Скачать 67.03 Kb.
|
Кищина Нина Николаевна классный руководитель МОУ ООШ№1 город Чусовой Пермский край. Классный час «Х»+ «У». Цель: формирование позитивного отношения к противоположному полу. Задачи: 1.Подготовить детей к восприятию информации о себе. 2.Провести дискуссию о поведении девочек и мальчиков в классе. 3.Познакомить с психологическими особенностями мальчиков и девочек. 4. Выработать правила поведения в классе. Форма проведения классного часа - дискуссия с элементами психологических упражнений. Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, листы ватмана(2шт.), лист А4 для каждого учащегося, фломастеры. Пояснительная записка. Этот классный час целесообразно проводить с учащимися 10-13лет. В этом возрасте резко обостряются отношения между девочками и мальчиками ввиду разного темпа физиологического развития. Данное воспитательное занятие помогает развитию коммуникативных навыков детей в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками при понимании психосоциальных различий между полами. Конспект занятия. Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего классного часа: « Х +У». Ваша задача: в конце занятия проанализировать название классного часа. Сегодня наш классный час мы с вами проведем в форме дискуссии. Кто из вас знает, что такое дискуссия? (дети отвечают). Ваши ответы правильные. Давайте познакомимся с правилами ведения дискуссии. Правила проведения дискуссии:
Но перед тем как начать дискуссию каждый из вас должен задуматься, «А какой Я глазами противоположного пола?» Для этого выполним рисуночный тест. Задание необходимо выполнить честно, никто смотреть ваш рисунок не будет, если вы этого не пожелаете. Учащиеся выполняют тест. Кто-то желает рассказать о себе? ( Если есть желающие , то слушаем его или ее.) А сейчас вам предстоит работа в группах. Первая группа это девочки, вторая – мальчики. Задание группе девочек - написать о достоинствах и недостатках мальчиков класса, а мальчикам - о девочках. И еще можно это изобразить на рисунке. У каждой группы есть лист ватмана и фломастеры. После выполнения задания представители групп покажут и расскажут, что у них получилось. Учащиеся работают в группах. Представители групп рассказывают и показывают свои работы. Давайте сделаем вывод, что вам нравится и не нравиться в поведении девочек и мальчиков. Упражнение: «Одинаковы ли мы?» Мальчики вам нужно написать 5 основных девичьих интересов. Девочки вам нужно написать 5 интересов, характерных для мальчиков. Вывод: ? Мальчики и девочки – люди! Но! Мальчики и девочки немного по-разному говорят и молчат, слушают и слышат, смотрят и видят, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять друг друга. Все мы по-особенному прекрасны! Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире, И если, что не так смирись, Умнее будь и улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно, Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. Омар Хайям. Понимать друг друга легче, когда следуешь определенным правилам поведения. И сейчас я вас прошу составить правила общения в классе. Работаем в группах. А затем представители групп расскажут о своих наработках. Учащиеся работают в группах. Принятие правил общения в классе. Правила общения в классе.
Я вам прочту замечательную сказку, которую написала Надежда Николаевна Амбросьева «Серебрины и Серебрята». А вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос «Чему учить эта сказка?» Сказка «Серебрины и Серебрята». В серебристом царстве серебристом государстве жили-были маленькие принцессы Серебрины и маленькие принцы Серебрята. Мамы принцесс немножко баловали, говорили, что они самые умные самые красивые. А Серебрят воспитывали строго. Им постоянно говорили, что девочек обижать нельзя, что нужно их всегда защищать. А мальчики, мол, должны быть сильными, не имеют, мол. Они права проявлять свои чувства, даже плакать мальчикам не полагалось, немужское, мол, это дело. Да, видно, перехвалили мамы Серябрин. Возомнили те о себе не весь что. Не стало от них Серебрятам житья. То щиплются, то царапаются, то пеналом по голове лупят, то обзываются. Выведут Серебрян из терпения, и только те вздумают отпор дать, Серебрины визжать начинают: - Девочек обижать нельзя, девочек надо защищать, девочкам надо уступать. Да еще к мамам бегут жаловаться, мол, какие Серебрята грубые, какие невоспитанные. И достаются Серебрятам ни за что ни про что несправедливые наказания. Ну не стало маленьким принцам из-за принцесс никакого житья. Сидят они однажды на камушке своем любимом у озера, горькую думу думают. Как же им дальше жить? Вдруг слышат, пищит кто-то жалобно, вроде бы помощи просит. Это, оказалось, голубка в колючих кустах запуталась. Помогли ей Серебрята. А голубка не простая оказалась. Это,оказывается, была волшебница добрая Голубина. Поблагодарила она Серебрят, расспросила про житье-бытье и подарила на память платочек. А платочек то не простой. Наполовину - белый, наполовину –серебряный. Махнешь белым концом- обратишься в белых голубей, махнешь серебряным концом снова в принцев Серебрят обернешься. Вот как-то раз, устав от нападок и насмешек Серябрин, махнули концом платка Серебрята, превратились в белых голубей, и полетели свободными птицами куда глаза глядят, а платочек то забыли с собой прихватить. Подхватил его Черный Ворон и унес в свое воронье царство. Век теперь маленьким принцам голубочками быть. А между тем надо сказать, что время в серебристом царстве в серебристом государстве бежало не по дням, а по часам. Оглянуться не успели, а маленькие принцессы уже невестами стали. Красивые, ладные как на подбор. Замуж пора выдавать, женихов-то нет. Куда делись принцы Серебрята? Может, сгинули вовсе? Никто не знает, никто не ведает. А замуж-то, страсть, как охота Серебринам. Что же делать? Где же суженых то искать? Отправились они к старой гадалке Варваре про судьбу разузнать. А та им и рассказала, что, мол, из-за вашего характера дурного, придирок да издевательств разных обернулись принцы голубочками, чтобы на свободе полетать, не слышать ваших слов грубых и злых, да вот беда приключилась, унес Ворон платочек волшебный в свое царство, и не могут голубочки обратно в принцев обернуться. Так, что делать нечего, хочешь замуж – иди добывай платочек волшебный. Отправились Серябрины в воронье царство., господину Ворону в услужение. Три долгих года заставил Ворон Серябрин на себя работать, самую черную работу поручал делать. Да еще условие поставил, чтоб ни одного злого, недоброго слова не слышал от Серябрин, а иначе за одно грубое слово обещал на целый год срок службы продлить. Тяжело пришлось принцессам. Уж не раз покаялись они, что Серебрят обижали. За время службы у Ворона стали принцессы ласковее, нежнее, добрее, терпеливее. Ворон слово свое сдержал вернул платочек. Серебрины вернулись домой. Насыпали они на платочек угощения: зернышек разных, крошечек вкусных. Слетелись на пир голубочки. Как все склевали, взмахнули серебряным концом платочка волшебного и обернулись снова принцами Серебрятами. Удивились очень переменам, которые с Серябринами произошли. И хоть раньше думали. Что лучше век голубями летать, чем на таких злюках колючках жениться, изменили свое решение. Скромные ,да ласковые, добрые да приветливые – кому же не понравиться? Выбрали себе невест Серебрята. И гуляло свадьбу серебряное государство три дня и три ночи подряд. Стали жить Серебрята с Серебринами дружно и счастливо, и по сей день так живут. Итак, вы прослушали сказку « Серебрины и Серебрята». Чему учит эта сказка? Ответы детей. В каждом человеке есть два начала:
Но бывает и так: У девочек берет верх мужское начало. Что тогда происходит? Происходит то, что произошло с принцессами в сказке: Своим грубым поведением они оттолкнули от себя принцев. А если у мальчиков вдруг берет верх женское начало то, они становятся плаксивыми и теряют уважение девочек Все равно: Лучшие черты мальчиков должны быть присущи девочкам, лучшие качества девочек – мальчикам.
Это очень важно! И все таки… У мальчиков свой путь, они воспитывают в себе истинного мужчину, будущего отца семейства. У девочек свой путь, они воспитывают в себе истинную женщину, будущую мать. Упражнение « Волшебное ожерелье» Встаем все в круг. Сейчас мы с вами создадим волшебное ожерелье. Теперь девочки и мальчики обменяйтесь друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерелью друг к друга. Рефлексия: Что самое важное для тебя было сегодня на занятии? Заключение: Сегодня мы:
Мы теперь будем лучше:
До новых встреч! |