Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации16.11.2013
Размер1.46 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» (далее-МБДОУ) муниципального образования город Ноябрьск было открыто в апреле 1988 г.

МБДОУ – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого микрорайона №5. Ближайшее окружение - Храмовый комплекс, Детский парк, стоматологическая поликлиника, культурно-спортивный комплекс «Ямал», МОУ СОШ №9. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку, мини-футбольное поле.

С 1998 г. работало как коррекционное учреждение начальная школа - детский сад. В декабре 2001 г. пройдена государственная аттестация, в марте 2002 г. получена государственная аккредитация с установлением государственного статуса: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - специальная (коррекционная) начальная школа -детский сад. С 2010 г.- муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида. В феврале 2011 года получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности. С июля 2011 года- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида (Постановление Администрации города от 07.07.2011. П-1032) Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от 28.10.2011. №1456 серия А №0000199 (бессрочная)

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2002 году была построена двухскатная крыша над зданием. В 2007 году была установлена пожарная сигнализация. В 2008 г был выполнен монтаж перегородок стен на 3-ем этаже, в результате которого появился дополнительный кабинет-компьютерный класс. В 2009 году выполнен косметический ремонт методкабинета, кабинета ИЗО деятельности, музыкального зала на третьем этаже, группы детей 1 мл-№10; в 2010 году - косметический ремонт физкультурного зала на втором этаже, группы подготовительной №11 (бывший 4 класс). В ноябре-декабре 2010 года было проведено снятие масляного покрытия и покраска водоэмульсионной краской стен и лестничных пролетов МДОУ, поставлены новые двери с уплотнением в притворах (31 шт) по предписаниям Госпожнадзора. С 01.06.2012. – капитальный ремонт здания

МБДОУ имеет два музыкальных зала и физкультурный зал, методический кабинет, комнату природы, кабинет психолога, учителя-логопеда, сенсорную комнату, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, ФИЗИО кабинет, офтальмологический кабинет, кабинет биологической обратной связи (БОС), комнату ГО и ЧС, кабинет ПДД, коррекционный зал, компьютерный класс, комнату социально-бытовой ориентировки.

В МБДОУ 12 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Воспитанники посещают МБДОУ 5 раз в неделю с 7.00 до 19.00

Наиболее приоритетным направлением деятельности являлось:

- обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, а так же формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. (п.2.1.1; 2.1.2. Устава МБДОУ «Ручеек»)


    1. Сведения о детях (приложение 1) (по 85-К)

Таблица 1

Кол-во детей в МБДОУ (всего):

2007-2008 уч.год

166

2008-2009 уч.год

169

2009-2010 уч.год

151

2010-2011 уч.год

177

2011-2012 уч.год

191

Дошкольного

129

143

140

177

191

В возрасте 3 года и старше










149

163

Школьного возраста

37

26

11

-

-

Численность воспитанников-инвалидов

4

2

2

1+2(неорг)

2+1(неорг)

Численность учащихся-инвалидов

3

1

1

-

-

Численность детей, обучающихся индивидуально на дому:

Из них инвалидов

1

1

-

-

-

-

Кол-во неорганизованных детей, охваченных работой

3

3

2

2

1 (лекотека)

10 (конс.центр)

Кол-во воспитанников выпускников (на конец года)


9


14


10

36 (1 из них неоргани-

зованный)

47




    1. Сведения о группах и классах на 1сентября (приложение 1)

Таблица 2




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во групп и детей в них

9гр

129

10гр

143

10 гр

140

11 гр

177

11 гр

191

С 2 до 3 лет

14

2-е гр-27

2-е гр-27

2-е гр-29

2-е гр-28

С 3до 4 лет

2-е гр-27

2-е гр-23

2-е гр-22

2-е гр-34

2-е гр-30

С 4до5 лет

2-е гр-24

2-е гр-30

2-е гр-30

2-е гр-31

2-е гр-33

С 5 до 6 лет

2-е гр-33

2-е гр-30

2-е гр-31

2-е гр-33

2-е гр-34

Разновозр (с 5 до 7 лет), (с 3-5 лет)










1-а гр-18

1-а гр-16

С 6 до 7 лет

2-е гр-31

2-е гр-33

2-е гр-31

2-е гр-32

2-е гр-34

Средняя наполняемость групп

14 дет

14 дет

14 дет

16 дет

17 дет

Кол-во классов-комплектов (1-4) и учащихся в них

3

37

2

26

1

11







С 7 до 8 лет

нет

нет

нет







С 8 до 9 лет

13

нет

нет







С 9 до 10 лет

15

11

нет







С 10 до 11 лет

9

15

11







Всего:

166 дет

169 дет

151 реб







Средняя наполняемость классов

12 дет

13 дет

11 дет








Вывод: кол-во групп увеличивается, выведены начальные классы, кол-во детей (в дошкольных группах) увеличивается. Причина: увеличение количества детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения в г.Ноябрьске.



    1. Данные о функционировании МБДОУ

    2. Таблица 3







2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.3.1.

Число дней функционирования за год в МБДОУ

184

187

184

249

248

1.3.2.

Среднее число дней, пропущенных воспитанником МДОУ (с учетом отпускной кампании-75 дней

д/с-118

шк-42,7

итого:80,4

д/с-98,2

шк-107

итого:103

д/с-60,3

шк-60,5

Итого:60,4

124.0

105




- В том числе по болезни

д/с-19

шк-3

итого:11

д/с-9

шк-3

итого:6

д/с-19,1

шк-7,8

13,7

16,8

1.3.3.

% исполнения плана по детодням

План-15898-д\с

4954-шк

Факт-

16001-д\с

5240-шк

101%-д/с

100%-шк

План-20200-д\с

4440-шк

Факт-

16772-д\с

3691-шк

83%-д/с

83%-шк

План

22080-д/с

1840-шк

Факт

18777-д/с

1395-шк

85%-д/с

75,9%-шк

план д/дней:

39467

факт:

19834

% выполнения:

50.3%

план:

43301

факт:

24969

% выполнения:

57.7%


Вывод: число дней, пропущенных воспитанником МБДОУ в 2011-2012 г сократилось по сравнению с 2010-2011 уч.г на 19 дней. План посещения по детодням выполнен.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МБДОУ

на 2011-2012 уч.год
В соответствии с установленным государственным статусом МБДОУ реализует Общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием) «Лучик»

Общеобразовательная программа базируется на рекомендованной Министерством образования РФ Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Плаксиной Л.И.-Москва, издательство «Экзамен», 2003

В 2011-2012 уч.году МБДОУ решало стратегические задачи:


  1. Обеспечить качество развития компетентностей детей с патологией зрения в процессе коррекции нарушений развития, социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов посредством сотрудничества педагогов и родителей с учетом личностно-ориентированного подхода.

2. Создать условия для обеспечения инновационного развития МБДОУ посредством развития профессионально-компетентностных навыков педагогов в коррекционно-образовательном процессе.

Необходимость работы в данном направлении была обусловлена в связи со следующими проблемами: увеличение количества детей с физическим развитием выше среднего, заболеваемости детей (по сравнению со среднестатистическими данными по городу, в т.ч. детей до 3-х лет), проблема недостаточной компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий, особенностей коррекционно-образовательного процесса. Проанализировав все условия, педагогический коллектив МБДОУ пришел к выводу:

Таблица 5

Содержание задачи

Деятельность коллектива

Результативность работы

1.Обеспечить качество развития компетентностей детей с патологией зрения в процессе коррекции нарушений развития, социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов посредством сотрудничества педагогов и родителей с учетом личностно-ориентированного подхода.


1) Разработка, принятие общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) МБДОУ «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск

2) Работа семинара «Здоровьесберегающая педагогика»

3) Представление практического опыта работы воспитателей:

«Моя педагогическая инициатива» - Маркелова О.Д. - воспитатель(1 место)

Педагогическая ярмарка инновационных идей в области дошкольного образования «Мы вместе: комплексное сопровождение семьи» (Бабенко Е.Ю. в номинации «Тропинками здоровья» - школа для родителей «Будь здоров, малыш», Чуприкова Е.В. в номинации «Детство - мир разноцветных эмоций» - книга - эстафета для родителей «Наши пять чувств», Громоляк И.С., Маркелова О.Д. в номинации «Воспитание со всех сторон» - дидактическое пособие «Растим юных умников и умниц», семейный проект «Школа для пап и мам. Как воспитывать мальчиков и девочек в семье»

Конкурс педагогического мастерства – 2012 - Яганова А.Р.- воспитатель (1 место)

4) Работа «Школы для родителей», консультпункта «Солнышко», лекотеки, консультативного центра

Результаты достижения детьми уровней усвоения программы:

Высокий уровень развития-34%

Средний уровень развития-60%

Низкий уровень развития-6%

Разработка, внедрение рабочих программ по всем разделам общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием) «Лучик».Цикл рекомендаций педагогам по проблеме здоровьесберегающей педагогики. Обучение педагогов навыкам поведения в конфликтной ситуации, выхода из конфликтной ситуации, поведения в стрессовой ситуации

Повышение заинтересованности родителей в воспитании детей (в сравнении с 2010-2011 уч.годом на 2%). Выработка рекомендаций для родителей в процессе профилактики нарушений зрения детей

2.Создать условия для обеспечения инновационного развития МБДОУ посредством развития профессионально-компетентностных навыков педагогов в коррекционно-образовательном процессе.

1) Участие педагогов в представлении опыта работы:

В городской августовской педагогической научно – практической конференции 2011 года по теме «Муниципальная система образования – сфера взаимных интересов и совместной ответственности органов местного самоуправления и общественности города Ноябрьска»

«Межведомственное взаимодействие в развитии системы поддержки талантливых детей» Вечкилева Людмила Петровна - воспитатель МДОУ «Ручеёк» секционное заседание проблемной группы

«Развитие педагогического потенциала» Яганова Альбина Рашидовна - воспитатель МДОУ «Ручеёк»

«Изменение инфраструктуры ОУ» Пленарное заседание Чеботарева Ольга Владимировна-зам по ВМР МДОУ «Ручеёк»

«Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов» Селезнева О.В.- воспитатель МДОУ «Ручеёк»

«Современные модели успешной социализации детей» Кадочникова Н.В.- воспитатель МДОУ «Ручеёк», Сергеева А.М.- уч - дефектолог МДОУ «Ручеёк»

Совещание председателей ПМПк «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения» (Галкина Н.В.) 06.12.2011

Совещание заместителей по ВМР «Альтернативные формы дошкольного воспитания: лекотека. Из опыта работы МБДОУ» (Чеботарева О.В.- зам по ВМР) 20.12.2012 г.

Представление опыта работы на расширенном педсовете 24.01.2012 г. «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (Чеботарева О.В.- зам по ВМР, Аксенова Т.Д.- воспитатель)

Представление опыта работы «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы» на городском методическом объединении педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений «Определение структуры комплексно-тематического плана по образовательным областям реализации основной части общеобразовательной программы ДОУ, планирование тематики, целей, задач, реализуемых в рамках предложенного комплексно-тематического плана» (Яганова А.Р., Федотова Е.В.-воспитатели)

I Епархиальные Рождественские образовательные чтения секция «Православие на Ямале» Тема выступления «Литургия в жизни ребенка» (Капитонова Т.А.- учитель-дефектолог) -13-14 февраль 2012

Заседание Общественной организации Местной общественной организации «Необычные дети Ноябрьска» на базе МБДОУ «Ручеёк» - театрализованное представление «Волшебный край Здоровья» 17.02.2012 (Музыкальные руководители - Ковалева Л.И., Горбенко С.М.)

Повышение количества педагогов, имеющих квалификационные категории (до 87,5% в 2011-2012 уч.году)

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации

Рекомендации педагогам
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск