Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер100.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
22 сентября 2011 г.

Выступление на «Круглом столе», проводимом Комитетом Государственной Думы по образованию (председатель Комитета Г.А. Балыхин) «Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты» заведующего отделом охраны труда и здоровья, Главного технического инспектора труда Профсоюза ЩЕМЕЛЁВА Юрия Григорьевича (Общероссийский Профсоюз образования).
Уважаемые коллеги!
Вопрос, рассматриваемый сегодня на «Круглом столе» по предложению Комитета ГД по образованию представляется архиважным, поскольку речь идет о безопасности, жизни и здоровье наших детей, и своевременным, так как положение с травматизмом среди обучающихся (к ним относятся воспитанники дошкольных учреждений, школьники и студенты, а это более 25 млн. человек), равно как и состояние охраны труда в целом в сфере образования, стало критическим и требует уже внимания и вмешательства со стороны руководства страны – Президента России и Правительства Российской Федерации.

Данная ситуация особенно обострилась, когда в апреле прошлого года в соответствии с Указом Президента РФ было упразднено Федеральное агентство по образованию (руководителем которого в свое время был уважаемый нами Григорий Артемович Балыхин – ныне председатель профильного Комитета Думы по образованию). В Рособразовании, на тот момент, имелась служба охраны труда, вернее, отдел комплексной безопасности и охраны труда, в функции которого были включены: организация и координация работы по охране труда в подведомственных агентству образовательных учреждениях, сбор, анализ и обработка государственной статотчетности по ф. 1-Т и 7-Т, обучение по вопросам охраны труда, профилактика детского травматизма и производственного среди работников образовательных учреждений.

В настоящее время в Министерстве образования и науки РФ отсутствует соответствующее подразделение по охране труда, нет ни одного специалиста по безопасности, не проводится, начиная с прошлого года, учет несчастных случаев, как среди обучающихся, так и работающих.

Аналитическая работа по данному важнейшему направлению отсутствует. Следовательно, отсутствуют выводы и предложения, направленные на выработку превентивных мер по предотвращению травматизма в системе образования.

В Положении о Минобрнауки России, утвержденном постановлением Правительства от 15 мая 2010 года № 337, не определены его полномочия в сфере охраны труда, в том числе по его участию в разработке и принятии нормативных правовых актов по охране труда в сфере образования, устанавливающих на федеральном уровне требования безопасности и охраны труда работников, обучающихся и воспитанников для всех учреждений системы образования. Не обозначены функции министерства, региональных и муниципальных органов управления образованием по реализации и контролю за соблюдением законодательства по охране труда.

Фактически в настоящее время наблюдается полное отсутствие участия в формировании государственной политики в области охраны труда со стороны федерального органа исполнительной власти в сфере образования.

Руководство Минобрнауки России практически устранилось от функций по организации и координации работы по охране труда в системе образования. Региональные руководители органов управления образования, четко улавливая бездействие федеральной власти в охране труда, не принимают мер по улучшению условий и охраны труда, сокращают должности специалистов по охране труда в аппаратах, устраняются от функций по сохранению жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, перекладывая на работодателя, у которого и других забот невпроворот.

В большинстве органов управления образованием на региональном, муниципальном уровнях, а также в образовательных учреждениях, где численность работников превышает 50 человек, вопреки норме, установленной ст. 217 Трудового кодекса РФ, отсутствуют специалисты по охране труда.

Крайне медленно решается такая важная и злободневная проблема как аттестация рабочих мест по условиям труда.

По данным за 2010 год в образовательных учреждениях проведена аттестация только 472,7 тыс. рабочих мест, что составляет всего 24,1% от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации.

В результате круг замкнулся. Дети в школе или детском саду без присмотра, работники - на неаттестованных рабочих местах, без соответствующих инструкций по охране труда, обучения по вопросам безопасности и охране труда. И как следствие – грубейшие нарушения правил и норм охраны труда, различные ЧП, высокий уровень производственного травматизма среди работников сфере образования и несчастных случаев с детьми при проведении образовательного процесса.

Так, в 2010 году произошло 1284 несчастных случая среди работников образовательных учреждений (в 2009 г. -1345), из них 120 случаев с тяжелым, 28 - с летальным исходом. По-прежнему на высоком уровне сохраняется травматизм среди обучающихся во время учебного процесса. Так, в 2009 году произошло 19136 несчастных случаев с обучающимися образовательных учреждений, из них 33 - со смертельным исходом, 14 обучающихся стали инвалидами.

Создавшееся положение Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования считает недопустимым и неоправданным, учитывая последние заявления Председателя Правительства РФ В.В. Путина, касающиеся ответственности руководителей всех рангов исполнительной власти в вопросах охраны труда, и Президента России Д.А. Медведева, определившего на совещании в апреле нынешнего года, что «улучшение условий труда рассматривается как одна из важнейших составляющих модернизации нашей экономики в целом».

Руководство Профсоюза в апреле 2011г. обратилось с письмом в адрес заместителя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова с предложением принять необходимые меры для решения вопроса об определении полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации по заключению и реализации отраслевых соглашений, а также по вопросам охраны труда в системе образования.

Мною, главным техническим инспектором труда Профсоюза, в апреле этого года в Генеральную прокуратуру РФ подано обращение для проведения соответствующих мероприятий в порядке государственного надзора за выполнением Министерством образования и науки Российской Федерации функций по выполнению законодательства об охране труда по вопросам, указанным выше.

Рассчитывали, что эти обращения помогут сдвинуть с «мертвой точки» ситуацию, сложившуюся с нормативно-правовым регулированием охраны труда в системе образования. Однако дальше межведомственной переписки, к сожалению, дело не пошло.

В настоящее время мы подготовили письмо на имя В.В. Путина о принятии необходимых мер и привлечения к ответственности руководителей Министерства образования и науки, как не выполняющих поручения Правительства.

Считаем необходимым передать организаторам сегодняшнего мероприятия наши предложения, в том числе в адрес Думы и Правительства, для включения их в итоговый документ «Круглого стола»
Теперь несколько слов о проблеме детского травматизма.
При подготовке к «круглому столу» мы запросили от наших технических инспекторов труда Профсоюза в территориях оперативную информацию по обсуждаемому вопросу.

Обобщая поступившую информацию, можно сделать вывод, что травматизм с обучающимися по-прежнему остается высоким.

Только несколько цифр.

В Омской области в 2010 году во время образовательного процесса получено 1427 травм, из которых 611 (43%) на перемене, 462 (32%) – на уроках физкультуры, далее 38 – на уроках технологии, 118 – в детских садах, 36 – в оздоровительных лагерях.

В г. Санкт-Петербурге за 2010-2011 учебный год зарегистрировано 1158 несчастных случаев с детьми. Здесь также 55% - на школьных переменах, 31% - во время учебных и спортивных занятий, далее 11% - экскурсии и лагеря отдыха.

В Челябинской области в 2010 году зарегистрировано и оформлено актом по ф. Н-2 - 636 случаев с обучающимися, пострадавших во время учебного и воспитательного процесса.

В Ставропольском крае в 2010 года во время учебно-воспитательного процесса пострадали 595 обучающихся, из которых в период летнего отдыха произошло 26 случаев травмирования детей.

В Тульской области -226 случаев с обучающимися за прошлый год.

Распределение по видам деятельности в процентном соотношении примерно одинаковое.

В Ростовской области во время летнего отдыха в результате ДТП, пожара, поражения электрическим током, отравления газом, удара молнии, суицида и других причин в этом году погибли 24 обучающихся, 13 детей получили тяжелые травмы. В летних оздоровительных лагерях тяжело травмировано 4 подростка.

Я не случайно в этой информации акцентирую внимание на имеющихся фактах несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях. Дело в том, что до настоящего времени Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не разработаны и не утверждены Правила безопасности и охраны труда для учреждений отдыха и оздоровления детей. В своих предложениях к Рекомендациям по организации оздоровительной кампании детей в 2011 году наш Профсоюз указывал на необходимость утверждения такого нормативного акта, а также Положения или Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с детьми, находящимися в учреждениях отдыха и оздоровления. Мы разработали (!) и направили в марте нынешнего года в Министерство «Примерные правила по безопасности и охране труда в оздоровительных лагерях».

До настоящего времени ни о проекте, ни о самом столь необходимом документе ничего не слышно. Как не слышно и о подготовке Положения о страховании детей от несчастных случаев на период их пребывания и оздоровления в оздоровительных лагерях и других учреждениях отдыха.

Ну что же, подождем до следующей летней оздоровительной кампании.

Среди предложений направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение несчастных случаев, указанных нашими коллегами, необходимо отметить следующие:

  1. Ответственность за жизнь и здоровье детей предполагает априори иметь четкую систему обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса (Курганский обком профсоюза).

  2. Назрела острая необходимость в реформировании нормативно-правовой базы по охране труда в сфере образования, включая Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью в системе Гособразования СССР, утв. Приказом № 639 от 01.10.1990г., а также Правила по технике безопасности для кабинетов химии, физики, информатики, утв. в начале 80-х годов прошлого столетия, отраслевые инструкции по охране труда и другие нормативные акты (Омский, Ульяновский, Ленинградский обкомы, Забайкальский и Краснодарский крайкомы профсоюза).

  3. Необходимо разработать совместно с ФСС РФ нормативный правовой акт о Государственном страховании обучающихся от несчастных случаев во время образовательного процесса (по примеру Германии, Франции и других стран), а также механизме предоставления, получения пожизненных страховых выплат по возмещению вреда, причиненного здоровью обучающихся и воспитанников государственными страховыми компаниями, учредителем, либо образовательным учреждением при инвалидном исходе с пожизненной потерей трудоспособности сразу или в дальнейшем по прошедшим временем (Чувашский реском Профсоюза)

  4. Восстановить по линии Росстата статучет и наблюдение травматизма среди детей и обучающихся. Обязать (на законодательном уровне) работодателя совместно с уполномоченным по охране труда сообщать о фактах детского травматизма в территориальные организации Профсоюза (Ивановский, Иркутский обкомы профсоюза).

  5. Необходимо разработать и региональные целевые программы обеспечения безопасности учебного процесса и обучающихся, охраны труда и здоровья работников образовательной отрасли (Рязанский обком профсоюза).

В заключение разрешите поблагодарить наш профильный Комитет ГД по образованию за предложение принять участие и выступить с этой трибуны; всех участников «Круглого стола» за обсуждение обозначенной проблемы и высказанные предложения, которые должны войти в итоговый документ, изменить сложившуюся непростую ситуацию с детским травматизмом и в целом с проблемой охраны труда в сфере образования.
Наши предложения передаю председательствующему.

Предложения Общероссийского Профсоюза образования в адрес:

1. Правительства Российской Федерации

Установить контроль за выполнением поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова в адрес Минобрнауки России (А.А. Фурсенко) и Минздравсоцразвития России (Т.А. Голиковой) от 12 апреля 2011 г. № АЖ-П82231 в части предложений, касающихся охраны труда в сфере образования, указанных в письме ЦС Профсоюза от 07 апреля 2011 № 34 за подписью Председателя Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркуловой

2. Минздравсоцразвития России

В целях обеспечения дополнительных мер по улучшению летней оздоровительной кампании 2012 года и предотвращения несчастных случаев с детьми во время их нахождения в детских оздоровительных учреждениях, при проведении экскурсионных мероприятий, а также при перевозке детей и во время купания необходимо:

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработать и утвердить:

1. Правила безопасности и охраны труда для учреждений отдыха и оздоровления детей;

2. Положение об учете и расследовании несчастных случаев с детьми, находящимися в учреждениях отдыха и оздоровления.

Совместно с Фондом обязательного социального страхования Российской Федерации:

1. Положение о страховании детей от несчастных случаев на период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления, в том числе во время их перевозки к местам отдыха и обратно.

3. Минобрнауки России

В соответствии со ст. 216 Трудового кодекса РФ Минобрнауки России, как федеральный орган исполнительной власти, обязано осуществлять государственное управление охраной труда и функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда в системе образования.

С этой целью Министерству:

1. Обеспечить общее руководство и возложить ответственность за организацию работы по охране труда на одного из руководителей Министерства.

2. Создать в штате Министерства структурное подразделение (департамент, отдел по охране труда) для организации и координации работы по вопросам охраны труда и здоровья.

3. Реформировать нормативно-правовую базу по организации работы по охране труда в сфере образования в соответствии с изменениями и дополнениями в Трудовом кодексе РФ. Обеспечить разработку нормативных правовых актов, определяющих основы управления охраной труда.

4. Разработать федеральную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2012 -2015 годы.

5. Установить Порядок организации и проведения обучения по охране труда по утвержденным программам для работников сферы образования, в том числе руководителей региональных органов управления образованием, работодателей и руководителей образовательных организаций и учреждений.
Кроме перечисленного, исполнять другие функции и полномочия в сфере охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заведующий отделом охраны труда и здоровья,

Главный технический инспектор труда Профсоюза

Ю.Г. ЩЕМЕЛЁВ

www.ed-union.ru

тел. 495- 9387578 ф. 495-9388643

119119, Москва, Ленинский пр-т, 42


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск