Части урока и их про-должи-тельность
| Частные задачи к конкретным видам упражнений
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
| 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
| 20-30 сек
| Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения команд
|
Создать целевую установку на достиже-ние конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
| 2.Сообщение задач урока
| 20-25 сек
| Обеспечить пре-дельнуюконкрет-ность задач урока, доступность понимания их формулировок
|
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся, закрепить навыки при выполнении поворотов на месте
| 3. Повороты на месте
| 1 минута
| Выполнять под команды учителя, обратить внима-ние учащихся на сохранение пра-вильной осанки , положение рук и ног во время выполнения поворотов.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
| Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Способствовать формированию правильной осанки
| 4. Ходьба в колонне по одному с выполне-нием следующих упражнений:
- на носках, руки к плечам
- на пятках, руки за спину
- перекат с пятки на носок, руки на пояс
- ходьба в полупри-седе, руки за головой
- ходьба в полуприсе-де, руки на колени.
| 1 минута
| Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, соблюдением дистанции, правильным положением рук и ног.
|
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал Совершенствовать выполнение движений в разном темпе.
| 5. Бег с переходом на ходьбу по звуковому сигналу.
| 1 минута
| Обратить внима-ние учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Смену способов передвижения вы-полнять по сигна-лу учителя: один свисток-бег по направлению дви-жения, два свис-тка-переход на ходьбу.
|
Организовать учащих-сядля выполнения общеразвивающих уп-ражнений., закрепить навык в выполнении перестроений.
| Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте,перестрое-нием из одной колон-ны в три и уточне-нием дистанции
| 30 сек
| Выполнять под счёт и по команде учителя
|
Способствовать развитию координации, чувства ритма, формированию навыка ходьбы в ногу, согласование элементарных движений руками и ногами.
| 7. Вступление
1-8 – И.п. – основная стойка.
Первая часть
I
1-8 – восемь хлопков в ладоши на каждый счет
| 2 минуты 30 сек
| Данное упражнение выполняется на музыку Г.Свиридова «Военный марш»
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| II
1-8 – восемь шагов на месте с хорошей работой рук
III - повторить I.
IV – повторить II
V
1-8 – четыре хлопка в ладоши на 1, 3, 5, 7 счет
VI
1-8 – четыре удара левой ногой на 1, 3, 5, 7 счет, руки на пояс.
VII - повторить V
VIII - повторить VI
IX
1-8 - восемь шагов вперед с небольшим продвижением вперед, поднимая согнутую ногу вперед.
Х
1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению), руки вниз.
XI – повторить IX.
XII - повторить X, повернуться лицом к основному направлению.
Вторая часть
1
1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс.
7-8 – повторитьсчет 5-6.
|
| Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| II
1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-6 – приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз.
7-8 – повторить счет 5-6.
III
1 – левую ногу вперед-книзу, правую руку вперед-книзу, левую руку вниз.
2 – приставить левую, правую руку вниз.
3 – правую ногу вперед-книзу, левую руку вперед-книзу, правую руку вниз.
4 – приставить правую, левую руку вниз.
5-8 – повторить счет 1-4.
IV – повторить III.
V
1-2 – руки вперед.
3-4 – руки вверх.
5-6 – руки в стороны.
7-8 – руки вниз.
VI
1-2 – руки в стороны.
3-4 – руки вверх.
5-6 - руки вперед
7-8 - руки вниз.
VII
1-4 – правую руку в сторону
5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).
|
| Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| VIII
1-4 – правую руку в сторону
5-8 – правую руку вниз.
|
|
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.
| 8. «Зарядка»
Вступление
1-8 – И.п. – основная стойка
1-8 – основная стойка
Первая часть
I
1-2 – подняться на носки, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой.
3-4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз.
5-6 – упор присев.
7-8 – встать.
II – повторить I.
III – повторить I
IV
1-6 повторить, счет 1-6.
7-8 – встать, дугами наружу руки вверх.
Вторая часть
I
1-2 – подняться на носки, руки согнуть вперед, кисти в кулак («подтягивание»), подбородок поднять.
3-4 – опуститься на всю стопу, руки вверх, голову прямо.
5-6 – повторить счет 1-2.
7-8 – повторить счет 3-4.
II
1-6 – повторить 1, счет 1-6.
7-8 – опуститься на
| 2 минуты
| Упражнение носит имитационно-игровой характер, выполняется под песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже»
Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положении
Выполнять с максимальным сгибанием и разгибанием рук
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| всю стопу, руки согнуты вперед.
III
1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед-вверх.
3-4 -выпрямиться, раз-водя руки в стороны и согнуть вперед, локти назад, ладонями вниз(плавание«брасс»).
5-6 – повторить счет 1-2.
7-8 – повторить счет 3-4.
IV – повторить III, в конце руки на пояс.
Третья часть
«Пусть бегут неуклюже…»
I
1-2-поворот туловища направо, правую руку в сторону, голову направо.
3-4 – поворот тулови-ща в И.п., правую руку на пояс, голову прямо.
5-6 – повторить счет 1-2 в другую сторону
7-8 – повторить счет 3-4 -в другую сторону.
II – повторить I.
III
1-2 – мах левой согну-той вперед с хлопком под ней.
3-4 – приставить ле-вуюк правой, руки вперед и рывком в стороны-назад.
5-6 – повторить счет 1-2 с другой ноги.
7-8 – повторить счет 3-4 – с другой ноги.
|
|
Выполнять с максимальной амплитудой движений
Стопы не отрывать
Выполнять с максимальной амплитудой движений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| IV - повторить III, в конце руки согнуть вперед, кисти в кулак («держат гармошку»).
Четвертая часть
«Я играю на гармошке…»
I
1-2 – присед, руки в стороны полусогнуты, кисти в кулак (изобра-жают игру на гармошке),
3-4 – встать, руки согнуть вперед, кисти в кулак.
5-6 – повторить счет 1-2
7-8 – повторить счет 3-4.
II – повторить I.
III
1-2 – присед с наклоном влево, руки в стороны полусогну-ты, кисти в кулак (растягивают
гармошку по диагонали).
3-4 – встать, выпрямиться, руки согнуть вперед, кисти в кулак.
5-6 – повторить счет 1-2.
7-8 – повторить счет 3-4.
IV – повторить III в другую сторону.
V
1-8 – поворот переступанием на носках налево кругом, в конце опуститься на всю стопу, руки вниз (лицом к основному направлению).
|
| Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений
Выполнять с максимальной амплитудой движений
Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| Повторить все части упражнения с первой по четвертую еще раз. В конце четвертой части (V и VI двигательные такты) выполнить поворот переступанием направо.
|
|
|
Формирование навыков элементарных движений в седах и упорах на полу; развитие основных двигательных способностей у детей (мышечной силы, подвижности в различных суставах, функции равновесия, устойчивости вестибулярных реакций.)
| 9. «Приходи сказка»
Вступление
И.П. – основная стойка
I
1- правую руку вперед.
2 – правую руку в сторону.
3-4 – правую руку плавно вниз.
5-8 – повторить счет 1-4 с левой руки
II
1-2 – руки вперед
3-4 – правую ногу скрестно перед левой.
5-6 – сед «по-турецки»
7-8 – руки перед грудью правая над левой, прогнуться.
III
1- правое предплечье вверх.
2 – правое предплечье опустить на левое.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – повторить счет 1-4 левым предплечьем.
IV
1-2 – наклон вперед с вращением предплечий вперед.
| 2 минут 30 сек
|
Упражнение носит образный характер сказочных героев, выполняется под песню Дашевича и Михайлова «Девочка на шаре»
Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| 3-4 – выпрямиться с вращением предплечий назад
5 – дугою кверху правую руку в упор сзади
6 - дугою кверху левую руку в упор сзади
7 – правую ногу разогнуть вперед
8 - левую ногу разогнуть вперед
Первый куплет
«Если Вы не так уж боитесь Кощея…»
I
1 – согнуть правую вперед, носок на полу.
2 – разогнуть правую в И.п.
3 – согнуть левую вперед, носок на полу.
4 – разогнуть левую в И.п.
5 – группировка сидя.
6 – упор сидя сзади
7-8 – повторить счет 5-6
II – повторить I
III
1-4 – из седа передвижение вперед на бедрах с разноименным движением согнутых рук, кисти на себя («кот»).
5-8 – повторить счет 1-4, передвигаясь назад.
IV
1 – правую ногу положить в сторону – справа, руки на пояс.
|
|
Выполнять с максимальной амплитудой движений
Принимать положение правильной группировки
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| 2 – левую ногу положить в сторону – слева
3 – наклон вперед, руки вверх, до касания пола руками.
4 – выпрямиться, руки на пояс
5 – правую ногу положить вперед.
6 – левую ногу положить вперед
7-8 – с полуповоротом налево, уводя согнутые ноги вправо, упор стоя на коленях.
Припев:
«Приходите в гости к нам…»
I
1 – мах левой ногой назад
2 – приставить левую к правой
3 – мах правой ногой назад
4 – приставить правую к левой
5-8 – повторить счет 1-4
II
1-4 – повторить I, счет 1-4
5- согнуть руки в упоре стоя на коленях
6 – разогнуть руки.
7-8 – уводя носки ног влево, сесть на пятки лицом к основному направлению, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед.
III
«Ах как страшно и темно…»
|
|
Выполнять прямой ногой и с максимальной амплитудой движений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| 1 – группировка в седе на пятках, руки прижать к груди.
2 – выпрямиться в седе на пятках, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед.
3 – наклон вправо.
4 – наклон влево
5-8 – повторить счет 1-4
IV
1-4 – повторить III, счет 1-4
5 – встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх-наружу, голову назад.
6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед.
7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.
V
1-4 – поочередно переставляя руки вперед, упор стоя на коленях
5 – прогибание спины
6 – выгибание спины
7 – прогибание спины
VI
1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятки, руки вниз
5 – сед на правое бедро с опорой на правую руку
6 – разогнуть ноги вперед в упор сидя сзади (лицом к основному направлению).
|
|
Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений
Выполнять с максимальной амплитудой движений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
|
| 7 – дугою вперед пра-вую руку в упор сзади
8 – дугою вперед левую руку в упор сзади.
Второй куплет
«Ты узнаешь много волшебных историй…»
Повторить упражне-ния первого куплета.
Припев
Повторить упражнения припева с I по V
VI
1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.
5 – встать на колени с полуповоротом туло-вища направо, руки вверх-наружу, голову назад.
6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед.
7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.
VII
1-4 – повторить VI, счет 5-8.
5 – шагом левой впе-ред стойка на правом колене, руки в стороны
6 – встать в стойку руки в стороны.
«ХО» - 7- хлопок в ладоши над головой.
«РО» - 8 – хлопок в ладоши над головой.
«ШО» - и дугами наружу руки вниз, основная стойка.
|
|
Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Основная часть 25 мин
| Закрепление навыков в выполнении группировок и перекатов в группировке
| 1. И.п. – упор сидя, ноги прямые.
1. группировка сидя
2. И.п.
| 8 раз
| Соблюдение санитарно-гигиенических условий
Следить за правильным положением группировки
|
2. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги прямые
1 – группировка лежа на спине
2 – И.п.
| 16 раз
| Следить за положением головы во время группировки
|
3. И.п. – стойка, ноги врозь, на ширине стопы
1 – группировка в приседе
2 – И.п.
| 8 раз
| Сначала присесть на носки, а затем перейти на всю стопу
|
4.И.п -о.с.
1 – упор присев
2 – и.п.
| 8 раз
| Следить за правильным выполнением упора присев,
|
5. И.п. – лежа на спине в группировке
1- перекат назад
2 – И.п.
| 8 раз
| Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
|
6. И.п. – упор присев
1 – перекат назад
2 – И.п.
| 16 раз
| Перед демонстра-цией упражнения надо обратить внимание уча-щихся на то, что во время переката сначала последо-вательно прини-мается положение группировки в приседе, сидя и лежа, а при обрат-ном движении – группировки лежа, сидя и в приседе до упора присев.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Основная часть 25 мин
| Познакомить учащихся с акробатическим упражнением стойка на лопатках, согнув ноги и стойка на лопатках. Научить выполнению данных упражнений.
| 7. И.п. – лежа на спине руки вверх ноги прямые.
1.- Группировка лежа
2 – стойка на лопатках согнув ноги
3 – группировка лежа
4 – И.п.
8. И.п. упор сидя
1- группировка сидя
2 – перекат назад в группировке стойка на лопатках, согнув ноги
3 – перекат вперед
4 – И.п.
9. И.п. упор присев
1 – перекат назад в группировке
2 – стойка на лопатках согнув ноги
3 – перекат вперед
4 – И.п.
10.И.п. – упор присев
1 – перекат назад в группировке и стойка на лопатках согнув ноги
2 – стойка на лопатках
3 – стойка на лопатках,, согнув ноги
4 – И.п.
| 16 раз
16 раз
16 раз
16 раз
| Обратить внимание на постановку локтей
Выполняя это упражнение учитель сопровождает текст словами: «Свеча загорелась, свеча зажглась, пошел дождик и свеча погасла»
|
Заключительная часть 5 мин
| Закрепление навыков в выполнении группировки в положении приседа, развитие памяти
| Игра «Пчелка»
Игра сопровождается следующими словами: «Только солнышко проснется пчелка кружит, пчелка вьется, над цветами, над рекою, над травою луговою. Сладкий сон домой несет чтобы сделать вкусный мед».
| 3 мин
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Заключительная часть 5 мин
|
| Как только учитель произносит слово «мед» ребята принима-ют положение груп-пировки. Кто сделает неправильно выбывает из игры.
|
| Обратить внимание на сохранение плотной группировки.
|
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
| 2. Игра «Становись!»
| 1 минута
| По команде учителя «Класс, становись!» учащиеся быстро строятся в шеренгу в указанном месте.
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
| 3. Подведение итогов урока ,оценка степени решения задач, выяв-ление мнений уча-щихся о результатив-ности их деятельнос-ти, выделение лучших и выставление оценок за урок, организован-ное возвращение в класс
| 1 минута
| Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке
|