Скачать 218.66 Kb.
|
Основы религиозных культур и светской этики РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Модуль «Основы светской этики» Филимонова Г.П. учитель истории и обществознания МОУ ООШ №7, Красноуфимск Пояснительная записка Педагоги, преподающие новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекрасно знают, что курс обеспечен учебными пособиями по всем модулям, издательство выпустило пособие для родителей и справочное пособие для учителей. Актуальность включения представляемой рабочей тетради в образовательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в необходимости обеспечения учащихся материалами, организующими их деятельность по освоению тем курса, т.к. их недостаточно в учебнике. Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики». В представляемую рабочую тетрадь включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием курса. Урок 1. Россия – наша Родина. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой – ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего государства – _________________________ . Столица России – город __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________. Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 2. Ответь на вопросы о государственных символах России.
Задание 3. Кроссворд.
Задание 4. Есть у России символы официальные, государственные: герб, флаг, гимн. Обсуди с родителями, что ещё может быть символом нашей великой Родины? (природный объект, город, сооружение, человек, литературный герой, песня, предмет, растение, животное и т.д.) Нарисуй такой символ России Кратко объясни свой выбор. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Перед тобой карта России. Отметь флажком место, где ты живёшь. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь Если долго-долго-долго На Россию нам глядеть То увидим мы тогда И леса, и города Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края Тундру, где звенит весна И поймёшь тогда, какая Наша Родина большая Необъятная страна… Задание 6. Заполни таблицу «На карте России». Попроси о помощи своих родителей, воспользуйся физической картой России.
Задание 7. В нашей стране проживают люди более ста национальностей. У каждого народа свой язык и культура. Это большая ценность. Люди каких национальностей живут в твоём крае? Запиши ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 2. Что такое светская этика? Задание 1. Мыслители. На фреске Рафаэля "Афинская школа" мы видим двух выдающихся античных мыслителей, предположительно ведущих спор о философии. Кто они? ______________________________________________________________ Задание 2. Словарь _____________________ – любовь к мудрости. _____________________ – (греч. ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. (IV век до н.э.). ____________________ – не церковный, гражданский. Задание 3. Отметьте, иллюстрации (поставьте галочку), на которых изображены люди светских профессий.
Задание 4. Отметьте, иллюстрации (поставьте галочку), на которых изображены светские сооружения.
|