№ п/п
| Класс
| Тема
| 1.
| 1 класс
| Тема 1. Первое посещение БИЦ. Содержание темы: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге. Путешествие по библиотеке. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, картотеками. Основные правила пользования библиотекой.
Тема 2. Маленькое путешествие в историю книги. Содержание темы: Откуда пошла книга. Первые книги. Сегодняшний день книги. Тема 3.Книга начинается… Содержание темы: Первое знакомство со структурой книги. Обложка, иллюстрация, их значение в выборе и чтении. Правила и умения общаться с книгой. Тема 4. Творческий конкурс. Содержание темы: Лучшее оформление книжной закладки. Лучшее оформление обложки.
| 2.
| 2 класс
| Тема 1. Структурные подразделения библиотеки. Содержание темы: Понятия «абонемент», «читальный зал». Правила пользования библиотекой. Библиотечный фонд: книги, журналы, газеты, учебники. Тема 2. Структура книги. Содержание темы: Внешнее и внутреннее оформление книги. Элементы книги: титульный лист, оглавление, аннотация. Тема 3. Книжная иллюстрация Содержание темы: Художники – иллюстраторы детской книги. Тема 4. Твои первые энциклопедии, словари, справочники Содержание темы: Знакомство школьников со справочной литературой.
| 3.
| 3 класс
| Тема 1. Структура книги. Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: титульный лист, оглавление, предисловие. Роль и значение иллюстраций, знаменитые иллюстраторы детских книг (В.Лебедев, Ю.Васнецов, В.Конашевич, И.Билибин и другие). Тема 2. Чтение и творчество. Содержание темы: Художник – иллюстратор, разное прочтение одних и тех же книг в иллюстрировании. Отличие иллюстрации в художественной книге от книги научно-познавательной. Рассказ по книжной иллюстрации. Тема 3. Я прочитал и советую тебе. Содержание темы: Обучение написанию отзыва на книгу. Обсуждение книг. Реклама прочитанной книги. Тема 4. Энциклопедии, словари, справочники. Содержание темы: Обучение умению пользоваться справочной литературой.
| 4.
| 4 класс
| Тема 1. Выбор книг в библиотеке. Содержание темы: Обучение самостоятельному поиску информации. Открытый доступ к книжному фонду: порядок и правила расстановки книг, полочные разделители. Определение места книги на полке. Книжные выставки, тематические полки – помощники в выборе книг. Алфавитный и систематический каталоги: когда следует к ним обращаться. Тема 2. Книга и ее создатели. Содержание темы: Структура книги, использование ее аппарата при чтении. Как читать книги. Углубление знаний учащихся о книге, формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Знакомство с новыми терминами и понятиями: выходные данные, аннотация и др. Справочный аппарат книги. Роль иллюстраций в книгах. Тема 3. Научно-популярная литература. Содержание темы: Отличительные свойства и признаки научно-популярной литературы. Функции и возможности. Роль научно-популярной литературы в учебной деятельности, развитии познавательных интересов.
Тема 4. Справочная литература. Содержание темы: Расширение понятий о видах справочной литературы. Привитие навыков пользования ими. Типы справочных изданий. Энциклопедии универсальные и отраслевые. Принципы использования справочного аппарата энциклопедий. Словари, их структура и принципы работы с ними. Тема 5. Наш помощник – каталог. Содержание темы: Алфавитный каталог. Систематический каталог. Каталожная карточка. Связь титульного листа книги с каталожной карточкой. Нахождение книг в каталогах.
| 5.
| 5 класс
| Тема 1. Библиотеки России. Содержание темы: Библиотека – центр по сбору и хранению информации. Крупнейшие книжные центры. Экскурсия в детскую библиотеку им. А.Гайдара. Тема 2. Структура книги. Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: аннотация, послесловие, комментарии, оглавление. Тема 3. Записи о прочитанном. Содержание темы: Обучение правилам ведения дневника и написания отзыва на книгу. Практикум. Тема 4. Мир информации. Содержание темы: Понятие «информация», ее виды и свойства. Носители информации. Информационные структуры и каналы. Тема 5. Выбор книг в библиотеке. Содержание темы: Расстановка фонда в библиотеке. Система визуального ориентирования: книжные выставки, каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы.
| 6.
| 6 класс
| Тема 1. Справочная литература. Содержание темы: Виды справочных изданий по содержанию, структуре, функциональному назначению. Энциклопедии. Справочники. Словари. Тема 2. Работа с информацией. Содержание темы: Записи о прочитанном, их виды и назначение (записи впечатлений, выписки, цитаты). Простейшие конспекты, понятие свертывания информации. Тема 3. Алфавитный каталог и его структура. Содержание темы: Понятие и особенности алфавитного каталога. Практикум.
| 7.
| 7 класс
| Тема 1. СБА библиотеки. Содержание темы: Структура, назначение, способы пользования в различных поисковых ситуациях. Алгоритм поиска. Тема 2. Книга и ее создатели. Содержание темы: Структура книги, использование аппарата книги при чтении. Знакомство с новыми терминами: серия, выходные данные, форзац, фронтиспис, колонтитул и др. Тема 3. Деловая книга для тебя. Содержание темы: Знакомство с книгами в помощь изучению предметов школьной программы.
| 8.
| 8 класс
| Тема 1. Методы самостоятельной работы с литературой. Содержание темы: Обучение методике составления плана книги, тезисов, конспекта, списка использованной литературы. Как составить конспект. Как составить план, тезисы, список литературы. Тема 2. Составление конспекта. Содержание темы: Практикум совместно с учителем. Тема 3. Составление плана, тезисов, списков литературы. Содержание темы: Практикум совместно с учителем. Тема 4. Создай свою информацию о книге. Содержание темы: Приемы свертывания информации.
| 9.
| 9 классы
| Тема 1. Литература о литературе. Содержание темы: Работа с критической литературой. Специфика поиска информации по литературоведению. (Совместно с учителем) Тема 2. Рецензия. Содержание работы: Рецензия как жанр литературоведения, виды и специфика рецензий. Рецензирование. Приемы работы над рецензией. (Совместно с учителем) Тема 3. Рецензия. Содержание темы: Опыт рецензирования. (Совместно с учителем)
| 10.
| 10 классы
| Тема 1. Учебно-исследовательская работа
Содержание работы: Структура и оформление УИР. Подготовка к защите УИР.
| |