Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 498.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.11.2013
Размер498.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ивэсэп


ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ

ИСТОРИЯ

ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Учебно-методический комплекс

по направлению: 030500 – «Юриспруденция»,

по специальности: 030501 – «Юриспруденция»

Киров

2007

ББК 67.3

И 90
История государства и права зарубежных стран: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт-сост. В.Н. Дряхлов. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2007. – 41 с.


Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин, протокол № 9 от 26.06.2007 г.


Автор-составитель: канд. ист. наук, доцент Дряхлов В.Н.


Рецензент: кафедра истории и права Смоленского

государственного университета


Ответственный редактор: директор филиала НОУ ВПО

«СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, доктор педагогических наук, профессор И.М. Машаров

© филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП»
в г. Кирове, 2007;

© Дряхлов В.Н., 2007

Требования ГОС

к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «История государства и права

зарубежных стран» по направлению 030500 –

«Юриспруденция», по специальности 030501 –

«Юриспруденция»
Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока; феодальное государство и право в странах Европы (Англия, Франция, Германия и др.); роль христианства и католической церкви; средневековые государства Востока: Исламский мир и Арабский халифат; Индия, Япония, Китай; мусульманское право; возникновение и развитие буржуазного государства и права (Англия, США, Франция, Германия и др.); образование англо-саксонской и континентальной системы права; государство и право новейшего времени (США, Великобритания, Франция, Германия и др.); государство и право в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, Америки, Азии и Африки; основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в XX веке.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения курса «История государства и права зарубежных стран» в современных условиях вызвана объективной необходимостью использовать мировой гуманистический опыт в виде знания наиболее общих законов развития государства и права зарубежных стран для формирования всесторонне развитой личности молодого юриста, выработке у него особого юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.

Предмет курса – возникновение, развитие и функционирование государства и права ведущих стран мира, зарождение и эволюция идеи о правах человека, правового государства, республиканизма, разделения властей и парламентаризма, основных институтов публичного и частного права.

Цель курса – формирование основ теоретических знаний будущих юристов в области истории государства и права зарубежных стран, повышение уровня их правосознания на основе приобщения к историческому и гуманистическому наследию зарубежных государств в области развития государства и права.

Задачи курса:

  • сформировать у студентов научные представления о сущности и перспективах развития важнейших государственно-правовых процессов в мире от древности до настоящего времени, раскрыть их важнейшие причинно-следственные связи;

  • создать необходимые предпосылки для усвоения знаний в смежных дисциплинах – теории государства и права, истории отечественного государства и права, истории правовых и политических учений, международном праве и пр.;

  • развивать потребность молодого специалиста в повышении собственной гуманитарной культуры, формировании гуманистического подхода при оценке важнейших правовых институтов и явлений – прав человека и гражданина, правового государства, парламентаризма.


В результате изучения курса истории государства и права зарубежных стран студенты должны:

Иметь представление о:

  • структуре и содержании учебной дисциплины;

  • периодизации истории государства и права в зарубежных странах;

  • сущности прогрессивных изменений в развитии государственной формы власти и отправлении правосудия.

Знать:

  • основные исторические термины, характеризующие развитие и современное состояние государственной формы власти в ведущих странах мира;

  • содержание главных реформ в организации государства и правосудия;

  • содержание важнейших нормативно-правовых и конституционных актов в истории и современном состоянии государства и права в ведущих странах мира.

Уметь:

  • классифицировать историко-правовые явления по принадлежности к исторической эпохе, по степени их влияния на развитие государственно-правовых институтов;

  • давать характеристику основных исторических форм в развитии государства, политического режима и территориального устройства;

  • объяснять главные причинно-следственные связи в возникновении и эволюции государственного строя и судебной системы в изучаемых странах.


Виды занятий и методики обучения

В рамках учебного процесса лекционные занятия на вечернем и заочном отделениях составляют 22 часа; практические занятия – 4 часа. Лекционные занятия организуются по потокам.

Практические занятия проводятся по группам на основе учебно-методического пособия История государства и права зарубежных стран: практические занятия / сост. В.Н. Дряхлов. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2004. На практических занятиях используются методы опроса, обсуждения проблемной ситуации.

Самостоятельная работа (общий объем – 224 часа) осуществляется студентом при подготовке к практическому занятию, при изучении учебных материалов для написания контрольной работы и при подготовке к экзамену.
Формы контроля

Оперативный контроль проводится путем устных опросов во время чтения лекции для определения того, насколько успешно и глубоко студенты понимают излагаемый теоретический материал.

Рубежный контроль осуществляется при проверке контрольных работ преподавателем; при самостоятельной работе студентов он происходит во время их работы над проверочными вопросами и тестами.

Итоговый контроль происходит во время сдачи экзамена.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
Раздел 1. Государство и право в период древности

В данном разделе изучается процесс возникновения государства и права и их становления на Древнем Востоке и в античном мире.

При изучении происхождения государства и права необходимо усвоить содержание основных этапов возникновения и развития родового строя, причин его разложения и трансформации системы военной демократии в государственную форму власти.

Для понимания истории государств Древнего Востока важное значение имеет усвоение вопроса об общих закономерностях возникновения государственности на Древнем Востоке. Наиболее характерные черты древневосточного раннеклассового общества и его права рассматриваются на примере «Законов Хаммурапи» и «Законов Ману».

Наибольшее внимание уделяется государству и праву античного мира. При изучении государства в Древней Греции особый интерес представляют процесс создания демократического государственного механизма и его основные изменения в Древних Афинах. Это достигается через изучение содержания реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла.

В вопросе об эволюции строя Афинской республики основное внимание необходимо уделить изучению структуры органов государственной власти в Афинах, изменению их места во время вышеназванных реформ, определению важнейших демократических принципов устройства государственного аппарата.

В истории Римского государства необходимо обратить внимание на характер изменений в государственном строе и политическом режиме с учетом деления истории государства и права Рима на царский период, период республики и период империи. Отправной точкой здесь служит механизм государственной власти Римской республики, его перерождение в систему принципата – ранней формы монархии в Риме. История домината – поздней монархии – позволяет представить причины ослабления государственной власти и падения Западной Римской империи.
Раздел 2. Государство и право в средние века

Изучение истории феодального государства и права начинается с истории государства Меровингов и Каролингов, на примере истории которых рассматриваются основные черты раннефеодального государства и отрабатываются основные методологические понятия (аллод, феод и пр.). Следует обратить внимание на ту роль, которую сыграли в развитии процесса феодализации такие формы землевладения, как прекарий и бенефиций, система коммендации и иммунитеты.

Период расцвета феодализма, возникновения монархии с сословно-представительными органами изучается на примере Франции и Англии. Необходимо уяснить процесс возникновения и развития наиболее известных сословно-представительных государственных органов этого периода – английского парламента и французских Генеральных Штатов, их функции и значение для развития феодальной государственности.

Из документов той эпохи наибольшее значение имеет «Великая хартия вольностей». Знание содержания королевских реформ в Англии и Франции важно для понимания функционирования феодального государства и процесса усиления королевской власти.

При изучении истории абсолютизма основное внимание уделяется усвоению вопроса о предпосылках оформления абсолютной монархии в Западной Европе; классические признаки абсолютизма рассматриваются на примере Франции, на фоне которой разъясняются особенности английского и немецкого абсолютизма.

История государства и права Византии важна для понимания особенностей возникновения феодального общества в Византии в сравнении с Западной Европой, а также сущности и исторического значения кодификации римского права в правление Юстиниана.
Раздел 3. Государство и право в новое время

История государства и права этого периода начинается с изучения истории буржуазных революций в Англии, Северной Америке и Франции; при этом целесообразно сравнить исторические условия, социально-экономи­ческие и политические предпосылки буржуазных революций и их итоги.

При изучении истории Английской революции XVII в., кроме общих вопросов (причины, характер революции), необходимо изучить содержание основных конституционных документов («Петиция о праве», «Великая ремонстрация», «Орудие управления»). Для понимания политической и конституционной истории Англии XVII в. особое значение имеет изучение «Хабеас корпус акта», «Билля о правах» 1689 г. Дальнейшая эволюция британского государства изучается через содержание реформ избирательного права в XIX в., создание доминионов в рамках Британской колониальной империи, реформирование законотворческого процесса в парламенте.

Для истории образования США необходимо понять особенности образования американского государства в ходе войны за независимость на основе изучения важнейших правовых актов того времени – «Декларации независимости», «Статей конфедерации», Конституции 1787 г.

Это позволяет лучше уяснить особенности государственного строя США как конфедерации, а также и те новые принципы в организации государства, какие были закреплены во второй конституции США.

Изучение истории государства и права Франции открывает возможность для познания процесса возникновения буржуазного государства в ходе Великой Французской революции 1789–1799 гг. Наряду с изучением общеисторических вопросов (причины революции, её основные этапы) особое внимание нужно уделить усвоению правовых документов революции. Среди них наибольшее значение имеет «Декларация прав человека и гражданина» 1789 г., послужившая основой для принятия последующих конституционных документов в истории Франции.

При изучении революции особого внимания заслуживает якобинский период и его механизм революционного правительства, а также социально-экономическое законодательство.

Из истории Франции XIX в. изучается эволюция государственного строя, причем главное внимание уделяется революции 1848 г., возникновению политического строя Третьей республики.

Для истории Германии в XIX в. основным является вопрос об её объединении; политическое преобладание дворянства (юнкерства) обусловило многие черты государственного строя Германии по конституции 1871 г.
Раздел 4. Государство и право в новейшее время

В истории государства и права США важное место принадлежит вопросу о «новом курсе» Ф.Д. Рузвельта. Следует понять значение нового направления в деятельности американского государства и уметь охарактеризовать наиболее важные меры правительства в области экономики.

По истории Англии студенту необходимо проследить, как менялись отношения английского парламента с правительством в ходе реформ парламента 1911 и 1949 гг., запомнить основные изменения в состоянии избирательного права в XX в.

Из истории государства послевоенной Франции основное внимание уделяется изменениям конституционного строя в 1946 и 1958 гг., что необходимо для определения основных черт политического режима Четвертой и Пятой республик.

При изучении истории Германии нужно изучить особенности Ноябрьской революции в Германии и политического строя Веймарской конституции, предпосылки прихода нацистов к власти, сущность государственного механизма нацисткой диктатуры как одного из вариантов тоталитарного государства.

При освещении темы об основных изменениях в праве ведущих стран мира главное внимание уделяется основным прогрессивным тенденциям в развитии права. При этом следует обратить внимание на то, какие перемены произошли в институтах гражданского права (отношения собственности, обязательственное право и пр.), какие новые тенденции (либерализации и пр.) характерны для уголовного права, какие уступки в области законодательного регулирования отношений между трудом и капиталом характеризуют трудовое и социальное право.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование темы

Количество часов

Лекции

Практич.

занятия

Самост.

работа

Всего

Раздел 1. Государство и право в период древности

Возникновение государства и права

1

-

16

17

Государство и право Древнего Востока

3

1

16

20

Государство и право в Древней Греции

1

-

16

17

Государство и право в Древнем Риме

3

-

16

19

Раздел 2. Государство и право в средние века

Государство и право Франции в средние века

1

1

16

18

Государство и право Германии в средние века

1

-

16

17

Государство и право Англии в средние века

1

-

16

17

Государство и право Византии в средние века

1

-

16

17

Раздел 3. Государство и право в новое время

Государство и право Англии в новое время

1

-

16

17

Государство и право США в новое время

1

-

16

17

Государство и право Франции в новое время

2

-

16

18

Государство и право Германии в новое время

1

-

16

17

Раздел 4. Государство и право в новейшее время

Государство и право США, Англии, Франции и Германии в новейшее время

3

2

16

21

Основные изменения в праве ведущих стран мира в ХХ в.

2

-

16

18

Всего

22

4

224

250
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск