Скачать 45.86 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №900 ЮЖНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ Конспект урока русского языка во 2 классе (групповая форма работы) Тема урока: День поэзии Тип урока: закрепление изученного материала Проведен 14.04.2009 г. во 2 «А» классе учителем высшей категории Свиридовой Еленой Александровной Москва 2008-2009 учебный год Девиз: «Пусть расцветают все цветы!» Цели урока: закрепление навыков правописания, нахождения главных членов предложения и частей речи;осуществления межпредметных связей с литературным чтением; развитие речи, памяти, внимания и творческого воображения. Ход урока. 1. Работа со словарными словами. Игра «Доскажи словечко». Учитель читает стихотворение, а учащиеся хором договаривают последнее слово и записывают его в тетрадь. Один ученик работает у доски. Рисовать умеет наш Деревянный … (карандаш) В альбоме буду рисовать А для письма нужна... (тетрадь) Где доска и парты есть? Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный... (класс) Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два «к» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я... (хоккей) Зимою каждому зато Нужно тёплое …...(пальто) Пришли морозные деньки. Нужны нам лыжи и …..(коньки) В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …...(воробей) Мы на озеро лесное Уходили далеко, Пили вкусное, парное, С лёгкой пенкой …..(молоко) Папа каждый день идёт На работу на …..(завод) Береги нос В сильный …...(мороз) Хватит мне работы До следующей …....(субботы) 2. Списать стихотворные строчки и подчеркнуть главные члены предложения. Стихотворение написано на карточке, каждый ученик работает самостоятельно. Весна приходит постепенно; В полях неслышно тает снег. Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. 3. Игра «Рифма».Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.(устно) Метель - …..(капель), весной - ….(водой, густой), свет - …..(обед, конфет, котлет), окошко- ….(картошка, немножко), мама - …...., мамочка - …..., цветами - ….., поздравляю - ….. 4. Работа в парах. Учащиеся получают листки с заданием: допиши стихи С.Есенина и А.Барто. Определи части речи. Учащиеся вспоминают строчки стихов, которые учили наизусть на уроках чтения, проговаривают их соседу по парте, а затем записывают в тетрадь. Белая …..................... Принакрылась …....... На пушистых …........ Распустились …........ …................ весёлая …................ Москва …................не запылённая …................ листва Взаимопроверка тетрадей. Два ученика рассказывают, как они определили части речи с помощью вопросов. 5. Работа в парах (в группах). Игра «Найди рифму». Учащимся раздается лист с напечатанным заданием. В парах (в группах) сначала идет обсуждение, а затем записывается подходящая рифма. Как у нашего Мирона На носу сидит …....(ворона) Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это …......(брюки) Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а.............(медведь). И на утро вот что было: Бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло- Он сказал, что это …...(хлеб) Брал в столовой дядя Стёпа Для себя двойной обед. Спать ложился дядя Стёпа- Ноги клал на …......(табурет) Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий — синий, Презелёный красный …......(шар) То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака …...(виноград) В темноте увидел Петя: Сверху смотрит великан. Оказалось на рассвете- Это старый..........(чемодан) Кит царапался, кусался, Если ж был неравен спор От врагов своих спасался, Залезая на …..........(забор) 6. Работа в парах (в группах). Игра «Кто-то начал, ты — продолжи». Добавь еще две строчки, чтобы получилось стихотворение. Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Была у меня сестра. Сидела она у костра. На заброшенной опушке В перекошенной избушке. Наиболее удачные стихотворения запишите в тетрадь. Затем полученные стихи представители команд зачитывают перед классом. 7. Подведение итогов урока. Командиры выставляют отметки членам своей группы в оценочном листе. |