Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер135.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 классов

Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс»

Основные задачи:

1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги.

2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке.

3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки».

4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки.

5. Содействовать развитию памяти.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №358, 24х12 м

Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут

Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон

Части урока и их про-должи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20-30 сек

Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения команд

Создать целевую установку на достиже-ние конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

2.Сообщение задач урока


20-25 сек

Обеспечить пре-дельнуюконкрет-ность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся, закрепить навыки при выполнении поворотов на месте

3. Повороты на месте

1 минута

Выполнять под команды учителя, обратить внима-ние учащихся на сохранение пра-вильной осанки , положение рук и ног во время выполнения поворотов.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать формированию правильной осанки

4. Ходьба в колонне по одному с выполне-нием следующих упражнений:

- на носках, руки к плечам

- на пятках, руки за спину

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

- ходьба в полупри-седе, руки за головой

- ходьба в полуприсе-де, руки на колени.

1 минута

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, соблюдением дистанции, правильным положением рук и ног.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал
Совершенствовать выполнение движений в разном темпе.

5. Бег с переходом на ходьбу по звуковому сигналу.

1 минута

Обратить внима-ние учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Смену способов передвижения вы-полнять по сигна-лу учителя: один свисток-бег по направлению дви-жения, два свис-тка-переход на ходьбу.

Организовать учащих-сядля выполнения общеразвивающих уп-ражнений., закрепить навык в выполнении перестроений.

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте,перестрое-нием из одной колон-ны в три и уточне-нием дистанции

30 сек

Выполнять под счёт и по команде учителя

Способствовать развитию координации, чувства ритма, формированию навыка ходьбы в ногу, согласование элементарных движений руками и ногами.

7. Вступление

1-8 – И.п. – основная стойка.

Первая часть

I

1-8 – восемь хлопков в ладоши на каждый счет

2 минуты 30 сек

Данное упражнение выполняется на музыку Г.Свиридова «Военный марш»

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




II

1-8 – восемь шагов на месте с хорошей работой рук

III - повторить I.

IV – повторить II

V

1-8 – четыре хлопка в ладоши на 1, 3, 5, 7 счет

VI

1-8 – четыре удара левой ногой на 1, 3, 5, 7 счет, руки на пояс.

VII - повторить V

VIII - повторить VI

IX

1-8 - восемь шагов вперед с небольшим продвижением вперед, поднимая согнутую ногу вперед.

Х

1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению), руки вниз.

XI – повторить IX.

XII - повторить X, повернуться лицом к основному направлению.

Вторая часть

1

1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс.

7-8 – повторитьсчет 5-6.





Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




II

1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-6 – приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз.

7-8 – повторить счет 5-6.

III

1 – левую ногу вперед-книзу, правую руку вперед-книзу, левую руку вниз.

2 – приставить левую, правую руку вниз.

3 – правую ногу вперед-книзу, левую руку вперед-книзу, правую руку вниз.

4 – приставить правую, левую руку вниз.

5-8 – повторить счет 1-4.

IV – повторить III.

V

1-2 – руки вперед.

3-4 – руки вверх.

5-6 – руки в стороны.

7-8 – руки вниз.

VI

1-2 – руки в стороны.

3-4 – руки вверх.

5-6 - руки вперед

7-8 - руки вниз.

VII

1-4 – правую руку в сторону

5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).






Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.


Выполнять с максимальной амплитудой движений


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




VIII

1-4 – правую руку в сторону

5-8 – правую руку вниз.







Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

8. «Зарядка»

Вступление

1-8 – И.п. – основная стойка

1-8 – основная стойка

Первая часть

I

1-2 – подняться на носки, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой.

3-4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз.

5-6 – упор присев.

7-8 – встать.

II – повторить I.

III – повторить I

IV

1-6 повторить, счет 1-6.

7-8 – встать, дугами наружу руки вверх.

Вторая часть

I

1-2 – подняться на носки, руки согнуть вперед, кисти в кулак («подтягивание»), подбородок поднять.

3-4 – опуститься на всю стопу, руки вверх, голову прямо.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

II

1-6 – повторить 1, счет 1-6.

7-8 – опуститься на

2 минуты

Упражнение носит имитационно-игровой характер, выполняется под песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже»

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положении

Выполнять с максимальным сгибанием и разгибанием рук


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




всю стопу, руки согнуты вперед.

III

1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед-вверх.

3-4 -выпрямиться, раз-водя руки в стороны и согнуть вперед, локти назад, ладонями вниз(плавание«брасс»).

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

IV – повторить III, в конце руки на пояс.

Третья часть

«Пусть бегут неуклюже…»

I

1-2-поворот туловища направо, правую руку в сторону, голову направо.

3-4 – поворот тулови-ща в И.п., правую руку на пояс, голову прямо.

5-6 – повторить счет 1-2 в другую сторону

7-8 – повторить счет 3-4 -в другую сторону.

II – повторить I.

III

1-2 – мах левой согну-той вперед с хлопком под ней.

3-4 – приставить ле-вуюк правой, руки вперед и рывком в стороны-назад.

5-6 – повторить счет 1-2 с другой ноги.

7-8 – повторить счет 3-4 – с другой ноги.






Выполнять с максимальной амплитудой движений

Стопы не отрывать

Выполнять с максимальной амплитудой движений

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




IV - повторить III, в конце руки согнуть вперед, кисти в кулак («держат гармошку»).

Четвертая часть

«Я играю на гармошке…»

I

1-2 – присед, руки в стороны полусогнуты, кисти в кулак (изобра-жают игру на гармошке),

3-4 – встать, руки согнуть вперед, кисти в кулак.

5-6 – повторить счет 1-2

7-8 – повторить счет 3-4.

II – повторить I.

III

1-2 – присед с наклоном влево, руки в стороны полусогну-ты, кисти в кулак (растягивают

гармошку по диагонали).

3-4 – встать, выпрямиться, руки согнуть вперед, кисти в кулак.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

IV – повторить III в другую сторону.

V

1-8 – поворот переступанием на носках налево кругом, в конце опуститься на всю стопу, руки вниз (лицом к основному направлению).





Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений

Выполнять с максимальной амплитудой движений

Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




Повторить все части упражнения с первой по четвертую еще раз. В конце четвертой части (V и VI двигательные такты) выполнить поворот переступанием направо.






Формирование навыков элементарных движений в седах и упорах на полу; развитие основных двигательных способностей у детей (мышечной силы, подвижности в различных суставах, функции равновесия, устойчивости вестибулярных реакций.)

9. «Приходи сказка»

Вступление

И.П. – основная стойка

I

1- правую руку вперед.

2 – правую руку в сторону.

3-4 – правую руку плавно вниз.

5-8 – повторить счет 1-4 с левой руки

II

1-2 – руки вперед

3-4 – правую ногу скрестно перед левой.

5-6 – сед «по-турецки»

7-8 – руки перед грудью правая над левой, прогнуться.

III

1- правое предплечье вверх.

2 – правое предплечье опустить на левое.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-8 – повторить счет 1-4 левым предплечьем.

IV

1-2 – наклон вперед с вращением предплечий вперед.


2 минут 30 сек


Упражнение носит образный характер сказочных героев, выполняется под песню Дашевича и Михайлова «Девочка на шаре»

Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




3-4 – выпрямиться с вращением предплечий назад

5 – дугою кверху правую руку в упор сзади

6 - дугою кверху левую руку в упор сзади

7 – правую ногу разогнуть вперед

8 - левую ногу разогнуть вперед

Первый куплет

«Если Вы не так уж боитесь Кощея…»

I

1 – согнуть правую вперед, носок на полу.

2 – разогнуть правую в И.п.

3 – согнуть левую вперед, носок на полу.

4 – разогнуть левую в И.п.

5 – группировка сидя.

6 – упор сидя сзади

7-8 – повторить счет 5-6

II – повторить I

III

1-4 – из седа передвижение вперед на бедрах с разноименным движением согнутых рук, кисти на себя («кот»).

5-8 – повторить счет 1-4, передвигаясь назад.

IV

1 – правую ногу положить в сторону – справа, руки на пояс.






Выполнять с максимальной амплитудой движений

Принимать положение правильной группировки


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




2 – левую ногу положить в сторону – слева

3 – наклон вперед, руки вверх, до касания пола руками.

4 – выпрямиться, руки на пояс

5 – правую ногу положить вперед.

6 – левую ногу положить вперед

7-8 – с полуповоротом налево, уводя согнутые ноги вправо, упор стоя на коленях.

Припев:

«Приходите в гости к нам…»

I

1 – мах левой ногой назад

2 – приставить левую к правой

3 – мах правой ногой назад

4 – приставить правую к левой

5-8 – повторить счет 1-4

II

1-4 – повторить I, счет 1-4

5- согнуть руки в упоре стоя на коленях

6 – разогнуть руки.

7-8 – уводя носки ног влево, сесть на пятки лицом к основному направлению, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед.

III

«Ах как страшно и темно…»





Выполнять прямой ногой и с максимальной амплитудой движений


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




1 – группировка в седе на пятках, руки прижать к груди.

2 – выпрямиться в седе на пятках, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед.

3 – наклон вправо.

4 – наклон влево

5-8 – повторить счет 1-4

IV

1-4 – повторить III, счет 1-4

5 – встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх-наружу, голову назад.

6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

V

1-4 – поочередно переставляя руки вперед, упор стоя на коленях

5 – прогибание спины

6 – выгибание спины

7 – прогибание спины

VI

1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятки, руки вниз

5 – сед на правое бедро с опорой на правую руку

6 – разогнуть ноги вперед в упор сидя сзади (лицом к основному направлению).





Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений


Выполнять с максимальной амплитудой движений


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут




7 – дугою вперед пра-вую руку в упор сзади

8 – дугою вперед левую руку в упор сзади.

Второй куплет

«Ты узнаешь много волшебных историй…»

Повторить упражне-ния первого куплета.

Припев

Повторить упражнения припева с I по V

VI

1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.

5 – встать на колени с полуповоротом туло-вища направо, руки вверх-наружу, голову назад.

6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

VII

1-4 – повторить VI, счет 5-8.

5 – шагом левой впе-ред стойка на правом колене, руки в стороны

6 – встать в стойку руки в стороны.

«ХО» - 7- хлопок в ладоши над головой.

«РО» - 8 – хлопок в ладоши над головой.

«ШО» - и дугами наружу руки вниз, основная стойка.





Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин


Закрепление навыков в выполнении группировок и перекатов в группировке

1. И.п. – упор сидя, ноги прямые.

1. группировка сидя

2. И.п.

8 раз

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Следить за правильным положением группировки

2. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги прямые

1 – группировка лежа на спине

2 – И.п.

16 раз

Следить за положением головы во время группировки

3. И.п. – стойка, ноги врозь, на ширине стопы

1 – группировка в приседе

2 – И.п.

8 раз

Сначала присесть на носки, а затем перейти на всю стопу

4.И.п -о.с.

1 – упор присев

2 – и.п.

8 раз

Следить за правильным выполнением упора присев,

5. И.п. – лежа на спине в группировке

1- перекат назад

2 – И.п.

8 раз

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

6. И.п. – упор присев

1 – перекат назад

2 – И.п.

16 раз

Перед демонстра-цией упражнения надо обратить внимание уча-щихся на то, что во время переката сначала последо-вательно прини-мается положение группировки в приседе, сидя и лежа, а при обрат-ном движении – группировки лежа, сидя и в приседе до упора присев.

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин

Познакомить учащихся с акробатическим упражнением стойка на лопатках, согнув ноги и стойка на лопатках. Научить выполнению данных упражнений.

7. И.п. – лежа на спине руки вверх ноги прямые.

1.- Группировка лежа

2 – стойка на лопатках согнув ноги

3 – группировка лежа

4 – И.п.

8. И.п. упор сидя

1- группировка сидя

2 – перекат назад в группировке стойка на лопатках, согнув ноги

3 – перекат вперед

4 – И.п.

9. И.п. упор присев

1 – перекат назад в группировке

2 – стойка на лопатках согнув ноги

3 – перекат вперед

4 – И.п.

10.И.п. – упор присев

1 – перекат назад в группировке и стойка на лопатках согнув ноги

2 – стойка на лопатках

3 – стойка на лопатках,, согнув ноги

4 – И.п.



16 раз


16 раз


16 раз

16 раз

Обратить внимание на постановку локтей


Выполняя это упражнение учитель сопровождает текст словами: «Свеча загорелась, свеча зажглась, пошел дождик и свеча погасла»

Заключительная часть 5 мин

Закрепление навыков в выполнении группировки в положении приседа, развитие памяти

Игра «Пчелка»

Игра сопровождается следующими словами: «Только солнышко проснется пчелка кружит, пчелка вьется, над цветами, над рекою, над травою луговою. Сладкий сон домой несет чтобы сделать вкусный мед».


3 мин




1

2

3

4

5

Заключительная часть 5 мин




Как только учитель произносит слово «мед» ребята принима-ют положение груп-пировки. Кто сделает неправильно выбывает из игры.




Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

2. Игра «Становись!»

1 минута

По команде учителя «Класс, становись!» учащиеся быстро строятся в шеренгу в указанном месте.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

3. Подведение итогов урока ,оценка степени решения задач, выяв-ление мнений уча-щихся о результатив-ности их деятельнос-ти, выделение лучших и выставление оценок за урок, организован-ное возвращение в класс

1 минута

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск