Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации19.11.2013
Размер2.36 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Профиль Уголовно-правовой

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)

Кафедра Уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности


МОСКВА, 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 .
- Учебный планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол №


Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года


Разработчики:

М.П. Смирнов, кандидат юридических наук, профессор

Рецензенты: заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор В.П.Кувалдин, доктор юридических наук, профессор Ю.В. Степаненко
Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

РАЗДЕЛ XI. НАБОР СХЕМ 103


РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Оперативно-розыскную деятельность (ОРД), как разновидность деятельности государственных специально уполномоченных органов, следует отличать от оперативно-розыскной деятельности как специальной (прикладной) юридической науки и учебной дисциплины «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» изучаемой в учебных заведениях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, так и в других учебных заведениях при подготовке студентов по специальности «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр")

Цель учебной дисциплины «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» – дать студентам основы науки ОРД. Одной из важнейших целей науки оперативно-розыскной деятельности является нахождение баланса между эффективностью оперативно-розыскных мероприятий и соблюдением прав и свобод человека, режима законности.

В границах своего предмета «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» предназначена обеспечивать реализацию правоохранительной (юрисдикционной) функции российского права, т.е. защищать присущими ей специфическими средствами человека, общество и государство от преступных посягательств. В этом заключается важнейшее проявление социальной роли оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке учебной программы по курсу «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» использованы: модели Программы и Тематического плана, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, многолетний опыт преподавания данной учебной дисциплины в высших юридических учебных заведениях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, Российского нового университета. В программе отражены основные концепции оперативно-розыскного отечественного и зарубежного законодательства, практический опыт его использования, что соответствует подготовке студентов в МНЮИ не зависимо от принадлежности их к конкретному государству.

В то же время необходимо отметить, что данная программа, в отличие от программ курса «Оперативно-розыскная деятельность» и «Организация оперативно-розыскной деятельности», преподаваемых в ведомственных учебных заведениях правоохранительных органов и спецслужб не содержит оперативную технику, оперативную тактику, оперативную методику и негласную работу оперативных аппаратов, т.к. сведения о них относятся к служебной и государственной тайне, регламентируются ведомственными нормативно правовыми актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность с грифом «секретно» или «совершенно секретно».

Программа является основным документом, определяющим содержание и организацию учебного процесса, качество теоретических знаний и совокупность практических навыков, которыми должны обладать выпускник института. При этом преследуется общая цель – сформировать у студентов не только систему знаний правовых основ оперативно-розыскного законодательства, но и судебную и следственную практику использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Для этого в процессе обучения выполняются практические занятия, решаются ситуационные задачи.

Цель изучения курса:

Дать студентам практически значимые знания в правовой области оперативно-розыскной деятельности;

- сформировать у студентов систему научно обоснованных взглядов на оперативно-розыскную работу правоохранительных органов и спецслужб как на социально значимый, полезный для общества вид правоохранительной государственной деятельности;

- формирование прочной теоретической базы для понимания и усвоения положений правовых основ ОРД и реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12.

Воспитать студентов в духе:

- точного и неукоснительного соблюдения норм Конституции Российской Федерации и российских законов;

- уважения к правам и свободам человека и гражданина и их соблюдения;

- высокой правовой и нравственной культуры;

- непримиримости к лицам, совершившим или совершающим преступления.

обладать:

- гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к ценностям правового государства, правам человека и гражданина, твердостью морально-этических убеждений, принципиальностью в оценке правонарушений;

ознакомиться с:

рекомендованной программой дополнительной литературой;

дополнительными национальными и иными нормативными правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности;

международно-правовыми источниками правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.

Основным учебным пособием по курсу «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» является учебное пособие М.П.Смирнова: Законодательное регулирование оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом: учебное пособие /М.П.Смирнов. М.: Издательство МНЮИ, 2010.

Кроме этого, студентам рекомендуются нормативные акты и специальная литература, перечень которых дан в данном учебно-методическом комплексе.

По окончании изучения курса, студенты всех форм обучения сдают экзамен.
1.2.1. Место учебной дисциплины в структуре основных

образовательных программ
Учебная дисциплина «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:

в области знания и понимания: объяснить пути зарождения правовых основ ОРД в дореволюционной России и их роль и значение до принятия первого Закон «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»; объяснить необходимость принятия Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года и его принципиально новые правовые решения; объяснить значение государственно-правового характера ОРД в борьбе с преступностью; объяснить принципиальное отличие разграничения ОРД от уголовно-процессуальной деятельности; объяснить отличие оперативно-розыскной деятельности от негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности; объяснить виды и специфику задач, решаемых в процессе ОРД; объяснить роль и значение Интерпола в борьбе с международной преступностью; объяснить виды и особенности общеправовых и специальных принципов ОРД, а также раскрыть субъекты, которые должны их соблюдать; дать понятие, значение и структуры правовой основы ОРД; показать роль Конституции РФ, как ключевого элемента правовой основы ОРД, регулирующей отношения между гражданами и правоохранительными органами в сфере ОРД; раскрыть роль в правовой основе оперативно-розыскной деятельности Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации от 13 марта 1992 г., Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г., указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов; объяснить значение конституционных положений о соблюдении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности для граждан и органов, осуществляющих ОРД; разъяснить возможности ограничения федеральным законом прав и свобод человека и гражданина; объяснить необходимость судебного решения при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; объяснить какие действия запрещает законодатель органам, осуществляющим ОРД; объяснить право, порядок и условия, при которых гражданин может потребовать от органа, осуществляющего ОРД предоставления полученной о нем информации; разъяснить условия, которые позволяют лицу обжаловать действие оперативно-розыскных органов в судебном порядке; объяснить обязанности органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в предоставлении оперативно-служебных документов в суд; раскрыть основания ограничения судей в ознакомлении с оперативно-розыскными сведениями; объяснить виды, цели и значение оперативно-розыскных мероприятия, предусмотренные в Федеральном Законе «Об оперативно-розыскной деятельности»; объяснить основания, условия, порядок и особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий; объяснить правовые основы органов, осуществляющих ОРД, для создания и использования информационных систем и заведения дел оперативных учетов, цели создания и использования информационного обеспечения и документирования ОРД, виды профилактических, криминалистических, оперативно-розыскных, оперативно-справочных и иных информационных массивов в органах внутренних дел; объяснить направления использования результатов ОРД – фактических данных в сфере уголовного процесса, а также при производстве по делам об административных правонарушениях, нарушениях правопорядка, установленного в пенитенциарных учреждениях; объяснить и раскрыть оперативные подразделения органов, которым дано право осуществления осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, их обязанности и права; раскрыть правовое положение о гарантиях социальной и правовой защиты должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; раскрыть правовые основы содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; объяснить государственную правовую защиту граждан, содействующих органам, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; раскрыть федеральный бюджет как источник финансирования оперативных подразделений государственных органов; объяснить субъекты и виды контроля за оперативно-розыскной деятельностью; объяснить права и обязанности должностных лиц, осуществляющих прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».


1.2.2. Объем и виды учебной работы по дисциплине



Код

дисцип-лины

по УП




Наименование

дисциплины



Всего

ЗЕТ


Часов:





Всего

в том числе:


аудитор-ные

из них:




Актив-ной и

терак-тивной

форме

самос-тоя-тельная

работа


экза-мены


О Ч Н А Я форма обучения – 7-й семестр


Б.3.ДВ.1-1

Правовые основы

оперативно-

розыскной

деятельности


5


180


48


12


96


36




ОЧНО-ЗАОЧНАЯ форма обучения – 9-10-й семестр


Б.3.ДВ.1-1

Правовые основы

оперативно-

розыскной

деятельности


5


180


34


8


110


36



ЗАОЧНАЯ форма обучения – 9-10-й семестр


Б.3.ДВ.1-1

Правовые основы

оперативно-

розыскной

деятельности


5


180


14


2


157


9





1.2.3. Исходя из цели изучения «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» подлежат изучению следующие дидактические единицы:
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (ФЗ ОРД). Становление и современное состояние основных положений ОРД.

Преамбула ФЗ ОРД . Территория действия закона. Система гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).

Понятие, предмет, задачи, принципы и правовая основа ОРД. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД (глава I ФЗ ОРД).

Понятие, виды и значение ОРМ. Основания для проведения ОРМ. Условия проведения ОРМ. Особенности проведения оперативными подразделениями органов ФСБ России ОРМ в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении ОРМ.

Информационное обеспечение и документирование ОРД. Использование результатов ОРД. Защита сведений об органах, осуществляющих ОРД (глава II ФЗ ОРД).

Органы, осуществляющие ОРД, их обязанности и права. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих ОРД (глава III ФЗ ОРД).

Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим ОРД (глава IV ФЗ ОРД).

Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности (глава V ФЗ ОРД).

Контроль и надзор за ОРД. Прокурорский надзор за ОРД. Ведомственный контроль за ОРД (глава VI ФЗ ОРД).

Указанные дидактические единицы положены в основу учебной программы дисциплины «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности».
1.2.4. Междисциплинарные связи
Освоение дисциплины «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» требует предварительного успешного освоения дисциплин: «Конституционное право»;

«Теория государства и права»; «Уголовное право»; «Уголовно-процессуальное право»; «Уголовно-исполнительное право»; «Прокурорский надзор»; «Криминалистика»; «Криминология»; «Таможенное право»; «Административное право» и др.

Одной из важнейших целей науки оперативно-розыскной деятельности является нахождение баланса между эффективностью оперативно-розыскных мероприятий и соблюдением прав и свобод человека, режима законности.

В границах своего предмета «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» предназначена обеспечивать реализацию правоохранительной (юрисдикционной) функции российского права, т.е. защищать присущими ей специфическими средствами человека, общество и государство от преступных посягательств. В этом заключается важнейшее проявление социальной роли оперативно-розыскной деятельности.

В процессе изучения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» студент должен освоить общие положения «Уголовного права» и «Уголовного процесса» по расследованию и раскрытию преступлений, взаимодействию оперативных аппаратов с органами дознания, следствием, судами и прокуратурой. Освоить проведение первоначальных и последующих следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с наукой «Криминалистика».

Смежные дисциплины способствуют уяснению сущности различных уголовно – правовых институтов, видов преступлений, их социальной и внесоциальной обусловленности и тех мер правового воздействия, которые определяются как характером преступного деяния, так и личностью человека, подвергаемого уголовной ответственности и наказанию. Поэтому достижение учебных целей при изучении курса «правовые основы оперативно-розыскной деятельности», возможно, при условии изучения смежных дисциплин уголовно – правового цикла и комплекса специальных дисциплин.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины и

формированию компетенций
1.3.1. Требования к результатам освоения дисциплины
Знать:
- понятие оперативно-розыскной деятельности; содержание науки об оперативно-розыскной деятельности (оперативно-розыскной теории); роль правового регулирования оперативно-розыскной работы для законной и эффективной деятельности правоохранительных органов и спецслужб России;

- понятие, значение и краткую историю развития российского оперативно-розыскного законодательства, действующие законы в области оперативно-розыскной деятельности, их структуру и сферу применения;

- понятие, пределы и уровни правового регулирования оперативно-розыскной деятельности; соотношение оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, уголовно-исполнительной и уголовно-розыскной деятельности;

- понятие и правовое положение субъектов оперативно-розыскной деятельности;

- сущность и содержание материально-правовых оснований для заведения дел оперативного учета;

- понятие решений в оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскных действий и их значение;

- основные положения правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий, включая ограничивающие конституционные права человека и гражданина;

- основные положения вневедомственного контроля за реализацией законодательства в области оперативно-розыскной деятельности;

- понятие, задачи, принципы и функции оперативно-розыскного процесса; стадии и значение оперативно-розыскного процесса;

- сущность, содержание и понятия оперативно-розыскных доказательств, их виды;

- основные положения оперативно-розыскного обеспечения уголовного судопроизводства;

- рекомендованную программой обязательную литературу;

- юридические основы производства всех предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскных мероприятий с надлежащим оформлением открытых оперативно-служебных документов.
Уметь:
- владеть нормативно-правовым материалом, изложенным в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», других основных законодательных и иных нормативных правовых актах в области оперативно-розыскной деятельности; находить законодательные и иные материалы, помогающие принимать правильные решения по вопросам, возникающим в оперативно-розыскной практике правоохранительных органов и спецслужб России;

- четко определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета;

- анализировать полученную информацию о нарушении конституционных правах граждан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и принимать по ней необходимые решения;

- определять стадии процесса оперативно-розыскной деятельности;

- обосновывать и принимать процессуальные решения;

- решать вопросы взаимодействия оперативных подразделений с органами дознания, следствия, прокуратуры и суда;
Иметь навыки:
- оценивать события и явления общественной жизни, особенно в области воздействия на преступность, с позиции права и закона;

- применять полученные теоретические знания при решении практических задач по правовым вопросам проведения оперативно-розыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.


1.3.2. Требования к формированию компетенций
В результате освоения дисциплины «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями


Код

компетенции

(ФГОС)



Содержание компетенций


Направления подготовки


ОК-1


осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

030900

Юриспруденция


ОК-2


способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

030900

Юриспруденция


ОК-5

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

030900

Юриспруденция


ОК-6


имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

030900

Юриспруденция



ОК-9

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

030900

Юриспруденция


ОК-10


способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

030900

Юриспруденция


ПК -1


способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

030900

Юриспруденция

ПК -6


способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

030900

Юриспруденция

ПК -9


способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

030900

Юриспруденция


ПК -10


способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

030900

Юриспруденция

ПК -12


способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению

030900

Юриспруденция



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск