Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер49.8 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МОТИВАЦИОННОГО

МЕРОПРИЯТИЯ.
ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КЛАСС: 8

ТЕМА: «ПРАВА РЕБЁНКА – ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: МОТИВИРОВАТЬ ВОСПИТАННИКОВ НА ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ;

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ НА КАЧЕСТВЕННОЕ УСВОЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА;

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ, НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ШКОЛА ЖИТЕЙСКОГО ОПЫТА.

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД: КОНСТИТУЦИЯ, ЗАКОН, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ГРАЖДАНИН, ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР, ЭКРАН, МАГНИТОФОН, КОНСТИТУЦИЯ, ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА, КОНВЕНЦИЯ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА, ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА.

ЭПИГРАФ МЕРОПРИЯТИЯ:

КОГДА НА СВЕТЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ,

ТО И ВОПРОСЫ ПОЯВИЛИСЬ – НУЖЕН БЫЛ ОТВЕТ,

ЧТО ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК И ЧТО ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ,

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ, А ЧТО НЕТ.
УЧИТЕЛЬ: ГОРЮНОВА В.Х.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



  1. Вступительное слово учителя.

Каждый ребёнок должен знать свои права, обязанности, чтобы с лёгкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Несовершеннолетний – уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

Подростки должны знать те права и обязанности, которые закреплены в Конституции РФ и действующих правовых актах. В России проблема детей стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившееся число бедных семей в стране, постоянное увеличение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, рост числа несовершеннолетних, убегающих из дома, и другое

Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн.детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегает 50 тыс.детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трёх лет, попадают в специнтернаты, 348 тыс.потенциально безнадёжных детей из 148 тыс. семей состоят на учёте по делам несовершеннолетних.


  1. Практическая часть. Работаем с Конституцией РФ.

А) 10 занимательных вопросов по Конституции РФ. Все вопросы набраны на компьютере и через проектор отражены на экране. За каждый правильный ответ учащийся ставит себе в зачётную книжку по 1 баллу.

- Когда принята действующая Конституция РФ?

- Какого цвета государственный флаг России?

- Кто в школе-интернате защищает права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

- Укажите статью Конституции РФ, которая гарантирует свободу совести.

- Кто в школе-интернате помогает детям-сиротам оформить документы и поставить на очередь для приобретения жилья?

- С какого возраста гражданин РФ в полном объёме осуществляет свои права и обязанности?

- Назовите несколько обязанностей граждан РФ.

- Имеете ли вы право пользоваться сотовыми телефонами во время уроков?

- Какие права Вы имеете в отношении охраны своего здоровья и оказания медицинской помощи?

- Получение какого бесплатного образования гарантирует государство?

Б) Тупичок дат. Соотнесите даты и события. Каждому ребёнку раздаётся карточка с заданием. Правильное выполнение задания оценивается в 3 балла. Все выполняют задание на местах, а один из учащихся работает за компьютером. После выполнения все проверяют выполненную работу через экран.

12 декабря 1993год Конвенция ООН по правам ребёнка

20 ноября 1959 год Конституция РФ

1989 год Декларация прав ребёнка

В) Правовая мозаика. Рассуждаем вслух. Полный , интересный ответ оценивается в 2 балла.

Условно права ребёнка можно разделить на 6 основных групп:

  • К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

  • Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.

  • К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие его личности.

  • Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

  • Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие.

  • И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

- Как вы относитесь к высказыванию: права ребёнка – права человека?

- Почему стала возможной такая формулировка?

- Считаете ли вы, что права ребёнка в нашей стране, школе-интернате №5 соблюдаются?

Г) Реставрация. (Отреставрировать, т.е. дописать текс, вставить пропущенные слова, слоги, буквы) Текст дан на экране, каждый учащийся самостоятельно выполняет задание. Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.
Действующее семейн____ законодательство РФ предусматривает ______ ребёнка выражать своё мнение. Ребёнок вправе выражать своё ______ при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушан_____ в ходе любого судебного или административно_____ разбирательства. Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет,


обязате____, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребёнка.

Более того, законом предусмотрено, что изменение имени и фамилии ребёнка возможно только с согласия ______, достигшего возраста десять лет.

Мнение ребёнка, достигшего _____ лет, является обязательным при решении в

суде вопроса о восстановле____ родительских прав. ____________ ребёнка является обязательным условием для подготовительного решения этого вопроса.

Таким образом, можно говорить о том, что в действующем __________________ законодательстве РФ представлен широкий спектр личных прав ребёнка, под которым признаётся лицо, не достигшее возраста ______ лет (совершеннолетия).


  1. Подводим итоги. Выставляем оценки в зачётные книжки. Намечаем дальнейшие мероприятия по изучению данной темы. Решили, что проведём:

- «Школьный референдум» с целью выявления знаний воспитанников школы-интерната своих прав и обязанностей.

- «Кунскамера нравственных уродств» с целью расширения нравственного жизненного опыта через потребление правовых норм государства.



  1. Использованная литература:

- Конституция РФ. Сибирское университетское издательство, Новосибирск -2004г.

- ФЗ об образовании и правах ребёнка. Ростов-на-Дону, «Феникс» -2002г.

- Е.И.Ромашкова, Картотека форм нравственного воспитания учащихся. Творческий Центр, Москва-2005г.

- Л.Л.Кочергина.Внеклассные мероприятия, Волгоград, 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск