Скачать 37.41 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию» с использованием личностно-ориентированного подхода в обучении. Цель: обобщение знаний из области орфографии; формирование умения работать с текстом; воспитывать у учащихся навыков хороших манер; Ход урока
Доброе утро. Сегодня наш урок я хотела бы начать словами Е.Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого. Именно такими я хочу видеть вас на каждом уроке. 2.Орфоэпическая разминка Задание: Прочитать слова (слова на экране) в соответствии с орфоэпическими нормами. 3.Работа с текстом . Работа в парах Задание: исследовать текст и найти в нем как можно больше трудных с точки зрения орфографии мест. (текст на экране) Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала далеко впереди , где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы , которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками , поползла по земле широкая ярко-желтая полоса ; через минуту такая полоса засветилась несколько ближе , поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины; полоса света , подкравшись сзади , шмыгнула через бричку и лошадей , понеслась навстречу другим полосам , и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Задания парам: 1)безударные гласные , проверяемые ударением . 2)Чередование гласных в корне 3) Правописание суффиксов . 4)Правописание окончаний. 5)Правописание предлогов. 6) Правописание сложных слов. 7) Правописание наречий. 8)Правописание местоимений. 9)Правописание приставок. 10)Фонетический разбор слова сзади. 11) Разбор по составу: размахивающего 12) Морфологический разбор (коснулось) 13) Синтаксический разбор предложения: Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо , без хлопот принялось за свою работу . 4.Физминутка для глаз « Раскрашивание» 5. Работа с приемами сжатия текста 1)Перечислите приемы сжатия текста. 2) Перед вами текст. Задание : прочитать текст , сжать его , вычеркивая ненужную информацию . Указать , какие способы сжатия были использованы в каждом абзаце. Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют , как держать себя в обществе , в гостях и дома , со старшими и младшими , как говорить и как одеваться . Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому , что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер ? Простое ли это собрание «рецептов» поведения? В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь . Поэтому не надо чавкакть , звонко класть вилку в тарелку , громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять -таки , чтобы не мешать соседу. Быть приятно одетым надо потому , что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть . Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них- бережное отношение к людям, к природе. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять. . ( По Д.Лихачеву.) 6. Рефлексия. 1)Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе каждого ученика в группе, оценивает свою роль в выполнении общего задания: как я работал, как он работал. 6. Домашнее задание . 1-уровень: составить аналогичный текст ( 4 строчки печатного текста) с заданиями и образцом его выполнения 2-уровень: взять деформированный текст ( 4 строчки печатного текста ) с пропущенными орфограммами из учебника и приготовить справочные листки. 3- уровень: выполнить традиционное упражнение из учебника ( с деформированным текстом) Упр.284 |