Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер213.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ


МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРНЫЙ (г. ПЕТРОЗАВОДСК) ФИЛИАЛ


УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ РПА Минюста России

__________________ А.А.Тайбаков

«___» _____________ 2012г.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 030501.65 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


(подготовка специалиста)

КАФЕДРА: уголовно-правовых дисциплин


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спецкурс)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Петрозаводск

2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ


МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРНЫЙ (г.ПЕТРОЗАВОДСК) ФИЛИАЛ




АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спецкурс)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Петрозаводск

2012

Автор:
С.С.Авдеев, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин

СФ РПА Минюста России


Рецензенты:
А.А. Тайбаков, доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин СФ РПА Минюста России
С.А. Роганов, доктор юридических наук, доцент кафедры криминалистики Санкт-Петербургского университета МВД России

Программа и учебно-методические материалы подготовлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция», на основе учебных планов РПА и опубликованных модельных программ (см. учебники: Рушайло В.Б. и Шумилов А.Ю.)

Материалы содержат организационно-методический раздел, содержание дисциплины (программу курса), распределение часов дисциплины по темам и видам занятий (тематические планы), вопросы для самостоятельной работы и подготовки к зачету, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Программа, учебно-методические материалы рассчитаны на студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по основным и сокращенным основным образовательным программам.

Программа, учебно-методические материалы обсуждены и одобрены кафедрой уголовно-правовых дисциплин СФ РПА Минюста России (протокол №____).


СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методические указания .........................................5
2. Содержание дисциплины ...................................................................8
3. Распределение часов по темам и видам занятий ............................11
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ...........................13

4.1. Вопросы для самостоятельной работы .........................................13
4.2. Вопросы для подготовки к зачету .................................................13
4.3. Методические рекомендации преподавателю .............................15
4.4. Методические рекомендации студенту .......................................16
4.5. Литература ......................................................................................17

1. Организационно-методические указания




Принятие Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” 1995г. и ряда других законодательных актов позволило открыто излагать основные закономерности оперативно-розыскной деятельности как процессуально-правовой, осуществляемой специальными службами и правоохранительными органами.

Действующее в области оперативно-розыскной деятельности законодательство налагает определенные обязанности и предоставляет права как дознавателю и следователю, так и прокурору, судье, адвокату и рядовым гражданам, чьи интересы могут быть затронуты. Поэтому знание правовых основ сыскной работы является важным для широкого круга лиц.

Актуальными представляются проблемы правового статуса субъектов ОРД, способов получения оперативной информации и её доступа в уголовное судопроизводство. Юристы, которые после окончания вуза будут работать в следственных подразделениях и юридических службах, неизбежно столкнутся с ними.

Предлагаемый спецкурс изучается на старших курсах и увязан с ранее изученными дисциплинами: «История государства и права», «Конституционное право России», «Правоохранительные органы», «Уголовное право» и «Уголовный процесс». Он основан на открытых источниках – законодательных актах, различных нормативных правовых документах и учебных пособиях, рекомендованных для вузов.

С учетом ограниченного количества часов лекционных занятий за рамками изложения остаются специфические вопросы, касающиеся должностных полномочий оперработников, использования оперативных сил и средств и документирования оперативно-розыскного процесса.

Основной целью курса для юридического учебного заведения общего профиля является овладение студентами правовыми основами оперативно-розыскной деятельности, условиями и порядком использования её результатов в решении задач уголовной юстиции.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

быть ознакомлены с:

- понятием оперативно-розыскной деятельности;

- проблемами правового статуса субъектов ОРД;

- порядком доступа оперативно-розыскной информации в уголовный

процесс.

знать:

- систему понятий и категорий, используемых в ОРД;

- основные положения правового регулирования ОРМ;

- процедурные формы сыскного доказывания.

уметь:

  • самостоятельно работать с нормативной базой, регламентирующей ОРД.

В соответствии с учебными планами изучение дисциплины предполагает проведение лекционных занятий, а также самостоятельной работы студентов над учебным материалом и законодательными актами.

На лекциях подробно рассмотрены структура ФЗ об ОРД, полномочия оперативно-розыскных органов, условия осуществления оперативно-розыскных мероприятий и использования оперативной информации по уголовным делам.

Изучение многих законодательных и нормативных актов вынесено для самостоятельной работы студентов по предлагаемым темам.

Для более наглядного изложения материала используется графическое изображение информации в виде электронных таблиц, где представлены опорные положения.

По желанию студентов они могут знакомиться с конспектом лекций и методическими материалами дистанционно: на сайте филиала “www.sfrpa.ru”.

Для промежуточного или итогового контроля знаний возможно использование разработанного теста.

По итогам изучения дисциплины проводится зачет.

2. Содержание учебной дисциплины



Тема 1. Понятие оперативно-розыскной деятельности,

её содержание, цели и задачи
Предмет курса. Понятие оперативно-розыскной деятельности, её содержание, цели и задачи, виды и направления (поисково-информационная, уголовно-сыскная, удостоверительно-розыскная, оперативно-проверочная работа).

Соотношение оперативно-розыскной деятельности со смежными видами сыска и уголовно-процессуальной деятельностью.

Тема 2. Оперативно-розыскная деятельность в истории сыска

в России
Возникновение сыска в Древней Руси и его развитие в XIV-XVI вв.

Организация сыскной службы в Российской империи в XVII-XX вв.

Оперативно-розыскная деятельность в советский период.

Современное состояние ОРД.

Тема 3. Правовая основа и принципы современной

оперативно-розыскной деятельности
Правовая основа оперативно-розыскной деятельности и

составные части оперативно-розыскного законодательства.

Характеристика действующего Федерального закона

“Об оперативно-розыскной деятельности” и его значение.

Действие норм оперативно-розыскного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Принципы и морально-этические начала ОРД.

Тема 4. Соблюдение прав и свобод граждан при проведении

оперативно-розыскных мероприятий
Обжалование решений и действий оперативных сотрудников.

Права лиц, в отношении которых проводились ОРМ, на ознакомление с их результатами.

Оперативно-розыскные меры пресечения.
Тема 5. Участники оперативно-розыскной деятельности,

их права и обязанности
Понятие субъектов в оперативно-розыскной деятельности.

Государственные органы, осуществляющие ОРД, классификация оперативных подразделений.

Взаимодействие и координация деятельности ОРО.

Физические лица, в отношении которых проводятся ОРМ, классификация изучаемых и защищаемых лиц, их права и обязанности.

Негосударственные субъекты сыска.

Тема 6. Виды оперативно-розыскных мероприятий,

порядок их проведения
Понятие оперативно-розыскного мероприятия.

Нормативный перечень ОРМ, их классификации.

Виды оперативно-розыскных мероприятий

(обычные, сложные, специальные), их множественность.

Содержание, назначение и порядок проведения конкретных ОРМ.

Тема 7. Основания и условия проведения оперативно-

розыскных мероприятий
Поводы и основания (главные, дополнительные) проведения ОРМ.

Общие и специальные условия осуществления ОРМ.

Оперативно-розыскные мероприятия, санкционируемые судом, основания и порядок судебного рассмотрения материалов.

Порядок организации и проведения ОРМ, требующих ведомственного санкционирования.

Тема 8. Направления использования результатов оперативно-

розыскной деятельности
Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности, их оформление и учет.

Направления использования результатов ОРД.

Взаимодействие оперативно-розыскных органов с органами дознания и предварительного следствия.

Порядок представления результатов ОРД органу дознания, следователю и в суд для формирования процессуальных доказательств по уголовным делам.

Проблемы доступа оперативно-розыскной информации в уголовный процесс.

Тема 9. Внешний, ведомственный и судебный контроль,

прокурорский надзор за осуществлением оперативно-

розыскной деятельности
Внешний и ведомственный контроль за ОРД.

Судебный контроль за проведением ОРМ, ограничивающих права граждан, полномочия судьи.

Сущность, формы и особенности прокурорского надзора за осуществлением ОРД, ограничения доступа.

Тема 10. Международное сотрудничество в ОРД
Общая характеристика сыска в государствах с прецедентной (США, Великобритания) и континентальной (Германия, Франция) правовой системой. Правовое регулирование сыска в Финляндии.

Понятие международного сотрудничества в области сыска, субъекты и формы сотрудничества. Интерпол, Европол, Бюро стран СНГ.

Тема 11. Проблемы законодательства об ОРД
Гласные меры и административные полномочия оперработников.

Уголовно-правовая защищенность внедренных лиц.

Результаты ОРД и процессуальная форма получения доказательств.

Регламентация и документальное оформление ОРМ.

Проблемы координации оперативно-розыскной деятельности.

3. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


для очной формы обучения (по учебным планам 2008-10гг.)


Разделы и темы дисциплины

Количество часов




Всего

лекции

семинары

самост. работа

1

2

3

4

5

Тема 1. Понятие оперативно-розыскной деятельности,

её содержание, цели и задачи.

4

2

0

2

Тема 2. Оперативно-розыскная деятельность в истории

сыска в России.

6

4

0

2

Тема 3. Правовая основа и принципы современной

оперативно-розыскной деятельности.

4

2

0

2

Тема 4. Соблюдение прав и свобод граждан при

проведении ОРМ.

4

2

0

2

Тема 5. Участники оперативно-розыскной деятельности,

их права и обязанности.

6

4

0

2

Тема 6. Виды оперативно-розыскных мероприятий,

порядок их проведения.

12

5

1

6

Тема 7. Основания и условия проведения оперативно-

розыскных мероприятий.

6

2

0

4

Тема 8. Направления использования результатов

оперативно-розыскной деятельности.

8

3

1

4

Тема 9. Внешний, ведомственный и судебный контроль,

прокурорский надзор за осуществлением

оперативно-розыскной деятельности.

4

2

0

2

Тема 10. Международное сотрудничество в ОРД.

8

4

0

4

Тема 11. Проблемы законодательства об ОРД.

2

2

0

0
Всего часов

64

32

2

30
Форма контроля (зачет)

6

-

2

4

Итого часов по дисциплине

70

-

-

-



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


для заочной формы обучения (по учебным планам 2008-10гг.)



Разделы и темы дисциплины

Количество часов




Всего

лекции

семинары

самост. работа

1

2

3

4

5

Тема 1. Понятие оперативно-розыскной деятельности,

её содержание, цели и задачи.

4

1

0

3

Тема 2. Оперативно-розыскная деятельность в истории

сыска в России.

6

0

0

6

Тема 3. Правовая основа и принципы современной

оперативно-розыскной деятельности.

4

1

0

3

Тема 4. Соблюдение прав и свобод граждан при

проведении оперативно-розыскных мероприятий.

4

1

0

3

Тема 5. Участники оперативно-розыскной деятельности,

их права и обязанности.

6

1

0

5

Тема 6. Виды оперативно-розыскных мероприятий,

порядок их проведения.

12

1

1

10

Тема 7. Основания и условия проведения оперативно-

розыскных мероприятий.

6

1

0

5

Тема 8. Направления использования результатов

оперативно-розыскной деятельности.

8

1

1

6

Тема 9. Внешний, ведомственный и судебный контроль,

прокурорский надзор за осуществлением

оперативно-розыскной деятельности.

4

1

0

3

Тема 10. Международное сотрудничество в ОРД.

8

0

0

8

Тема 11. Проблемы законодательства об ОРД.

2

0

0

2
Всего часов

64

8

2

54
Форма контроля (зачет)

6

-

2

4

Итого часов по дисциплине

70

-

-

-


4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


4.1. Вопросы к семинару
1. Правоограничительные мероприятия: перечень этих ОРМ, субъекты их проведения, ходатайство в суд, судебное решение, сроки.
2. Использование результатов ОРД в уголовном судопроизводстве:

понятие результатов ОРД, цели направления следователю, порядок представления, алгоритм оценки материалов.
3. Решение задачи.

4.2. Вопросы для самостоятельной работы




  1. Нормативное определение ОРД, её цели и задачи

  2. Понятие оперативно-розыскного законодательства

  3. Значение действующего оперативно-розыскного закона

  4. Понятие субъектов ОРД

  5. Категории ОРМ (обычные, сложные, специальные)

  6. Гарантии защиты прав человека и гражданина в ОРД

  7. Категории изучаемых лиц, их права и обязанности

8. Категории защищаемых лиц, их права и обязанности

9. Субъекты внешнего контроля за ОРД

10. Порядок представления результатов ОРД в уголовный процесс

11. Правовые основы международного сотрудничества в ОРД


4.3. Вопросы для подготовки к зачету




  1. Оперативно-розыскная деятельность в истории сыска в России

  2. Определение понятия «оперативно-розыскная деятельность»

  3. Цели и задачи ОРД

  4. Общее и отличия в ОРД и уголовно-процессуальной деятельности

  5. Отличие ОРД от негосударственной сыскной деятельности

  6. Основные направления оперативно-розыскной деятельности

  7. Содержание принципов ОРД

  8. Содержание правовой основы ОРД

  9. Понятие оперативно-розыскного законодательства

  10. Структура действующего оперативно-розыскного закона, его значение

  11. Действие норм ФЗ об ОРД во времени и пространстве

  12. Действие норм ФЗ об ОРД по кругу лиц

  13. Понятие участников ОРД

  14. Основные обязанности оперативно-розыскных органов

  15. Основные права оперативно-розыскных органов

  16. Понятие оперативно-розыскного мероприятия, их перечень

  17. Основания и поводы к осуществлению ОРМ

  18. Общие и специальные (исключения) условия проведения ОРМ

  19. Категории ОРМ (обычные, сложные, специальные)

  20. Юридическая характеристика «Опроса»

  21. Юридическая характеристика «Наведения справок»

  22. Юридическая характеристика «Сбора образцов»

  23. Юридическая характеристика «Проверочной закупки»

  24. Юридическая характеристика «Исследования предметов и документов»

  25. Юридическая характеристика «Наблюдения»

  26. Юридическая характеристика «Отождествления личности»

  27. Юридическая характеристика «Обследования помещений...»

  28. Юридическая характеристика «Контроля почтовых отправлений...»

  29. Юридическая характеристика «Прослушивания телефонных

переговоров»

  1. Юридическая характеристика «Снятия информации с технических

каналов связи»

  1. Юридическая характеристика «Оперативного внедрения»

  2. Юридическая характеристика «Контролируемой поставки»

  3. Юридическая характеристика «Оперативного эксперимента»

  4. Соблюдение прав человека и гражданина в ОРД

  5. Основания для ограничения прав (каких) граждан в ОРД

  6. Гарантии защиты прав человека и гражданина в ОРД

  7. Оперативно-розыскные меры пресечения

  8. Понятие удостоверительно-розыскной работы

  9. Понятие оперативно-проверочной работы

  10. Категории изучаемых лиц, их права и обязанности

  11. Категории защищаемых лиц, их права и обязанности

  12. Субъекты внешнего контроля за ОРД

  13. Сущность судебного контроля в ОРД

  14. Содержание прокурорского надзора за ОРД

  15. Взаимодействие следственных и оперативно-розыскных органов

  16. Понятие результатов ОРД

  17. Порядок представления результатов ОРД в уголовный процесс

  18. Правовые основы международного сотрудничества в ОРД

  19. Субъекты международного сыска (Интерпол, Европол, Бюро

стран СНГ)

  1. Проблемы несоответствия оперативно-розыскного и уголовно-

процессуального законодательства

4.3. Методические рекомендации преподавателю
Спецкурс «Актуальные вопросы оперативно-розыскной деятельности» преподается на старших курсах и является необходимым элементом профессиональной подготовки юристов, в рамках которого они получают практические знания по применению норм оперативно-розыскного законодательства.

Целью курса является формирование у студентов научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу как социально значимой деятельности, их воспитание в духе уважения к правам и свободам человека и гражданина.

Спецкурс имеет межпредметные связи с ранее изученными дисциплинами «История государства и права», «Конституционное право России», «Правоохранительные органы»», «Уголовное право» и «Уголовный процесс» в связи с чем необходимо в ходе лекций актуализировать отдельные их положения.

Трудность его освоения студентами состоит в том, что он опирается на многочисленные законодательные и нормативные правовые акты. Поэтому при проведении лекций рекомендуется не только их перечисление, но и краткий комментарий.

Для обеспечения промежуточного контроля усвоения пройденного материала целесообразно проведение тестирования с использованием отдельных разделов разработанного теста.

Для наглядности изложения материала используется графическое изображение информации в виде электронных таблиц, что требует наличия в аудитории медиапроектора.

4.4. Методические рекомендации студенту
Основным видом аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Актуальные вопросы оперативно-розыскной деятельности» являются лекции, которые студент не имеет право пропускать без уважительных причин, а должен внимательно слушать и конспектировать предлагаемый материал.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, ставятся контрольные вопросы, даются рекомендации для самостоятельной работы, на которую отводится 50% общего времени дисциплины.

Трудность освоения материала состоит в том, что он опирается на многочисленные законодательные и нормативные правовые акты. Поэтому рекомендуется их предварительное самостоятельное изучение и конспектирование.

Самостоятельная работа должна носить планомерный характер. Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету.

Данные положения особенно актуальны для студентов заочной формы обучения.

По окончании изучения дисциплины проводится зачет (в устной форме или в виде тестирования).

По желанию студентов они могут знакомиться с конспектом лекций и методическими материалами дистанционно: на сайте филиала “www.sfrpa.ru”.
4.5. Литература
Законодательные и нормативные правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. в ред. закона РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Российская газета. - № 7 - 21.01.2009

  2. «О судебной системе Российской Федерации»: федер. конст. закон от 31.12.1996г. №1-ФКЗ // СЗ РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1

  3. «О Федеральной службе безопасности»: федер. закон от 03.04.1995г. № 40-ФЗ // СЗ РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269

  4. «Об оперативно-розыскной деятельности»: федер. закон от 12.08.1995г. № 144-ФЗ // СЗ РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349

  5. «О внешней разведке»: федер. закон от 10.01.1996г. № 5-ФЗ // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 143

  6. «О государственной охране»: федер. закон от 27.05.1996г. № 57-ФЗ // СЗ РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2594

  7. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»: федер. закон от 21.07.1997г. № 114-ФЗ // СЗ РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3586

  8. «О почтовой связи»: федер. закон от 17.07.1999г. № 176-ФЗ // СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697

  9. «О связи»: федер. закон от 07.07.2003г. № 126-ФЗ // СЗ РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2895

  10. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: федер. закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ // СЗ РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060

  11. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: федер. закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ // СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448

  12. «О персональных данных»: федер. закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ // СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451

  13. «О противодействии коррупции»: федер. закон от 25.12.2008г. № 273 –ФЗ // СЗ РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228

  14. «О полиции»: федер. закон от 07.02.2011г. №3-ФЗ// СЗ РФ, 17.02.2011, N 7, ст. 900

  15. «О безопасности»: закон РФ от 05.03.1992г. № 2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 09.04.1992, N 15, ст. 769

  16. «О частной детективной и охранной деятельности»: закон РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 23.04.1992, N 17, ст. 888

  17. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы человека»: закон РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 685

  18. «О государственной тайне»: закон РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 // СЗ РФ, 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235

  19. «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств»: Указ Президента РФ от 01.09.1995г. № 891// СЗ РФ, 14.06.1999, N 24, ст. 2954

  20. «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»: постановление Правительства РФ от 18.05.2005г. № 310 // СЗ РФ", 23.05.2005, N 21, ст. 2030

  21. «Об организации надзора за исполнением ФЗ «Об ОРД»: приказ Генерального прокурора РФ от 24.04.2000г. № 56

23. Инструкция от 17.04.2007г. «О порядке представления результатов

ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд» –

Приказ МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Мин-

обороны России № 368/185/164/481/32/184/97/147.

Основная литература

1. Авдеев, С.С. Актуальные вопросы оперативно-розыскной

деятельности: Конспект лекций/С.С.Авдеев. – Петрозаводск,

2009

2. Бакотин, А.С. Оперативно-розыскная деятельность: Учебное пособие/А.С.Бакотин. – М., 2009

3. Гриб, В.Г., Ильин, И.С. Правовые основы оперативно-розыскной

деятельности: Курс лекций /В.Г.Гриб, И.С.Ильин. – М., 2010

4. Шумилов, А.Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности:

Учебник /А.Ю.Шумилов. – М., 2007
Дополнительная литература
1. Вагин, О.А. Оперативно-розыскная деятельность: Постатейный комментарий к Федеральному закону №144-ФЗ/О.А. Вагин и др.- М., 2008

2. Корниенко, Н.А. Российские и международные криминалисти-ческие учеты / Н.А. Корниенко. – СПб., 2004

3. Рыбников, В.В. История правоохранительных органов Отечества:

Учебное пособие /В.В.Рыбников. – М., 2008

4. Смирнов, М.П. Комментарии оперативно-розыскного законно-дательства РФ и зарубежных стран: Учебное пособие/М.П.Смирнов. – М., 2005

5. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / под ред. К.К.Горяинова. – М., 2009

6. Шумилов, А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность в схемах и определениях: Учебное пособие /А.Ю.Шумилов. – М., 2008
Интернет-ресурсы

1. www.sfrpa.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск