Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер52.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности (познание) по правовому воспитанию

в подготовительной к школе логопедической группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель Пашина Елена Борисовна

2013

Программные задачи: Образовательная область «Познание» уточнить знания о Конвенции прав ребёнка, способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок ; формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища; уметь рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности; осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Образовательная область «Социализация» строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Образовательная область «Художественное творчество» закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Физическая культура» формировать у детей потребность в двигательной активности.

Ожидаемый результат: изготовление книги для сказочного героя Буратино «Азбука прав».

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Доктор Айболит», «Бармалей» К.И. Чуковского; Н.Носов «На горке»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки, белорусская сказка «Жихарка».

Разучивание стихов о правах; рассматривание иллюстраций, рисование на тему «Моя семья», «Защитим права ребёнка».

Беседы с детьми «Моя семья», «Назови свои имя», «Дом, в котором я живу».

Материал: разрезная картинка по сказке «Заюшкина избушка»; карточки: гнездо, конура, дом, озеро, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка; маркер, настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса», на ватмане – точками, изображение лебедя, портфель, букварь, тетрадь, ручка, пенал, письмо от Гадкого утёнка, иллюстрации о правах ребёнка.

I. Организационный момент - Ребята, сейчас мы с вами вспомним вежливые слова. Я начинаю, а вы продолжаете, передавая и разматывая «Клубочек вежливости» (добрый день, добро пожаловать, здравствуйте, извините, простите, пожалуйста, доброе утро, спокойной ночи, доброго вам здоровья). Волшебные слова приятно слышать, в них нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранять добрые отношения, дарят радость, улыбку, хорошее настроение. Сейчас я соберу ваши добрые слова в клубочек, чтобы мы их не растеряли и чаще говорили друг другу.

II. Введение в тему Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь и как объяснить обидчику, или, не разобравшись, обвиняем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в ситуациях. Он называется «Конвенция о правах ребёнка». А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями «Конвенции». И в этом нам помогут сказки.

III. Изучение нового 1.Мы окажемся с вами в одной из сказок, если соберём из частей картинку в одно целое (дети собирают картинку – «Заюшкина избушка»). Какая сказка изображена? Кто попал в беду? Что с ним случилось? (лиса выгнала зайку из его избушки) Что нарушила лиса? (право) А какое право, мы сейчас узнаем, прочитав статью «Конвенции». Воспитатель показывает карточку, на которой написано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Значит, какое право нарушила лиса? Как вы это понимаете? (каждый должен жить в своём доме, каждый имеет право на жильё). Да, у каждого должно быть своё жильё, и никто не имеет право отобрать его. Подумайте и скажите, в каких сказках ещё было нарушено это право («Теремок», «Зимовье», «Три поросёнка»).

2.На столе разложены карточки, где изображены жилища животных. Игра «Кто где живёт?» - разложите карточки с изображениями животных по их жилищам (дети раскладывают – гнездо - птица, конура - собака, озеро - рыба).

3.Физминутка «Каждый где-нибудь живёт»

Каждый где-нибудь живёт: (соединяют большой палец с другими) Рыба – в речке, (правой рукой рисуют волны) В норке – крот (приседают) Заяц – в поле (прыжки – сделать ушки) Мышь – в соломе (присесть) Пёс Волчок в моём дворе (встать на четвереньки) В деревянной конуре Я – в большом кирпичном доме (смыкают руки над головой)

4. Дети подходят к настольному театру «Кот, петух и лиса» - (звучит голос петуха: «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за широкие горы…. Котик, братик, спаси меня…!»)

Кто зовёт на помощь? Из какой сказки? Что случилось здесь? (лиса украла петуха). Что она хотела с ним сделать? (съесть) И снова она нарушила право. Какое право лиса нарушила, мы узнаем, прочитав карточку «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу». Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь, свободу. Скажите, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь, свободу героев? («Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок»).

5. Игра « Скажи комплимент другу» Я предлагаю вам сказать друг другу много добрых слов, чтобы стать добрее (какая ты красивая, какой ты добрый, сильный, мужественный).

6.Ребята, нам пришло письмо. Сейчас я его прочту «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говоря, что я уродлив. Что мне делать?» Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утёнок) Почему жители птичьего двора его обижают? А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе? (Большая Утка, у неё на лапке была красная ленточка). Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утёнку? (нет, они нарушали право) Вот еще одно право, которое мы должны знать «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг другу по братски».

7. А сейчас нужно соединить точки на листе и у вас получится какое – то изображение (ребёнок соединяет точки маркером). Что получилось? (лебедь) Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утёнок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. 8. Мы поиграем в игру «Мир без тебя!» и скажем утёнку много добрых слов, чтобы ему стало веселее. Я начинаю: Мир без тебя был бы неинтересен, потому , что ты самый красивый! (самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый). Читает ребенок стихотворение Много нас на белом свете

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны!

9. Звучит музыка, входит грустный Буратино. –Что случилось, Буратино, почему ты грустный? Буратино: - Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу? Наши дети тоже идут в школу, они тебе помогут.

Игра «Собери портфель» (два ребёнка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут в портфель: букварь, пенал, ручку, тетрадь, линейку).

Ребята, об этом в «Конвенции о правах ребенка» тоже есть статья. Она звучит так: «Каждый человек имеет право на образование». Когда детям исполняется семь лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: Спасибо вам ребята! Вы такие дружные. IV. Закрепление пройденного Воспитатель: Буратино, мы хотим сделать книгу и подарить её тебе. (дети рисуют схематично фломастерами права: на образование - цифры, буквы; на жильё - дом; на медицинское обслуживание – красный крест; право на жизнь, семью - сердечко и ребёночка; право на имя - пишут свои имена)

Вот и получилась у нас книга «Азбука Прав». Прими эту «Азбуку прав», Буратино, заглядывай в нее и никогда не забывай о своих правах.

VI. Итог О чём мы сегодня говорили? Какие права вы знаете, запомнили? Сегодня вспомните, о чем мы говорили и дома расскажите родителям, какие права вы знаете и имеете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск