Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации23.11.2013
Размер1.02 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПОТРЕБСОЮЗ

НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2011-2012 уч. год

Ставрополь, 2012

Содержание


Введение

3

  1. Контингент студентов

4

  1. Состав преподавателей и лаборантов

6

  1. Учебная работа и успеваемость студентов

8

  1. Учебная дисциплина

10

  1. Методическая работа

11

  1. Организация контроля в учебном заведении

15

  1. Производственная (профессиональная) практика

20

  1. Итоговая государственная аттестация

24

  1. Воспитательная, культурно-массовая и спортивно-массовая работа

27

  1. Кружки предметные и исследовательская работа студентов

30

  1. Особенности организации работы на заочном отделении

32

  1. Дополнительное профессиональное образование

33

  1. Учебно-материальная база

35

  1. Материально-бытовое обслуживание студентов и преподавателей

37

  1. Информация об участии учебного заведения в реализации инновационных проектов

38

Приложения





Введение
НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» образован в 1944 г. Техникум располагает сетью филиалов: в городах Кисловодске, Буденновске, Ессентуках, Светлограде, Новоалександровске, Минеральных Водах.

Определена миссия техникума – обеспечение доступного, качественного, эффективного образования для удовлетворения социальной потребности личности студента, работодателя и общества в высококвалифицированных специалистах.

Основанием для осуществления образовательной деятельности является лицензия, рег. № 1830 (серия РО № 026479) от 15 августа 2011 года на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, дополнительного профессионального образования и свидетельство о государственной аккредитации от 09.02.2009 г. рег. № 122 СП № 003193.

Образовательные услуги техникума сертифицированы. Система менеджмента качества техникума соответствует требованиям ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) и поддерживается в рабочем состоянии. В июне 2012 г. техникум успешно прошел внешний аудит системы менеджмента качества. Орган по сертификации систем менеджмента качества принял решение подтвердить действие сертификата РОСС RU.ИС38.К00165 от 25.03.2010 г. Деятельность учебного заведения определяется Политикой техникума в области качества.

Подготовка специалистов осуществлялась по ГОС СПО 2-го поколения на базе 9 и 11 классов по очной, заочной с элементами экстерната формам обучения и экстернату по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет, Финансы, Менеджмент, Товароведение, Правоведение, Право и организация социального обеспечения, Технология продукции общественного питания, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; по ФГОС СПО 3-го поколения на базе 9 и 11 классов по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Право и организация социального обеспечения, Технология продукции общественного питания, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

План приема на 2011-2012 учебный год выполнен.

Развита сеть дополнительного профессионального образования. Студенты получают профессии рабочих - оператор ЭВМ, повар, кондитер, продавец, официант-бармен. Техникум тесно сотрудничает со службой занятости населения г. Ставрополя. В отчетном учебном году оказаны образовательные услуги по обучению безработных граждан для государственных нужд Ставропольского края.

Управление техникумом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом техникума, Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), коллективным договором и рядом других локальных актов техникума.

Линейно-функциональную структуру управления техникумом представляет административный аппарат. Его состав: директор техникума, три заместителя директора (заместитель по учебно-воспитательной работе, заместитель по кадрам и работе с филиалами, заместитель по административно - хозяйственной части, главный бухгалтер, четыре заведующих отделениями (Учёта и экономики, Товароведно-технологическим, Правоведения и менеджмента, заочным), заведующий учебной частью, заведующий библиотекой, заведующий производственной практикой, руководитель методического центра, руководитель центра по качеству и маркетингу, организатор воспитательной работы, заведующий канцелярией, председатель студпрофкома. Общее руководство осуществляет директор.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания студентов, методической работы и педагогического мастерства преподавателей работают шесть цикловых комиссий: естественнонаучных и физико-математических дисциплин; социальных и гуманитарных дисциплин, физического воспитания и безопасности жизнедеятельности; товароведно-технологических дисциплин; учетно-экономических дисциплин; правоведения и менеджмента. В техникуме действуют диспетчерская служба и центр информационных технологий.

Высшим коллегиальным органом техникума является собрание трудового коллектива, на котором избирается Совет техникума сроком на пять лет. В техникуме функционируют Педагогический и Методический советы, Совет по качеству.

В образовательном учреждении разработаны и реализуются: «Программа развития НОУ СПО «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» на период 2011-2015 гг. и на перспективу до 2020 года», «Программа повышения качества обученности студентов», проект «Творческое саморазвитие личности педагога». В связи с возрастанием роли представителей сферы труда в образовательном процессе, в техникуме принята «Программа развития социального партнерства». Руководством техникума разработан маркетинговый подход в управлении образовательным учреждением и определена Концепция управления качеством преподавания.

Тридцать пять благодарственных писем и наград (кубки, дипломы, грамоты) получены студентами и сотрудниками техникума в 2011-2012 учебном году за активное участие во всероссийских, краевых, региональных, городских конкурсах и фестивалях, студенческих предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях, семинарах и конференциях, городских акциях.


  1. Контингент студентов


На 01.10.2011 г. контингент студентов головного техникума составил 1652 человека, в том числе на очной форме обучения - 1108 человек.

В разрезе специальностей на очных отделениях обучались (чел.):

    • Экономика и бухгалтерский учет - 213;

    • Финансы - 49;

    • Менеджмент - 104;

    • Правоведение - 16;

    • Право и организация социального обеспечения – 308;

    • Товароведение - 23;

    • Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров – 50;

    • Технология продукции общественного питания - 278;

    • Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта – 67.

На базе основного общего образования подготовка велась по 7-ми специальностям: 030912, 080114, 100801, 260807, 190631.

Без отрыва от производства обучались 544 человек. Треть контингента – это студенты, переведенные на заочное отделение с очной формы обучения и восстановленные.

С целью сохранения контингента студентов предпринимались следующие меры:

  • анализ состава контингента и выявление студентов, имеющих слабый базовый уровень школьной подготовки; поступивших в учебное заведение немотивированно; второгодников;

  • рассмотрение вопросов успеваемости и посещаемости на совещаниях классных руководителей при заведующей отделением (еженедельно); на групповых собраниях, общих собраниях отделений (ежемесячно), а также на заседаниях учебной части техникума;

  • проведение совещаний с преподавателями, работающими в отдельно взятой группе, на курсах в разрезе специальностей;

  • проведение рубежной аттестации – 2 раза в семестр;

  • предварительный анализ текущей успеваемости студентов перед рубежной аттестацией (выявление «проблемных» студентов и индивидуальная работа с ними);

  • своевременное информирование родителей об успеваемости и посещаемости студентов как в письменной, так и в устной форме (1 раз в месяц – «день письма», в отдельных случаях - дополнительное информирование);

  • индивидуальная работа со студентами;

  • консультации преподавателей (индивидуальные и групповые);

  • проведение самоанализа (для студентов слабоуспевающих или имеющих пропуски без уважительных причин);

  • работа психологов в академических группах, направленная на выявление и повышение уровня мотивации к обучению, созданию благоприятного микроклимата;

  • профессиональная аттестация студентов и т.д.

Несмотря на проводимую работу, в течение учебного года выбыло 128 человек, что составило 12% к контингенту очного отделения студентов техникума. По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель практически остался на том же уровне.

Основными уважительными причинами отсева студентов очной формы обучения как в прошлом, так и в отчетном году явились (см. приложение № 2):

  • переход в другие учебные заведения и другие формы обучения – 20 % от общего числа выбывших;

  • в связи с переменой места жительства, тяжелым материальным положением и другим уважительным причинам – 53 %;

  • в связи с призывом в ВС РФ - 7 %.

Выбытие по неуспеваемости, за нарушение дисциплины и пропуски занятий без уважительной причины в отчетном году составило 20% от числа выбывших и 2,4% от контингента студентов на начало учебного года, что на 1,3% ниже прошлого отчетного периода.

На заочном отделении основными причинами отчисления стали - нарушение договорных обязательств, невыполнение в полном объеме профессиональной образовательной программы в установленные графиком учебного процесса сроки.

Число студентов, оставленных на повторный год обучения и ушедших в академический отпуск (по всем формам обучения) составило в отчетном году 22 человека (2,0 % от контингента студентов на начало учебного года), что на 4,8% ниже уровня прошлого учебного года. Одной из основных причин второгодничества являются сложившиеся семейные обстоятельства, невыполнение графика учебного процесса.

Основные показатели движения контингента и учебной работы техникума представлены в приложениях к отчету № 1, 2 и № 7.

Благодаря ежегодным усилиям по организации разноплановой и постоянной профориентационной работы, техникуму удаётся обеспечить оптимальные показатели приёма абитуриентов (см. приложение № 1 к отчету).

Анализ выполнения плана приема в целом по техникуму выглядит следующим образом: на 96,6 % - выполнен по очной форме обучения, на 162,8% - по заочной с элементами экстерната, на 83% - по экстернату (см. таблицу 1). В целом, по всем формам обучения – выполнение составляет 103,2 %.

Результаты приемной кампании отчетного года: удельный вес абитуриентов, принятых на базе 9 классов (на базе основного общего образования) составил 71% от числа зачисленных. В разрезе направлений подготовки: на специальности Право и организация социального обеспечения, Технология продукции общественного питания, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Экономика и бухгалтерский учет – спрос стабилен и остался на уровне прошлых лет, снизился на специальность Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Таблица 1

Анализ выполнения плана приема (по состоянию на 01.10.2011г.)

для обучения по основным образовательным программам СПО

НОУ СПО «Кооперативный техникум» (по формам обучения)


формы обучения

Показатели приема

план

факт

% выполнения

Очная

325

314

96,6 %

Заочная с элементами экстерната

70

114

162,8 %

Экстернат

100

83

83 %

ИТОГО

495

511

103,2 %


Угрожающими обстоятельствами остались:

    • продолжающееся снижение количества выпускников школ;

  • низкая платежеспособность наших потенциальных абитуриентов и их родителей;

  • наличие достаточного числа бюджетных мест в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях СПО И ВПО;

  • высокий уровень конкуренции среди учебных заведений СПО края.




  1. Состав преподавателей и лаборантов


Цель кадровой политики определяется руководящим составом техникума. Планирование работы с персоналом включает разработку отделом кадров и ежегодную актуализацию штатного расписания, плана обучения, в т.ч. повышение квалификации сотрудников. Предложения по формированию кадровой политики готовит заместитель директора по кадрам и работе с филиалами совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Персонал подразделений подбирается в соответствии с квалификацией, установленной согласно должностным инструкциям. С каждым претендентом проводится собеседование. В техникуме сложился коллектив педагогов и сотрудников, обладающий достаточным потенциалом и способностью решать современные задачи по подготовке квалифицированных специалистов по профилю техникума.

На 01.10.11 г. численность штатных работников составила 159 человек, в том числе руководящие работники 19 человек, состав преподавателей техникума насчитывал 61 человека. В числе преподавателей: 4 кандидата наук, 2 Заслуженных учителя Российской Федерации, 8 Почетных работников СПО, 1 – имеющий орден «За вклад в развитие потребительской кооперации России», 1 – Отличник народного образования.

Все штатные преподаватели имеют высшее образование, соответствующее профилю подготовки специалистов и читаемым дисциплинам; педагогическое образование имеют - 34 преподавателя (56%). Таким образом, качественный состав преподавательского коллектива соответствует требованиям, предъявляемым к средним профессиональным учебным заведениям. Средний возраст преподавателей составляет 42 года. Состав преподавателей систематически пополняется молодыми специалистами. Треть преподавателей – в возрасте до 30 лет. Среди начинающих молодых педагогов: аспиранты, кандидаты наук, соискатели. Критериальное значение качественного состава педагогических кадров техникума представлено следующими показателями: процент преподавателей с квалификационными категориями – 72% (при нормативе 70%), из них 46% - с высшей квалификационной категорией и учеными степенями (норматив - 20%); 26 % - с I и II квалификационными категориями.

Это свидетельствует о должном уровне выполнения профессиональных обязанностей преподавателями и лаборантами техникума и обеспечения образовательного процесса кадрами в соответствии с современными требованиями.

В техникуме функционируют 6 цикловых комиссий, которые возглавляют преподаватели, имеющие педагогический стаж более 10 лет.

Периодически осуществляется оценка компетентности персонала через различные формы и методы. Это - посещение занятий, знакомство с учебно-методическим комплектом по дисциплинам, проведение анкетирования студентов, заполнение администраторами и в цикловых комиссиях экспертных карт (оценки профессиональной деятельности преподавателя, карта экспертного наблюдения занятия).

Рост педагогического мастерства преподавателей является первостепенным условием повышения качества образования, чему способствует сложившаяся система повышения квалификации преподавателей техникума.

Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства проходило в 2-х формах: внешней и внутренней.

  • внутренние формы:

  • проведение тренингов для преподавателей-разработчиков программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по методическому сопровождению основных профессиональных образовательных программ;

  • проведение тренингов для преподавателей по экспертизе ОПОП по специальностям ОУ;

  • проведение педагогических семинаров в рамках работы Лаборатории педагогических инноваций;

  • обучение в Школе молодого преподавателя;

  • участие преподавателей в экспертизе программ учебных дисциплин и профессиональных модулей образовательных учреждений системы потребительской кооперации России.

В отчетном году в техникуме проведено 14 открытых занятий.

Методической целью открытых занятий является демонстрация педагогического опыта использования приемов и методов обучения, обеспечивающих практико-ориентированнный подход в формирования общих и профессиональных компетенций специалиста на разных этапах обучения (согласно единой методической теме техникума).

В связи с пополнением состава педагогического коллектива в 2011–2012 учебном году начинающими свою педагогическую деятельность преподавателями, продолжила работу Школа молодого преподавателя. Обучение в Школе прошли 9 человек. Из них 3 человека – второй год обучения и 6 человек – первый год обучения.

Среди начинающих педагогов:

– аспиранты – Коношенко Т.В.;

– кандидаты наук - Левченко С.А.

Занятия в Школе проводились согласно плану, утверждённому директором техникума, по следующим направлениям деятельности:

  • изучение нормативно-правовых документов СПО;

  • ознакомление с должностными инструкциями преподавателя;

  • методика планирования разных видов учебных занятий;

  • изучение активных и интерактивных методов обучения;

  • создание учебно-методического комплекса учебной дисциплины;

  • система самостоятельной работы и контроля знаний студентов;

  • методика проведения самоанализа учебных занятий.

На каждом занятии слушатели получали опорные конспекты, лекции по изучаемым темам, методические рекомендации по самоанализу занятий, методические рекомендации по разработке средств контроля знаний и другие методические материалы.

  • Выполняя личный план самообразования, начинающие педагоги работали над определенной педагогической технологией. С результатами работы они выступили на семинаре.

Аттестация слушателей 2-го года обучения в отчетном году проходила в форме проведения пробного открытого урока. Высокий уровень подготовки и проведения открытых занятий показали преподаватели: Клочко И.А., Черкасова И.В.

Слушатели Школы активно включились в работу по формированию творческих способностей студентов. Под руководством преподавателя Клочко И.А. студенты занимались поисковой работой и принимали участие в студенческих краевых и межрегиональных конференциях.

  • внешние формы повышения квалификации проходили по следующим направлениям:

  • учеба (переподготовка на курсах повышения квалификации –Терещенко Н.Г., Гетманский А.А.);

  • стажировка в предприятиях и организациях по профилю специальности (Дьякова Т.М., Литвиненко Н.Г., Румачик Н.А., Гезь Т.И., Кузьмина С.В.);

  • обучение в аспирантуре, соискательство, защита диссертаций (Гарянина Е.И., Абрамова И.А., Тлимахов М.У., Клочко И.А.);

  • повышение квалификации в области разработки комплекта материалов контрольно-оценочных средств. Обучение по программе «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций» прошло на базе техникума. Обучающий семинар провела Зачесова Е. В., зав. сектором научно-методического обеспечения взаимодействия системы профессионального образования и общественно-профессиональных объединений. Обучение прошли преподаватели: Дьякова Т.М., Авакова Н.А., Белоусова Л.В., Страхова Т.В., Ефременко Т.К., Иванова Н.Н., Кузьмина С.В., Денисенко В.С. и др.

  • участие в подготовке и проведении семинаров, совещаний, научно-практических конференций системы потребительской кооперации России и Ставропольского края – Страхова Т.В., Румачик Н.А.;

  • участие в работе семинаров, конференций, проводимых средними специальными и высшими учебными заведениями (г. Ставрополя, Ставропольского края и др.) - Румачик Н.А., Дьякова Т.М.

Систематически проводится аттестация педагогических работников. В отчетном году прошла аттестация руководящего состава на соответствие занимаемой должности – 7 человек; и преподавателей: на высшую категорию – 15 преподавателей, I категорию 2 преподавателя, в соответствии с положениями о порядке атттестации руководящих работников и педагогических работников НОУ СПО «Кооперативный техникум»


  1. Учебная работа и успеваемость студентов


Анализ успеваемости студентов в течение года проводился систематически на разных уровнях. Этот вопрос рассматривался советами групп, советом отделений, классными руководителями, коллективами преподавателей, работающих в отдельной группе, цикловыми комиссиями, заведующими отделениями с последующим обсуждением на заседаниях учебной части техникума, Совета по качеству, административного и педагогического советов.

Успеваемость студентов является одним из главных критериев в оценке работы каждой учебной группы при подведении итогов полугодия и учебного года, как на отделении, так и в целом по техникуму.

По итогам 2011 – 2012 учебного года общая успеваемость в целом по техникуму составила 95 % (снизилась на 3% по сравнению с прошлым учебным годом), качественная успеваемость - 35% (показатель повысился на 1%). Учебной частью сравнительный анализ успеваемости проводится как по полугодиям, так и в целом по итогам учебного года. Определяется рейтинг специальностей и отделений на основе тщательного факторного анализа успеваемости в разрезе отделений, специальностей, курсов, дисциплин и отдельных преподавателей.

В отчетном году лидирует отделение Учета и экономики. Качественная успеваемость – 38,6%, по специальности Экономика и бухгалтерский учет – 66,7 %.

Сложившейся тенденцией стало повышение качественной успеваемости в группах старших курсов всех специальностей, что является результатом работы преподавательского коллектива, адаптации студентов и хорошо организованного практического обучения. Качественная успеваемость в группах нового набора находится в прямой зависимости от уровня базовой школьной подготовки поступающих.

Показатели общей и качественной успеваемости по отдельным специальным и общепрофессиональным дисциплинам в группах достаточно высокие (от 45% – 68%), что является закономерным, так как студенты в процессе получения образования проявляют больший интерес к дисциплинам, непосредственно формирующим специалиста.

Традиционным является и анализ учебного потенциала групп: определение «резерва» повышения качественной успеваемости и обученности студентов, т.е. выявление студентов, имеющих 1-2 «тройки».

Причинами снижения успеваемости по дисциплинам в отдельных группах, по мнению преподавателей, являются:

  • несистематическое выполнение студентами заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

  • неумение студентов логически мыслить, самостоятельно делать выводы; низкий уровень культуры устной и письменной речи;

  • слабая базовая подготовка по школьной программе; отсутствие привычки к систематическому труду, выполнению домашнего задания, особенно письменного;

  • несформированность потребности в образовании у некоторой части студентов.

Проблеме контроля текущей успеваемости студентов уделялось пристальное внимание всего педагогического коллектива.

Контроль знаний студентов, как и в ряде предыдущих отчетных периодов, обеспечивался благодаря применению системе контроля ЗУН и профессиональных компетенций, используемой цикловыми комиссиями техникума:

  • входного контроля;

  • текущего контроля знаний, умений и навыков;

  • тематического контроля (через формы: электронное тестирование, зачет, семинар, контрольная работа, деловая игра, конференция и др.);

  • рубежного контроля, проводимого 2 раза в семестр;

  • профессиональной аттестации (используемой как дисциплинарной меры воздействия на неуспевающих студентов);

  • промежуточной аттестации;

  • итогового междисциплинарного экзамена.

В течение всего отчетного года система контроля знаний выдерживалась полностью в соответствии с календарно-тематическими планами, рабочей программой, рабочим учебным планом по каждой специальности и планом учебных занятий. Рубежный контроль осуществляется на основании локального акта техникума и является значимым методом в обеспечении административного контроля и мониторинга текущей успеваемости студентов.

В процессе учебной деятельности преподаватели используют различные технологии обучения. В рамках современных образовательных технологий применяются различные методы и приемы обучения.


  1. Учебная дисциплина


Эффективность и качество обучения студентов зависит от учебной дисциплины, основным критерием оценки которой является посещаемость занятий и выполнение правил внутреннего распорядка техникума. Этому вопросу ежегодно со стороны администрации техникума уделяется большое внимание с начала учебного года. Так, 1 Сентября в «День знаний» проводятся классные часы в группах нового набора, на которых студентам разъясняются их права и обязанности, комментируются основные положения локальных актов техникума, принимается Кодекс чести студента техникума. На информационных стендах отделений размещаются выписки из вышеуказанных документов.

Серьезным фактором сокращения пропусков занятий студентами является ежедневный контроль посещаемости со стороны классного руководителя, преподавателей и заведующей отделением. Повышению ответственности студентов за соблюдение учебной дисциплины способствует состязательность. Так как одним из критериев оценки работы группы, специальности, отделения является отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.

Контроль посещаемости занятий осуществляется преподавателями через регистрацию пропусков в учебных журналах и информационных листах. Ежемесячно о состоянии посещаемости студентов классные руководители информируют родителей, направляя письма. Родители студентов, находящихся на контроле у классного руководителя и заведующей отделением по поводу частых нарушений дисциплины, информируются по телефону в течение недели.

Для студентов, имеющих пропуски занятий, установлен единый порядок их отработки. Для отработки пропущенного материала на цикловых комиссиях имеется в достаточном количестве дидактический материал. Консультации и отработка пропусков занятий осуществляется по графику, который утверждается на цикловых комиссиях и доводится до сведения студентов через информационные стенды. Кроме того, преподаватель проверяет знания по пропущенному материалу и на учебных занятиях.

Студенты, имеющие пропуски занятий, представляют письменное объяснение о причинах отсутствия и подтверждающие документы Совету группы для дальнейшего рассмотрения классным руководителем и заведующей отделением. О состоянии дисциплины в группе учебный сектор отчитывается еженедельно на заседании старостата отделений и совещаниях классных руководителей при заведующей отделением. При отсутствии студента на занятии более трех дней подряд классный руководитель выясняет причину отсутствия. При неуважительных пропусках или невозможности установить причину отсутствия классный руководитель информирует родителей студента и ставит в известность заведующего отделением.

По укреплению учебной дисциплины в техникуме и на отделении проводились следующие мероприятия:

  1. Обсуждение и выяснение причин отсутствия на занятиях, на групповых и общих собраниях отделения.

  2. Обсуждение данного вопроса на заседании цикловых комиссий с целью выявления причин пропусков и оказания индивидуальной помощи студентам по усвоению пропущенного материала и ликвидации образовавшихся задолженностей.

  3. Приглашение к заведующей отделением, на заседание учебной части при заместителе директора по учебно-воспитательной работе, к директору, на заседание студпрофкома и Совета отделения.

  4. Профессиональная аттестация.

  5. Приглашение студентов – «прогульщиков» на заседания административно-педагогической комиссии для объяснения причин нарушения учебной дисциплины.

  6. Совместные собрания преподавателей и студентов конкретной группы.

  7. Постановка отдельных студентов или учебных групп с низкими показателями успеваемости и учебной дисциплины на административный контроль.


К студентам, имеющим пропуски занятий без уважительной причины, применялись различные меры воздействия и способы оказания помощи:

- проведение разъяснительной работы по процедуре отработки пропущенных занятий;

- применение карточек самоконтроля;

- систематический контроль посещаемости со стороны классного руководителя и заведующей отделением;

- индивидуальные беседы со студентами;

- закрепление студентов-консультантов;

- консультации преподавателей по пропущенному материалу;

- обсуждение на групповых собраниях, на заседаниях цикловых комиссий, Совете отделения;

- еженедельное рассмотрение состояния посещаемости на каждом заседании учебной части;

- своевременное информирование родителей и совместное принятие мер к прогульщикам;

- проведение профаттестации;

- продление сроков ликвидации задолженностей по рубежной аттестации.

Важным фактором, влияющим на сокращение пропусков занятий, является заинтересованность студента процессом обучения, высокий уровень мотивации. Вовлечь студента в процесс «обучения с увлечением» можно создавая условия для развития профессионального интереса, гармоничного развития личности, в том числе и через внеклассные мероприятия. Интерес студентов к изучаемой дисциплине и избранной специальности преподаватели развивают путем проведения учебных занятий нетрадиционными методами, используя современные технологии, привлекая студентов к работе в Творческой лаборатории студентов, а также организуя внеклассные мероприятия профессиональной направленности. «Окунуться» в будущую профессию, понять значимость изучаемых дисциплин для ее освоения студентам младших курсов помогла работа над созданием презентаций специальностей.

Повышению ответственности студентов за соблюдение учебной дисциплины способствует состязательность групп, так как одним из критериев оценки работы группы, специальностей, отделений является отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.

  1. Методическая работа


Основными направлениями методической работы в 2011–2012 году являлись:

  • Продолжение работ по реализации Программы действий по переходу на федеральные образовательные стандарты 3-го поколения 20072012 гг.

  • Освоение и использование практико-ориентированных форм обучения в логике требований федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения.

  • Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей.

  • Совершенствование работ по комплексному учебно-методическому обеспечению дисциплин.

Руководство методической работой в техникуме осуществляет методический центр, в состав которого входят: Педагогическая мастерская, Школа молодого преподавателя, Библиотека, Лаборатория педагогических инноваций, Творческая лаборатория студентов. Коллегиальным органом управления методической деятельностью техникума является Методический совет. Руководство методической деятельностью осуществляется на основе нормативных документов Министерства образования и науки РФ, а также Положений, разработанных техникумом для всех структурных подразделений.

В отчетном году методическая работа педагогического коллектива была в основном построена на реализации Программы действий по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения (в дальнейшем Программа). Реализация Программы осуществлялась через:

  • формирование кейса учебно-методических материалов по сопровождению ОПОП:

    • планово-программную документацию

    • средства обучения

    • методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

    • контрольно-оценочные средства.

Анализ представленных преподавателями методических материалов, подготовленных в текущем учебном году показал, что планово - программным материалом учебные дисциплины и профессиональные модули (УД и ПМ) в основном обеспечены.

Под руководством Методического центра коллективом преподавателей подготовлена и успешно прошла отраслевую экспертизу основная профессиональная образовательная программа по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. В разработке ОПОП приняли участие: Авакова Н.А., Саркисян М.В., Страхова Т.В., Березовская Е.В., Карданова Ж.Ф., Иванова Н.Н., Тарасова И.А.,, Гетманский А.А., Головина С.В., Зарытовская Т.А., Дьякова Т.М., Магомедова Л.Ф., Абрамова И.А., Семергей О.В., Клочко И.А., а также преподаватели Минераловодского филиала Викулина И.Н., Медведева Е.А.

Программе присвоен гриф Центросоюза Российской Федерации «Рекомендовано к распространению в отраслевой системе профессионального образования в качестве типовой отраслевой ОПОП».

Одной из важнейших форм методической деятельности является работа над единой методической темой образовательного учреждения.

Методическим советом техникума в 2007 году принят Перспективный план работы над единой методической темой «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развития социального партнерства» на период до 2012 г.

Реализация плана работы над темой проходит поэтапно и рассчитана на 5 лет. Каждый учебный год имеет свою методическую тему. Наименование и содержание тем созвучно требованиям новых стандартов.

На период 20102012 гг. – это «Повышение эффективности практикоориентированных форм обучения в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения».

Результатами работы над темой этого учебного года являются:

  • проведение практических занятий с использованием тренингов и мастер-классов на учебных занятиях для студентов, практических работников системы потребительской кооперации, школьников г. Ставрополя и районов края (например, по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по теме «Торговое обслуживание» проведены практические занятия в форме тренинга продаж (преподаватель Дьякова Т.М.); по специальности Технология продукции общественного питания проведен мастер-класс на тему «Искусство сервировки стола» (преподаватель Кочергин А.Г.);

  • проведение выездных открытых занятий в школах г. Ставрополя и районах края: мастер-класс на тему «Искусство украшения стола» – Воробьева К.С., средняя школа села Верхняя Татарка Шпаковского района;

  • разработка сквозных заданий для проведения практических занятий на основе использования материалов действующих предприятий розничной торговли (например, по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по МДК «Основы управления ассортиментом товаров» задания для проведения практических занятий разработаны на основе практических материалов ООО «Тройка» и ООО «Метро кэш энд керри», собранных преподавателем Дьяковой Т.М. в период прохождения стажировки в этих предприятиях;

  • разработка рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов над технологическими проектами (специальность Менеджмент, дисциплина Маркетинг, проект «Маркетинг-микс» – преподаватель Дьякова Т.М.).

Продолжая работу над методической темой и реализуя требования практикоориентированности ФГОС 3-го поколения в этом учебном году по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров производственная практика по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров проходила в режиме «обучение в работе». Используя базы таких предприятий, как торговая сеть Татарского потребительского общества Шпаковского РПС и торговая сеть ОАО «Молочный комбинат Ставропольский», студенты провели работу по выявлению потребностей в товарах накануне Пасхальных праздников. По результатам «обучения в работе» работодателем был принят открытый зачет по профессиональной компетенции ПК.1 Выявлять потребность в товарах. К оценке сформированности компетенции были привлечены: преподаватели смежных дисциплин, продавцы фирменных магазинов ОАО «Молочный комбинат Ставропольский», специалисты службы маркетинга ОАО «МКС». В качестве наблюдателей - заказчики (родители).

Анализ выполнения плана методической работы цикловыми комиссиями показал, что в 2011–2012 учебном году преподавателями техникума была продолжена работа по комплексному методическому обеспечению дисциплин. Преподавателями уделялось внимание разработке учебных пособий, опорных конспектов, лекций, средств контроля знаний, методических разработок занятий с использованием активных форм и методов обучения. Методические разработки учебных занятий подготовлены преподавателями Джемалтиновой И.И., Вельчевой Л.А., Ивановой Н.Н., Магомедовой Л.Ф., Кузьминой С.В.., Михальковой К.Б., Носовой С.А., Роспономаревой Л.М., Гетманским А.А., Аваковой Н.А., Саркисян М.В.

В рамках педагогического проектирования учебного процесса преподавателями техникума выполнено около 300 видов методических работ (пособий, разработок, методических рекомендаций, тестов, опорных конспектов, программ учебных дисциплин и профессиональных модулей).

Продолжалась работа по разработке материалов электронного сопровождения учебного процесса. Следует отметить электронное учебное пособие по дисциплине «Теория Бухгалтерского учета», подготовленное преподавателем Марцинишиной В.И.; а также презентационные материалы по дисциплинам «Технология приготовления пищи», «Основы коммерческой деятельности», «Управление ассортиментом товаров»,

Особое место занимает методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на уроке и во внеурочное время. В этой связи заслуживает внимания методическая разработка системы занятий по дисциплине История, 1 курс, часть 1 «История отечества», подготовленная преподавателем Джемалтиновой И.И., в которой обучающимся на каждом учебном занятии предлагаются проблемные практические задания для самостоятельной работы. Пополнили комплект заданий и рекомендаций по самостоятельной работе преподаватели: Вельчева Л.А., Саркисян М.В., Иванова Н.Н., Кузьмина С.В., Коношенко Т.В., Кольева Н.Э., Овчинникова Л.А., Грицай А.Е., Магомедова Л.Ф., Кочергин А.Г., Головина С.В. Преподаватели Николаева Н.А., Роспономарёва Л.М., Берлова Н.Б., Саркисян М.В., Кочергин А.Г., Белоусова Л.В., Авакова Н.А., Абрамова И.А., Семергей О.В., Коношенко Т.В. подготовили задания и методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплин и выполнению домашних контрольных работ для студентов-заочников в межсессионный период.

В связи с проведением итоговой государственной аттестация в форме защиты дипломных работ Методическим центром подготовлены «Рекомендации по выполнению и защите дипломных работ». Разработаны рекомендации по специальностям: Технология продукции общественного питания, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Право и организация социального обеспечения. Разработку рекомендаций провели преподаватели: Румачик Н.А., Денисенко В.С., Авакова Н.А., Саркисян М.В.

Одно из требований стандартов нового поколения – максимальное привлечение работодателей в образовательный процесс. В 2007 году в техникуме разработана Программа развития социального партнерства.

Содержание Программы развития социального партнерства отвечает требованиям ФГОС СПО 3-го поколения. Согласно Программе взаимодействие с работодателями проходило в различных формах через следующие мероприятия:

  • Участие представителей рынка труда в проведении различных видов учебных и внеучебных мероприятий (Заседание творческой группы студентов «Специалист». Тема: «Налоговая политика: перспективы развития» специальность 080106,  курс Индивидуальный предприниматель, выпускница техникума 2003г. - преподаватель Румачик Н.А.).

  • Участие в заседаниях цикловых комиссий по обсуждению вопросов формирования профессиональных компетенций.

  • Оказание практической и консультативной помощи предприятиям системы потребительской кооперации края (подготовка и проведение весенней ярмарки, посвященной Светлому празднику Пасхи на базе розничного торгового предприятия КоопЛидер Ставропольского крайпотребсоюза - преподаватели Ефременко Т.К., Денисенко В.С., Николаева Н.А., Зарытовская Т.А., Дьякова Т.М.).

  • Проведение круглых столов. «Эффективное взаимодействие с работодателями – основа внедрения ФГОС третьего поколения».

Обобщение и распространение педагогического опыта коллектива преподавателей техникума проходит в разных формах:

  • публикация статей на страницах журналов и газет: научно-методический журнал «Методист» №6, 2011г., статья «Проблемы перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты» и №8, 2011г., статья «Активные и интерактивные методы обучения в формировании конкурентоспособного специалиста»; газета Российская кооперация №6, 2012г., статья « Теория и жизнь: идем на сближение»;

  • подготовка и издание учебных пособий для обучающихся;

  • участие в работе педагогических конференций, проводимых Министерством образования и науки Ставропольского края (Дьякова Т.М. – выступление с докладом «Системный подход в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов», июнь 2012 г., г. Невинномысск);

  • участие в работе педагогических он-лайн конференций, проводимых Управлением образования и инноваций Центросоюза Российской Федерации (Дьякова Т.М. – выступление с докладом «Типичные ошибки при разработке ОПОП, трудности и задачи для совершенствования»);

  • Проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий.

  1. Организация контроля в учебном заведении


В учебном заведении реализуется четырехуровневая система контроля, которая помогает реализовать все его возможности во всем комплексе взаимосвязей с процессами управления развития техникума.

1-й уровень – административный контроль осуществляется по ежегодно утверждаемому Плану контроля качества учебно-воспитательного процесса.

2-й уровень – анализ и контроль функционирования системы менеджмента качества техникума выполняется согласно Программе-графику внутренних проверок (аудита) Системы Менеджмента качества на конкретный учебный год, Плану предупреждающих мероприятий по устранению причин потенциальных несоответствий.

3-й – взаимоконтроль осуществляется преподавателями техникума в отношении друг друга в соответствии с планами и графиками взаимопосещений.

4-й уровень – самоанализ и самоконтроль присутствует в двух аспектах: самоанализ работы техникума и самоконтроль преподавателей и сотрудников.

Инструментом контроля качества образования является мониторинг.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск