Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации20.11.2013
Размер1.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

____________________________________
Лесосибирский педагогический институт –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
«Утверждаю» Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование



Профиль 050100.62.31 Русский язык

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения – очная, заочная, заочная сокращенная

Лесосибирск 2011

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Настоящая основная образовательная программа (ООП) по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль 050100.62.31 Русский язык представляет собой комплект учебно-методических документов, разработанный и утвержденный высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788, а также с учетом примерной образовательной программы, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров МПГУ.

Структура ООП:

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы:

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников .

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников данной основной образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

Приложение 2. Календарный учебный график.

Приложение 3. Учебный план.

Приложение 4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

Приложение 5. Программы практик.
Цели ООП

Подготовка педагогических кадров для сферы образования, готовых к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности.

Задачи ООП

  • Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки 050100.62.31 Русский язык.

  • Обеспечить становление личности педагога на уровне квалификации бакалавр.

  • Сформировать готовность к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности в сфере образования.

  • Сформировать готовность бакалавра к продолжению профессионального образования и непрерывному профессиональному развитию в ходе последующей практической деятельности.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря
2009 г. № 788;

- Перечень профилей направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденный решением Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров от 15 июня 2010 года. Протокол №2;

- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль «Русский язык», разработанная УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных (педагогических, культурно-просветительских) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра при очной форме обучения – 4 года, при заочной (полной) форме обучения – 5 лет, при заочной сокращенной форме обучения – 3,5 года.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения и при заочной (полной) форме обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества, и составляет 240 зачетных единиц.

При заочной сокращенной форме обучения студентами изучено и переаттестовано на основании ГОС СПО рег. № 04- 0302 - П от 17.01.2002 г., государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0302 Русский язык и литература (повышенный уровень среднего профессионального образования), квалификация – учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы, а также приложения к Диплому выпускника педагогического колледжа 30 зачетных единиц следующих дисциплин данной ООП :



по РУП

Дисциплина ООП , по которой переаттестованы часы/ ЗЕТ

Часы

ЗЕТ

Дидактические единицы

Дисциплина ГОС СПО , по которой переаттестованы часы


Б1.Б.1

История

54

1,5

формирование государственности; древняя Русь; принятие христианства; политическая раздробленность и борьба Руси за незави­симость в XIII веке; процесс становления национального самосознания и формирования самодержавия

ОГСЭ.04 Отечественная история

Б1.Б.2

Философия

36

1

предмет философии; основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования

ОГСЭ.01 Основы философии

Б1.Б4

Культура речи

36

1

основные составляющие русского языка; язык и речь: специфика устной и письменной речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм;

функциональные стили речи: специфика и жанры каждого стиля;

ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи

Б1.Б.5

Экономика образования

18

0,5

Основы экономики

ОГСЭ.07 Основы экономики

Б2.Б.2.

Основы математической обработки информации

36

1

понятие информации, основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, системы обработки текстов

ЕН.02 Информатика

Б2.В.1

Основы экологии и экологической безопаснсти

18

0,5

Экологические основы природопользования

ЕН.03 Экологические основы природопользования

Б3.Б.1

Психология

162

4,5

Общие основы психологии: возрастная и педагогическая психология

ОПД.02 Психология

Б3.Б.2.

Педагогика

198

5,5

Введение в педагогическую деятельность педагогическая деятельность, роль и место педагога в век информационного общества; профессиональные и личностные качества и способности педагога; требования к профессиональной компетентности и мобильности; роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога.

ОПД.01 Педагогика

Б3.Б.3

Безопасность жизнедеятельности

54

1,5

Основные понятия. Санитарно-гигиенические основы безопасности

ОПД.12 Безопасность жизнедеятельности

Б3.В.3

Современный русский литературный язык

162

4,5

Фонология; графика и орфография.

ДПП.03 Современный русский литературный язык

Б3.В.
10

История русской литературы

36

1

древнерусская литература: периодизация, основные жанры, поэтика;

ДПП.08 История русской литературы

Б3.В.
11

История зарубежной литературы

36

1

литература античности, средних веков,

ДПП.09 История зарубежной литературы

Б3.В.
12

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

36

1

предмет и содержание курса; уровни организации организма; основные закономерности роста и развития детского организма; возрастная периодизация

ОПД.07 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Б3.В.
13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

18

0,5

основные факторы риска в разных возрастных периодах, их причины, распространенность

ОПД.08 Основы медицинских знаний

Б4.Б.1

Физическая культура

36




физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

ОГСЭ.05 Физическая культура

Итого

1160

30







1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31Русский язык

Для поступления на данную образовательную программу при очной и заочной (полной) форме обучения абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для поступления на данную образовательную программу при заочной сокращенной форме обучения абитуриент должен иметь аттестат о среднем специальном профессиональном образовании

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется на конкурсной основе. В конкурсе участвуют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль обучения 050100.62.31 Русский язык

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: образование, социальная сфера, культура.

Выпускники по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в различных организациях и учреждениях системы общего образования, начального профессионального образования, дополнительного образования, организациях и учреждениях социальной сферы и сферы культуры, в которых востребованы педагогические кадры с данным уровнем квалификации (в том числе с учетом особых условий проживания в северных регионах и на территориях, приравненных к ним).
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиля обучения 050100.62.31 Русский язык

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным категориям обучающихся, особенностям территории их проживания и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

-использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

-изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

-организация и проведение здоровьесберегающих мероприятий и реализация проектов, пропагандирующих здоровый образ жизни;

-организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

-сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

-разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

-проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
3 Компетенции выпускника ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык, формируемые в результате освоения образовательной программы

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник данной ООП должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессе социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включиться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

Выпускник ООП направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль 050100.62.31 Русский язык, должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-3);

способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-4);

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);

владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-6).

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств представлена в приложении 1.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык

Учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитания обучающихся; программы учебной и производственной практики; годовой календарный учебный график, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

4.1. Календарный учебный график (приложение 2).

4.2.Учебный план (приложение 3).

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (приложение 4).

4.4. Программы практик

При реализации ООП направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль 050100.62.31 Русский язык, предусматриваются следующие виды практик при заочной форме обучения в сокращенные сроки:

N

п/п

Виды практик

Название

Семестр

Трудоемкость

(зачетные единицы)

Кол-во

недель

Форма

отчетности

1


Учебная

практика

Учебная практика (фольклорная)


2

3

2

зачет

дифференцированный

Учебная практика (диалектологическая)


3

3

2

зачет

дифференцированный

2

Производственная

Летняя педагогическая практика в лагерях и на базах отдыха для детей дошкольного и школьного

возраста

4

4,5

3

зачет

дифференцированный

Педагогическая практика (в 5-9 классах образовательных учреждений общего среднего образования)

6

9

6

зачет

дифференцированный

Педагогическая практика (в 10-11 классах образовательных учреждений общего среднего образования)

7

4,5

3

зачет

дифференцированный




Итого




24

16




Целями учебной практики (фольклорной) являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по дисциплинам «Фольклор и литература народов России», «Фольклор и литература Красноярского края», практическое изучение фольклорной региональной традиции в естественных условиях, приобретение практических навыков и компетенций (овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала), а также опыта самостоятельной исследовательской деятельности.

Практика направлена на решение следующих задач:

- актуализация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Фольклор и литература народов России», «Фольклор и литература Красноярского края»;

- погружение в естественную фольклорную среду своего региона, совершенствование навыков анализа фольклорных текстов;

- сбор достоверной научной информации о фольклорных традициях, распространенных в г.г. Лесосибирск, Енисейск и районах Красноярского края (Енисейский, Северо-Енисейский, Казачинский, Пировский, Мотыгинский и др.);

- приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений.

Целью учебной (диалектологической) практики является получение знаний в области практической диалектологии: знакомство с особенностями русских диалектов, формирование навыка транскрибирования диалектной речи, анализа разнообразных диалектных фактов, распространенных на той или иной территории, формирование умения читать и анализировать в полном объеме диалектную речь, производить запись диалектной лексики.

Практика направлена на решение следующих задач:

- формирование навыков работы с диалектной картотекой;

- формирование навыков работы с электронной формой диалектной картотеки;

- владение основными методиками сбора диалектного материала в полевых условиях;

- формирование навыка осуществлять запись диалектной речи и ее комплексного анализа.

Базами учебной практики являются кафедра русского языка и литературы ЛПИ – филиала СФУ, лаборатория речевой коммуникации, читальный зал библиотеки ЛПИ – филиала СФУ.

В результате освоения основной образовательной программы обучающийся должен принимать участие в научно-исследовательской работе, включенной в учебно-воспитательный процесс, и в научно-исследовательской работе, дополняющей учебно-воспитательный процесс.

Студенту на протяжении процесса обучения предоставляется возможность принимать участие в следующих формах научно-исследовательской работы:

- изучение специальной литературы и другой научно-методической, научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний (лингвистика, литературоведение, педагогика);

- изучение методологии научного поиска;

- применение стандартных методов и технологий, позволяющих решать конкретные задачи в своей профессиональной области;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-методической информации по теме (заданию);

- проведение анализа результатов наблюдений и диагностики в своей профессиональной области по теме (заданию);

- участие в разработках по внедрению результатов научно-методических исследований в практической деятельности;

- участие в состязательных мероприятиях системы научно-исследовательской работы студентов: олимпиадах, выставках, конкурсах проектов, проводимых в ЛПИ – филиале СФУ и различных площадках СФУ, а также в других вузах (российских и зарубежных);

- участие в работе студенческих научных семинаров, кружков, конференций, круглых столов, чтений, фестивалей и иных студенческих научных мероприятий и форумов;

- оформление и представление результатов научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Целью производственной практики (педагогической) является формирование профессиональных компетенций, актуализация на каждом из ее этапов мотивационной, познавательной и организационной готовности студентов к многообразной педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

- освоение системы профессиональных знаний;

- формирование методологической культуры и профессионального мышления;

- формирование общепедагогических умений (аналитико-диагностических, проектировочных, организационных, коммуникативных);

- развитие профессионально-личностных качеств;

- формирование профессионально-ценностных ориентаций.

Базами производственной педагогической практики являются общеобразовательные учреждения различного типа, а также лагеря и базы отдыха для детей школьного возраста.

Программы практик представлены в приложении 5.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПООП, разработанной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета .

Реализация данной ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), реализующих данную ООП и обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено около пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык обеспечивается учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах.

Библиотека ЛПИ – филиала СФУ имеет книжный фонд, включающий 132 тысячи единиц хранения, включая книги, периодические издания, имеется фонд на CD - дисках. К услугам студентов три абонемента, два читальных зала на 90 мест, информационно-библиографическая служба. В настоящее время в библиотеке установлены компьютеры для работы с электронным каталогом и работы в Internet.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации ООП бакалавриата имеются Internet – сервера в количестве 8 единиц, терминалы, с которых имеется доступ к сети Internet в количестве 20 единиц, всего компьютеров 184 единицы, из них используются в учебном процессе 85 единиц, установленных в 6 компьютерных классах и других аудиториях, оборудованных мультимедиа проекторами. Имеются телевизоры, магнитофоны, аудиомагнитофоны, CD- и DVD-плееры, 5 стационарных видеопроекторов (Toshiba, Panasonic); 6 интерактивных досок; что позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Для реализации ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ имеется спортивный комплекс, площадью более 1420 м2 , лыжная база со специальным спортивным инвентарем.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык

На сегодняшний день в состав ЛПИ – филиала СФУ входят 9 кафедр, в том числе кафедра русского языка и литературы, являющаяся выпускающей по данному профилю подготовки бакалавров.

Студенческая жизнь в ЛПИ – филиале СФУ насыщенная и разнообразная. Традиционно проводятся мероприятия: «Посвящение в студенты», «Мы - филологи», «Дни кафедры русского языка и литературы», «Фольклорный вечер», « Дни славянской письменности» и др. Ежегодно в ЛПИ - филиале СФУ проходят организационно-деятельностные игры, предметные олимпиады.

Абитуриенты, поступившие на первый курс, обеспечиваются местами в общежитиях ЛПИ – филиала СФУ. Всем бюджетным студентам, обучающимся на «4» и «5», выплачивается стипендия. Студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении, могут получать государственную социальную стипендию, единовременную материальную помощь. Им могут быть оказаны иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Воспитательная деятельность в ЛПИ – филиале СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; студенческое самоуправление; профессионально-трудовое воспитание; физическое воспитание; культурно-эстетическое воспитание; научную деятельность студентов; развитие проектной деятельности и т.д.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется посредством проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов. Основными направлениями работы являются: пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде, организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности, содействие развитию в вузе студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.). Таков проект по организации донорского движения «Даруя жизнь», акция «Поможем детям!» и др.

Духовно-нравственное воспитание реализуется посредством всех общеинститутских мероприятий («Пою мое Отечество», «Учителями славится Россия!» и др.)

Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов: приказы на отчисление, по начислению стипендии, оказанию материальной помощи и т.п. В профсоюзной организации студентов ЛПИ – филиала СФУ каждый сможет проявить себя, развивать свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Совет по воспитательной работе нацелен на решение разносторонних задач: организация воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии института; создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитии; обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях; удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Члены Совета по воспитательной работе ЛПИ – филиала СФУ регулярно проводят встречи с активом общежития, выявляют основные проблемы, определяют основные направления ближайшего развития, участвуют в формировании представительских органов студенческого актива общежитий (совет старост общежитий).

Важным направлением в деятельности Совета по воспитательной работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы вуза, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Объединенный студенческий совет функционирует в общежитиях ЛПИ – филиала СФУ с целью представления интересов студентов перед администрацией института, общежития; улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях; организации досуга студентов, спортивной работы.

На каждом факультете действует учебно-воспитательная комиссия, в состав которой входят преимущественно студенты. Команда филологического факультета стала призером Всероссийского Турнира студенческого самоуправления (2010 г.). Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Профессионально-трудовое воспитание реализуют посредством ряда мероприятий, способствующих трудоустройству студентов и выпускников («Ярмарка выпускников», встречи с работодателями и др.).

Студенты ЛПИ – филиала СФУ активно участвуют в работе Студенческих отрядов СФУ, работают в летнее время на возведении различных объектов Красноярского края.

В системе дополнительного профессионального образования ЛПИ – филиала СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации; профессиональная переподготовка и др.

Физическое воспитание реализуют в основном преподаватели кафедры физического воспитания. В спортивном комплексе института студенты имеют возможность бесплатно заниматься в многочисленных спортивных секциях. Регулярно проводятся крупномасштабные спортивные праздники
(«Осенний кросс», «Эстафета, посвященная преподавателям ЛПИ – участникам парада Победы», соревнования «А ну-ка, парни!» и др.).

Культурно-эстетическое воспитание осуществляется посредством работы театра «Око» (призера и дипломанта многочисленных краевых и Всероссийских конкурсов самодеятельных молодежных театров), театра «Глобус», осуществляющего постановки на английском языке, а также других вокальных и танцевальных коллективов.

В ЛПИ- филиале СФУ действует телестудия FM, работы участников которой транслируются в программах городских и краевых телеканалов.

Научную деятельность студенты ЛПИ реализуют посредством участия в научно-практических конференциях различного уровня (региональных, краевых, Всероссийских, международных). Студенты ЛПИ – филиала СФУ неоднократно становились призерами престижных молодежных научных форумов.

Администрацией института активно поддерживаются студенческие научные и социальные проекты, в реализации которых приняли участие различные организации и фонды.

Таким образом, воспитательная работа в ЛПИ – филиале СФУ носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности. Осуществляется системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП направления 050100.62 Педагогическое образование профиль 050100.62.31 Русский язык

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск