Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер37.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
 Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию» с использованием личностно-ориентированного подхода в обучении.

Цель: обобщение знаний из области орфографии;

формирование умения работать с текстом;

воспитывать у учащихся навыков хороших манер;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро. Сегодня наш урок я хотела бы начать словами Е.Евтушенко.

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого. Именно такими я хочу видеть вас на каждом уроке.

2.Орфоэпическая разминка

Задание: Прочитать слова (слова на экране) в соответствии с орфоэпическими нормами.

3.Работа с текстом . Работа в парах

Задание: исследовать текст и найти в нем как можно больше трудных с точки зрения орфографии мест. (текст на экране)

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала далеко впереди , где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы , которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками , поползла по земле широкая ярко-желтая полоса ; через минуту такая полоса засветилась несколько ближе , поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины; полоса света , подкравшись сзади , шмыгнула через бричку и лошадей , понеслась навстречу другим полосам , и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

Задания парам:

1)безударные гласные , проверяемые ударением .

2)Чередование гласных в корне

3) Правописание суффиксов .

4)Правописание окончаний.

5)Правописание предлогов.

6) Правописание сложных слов.

7) Правописание наречий.

8)Правописание местоимений.

9)Правописание приставок.

10)Фонетический разбор слова сзади.

11) Разбор по составу: размахивающего

12) Морфологический разбор (коснулось)

13) Синтаксический разбор предложения:

Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо , без хлопот принялось за свою работу .

4.Физминутка для глаз « Раскрашивание»

5. Работа с приемами сжатия текста

1)Перечислите приемы сжатия текста.

2) Перед вами текст. Задание : прочитать текст , сжать его , вычеркивая ненужную информацию . Указать , какие способы сжатия были использованы в каждом абзаце.

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют , как держать себя в обществе , в гостях и дома , со старшими и младшими , как говорить и как одеваться . Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому , что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер ? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?

В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь . Поэтому не надо чавкакть , звонко класть вилку в тарелку , громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять -таки , чтобы не мешать соседу. Быть приятно одетым надо потому , что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть .

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них- бережное отношение к людям, к природе.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

.

( По Д.Лихачеву.)

6. Рефлексия.

1)Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе каждого ученика в группе, оценивает свою роль в выполнении общего задания: как я работал, как он работал.

6. Домашнее задание .

1-уровень: составить аналогичный текст ( 4 строчки печатного текста) с заданиями и образцом его выполнения

2-уровень: взять деформированный текст ( 4 строчки печатного текста ) с пропущенными орфограммами из учебника и приготовить справочные листки.

3- уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника ( с деформированным текстом) Упр.284

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск