномерной (без разрежений и уплотнений).

Допускается представлять информацию (иллюстрации, таблицы и др.) на листах А3 (210х420).

При печатании текста курсовой работы следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее по 2 см. Каждый абзац должен начинаться с красной строки – 1,25 мм.

Наименования структурных элементов дипломной работы: «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения», а также названия глав основной части служат заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать в середине строки, не подчеркивая.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и подзаголовком должно быть 3-4 интервала, что соответствует одной пропущенной строчке при наборе на компьютере.

Расстояние между заголовком и последующим текстом – 3 интервала. Подчеркивать заголовки и заключать текст в кавычки не следует.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям. Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 2., 3.

Все листы курсовой работы необходимо пронумеровать арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление не нумеруются, однако включаются в общее количество страниц работы. Нумерация начинается с введения и проставляется внизу листа по центру - цифрой 3.

При написании курсовой работы нужно правильно пользоваться цитатами. Вырывать случайные фразы нельзя. Произвольные сокращения цитат недопустимы. Цитату необходимо заключать в кавычки и, делая на нее сноску в конце страницы или в общем списке сносок, давать источник, в котором она содержится с указанием станицы.

Например:

Н.И. Матузов считает, что «...Ответственное поведение - это такое поведение, которое характеризуется глубоким осознанием необходимости следовать требованиям правовых и моральных норм, уважением к закону, к праву и предполагает активное влияние на ход событий, вклад в общее дело, в развитие общества»1.

Если вы берете из книги не дословную цитату, а только идею, мысль и излагаете её своими словами, в этом случае необходимо делать сноску на автора и источник опубликования таким образом:

Согласно давно сложившейся позиции, юридическая ответственность представляет собой реакцию на правонарушение. А.Б. Венгеров считает, что именно ретроспективная ответственность и только она может быть признана юридической (правовой) ответственностью.2

Сноски на литературный источник должны быть правильно оформлены в нижней части страницы (посредством их отделения от основного текста чертой, под которой указывается порядковый номер сноски арабскими цифрами, фамилия и инициалы автора, полное название (заголовок) источника, место издания, издательство, год издания, страница.). При использовании литературы в сноске даются все выходные данные о ней (ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание") в соответствии с правилами оформления библиографии.

Например:

1 Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд.1907 г.). / Г.Ф. Шершеневич. -М.: СПАРК, 1995. –С.254.

В целом цитаты не должны превышать 25 % объема работы.

Сноски на источник информации по тексту всей работы приводятся постранично. Нумерация сносок постраничная, на каждой странице начинается с «1», производится арабскими цифрами. Сноски даются без отступа, выравниваются по ширине, должны быть выполнены шрифтом Times New Roman № 12 через одинарный интервал.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию. (Например, "как подчеркивает В.И. Петров", "по мнению В.Н. Иванова", "следует согласиться с Т.П. Сергеевым" и т.п.).

Если на одной странице имеется несколько сносок на одно и тоже произведение, то в первой сноске следует давать его полное библиографическое описание, а в повторных – слова «Там же» с указанием страницы. Если одно и то же сочинение упоминается на разных страницах, то в сноске указывается фамилия и инициалы автора и слова «Указ.соч.» с указанием страниц.
Методические указания к выполнению заданий самостоятельной работы

Выполнение заданий самостоятельной работы позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Отличительной чертой самостоятельных письменных работ является научный, академический стиль.

Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

  • - предложения могут быть длинными и сложными;

  • - часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

  • - употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;

  • - авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;

  • - в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

  • Оформление титульного листа см. Приложение 1.

Реферат

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний студента по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Содержание и структура реферата.

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

  • - определить и выделить проблему;

  • - на основе первоисточников самостоятельно изучить проблему;

  • - провести обзор выбранной литературы;

  • - логично изложить материал.

Рекомендуемая структура реферата:

  • - Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

  • - Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.

  • - Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

  • - Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы. В дополнении к реферату могут быть использованы презентационные материалы.

Доклад

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

  • - Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

  • - Составление библиографии.

  • - Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

  • - Разработка плана доклада.

  • - Написание.

  • - Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Общая структура доклада может быть следующей:

  • - Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

  • - Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему студентом выбрана именно эта тема).

  • - Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

  • - Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

  • - Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

  • - Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как к реферату.

  • - Титульный лист

  • - Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  • - Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

  • - Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  • - Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  • - Список литературы.

Эссе

Эссе (от латинского exagium (взвешивание)) - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

  • - наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

  • - эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

  • - как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

  • - в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

  • Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

  • Структура и план эссе.

  • Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • - мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

  • - мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев:

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире.

Классификация эссе

  • - личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

  • - эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе характеризует небольшой объем - от трех до семи страниц компьютерного текста. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

Свободная композиция и непринужденность повествования - важная особенность эссе. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Дискуссия

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Коллоквиум

Коллоквиум (от латинского colloquium - «собеседование») - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса.

Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее.

Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

Таким образом, коллоквиум - это такая форма учебных занятий, которая предполагает обязательное активное участие всех присутствующих.

От студента требуется:

  • владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;

  • знание разных точек зрения, высказанных в учебно-методической и научной литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;

  • наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.

Подготовка к проведению коллоквиума.

  • Подготовка к коллоквиуму начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума.

  • Как правило, на самостоятельную подготовку к коллоквиуму студенту отводится 3–4 недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников.

  • По указанию преподавателя к коллоквиуму готовятся специальные эссе.

  • Коллоквиум проводится в форме индивидуальной беседы преподавателя с каждым студентом или беседы в небольших группах (3–5 человек).

  • Обычно преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания. Преподаватель также контролирует конспект и эссе.

  • По итогам коллоквиума выставляется дифференцированная оценка, имеющая большой удельный вес в определении текущей успеваемости студента.

Особенности и порядок сдачи коллоквиума.

Студент может себя считать готовым к сдаче коллоквиума по избранной работе, когда у него есть им лично составленный и обработанный конспект сдаваемой работы, он знает структуру работы в целом, содержание работы в целом или отдельных ее разделов (глав); умеет раскрыть рассматриваемые проблемы и высказать свое отношение к прочитанному и свои сомнения, а также знает, как убедить преподавателя в правоте своих суждений.

Если студент, сдающий коллоквиум в группе студентов, не отвечает на поставленный вопрос, то преподаватель может его адресовать другим студентам, сдающим коллоквиум по данной работе.

Задачи

Задачи составлены, как правило, на основе конкретных дел. Текст каждой задачи представляет собой изложение определенных фактов, которые необходимо проанализировать и, применив к ним конкретную правовую ному, вынести решение по спорному вопросу. Задачи необходимо решить до занятия самостоятельно. Мотивированное решение задачи, со ссылками на соответствующие нормативные акты должно быть записано в тетради студента. При этом необходимо ссылаться на точное наименование нормативного акта, дату его принятия и конкретную статью или пункт акта.
Приложение 1

ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра предпринимательского и финансового права

Направление 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль__________________________

(на базе высшего профессионального образования, внебюджет)

РЕФЕРАТ/ДОКЛАД/ЭССЕ

по дисциплине «Предпринимательское право»

на тему «________________________________»










Руководитель

­ ________________

(дата, подпись)

к.с.н., доцент

Халилова Н.Р


Студент _ курса

­­­

_______________

(дата, подпись)

ФИО

Уфа 2012
Приложение 2

ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра предпринимательского и финансового права

Направление 030500.62 «Юриспруденция»

Профиль _____________________

(на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля, внебюджет)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Предпринимательское право»

на тему «…»

Руководитель _____________________ к.с.н, доцент Халилова Н.Р.
Студент 3 курса _____________________ ФИО
Уфа 2012

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1 Понятие и виды акционерных обществ

1.1 Правовое регулирование акционерных обществ

1.2 Понятие акционерных обществ

1.3 Виды акционерных обществ

2 Органы управления акционерным обществом

2.1 Общее собрание акционеров как высший орган управления

2.2 Совет директоров (наблюдательный совет)

2.3 Единоличный исполнительный орган

Заключение

Список использованных источников

3

5

8

14

19

22

25

32

38

42

45

48



Приложение 4

Образец оформления списка использованных источников


  1. Об упразднении принудительного труда : конвенция № 105 Международной организации труда. (принята в г. Женеве 25 июня 1957 г. на 40–ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Бюл. международных договоров. – 2002. – № 2. – С. 3–5.




  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (публикуется с учетом поправок, внесенных законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.




  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.




  1. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности : федер. закон от 12 янв. 1996 г. № 10-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1996. – № 3. – Ст. 148.




  1. О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих : указ Президента Рос. Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 30. – Ст. 3134.




  1. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы : постановление Правительства Рос. Федерации от 22 дек. 2007 г. № 922 // Рос. газ. – 2007. – 29 дек.


Для нормативных актов, опубликованных после 02 декабря 2011г. можно использовать в качестве официального источника опубликования Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru



  1. Бахрах Д. Н. Государственная служба в России : учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. – М. : Проспект, 2009. – 149 с.




  1. Габричидзе Б. Н. Служебное право : учеб. для юрид. вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 620 с.




  1. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» / под ред. А. Н. Козырина. – М. : НОРМА, 2007. – 192 с.


  1. Мелкумова М. В. Организационные формы и материальное стимулирование труда государственных служащих в США
    / М. В. Мелкумова // Труд за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 41–56.




  1. Пресняков М. В. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации / М. В. Пресняков, С. Е. Чанов // Трудовое право. – 2009.- С.14-15.


Постановление Президиума ВАС РФ от 11.12.1996 № 2506/96 Исковые требования акционерного общества о признании недействительным заключенного с банком кредитного договора удовлетворены, поскольку, подписав со стороны заемщика кредитный договор, генеральный директор акционерного общества превысил тем самым предоставленные ему уставом указанного общества полномочия // Вестник ВАС РФ.- 1997.- №3.

Приложение 5
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Р Е Ц Е Н З И Я


на курсовую работу
Ф.И.О. студента ___________________________________________________

Направление _____________________________________________________

Профиль _____________________________________________________

Учебная дисциплина _______________________________________________
Тема курсовой работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Соответствие содержания работы теме и плану: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка качества курсовой работы (полнота раскрытия темы, характеристика качества теоретического, аналитического и проектного разделов, степень самостоятельности выполнения работы, использование источников и литературы по теме): _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие оформления курсовой работы предъявляемым требованиям:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки, замечания: _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допуск к защите и рекомендуемая оценка: _________________________________
Научный руководитель ___________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание)
«___» _____________ 201__г. _________________

(подпись)



1 Матузов Н.И. Социалистическая демократия как единство прав, обязанностей и ответственности личности // Советское государство и право. - 1977. - № 11. - С. 143.

2 См.: Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М., 2002. -С.513

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск