Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер52.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока музыки в 2 классе.

Тема: Без ритма нет движения.

Цель урока: формирование у детей понятия ритма как основы не только музыки, но и всей жизни человека; формирование навыков здорового образа жизни

через практический материал урока.

Задачи:

  • Познакомить с понятием « ритм». Определить взаимосвязь ритма музыкального и жизненного, путём подчёркивания их организационной важности и значимости.

  • .Развивать ответственность и организованность, внимательность и наблюдательность; чувства ритма и ритмичности движения под музыку; чистота интонирования и хоровой дикции, навыка пения на опоре.

  • Воспитывать любовь к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку.

Музыкальный материал: Г.Свиридов « Время, вперёд!»

С. Прокофьев «Полночь» из балета « Золушка».

«Тик – так» Дзюдзо Ито

«Марш деревянных солдатиков».

П. Чайковский

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: - словесно- индуктивный ( беседа, диалог);

- наглядно- дедуктивный (сравнение);

- частично- поисковый (импровизация);

- пластическое интонирование.

Ход урока.

1. Организационный момент. Исполняется коммуникативный танец в парах.

«Хей- хей»

. Свиридов « Время, вперёд!» (фрагмент) (Слайд 1)

- Послушайте, пожалуйста, внимательно музыку и скажите, что она передаёт.

- Верно. А как можно двигаться под эту музыку. С какой скоростью? Насколько аккуратно, синхронно?

- Под музыку можно шагать, прыгать, кружиться…Скажите, а вот, например, шагать легче под музыку или без неё? И почему?

- То есть музыка организовывает наше движение. А с помощью какого средства музыкальной выразительности она это делает? А что такое «музыкальный ритм»? Как вы понимаете это словосочетание.

- Итак, ритм- это сочетание звуков различной длины (длительности).А давайте, сравним длину звука, например, с длиной шага.

Представьте обычную семью. Из кого она состоит? (Слайд 2, появляются изображения членов семьи)

- Кто в семье самый большой и важный?

- За папой по значимости и важности следует?..

-Ну, и самый шустрый и непоседливый - это…?

- Вышла семья на прогулку. Кто спокойней и уверенней всех будет идти?

А как должна будет идти мама, чтобы успевать за папой? И почему?

А что остаётся делать ребёнку?

Совершенно верно. Вот в такую семью на прогулке мы с вами сейчас и сыграем.

Для начало каждого члена семьи изобразим по - отдельности:

шаг папы изобразим сидя, топая ногами;

шаг мамы - хлопками ладоней по коленям;

детский шаг - хлопками в ладоши.

А чтобы проще было ориентироваться, каждому шагу дадим своё название:

папин шаг- ТА;

мамин шаг - ТИ-ТИ;

шаг ребёнка – ТУ – РУ – ТУ - РУ

( класс делится на три группы, и с каждой группой прорабатываю её тип шаг)

  1. С. Прокофьев. «Полночь» из балета « Золушка» - слушание музыки.

Сейчас мы с вами послушаем бой часов из сказки, которую сочинил композитор С. Прокофьев. Вслушайтесь в него, как он звучит по настроению? Какое состояние героев передаёт? Это должно будет вам помочь вспомнить название сказки и имена героев.

- Верно. А какого размера эти часы?

- Вспомните теперь, пожалуйста, сказку, в которой большие часы напоминали главному герою, а точнее героине, о чём–то очень важном.

- У нас речь пойдёт о сказке « Золушка», музыку к которой написал замечательный композитор С. Прокофьев.

Главная героиня – Золушка – сбилась на балу с ритма, намеченного в начале вечера её крёстной – Феей. Она должна была поспешно покинуть дворец. При этом потеряла туфельку, благодаря которой, её потом нашёл Принц. Так часы – помощники ритма в нашей жизни – изменили судьбу Золушки. ( Слайд 3 фрагменты из балета)

  1. Музыкальная разминка. ( Выполняются подражательные движения в соответствии с текстом)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. ( Прижать указательный палец к губам)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём.

И немножко отдохнём. ( Наклониться вниз, коснуться расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем

И чуть–чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. ( Подпрыгнуть на месте в ритме текста. Далее ускорить темп)

Упражнения на повышение уровня активации ( Медленная музыка)

Самомассаж ушных раковин. (Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.)

Самомассаж боковых поверхностей ладоней рук. ( Дети стучат ребром правой ладони по внутренней стороне левой ладони, затем руки меняются)

Самомассаж головы. (Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке)

Сжав руку ладонью противоположной руки, проводя ладонью от запястья и обратно, затем – от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

Упражнения на дыхание

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЛАДОШКИ»

Исходное положение: встаньте прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» — «поза экстрасенса».

Сделать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустить, и отдохнуть 3—4 секунды — пауза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ОБНИМИ ПЛЕЧИ»

Исходное положение: встать, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.

Бросать руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху — правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Повернуть голову вправо — сделать шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем повернуть голову влево — «шмыгнуть» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений

  1. Передохнули, настроились на исполнение песни «Тик – так» Дзюдзо Ито

Под неё мы сей час с вами тоже подвигаемся. Внимательно и, главное, ритмично повторяйте за мной все движения.

  1. Рефлексия. Вот мы с вами подошли к логическому завершению нашего с вами свидания с…? Кто был главным действующим лицом на нашем уроке?

- Напомните, пожалуйста, что такое музыкальный ритм?

Для чего нужен ритм в музыке? Важен ли он для неё?

А в жизни ритм важен? Что может произойти, если отстать от её ритма?

- Прежде чем мы с вами попрощаемся, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Всем спасибо за урок! До свидания!

7 Выход из класса под « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск