Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер70.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО ФИЛИАЛА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Самостоятельная подготовка (далее – самоподготовка) курсантов и слушателей является составной частью образовательного процесса и проводится в целях:

1.1. усвоения, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах учебных занятий;

1.2. выработки умений и навыков самостоятельного активного поиска новых, дополнительных знаний;

1.3. ознакомления с новыми материалами и изучения их;

1.4. подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам;

1.5. выполнения письменных работ;

1.6. повышения ответственности курсантов и слушателей за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально-деловых качеств, воспитания организованности и самодисциплины.

1.7. формирования у курсантов и слушателей профессионального мышления на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по курсам и учебным дисциплинам.

2. Самоподготовка регламентируется распорядком дня и носит систематический непрерывный характер. В выходные и праздничные дни самоподготовка, как правило, не планируется. Продолжительность самоподготовки – не менее двух и не более четырех академических часов ежедневно.

3. В отношении отдельных курсантов и слушателей, имеющих низкую успеваемость и большое количество задолженностей, может быть принято решение о проведении самоподготовки в выходные дни.

4. Самостоятельная подготовка для курсантов и слушателей является обязательной. Отсутствие курсантов и слушателей на самоподготовке без уважительных причин рассматривается как нарушение служебной дисциплины и влечет за собой меры дисциплинарного или общественного воздействия.

5. Курсанты и слушатели, награжденные знаком I или II степени «Отличник Рязанского филиала МосУ МВД России», освобождаются от обязательного присутствия на самоподготовке в текущем учебном году.

6. Курсанты и слушатели, имеющие по итогам экзаменационной сессии только отличные и хорошие оценки, соблюдающие требования служебной дисциплины и правила внутреннего распорядка, по решению руководства филиала могут быть освобождены от обязательного присутствия на самоподготовке (до получения первой оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») с предоставлением права осуществления самоподготовки по индивидуальному плану.

Обучающимся, в отношении которых принято решение об обязательном посещении самоподготовки, может быть повторно предоставлено право осуществления самоподготовки по индивидуальному плану, если они в течение месяца имеют успеваемость «хорошо» и «отлично» и не имеют дисциплинарных взысканий.

Контроль за соблюдением данного пункта возлагается на руководство курса.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ
7. Непосредственному проведению самоподготовки предшествует работа по обучению курсантов и слушателей умениям и навыкам самостоятельного обучения. Общей и специальной библиотеками в период проведения начальной профессиональной подготовки организуется обучение курсантов приемам работы с каталогами и литературой.

8. Методическое обеспечение самоподготовки курсантов и слушателей возлагается на профессорско-преподавательский состав кафедр, который обучает их особенностям самостоятельной работы на различных видах занятий и во внеаудиторное время по каждой дисциплине, готовит методические рекомендации, планы занятий, задания, памятки, обучает конспектированию первоисточников и лекций.

9. Кафедры обязаны на основе качественного улучшения организации образовательного процесса добиваться вовлечения курсантов и слушателей в атмосферу творческой самостоятельной работы.

10. Самоподготовка, как правило, проводится в аудитории, закрепленной за учебной группой. Курсанты и слушатели во время проведения самоподготовки могут находиться в читальных залах общей и специальной библиотек, кабинетах и специализированных аудиториях кафедр, спортивных залах, компьютерных классах, в которых:

10.1. Пользуются автоматизированными рабочими местами, позволяющими использовать электронные библиотеки, учебники, обучающие, контролирующие программы, правовые информационные системы, юридические и образовательные базы данных, образовательное Интернет-пространство;

10.2. Работают с кафедральными дидактическими материалами; консультируются с преподавателями по вопросам подготовки письменных учебных и научных работ;

10.3. Ликвидируют имеющиеся задолженности.

11. Командиры учебных групп (или по их поручению командиры отделений) ведут журналы посещаемости самоподготовки, в которых фиксируется местонахождение курсантов и слушателей, проводящих самоподготовку за пределами закрепленных аудиторий.

12. Консультационную работу по учебным дисциплинам во время самоподготовки курсантов и слушателей осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедр в соответствии с графиками проведения текущих консультаций.

13. В целях оптимизации самоподготовки профессорско-преподавательским составом используются разнообразные формы консультирования, в том числе: групповые и индивидуальные консультации по наиболее важным или трудно усваиваемым темам и вопросам, по подготовке письменных работ, написанию докладов и рефератов; собеседования со слабоуспевающими курсантами и слушателями, пропустившими учебные занятия и имеющими задолженности и т. п.
III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

В ЧАСЫ САМОПОДГОТОВКИ
14. Курсанты и слушатели обязаны:

14.1. В установленное распорядком дня время осуществлять самоподготовку.

14.2. Своевременно выполнять задания по подготовке к очередным учебным занятиям.

14.3. Поддерживать дисциплину в учебных аудиториях, читальных залах библиотек, бережно относиться к размещенному в них имуществу.

14.4. При переходе из закрепленной за группой аудитории в читальные залы, в библиотеки, на кафедры ставить в известность командиров учебной группы.

15. Курсанты и слушатели имеют право:

15.1. Заниматься в аудиториях, закрепленных за учебными группами, спортивных залах, специализированных классах, читальных залах библиотек, на кафедрах.

15.2. Получать консультационную помощь у профессорско-преподавательского состава кафедр.

15.3. В установленном порядке пользоваться фондами общей и специальной библиотек, а также методическими материалами кафедр, в процессе самостоятельной работы использовать информационные, технические и прочие дидактические средства, предназначенные для обеспечения образовательного процесса.

15.4. Выполнять мероприятия по линии научно-исследовательской работы.
IV. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ
16. Общий контроль организации и проведения самоподготовки курсантов и слушателей возлагается в учебном взводе - на командира учебной группы и командиров отделений; на курсе – на начальника курса и его заместителя (заместителей). Общий контроль организации и проведения самоподготовки осуществляет учебный отдел.

17. Начальники курсов и их заместители осуществляют ежедневный контроль состояния организации самоподготовки. Обобщённые результаты проверок заносятся в журнал контроля посещаемости учебных занятий и самоподготовки.

18. Начальники курсов, их заместители, командиры учебных групп ежедневно контролируют результаты текущей успеваемости курсантов и слушателей, своевременность ликвидации имеющихся задолженностей, обеспечивают эффективность работы курсантов и слушателей во время самоподготовки, не допускают их отвлечения на другие мероприятия и работы.

19. Текущий контроль проведения самоподготовки в учебной группе и ведение учёта посещаемости осуществляется командиром учебной группы или, по его поручению, командирами отделений, которые отвечают за состояние дисциплины, поддержание чистоты и порядка в закрепленных аудиториях.

20. Профессорско-преподавательский состав кафедр осуществляет консультации и собеседования. На кафедрах ведется журнал учета проведенных индивидуальных и групповых консультаций.

21. Общая и специальная библиотека осуществляют учет выдачи книг и специальной литературы в период самоподготовки и представляют обобщенные сведения за каждую неделю в учебный отдел.

22. Работники учебного отдела осуществляют регулярный выборочный контроль за состоянием организации самоподготовки в местах ее проведения. Результаты контрольных проверок обобщаются и докладываются руководству филиала.

23. Вопросы совершенствования самоподготовки курсантов и слушателей периодически рассматриваются на заседаниях Методического совета филиала и Совета филиала.

24. Результаты самостоятельной работы обучающихся оцениваются кафедрами.

В качестве форм отчета о самостоятельной работе могут быть:

– текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п. (на семинарских занятиях);

– решение ситуационных задач по дисциплинам;

– конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

– представленный текст контрольной, курсовой работы и их защита;

– отчет о прохождении практики (дневник практики), отзыв и квалификационная характеристика, за подписью руководителей базы практики и куратора практики;

– тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

– модульно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;
– успешная сдача экзаменов и зачетов;

– защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

на заседании Методического Совета Рязанского филиала Московского университета МВД Российской Федерации 23 мая 2011 Протокол № 6
на заседании Совета Рязанского филиала Московского университета МДВ Российской Федерации 27 июня 2011 Протокол № 6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск