Скачать 306.46 Kb.
|
Дневник по преддипломной педагогической практике студента(ки) 5 курса ОГОУ СПО «ТПУ» ___________________________________________ Преддипломная практика по педагогике является составной частью общей «Квалификационной (преддипломная) практики по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах», составитель Чемоданова Т.А. и направлена на решение общей цели данного вида практики - совершенствование комплекса профессиональных умений в различных видах педагогической деятельности. Содержание деятельности студента – практиканта. В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителя классного руководителя . Данную деятельность студенты осуществляют в соответствии с Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Утверждены приказом Минобрнауки России 3 февраля 2006 г. № 21), а также другими государственными документами и локальными актами конкретного ОУ, определяющих содержание и организацию деятельности педагогических работников. В соответствии с ГОС СПО по специальности 050709 Преподавание в начальных классах студентам необходимо осуществлять образовательно-воспитательную, учебно-методическую и социально-педагогическую деятельность. Поэтому в период педпрактики студент должен выполнить следующую деятельность: 1. Провести диагностику личности и коллектива( по предложенным методикам или по материалам педагогической копилки). 2. Организовывать внеурочную воспитательную работу с учащими класса или школы через проведение - коллективного творческого дела; - личностно- ориентированного классного часа; - двух других тематических классных часов по выбору студента или по плану работы классного руководителя. Всего за период практики студент должен подготовить и провести 4 тематических классных часа, указанных выше форм – обязательно. 3. Подготовить и провести родительское собрание по теме, согласованной с учителем, а также другие формы работы с родителями. 4. Изучить учебные возможности учащихся класса по методике И.М.Чередова ( имеется в методической копилке студента). 5. Написать характеристику класса по результатам изучения личности и коллектива данного класса. А так же, студент практикант имеет прав и обязан принимать организовывать класс для участия детей в общешкольных и других мероприятиях совместно с руководителем практики в школе. Содержание деятельности учителя – руководителя практики в школе. Учитель классный руководитель знакомит студента с особенностями класса, с основными документами организации воспитательной работы с данным классом: - системой воспитательной работы школы; - системой воспитательной работы класса; - планом воспитательной работы школы; - планом воспитательной работы класса; - методической копилкой классного руководителя и другими документами и материалами необходимыми студенту для эффективного выполнения программы педпрактики. В период всей практики классный руководитель класса, в котором студент работает, оказывает необходимую помощь по всем видам деятельности практиканта, обозначенным выше. Также, он осуществляет контроль за ходом организации деятельности детей во внеурочное время, посещает все внеурочные занятия и родительское собрание, анализирует и оценивает деятельность студента по каждому виду содержания и деятельности классного руководителя по пяти бальной системе. На основе полученных студентом отметок выводит общую отметку за организацию студентом- практикантом внеурочной воспитательной деятельности детей в классе. Содержание портфолио студента для прохождения преддипломной практики За две недели до преддипломной практики студент должен получить допуск к практике у преподавателя педагогики на основе представленных материалов портфолио, в содержание которого входит: 1. Программа воспитания на период преддипломной практики; 2. Конспект коллективно-творческого дела; 3. Материалы по подготовке и проведению воспитательных мероприятий с учащимися начальных классов; 4.Разработку или материал родительского собрания; 5.Диагностические методики изучения детского коллектива и личности; 6.Методику изучения уровня обученности И.М.Чередова; 7. Материал для подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа. Содержание отчета по преддипломной практике. По окончании преддипломной практики студент представляет следующие материалы: 1. Конспекты воспитательных занятий, проведенных в период практики ( всего 4 конспекта). 2. Анализ учителем проведенных занятий студентом с выставленной отметкой и подписью учителя. 3. Конспект родительского собрания и использованный материал на нем. 4. Анализ родительского собрания с выставленной отметкой учителем, его протокол, заверенный подписью учителя класса, директора и печатью школы. 5.Характеристику на класс, заверенную подписью учителя класса и печатью школы. 6.Результаты диагностического исследования коллектива и личности ( методика, работы учащихся, выводы по каждой диагностической методике). 7. Характеристику на практиканта. Рекомендации классному руководителю по составлению психологической характеристики класса На практике каждый классный руководитель, куратор часто сталкивается с задачей составления психологической характеристики класса. Если в школе есть педагог-психолог, то вопрос решен. А если нет? Предлагаем вам вариант такой характеристики. 1. Поло-возрастной состав класса. 2. Особенности детского коллектива. 2.1. Отношение класса к учебной деятельности (мотивы обучения):
2.2. Социально-психологический климат в классе:
3. Характеристика трудных детей.
3.1. Меры, принимаемые классным руководителем по работе с трудными детьми. Их результативность. 4. Стиль отношений классного руководителя с детским коллективом. Трудности в воспитательной и организационной работе с классом, родителями учащихся. Характеристика классного коллектива М.П. Подпись учителя Методика системного анализа занятия Анализ на основе системного подхода позволяет оценивать эффективность занятий в целом, глубже понять содержание учебно-воспитательной деятельности педагога и образовательной деятельности учащихся. Для объективной оценки занятия важно учитывать не количество использованных методов и приемов работы, не разнообразие технических средств, а эффективность и оптимальность действий педагога и детей, целесообразность применения средств наглядности. Принимая во внимание двусторонний характер образовательного процесса, можно сказать, что его эффективность зависит как от педагога, так и от воспитанника. Преуменьшать или преувеличивать значение деятельности одной из сторон неправомерно. Отсюда вывод: если мы обязаны проанализировать деятельность преподавателя и детей в комплексе, с учетом фактического достижения поставленной цели занятия. Для проведения системного анализа выделяется несколько компонентов (модификация методики В.П. Симонова). Первый компонент – учитель (субъект деятельности). Второй – учащиеся, которые являются активными субъектами познавательной деятельности. Третий – содержание деятельности педагога и учащихся. Четвертый – способы деятельности педагога и воспитанников. Каждый из компонентов содержит ряд проявлений – показателей, которые собраны в единую таблицу. Таблица позволяет, с одной стороны, увидеть систему анализа в ее структуре, с другой – более эффективно и целостно организовать процедуру анализа.
Критерии оценки: 2 балла - параметры оценки проявляются полностью 1 балл - параметры оценки проявляются частично 0 баллов - параметры оценки отсутствуют. 27 - 22 балла отметка «5» 23 – 17 баллов отметка «4» 16 – 13 баллов отметка «3» |