ОГЛАВЛЕНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ: 2
Ритмическая гимнастика 3
Возникновение Шарьи 9
Консультация для родителей 12
"Пальчиковые игры " 12
Общие бронхолегочные заболевания. 16
Развитие творческого мышления в конструктивной деятельности. 19
Конспект занятия 23
по ознакомлению с окружающим миром 23
в старшей группе для детей с задержкой психического развития. 23
Показательное занятие 27
по речевому развитию в старшей группе 27
на тему «Составление описательных рассказов по картинам». 27
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 33
ПО СКАЗКЕ «РУКАВИЧКА» 33
Конспект занятия в старшей лог. гр. «АБВГДейка» 38
Шпаргалки воспитателю 40
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке. однако, если им предъявить конкретные свидетельства, они будут взволнованы и постараются сделать все, чтобы помочь своему ребенку. 40
Ритмическая гимнастика «На арене цирка»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, учить детей двигаться в характере музыки, повышать эмоциональный уровень, развивать координацию движений.
«Девочка на шаре»
Стоя на носках, держать равновесие, медленно переступая то вперед, то назад; руки в стороны.
2. «Воздушные гимнасты»
Имитировать подъем по канату.
3. «Русские богатыри»
И.п. – стоя, ноги врозь, между ног гантеля, имитировать подъем, толчок.
4. «Лошадки на арене»
Бег и ходьба по кругу с высоким подниманием бедра.
5. «Жонглер с булавами»
Подбрасывать булавы или мячи поочередно или только мячами.
6. «Гимнаст на арене»
Лежа на животе, делать «кольцо», «коробочку», на спине – «березку» и кувырки.
7. «Собачка-циркачка»
Бег на четвереньках между предметами.
8. «Обезьянка-акробатка»
Кувырки вперед, влево и вправо.
9. «Медведь-боксер»
Стоя в стойке боксера, выполнять энергичные движения руками, поворачиваясь вокруг себя.
10. «Фокусник-иллюзионист»
Движения руками и кистью с дыхательными упражнениями «Удали палец».
11. «Прыжки на батуте»
Прыжки на месте в обруче, поднимая ноги к груди и вокруг себя с поворотом на 180*.
12. «Воздушные гимнасты»
Упражнения на равновесие и растягивание.
«Друзья Буратино»
«Ознакомимся с жилищем папы Карло»
Ходьба по залу с поворотами головы вправо-влево.
2. «Удивляемся, куда же мы попали»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны – вниз.
1-2 – перейти на левую ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую стороны
3.«Позовем друзей»
И.п. – то же. Взмахи руками, слегка наклоняясь вперед.
4. «Мальвина пришла»
И.п. – основная стойка; 1-3 – поворот на носках вокруг себя, руки в стороны – вниз; 4 – реверанс.
5. «Пьеро» - грусть
И.п. – ноги на ширине плеч, носки внутрь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти висят, грустное лицо. 1 – выпрямить правую руку, сделать выпад; 2 – и.п.; 3-4 – в другую сторону.
6. «Карабас в погоне»
Бег широкими шагами по кругу.
7. «Буратино дразнится»
И.п. – ст. ноги врозь, пальцы рук растопырены и прижаты к носу. Наклоняясь влево-вправо, шевелить пальцами рук (дразниться).
8. «Кот Базилио»
Ходьба по залу с закрытыми глазами.
9. «Лиса Алиса»
И.п.- ноги слегка расставлены в полуприсяде, руки вытянуты вперед, ладонями вниз, чуть согнуты в локтях. Отведение таза влево-вправо, руками изображать волну, вращение головой то влево-вправо, хитро улыбаться.
10 «Черепаха Тортилла спешит на помощь»
Ходьба на четвереньках с мешочком на спине.
11. «Лягушки»
Прыжки в глубоком приседе с опорой на руки
12. «Артемон»
И.п. – стоя на четвереньках, вилять «хвостиком», отдых – сидя на пятках, руки согнуты в локтях перед собой.
13. «Букварь Буратино»
И.п.- сед на полу, ноги вперед; 1-2 – руки вверх – «букварь открыт»; 3-4 – наклон вперед, руками коснуться носков ног – «букварь закрыт».
Двигательные рассказы
«Прогулка в лес»
«Сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.-о.с.
вдох - руки в стороны;
выдох – наклон туловища вправо;
вдох – вернуться в и.п.;
выдох – наклон туловища влево.
«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п. : ноги врозь, руки опущены.
вдох,
выдох – наклон туловища вперед,
вдох – вернуться в и.п.,
выдох.
«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)
И.п. – ноги врозь, руки опущены.
вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки.
Выдох – руки вперед – в и.п., опуститься на всю ступню.
«Детки в беретках Светки упали, беретки потеряли». (Желуди)
И.п. – ноги вместе, руки за голову.
вдох – подняться на носки,
выдох – присесть.
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (Орех).
И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища.
вдох,
выдох – поднять вверх, вытянуть прямые ноги, руки к носкам,
вдох,
вернуться в и.п.
«На море»
«Какое море большое». И.п. – о.с.
вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;
выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»).
«Чайки ловят рыбу в воде» И.п. – ноги врозь, руки опущены.
вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны,
выдох – вернуться в и.п.
«Створки раковины раскрываются». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
вдох – живот втянуть,
выдох – присесть (как петрушка) с выпрямленными ногами в стороны, живот выпятить («ш-ш-ш»),
вдох – живот втянуть,
выдох – вернуться в и.п.
«Пловцы». И.п. – ноги врозь, руки опущены.
вдох – левую руку поднять,
выдох – мах левой рукой вперед, вниз,
вдох – правую руку поднять,
выдох – мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»)
«Дельфин плывет». И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях.
вдох,
выдох – наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена,
вдох – вернуться в и.п.
выдох – наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и.п.
Восточная гимнастика
Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Данный комплекс можно использовать в работе с детьми, начиная с трехлетнего возраста, но в укороченном варианте. Разучивают его поэтапно, без музыкального сопровождения, в медленном темпе, по 2-3 упражнения, прибавляя новые на следующем занятии. Все упражнения выполняются сидя по-турецки, поэтому исходное положение (ИП) указывается исключительно для рук.
Наименование
| ИП
| Описание упражнений
| Дозировка
| Методические указания
| «Кувшин
чик»
| Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
| 1-2-поочередно развести руки ладонями вверх, 3-4-и.п.
5-6-повторить разведение рук, но ладонями вниз,
7-8-и.п.
| 5-6 раз
| Дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное.
| «Листоч
ки»
| Руки вверху
| 1-8-одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо (полный круг)
9-16-повторить тоже влево
| 3-4 раза
| Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ – ветерок колышет листочки (руки).
| «Шар
фик»
| Руки вытянуты вперед
| 1-4-медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями,
5-8-то же с перемещением рук вниз
| 30-40 секунд
| Кисти рук максимально расслаблены
| «Цветочки-лепесточки»
| Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперед, левая -сжата в кулак
| 1-2-поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать, 1-2-3-4-то же у3пражнение выполняется вдвое быстрее.
| 30 секунд
| Четкая смена темпа в двух упражнения.
| «Китайский веер»
| Руки согнуты в локтях на уровне лица, ладони обращены вперед, пальцы сжаты в кулаки.
| 1-4-поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца,
5-8-повторить в обратном направлении
| 5-6 раз
| Выполнять с полной амплитудой движений пальцами. Образно раскрываем китайский веер (пальцы), закрываем
| «Змея»
| Ладони обеих рук сложены вместе с пальцами вперед
| 1-4-змеевидные движения двумя руками вперед.
5-8-вверх,
9-12-вправо,
13-16-влево.
| 2 цикла
| Кисти не разъединять, держать симметрично.
| «Птичка и птенчики»
| Руки согнуты в локтях ладонями вперед, пальцы широко расставлены
| 1-4-пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого (птички),
5-8-повторить в обратном направлении
| 4 раза
| Сначала в медленном темпе разучить упражнение без музыкального сопровождения. Образ птички (большой палец) кормит птенчиков.
| «Фонтанчик»
| Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.
| 1-4-руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать;
5-8-руки опускаются вниз.
| 2-3 раза
| Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу.
| «Волна»
| Руки в положении упражнения «Фонтанчик»
| 1-4-круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо;
5-8-влево
| 2 цикла
| Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.
| «Деревцо»
| Руки в положении упражнения «Фонтанчик», но локти соединены
| 1-4-круговые вращения соединенными кистями вверх;
5-8-вниз
| 30 секунд
| Локти не разъединять
| «Парус и лодочка»
| Пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе), локти в стороны.
| 1-легким поворотом туловища движение рук ладонями наружу вправо;
2-и.п.;
3-то же влево;
4-и.п.;
5-руки ладонями вперед;
6-и.п.;
7-то же вверх;
8-и.п.
| 4 раза
| Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ – ветерок подул с левой стороны- парус надулся вправо.
| «Натянутый лук»
| Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены.
| 1-8-пружинящие движения руками назад
| 2 раза
| Активно прогнуться в спине
| «Солнышко вращается»
| Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены.
| 1-4-вращение руками и туловищем вправо;
5-8-влево
| 2-3 раза
| Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице
| «Стекло»
| Руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед
| 1-2-попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу;
3-4-то же вниз;
5-6-вправо-влево;
7-8-и.п.
| 30-40 секунд
| Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости. Спина прямая
| «Принцесса Востока»
| Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены
| 1-2-движения головой вперед-назад;
3-4-вправо-влево;
5-8-по кругу
| 30 секунд
| Плечи неподвижны, спина прямая, «работают» только мышцы шеи и головы.
|
Великжанина Светлана Владимировна, инструктор по ФИЗО
МДОУ детский сад № 5.
|