Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер181.36 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа

по дисциплине



Хозяйственное право

Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению

080500.62 «Менеджмент»

Москва 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа

по дисциплине



хозяйственное право


для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению

080500.62 «Менеджмент»

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра права

Москва 2009

ББК 67.404
Рабочую учебную программу разработали:

доктор социологических наук, профессор М.В. Кибакин,

кандидат юридических наук, доцент А.М. Фатхутдинова,

старший преподаватель В.Г. Сайфуллин


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права

Зав. кафедрой доктор юридических наук, профессор А.Г. Чепурной

Рабочая учебная программа одобрена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ
Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Хозяйственное право. Рабочая учебная программа для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2009.
ББК 67.404

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2009
1. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью преподавания дисциплины является реализация требований, установленных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Менеджмент».

Введение в учебный план дисциплины «Хозяйственное право» – одно из необходимых условий достижения требуемого уровня базовой подготовки бакалавров менеджмента.

В системе профессиональной подготовки специалистов данного профиля дисциплина «Хозяйственное право» является одной из фундаментальных правовых дисциплин, которая должна не только ориентировать студентов на изучение правовых основ ведения хозяйственной деятельности, но и значительно расширить их профессиональный кругозор в вопросах функционирования правовых институтов рынка и государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Основная цель изучения дисциплины состоит в формировании у будущих менеджеров теоретических знаний и практических навыков осуществления хозяйственной деятельности в правовом поле и эффективной защиты предпринимательских интересов в области информационной, управленческой, финансовой и хозяйственной деятельности.

2. Задачи изучения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Хозяйственное право» перед студентами ставятся следующие задачи:

  • формирование и систематизация знаний о системе хозяйственного права, его принципах, методах, источниках и сферах применения;

  • изучение правовых особенностей организации деятельности хозяйствующих субъектов и рыночных институтов;

  • ознакомление с механизмами осуществления и защиты вещных прав на имущество как основной объект хозяйственной деятельности, а также с процедурой заключения и исполнения договоров;

  • рассмотрение мер юридической ответственности за нарушение обязательств и причинение вреда в сфере хозяйственных отношений.

В результате изучения дисциплины студенты должны

а) знать:

  • систему действующего законодательства, определяющего основы хозяйственных отношений, и перспективы его развития;

  • способы, виды и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности;

  • организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности;

б) уметь:

  • ориентироваться в действующей иерархии нормативных правовых актов, составлять локальные нормативные акты;

  • правильно толковать и применять нормы права к разрешению хозяйственных споров, обусловленных правовым статусом участников экономических отношений;

  • применять методы правового регулирования хозяйственной деятельности;

в) иметь представление о:

  • правовых основах информационного обеспечения хозяйственной деятельности;

  • использовании норм хозяйственного права в стабилизации и развитии экономических отношений;

  • основных концепциях государственного регулирования правоотношений в сфере предпринимательской деятельности.




  1. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины




Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо при изучении данной дисциплины

Экономическая теория

Роль государства в регулировании рыночных отношений. Отношения собственности. Подходы к ценообразованию.

Основы институциональной теории.

Субъекты и объекты экономического развития.

Основы государственного регулирования рыночной экономики

Правоведение

Весь курс

История экономических учений

Виды экономических учений и систем


4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)


Тема


Всего

В том числе

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1. Понятие хозяйственного права, его предмет и метод

7

2



5

2. Источники хозяйственного права

6

2



4

3. Правовые основы государственного регулирования хозяйственных отношений

5

1



4

4. Субъекты хозяйственного права

8

2

1

5

5. Имущественные отношения, регулируемые нормами хозяйственного права

5

1



4

6. Обязательства в сфере хозяйственной деятельности

4

1



3

7. Основные договоры, применяемые в хозяйственной деятельности

5

1

1

3

8. Расчетные и кредитные правоотношения

4

1



3

9. Рассмотрение и разрешение хозяйственных споров в суде

6

1

2

3

Итого

50

12

4

34


5. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины «Хозяйственное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий, самостоятельную работу студента, выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.
Тема 1. Понятие хозяйственного права, его предмет и метод

Понятие хозяйственного права. Место хозяйственного права в правовой системе Российской Федерации. Предмет и метод хозяйственного права. Понятие хозяйственных правоотношений и их виды. Основания возникновения, изменения и прекращения хозяйственных правоотношений. Принципы и тенденции правового регулирования хозяйственных правоотношений. Взаимосвязь хозяйственного права с отраслями публичного и частного права.
Тема 2. Источники хозяйственного права

Источники хозяйственного права и их характеристика. Структура источников хозяйственного права: законы и подзаконные акты, их соотношение. Особенности хозяйственного законодательства: действие норм международного права, актов организационного воздействия, обычаев делового оборота.
Тема 3. Правовые основы государственного регулирования хозяйственных отношений

Основания и пределы государственного регулирования хозяйственных отношений в условиях нестабильности рыночной экономики. Методы и формы государственного регулирования хозяйственной сферы.

Правовые гарантии свободы конкуренции в сфере хозяйственной деятельности. Функции федерального и территориальных антимонопольных органов по установлению доминирующего положения на рынке, предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Правовое регулирование ценообразования.

Лицензирование отдельных видов деятельности. Субъекты лицензионной деятельности. Порядок предоставления, продления, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензий. Лицензионный контроль.

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по государственному контролю.
Тема 4. Субъекты хозяйственного права
Субъекты хозяйственного права, их понятие и виды. Правоспособность и дееспособность субъектов хозяйственного права.

Государственная регистрация юридических лиц. Ответственность юридического лица. Защита исключительного права на фирменное наименование. Филиалы и представительства. Реорганизация и ликвидация юридического лица как способы прекращения его хозяйственной деятельности. Банкротство.

Организационно-правовые формы юридических лиц: хозяйственные товарищества и общества, акционерные общества, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации. Объединения юридических лиц (холдинги, финансово-промышленные группы и др.).

Особенности правового положения основных финансовых институтов – банков, бирж, инвестиционных и страховых компаний.

Правовое положение индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация деятельности индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре и ее прекращение.
Тема 5. Имущественные отношения, регулируемые нормами хозяйственного права

Право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления: объем правомочий, субъекты, способы приобретения и прекращения.

Объекты права собственности. Регистрация прав на недвижимое имущество. Ценные бумаги и их виды. Информация. Результаты интеллектуальной деятельности (авторское и патентное право, товарные знаки, базы данных, программы для ЭВМ, топологии интегральных микросхем, ноу-хау). Регистрация исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, их передача и правовая охрана.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиционные институты: правовые особенности функционирования, ответственность, государственный контроль.

Способы защиты права собственности
Тема 6. Обязательства в сфере хозяйственной деятельности

Общие положения об обязательствах: понятие и содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения обязательств. Обеспечение исполнения обязательств. Ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Договор как основание возникновения обязательств в хозяйственной деятельности. Принцип свободы договора. Условия договора. Классификация договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

Обязательства, возникающие из причинения вреда.
Тема 7. Основные договоры, применяемые в хозяйственной деятельности

Договор купли-продажи: стороны, порядок заключения, виды (продажа недвижимости, продажа предприятия как имущественного комплекса), содержание.

Договор поставки: понятие договора, организация закупок и поставок для государственных нужд.

Договоры мены и дарения.

Договоры аренды и безвозмездного пользования: предмет, форма и существенные условия. Лизинг.

Договор подряда: права и обязанности сторон, распределение рисков, сроки, ответственность за нарушение договора. Бытовой и строительный подряд.

Транспортные договоры: понятие и виды, порядок заключения договора, ответственность за нарушение условий договора.

Договор доверительного управления имуществом: права и обязанности сторон.

Правовые формы посреднической деятельности: договоры поручения, комиссии, агентский договор.

Договор оказания информационно-консультационных услуг.

Договор страхования. Виды и объекты страхования. Элементы страхового правоотношения.
Тема 8. Расчетные и кредитные правоотношения

Понятие и значение расчетных и кредитных отношений.

Правовое положение Банка России. Принципы организации Банка России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями.

Банковский счет. Налично-денежное обращение. Договор займа. Кредитный договор.
Тема 9. Рассмотрение и разрешение хозяйственных споров в суде

Система арбитражных судов Российской Федерации. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Пересмотр решений арбитражного суда. Исполнение судебных актов. Полномочия службы судебных приставов.

Рассмотрение хозяйственных споров в третейских судах.
Практические занятия

Целью проведения практических занятий является формирование у студентов навыков применения хозяйственного законодательства при разрешении конкретных ситуаций (споров). Практические занятия проводятся в форме разбора и анализа ситуаций (задач), подготовленных кафедрой права на основе материалов из судебной практики.
Содержание практических занятий

Тема

Часы

Субъекты хозяйственного права

1

Основные договоры, применяемые в хозяйственной деятельности

1

Рассмотрение и разрешение хозяйственных споров в суде

2

Итого

4



Организация самостоятельной работы
Основной целью самостоятельной работы студентов является приобретения навыков выделения ключевых вопросов темы, их систематизации и самостоятельного анализа, а также формирование у студентов навыков применения норм хозяйственного права в профессиональной деятельности.

Представление итогов проделанной самостоятельной работы осуществляется студентом в виде отчета о работе с КОПР.

На самостоятельную работу студента отводится 34 ч. учебного времени.
Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)



Тема

Вид самостоятельной работы студента

Изучение основной и дополнительной литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практическим занятиям

Подготовка к экз. зачету

Всего

1. Понятие хозяйственного права, его предмет и метод

3

0,5

0,5



1

5

2. Источники хозяйственного права

2

0,5

0,5



1

4

3. Правовые основы государственного регулирования хозяйственных отношений

2



1



1

4

4. Субъекты хозяйственного права

3



0,5

1

0,5

5

5. Имущественные отношения, регулируемые нормами хозяйственного права

2

0,5

1



0,5

4

6. Обязательства в сфере хозяйственной деятельности

2



0,5



0,5

3

7. Основные договоры, применяемые в хозяйственной деятельности

2

0,25

0,25

0,25

0,25

3

8. Расчетные и кредитные правоотношения

2



0,5



0,5

3

9. Рассмотрение и разрешение хозяйственных споров в суде

1

0,25

0,25

1

0,5

3

Итого

19

2

5

2,25

5,75

34


6. Методические рекомендации преподавателю
Изучение дисциплины «Хозяйственное право» предполагает проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе PowerPoint, электронный планшет и фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Форму проведения практических занятий (деловые игры, решение ситуационных задач (кейс-стадии), применение проектного метода, «круглые столы», выездные семинары) определяет преподаватель.

Поскольку при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С)).
Литература

Основная

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II, III, IV).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

6. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. З.0. Александровой. – М.: МЦФЭР, 2002.

7. Мухаев Р.Т. Правоведение: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Дополнительная

1. Авдеенкова М.П. Система юридической ответственности в современной России // Государство и право. – 2007. – № 7.

2. Лебедев В.М. Внутренний трудовой распорядок организации. – М.: Статут, 2008.

3. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008.

4. Овчарова Е.В. Проблемы применения административной ответственности за нарушения налогового законодательства по Налоговому кодексу РФ (НК РФ) и по Кодексу РФ об административных правонарушениях // Человек и труд. – 2007. – № 8.

5. Правоведение: учебник / под ред. А.В. Малько. – 4-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2008.

6. Теория государства и права: Конспект лекций. – М.: АСТ; Сова, 2010.

7. Теория государства и права: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / под ред. А.Б. Венгерова. – М.: Омега-Л, 2010.

8. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. А.И. Косарева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций. – М.: ТК «Велби», 2003.

11. Управление общественными отношениями: учебное пособие / под ред. Ю.К. Федулова. – М.: Вузовский учебник, 2006.

12. Якимова А.Ю. Повышенная ответственность за неоднократное совершение административных правонарушений (Правовые и организационные вопросы) // Человек и труд. – 2007. – № 8.
Интернет ресурсы

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» – www.cons-plus.ru

2. Справочная правовая система «ГАРАНТ» – www.garant-plus.ru

3. Сайт «Федеральные органы исполнительной власти» –

www.gov.ru/main/ministru/isp- vlast44. html

4. Сайт «Государственная Дума Российской Федерации» – www.duma.gov.ru

5. Сайт Верховного Суда Российской Федерации – www.supcourt.ru/mainpage.php

6. Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – www.arbitr.ru
Содержание


1. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе

2. Задачи изучения дисциплины

3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)

5. Содержание дисциплины

6. Методические рекомендации преподавателю

Литература


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск