Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер236.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

Утверждаю:

Проректор по научной работе

и инноватике

д.э.н, проф. С.И. Ашмарина

____________________
ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТОВ

по специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право;

семейное право; международное частное право»

Самара

2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………………….3

2. Цели и задачи практики, требования к уровню освоения содержания практики ……………………………………………………………………………4

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики…………………………………………………………………………….6

4. Место педагогической практики в структуре ООП………………………...7

5. Место и время проведения педагогической практики……………………..7

6. Структура и содержание практики……………………………………………8

7. Обязанности руководителя практики……………………………………….11

8. Обязанности аспиранта……………………………………………………….11

9. Порядок оформления отчета по педагогической практике………………12

10. Материально-техническое обеспечение практики……………………….14

11. Учебно-методическое и библиографическое обеспечение……………….14

Приложения ……………………………………………………………………….17

1. Общие положения
В соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательная программа подготовки аспирантов предполагает прохождение аспирантами педагогическая практика на втором году обучения трудоемкостью 3 зачетные единицы (108 час.). Место прохождения практики – СГЭУ или иное образовательное учреждение по согласованию с научным руководителем. Специфика и цели педагогической практики предполагают акцент на самостоятельное изучение аспирантами нормативной базы организации деятельности высшего учебного заведения, основных образовательных программ высшего профессионального образования, форм организации учебного процесса, методов проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также форм и методов контроля и оценки знаний студентов. Основным документом, подтверждающим успешное прохождение аспирантом практики, является отчет о ее прохождении с необходимыми приложениями.

Аспирант обязан своевременно приступить к практике, выполнять работы в соответствии с настоящей программой, составить отчет о практике и защитить его на кафедре в установленный срок. Аспирант имеет право пользоваться в учебных и научных целях информационными материалами вуза и обращаться за консультацией к руководителю практики.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта. Научный руководитель обязан осуществлять консультирование по вопросам прохождения практики, проведения практикантом лекционных и семинарских (практических) занятий, а также составления отчета.

2. Цели и задачи практики, требования

к уровню освоения содержания практики



Цель практики – знакомство аспирантов с принципами организации учебного процесса в вузе, особенностями преподавания правовых дисциплин, овладение видами вузовской педагогической деятельности на уровне квалифицированного преподавателя, подготовка аспирантов к осуществлению образовательного процесса в высших учебных заведениях.

Задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин программы;

  • овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебной работы;

  • формирование профессиональных педагогических умений и навыков.

Педагогическая практика является одним из компонентов заключительного этапа подготовки аспирантов как исследователей, аналитиков и научно-педагогических работников. Основой педагогической практики являются дисциплины теоретического блока и специальные дисциплины, изученные в ходе подготовки аспирантов по специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право».

В результате педагогической практики аспирант должен получить дополнительные знания, умения и навыки.

Аспирант должен знать:

  • сущность общепедагогических методов и форм воспитания;

  • особенности педагогических технологий и механизм их реализации в конкретном вузе;

  • виды учебной работы, используемые в высших учебных заведениях в том числе – виды учебной работы кафедры;

  • цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики;

  • методические приемы, применяемые при проведении конкретного вида учебной работы.

Аспирант должен уметь:

  • создавать и развивать отношения со студентами, способствующие успешной педагогической деятельности;

  • проектировать педагогическую деятельность;

  • доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины;

  • организовать работу группы студентов при проведении семинарских занятий;

  • осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее результаты.

Аспирант должен владеть:

  • основными методическими приемами организации разных видов учебной работы;

  • инструментарием анализа правовых проблем;

  • учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины;

  • методами организации самостоятельной работы студентов.

Методическая новизна педагогической практики состоит в передаче аспирантам новых педагогических приемов, используемых в ходе преподавания руководителем практики, а также в соединении научных интересов аспиранта и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит аспирант в ходе практики.

Педагогическая практика организуется на основе реализации принципов креативности и научности:

  • креативность предполагает актуализацию и стимулирование творческого подхода аспирантов к подготовке и проведению различных видов учебной работы;

  • научность предусматривает отбор содержания и построения учебных занятий в высших учебных заведениях с учетом закономерностей педагогического процесса.



3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики



Выпускник аспирантуры по специальности 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными:

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования;

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения;

  • способностью публичных деловых и научных коммуникаций.

2) профессиональными:

В области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методы и методики преподавания правовых дисциплин по специальности 12.00.03;

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания правовых дисциплин по специальности 12.00.03.

По окончании педагогической практики аспирант должен быть способен применять современные методы и методики преподавания правовых дисциплин по специальности 12.00.03, разрабатывать их рабочие программы и методическое обеспечение процесса их преподавания.

4. Место педагогической практики в структуре ООП



Практика является обязательным блоком ООП магистратуры. Она относится к активным формам обучения – обучению действием и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Педагогическая практика призвана способствовать формированию у магистранта навыков осмысления на концептуальном уровне и публичной презентации в проблемном ключе конкретных разделов дисциплин, соответствующих основному направлению магистерской программы.

Полученные в ходе прохождения практики навыки должны послужить основой дальнейшей исследовательской работы и практической деятельности, в том числе и после окончания магистратуры.

5. Место и время проведения педагогической практики



Педагогическая практика организуется на кафедре гражданского и предпринимательского права СГЭУ или иного образовательного учреждения по согласованию с научным руководителем и включает непосредственное участие аспиранта в учебно-методической и учебной работе кафедры. По итогам педагогической практики аспирант проводит открытое занятие по одной из дисциплин других ООП вуза.

6. Структура и содержание практики


Формы учебной работы, которую могут выполнять аспиранты в ходе педагогической практики:

  • проведение семинарских занятий;

  • организация проведения сессионных зачетов и экзаменов;

  • участие в осуществлении промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);

  • консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока;

  • организация анкетирования, социологических опросов и т.п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта. Научный руководитель обязан осуществлять консультирование по вопросам прохождения практики, проведения практикантом лекционных и семинарских (практических) занятий, а также составления отчета.

В ходе практики аспиранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительный этапы.

1. Подготовительный этап.

1.1. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и ее модуля, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы.

2. Основной этап

2.1. Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений).

2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ГОС, ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса).

2.3. Подготовка сценария занятия и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий.

2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.

2.6. Профессионально-ориентированная работа (курирование студенческих групп).

3. Заключительный этап

3.1. Подготовка отчёта по практике.

3.2. Защита отчёта.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Всего

Ауд.

СРС















Подготовительный этап

18

-

18

Проверка конспектов, проведение тестирования



Основной этап

72

-

72

Проверка дневника исследователя



Заключительный этап

18

-

18

Групповое обсуждение,

Защита отчета

ИТОГО

108

-

108





Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается аспирантом и утверждается руководителем аспиранта. Программа должна быть тесно связана с темой диссертационного исследования. Совместно с руководителем аспирант определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов очного или заочного отделения.

В ходе прохождения практики аспирант должен:

  • изучить законодательную базу организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

  • ознакомиться с нормативным обеспечением деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

  • ознакомиться с современной литературой по вопросам организации учебного процесса, отражающей степень проработанности проблемы в России и за рубежом;

  • овладеть базовыми навыками проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также осуществления контроля и оценки знаний студентов; изучить инновационные методы активного обучения;

  • подготовить и провести не менее одного лекционного и одного семинарского (практического) занятия по одной из дисциплин специальности 12.00.03;

  • разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение, включающее обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, кейсы и т. п., относящиеся к изучаемым вопросам. Кроме того, должен быть представлен список рекомендуемой литературы к каждому разделу темы (в соответствии с ГОСТом) с указанием страниц, непосредственно относящихся к изучаемому разделу.

  • представить руководителю для рецензирования в письменном виде конспект лекции и план проведения семинарского (практического) занятия с соответствующим методическим обеспечением.

7. Обязанности руководителя практики


Руководитель педагогической практики назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедры. Основные обязанности руководителя практики:

  • совместно с аспирантом формирует индивидуальное задание на практику;

  • объясняет цели и задачи практики, ее программу и форму отчетности, основные требования к оформлению отчета;

  • определяет объём и характер учебных поручений аспиранта;

  • консультирует по вопросам структуры и содержания учебных занятий, и утверждает план занятия;

  • консультирует по вопросам подбора и подготовки методического обеспечения;

  • участвует в формировании инвариантной части задания по практике и оценке результатов практики.

Задание формируется руководителем практики, исходя из целей практики с учётом специфики подготовки аспиранта по основной образовательной программе. Задание является основанием для подготовки индивидуального плана работы (Приложение 1) магистранта по выполнению программы практики.

8. Обязанности аспиранта



В течение педагогической практики аспирант обязан:

  • строго соблюдать установленные сроки практики;

  • выполнять программу практики в соответствии с календарным планом;

  • регулярно встречаться с руководителем практики, сообщать о текущей работе и о результатах работы учебной группы;

  • в срок подготовить и защитить отчет о педагогической практики.

Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения аспирантом всех требований программы практики.

9. Порядок оформления отчета по педагогической практике



По результатам прохождения практики магистрант должен заполнить дневник (Приложение 2) и составить отчет, и защитить его. Отчет о практике (Приложение 3) – основной документ, характеризующий работу аспиранта во время практики. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан 14 пт шрифтом 1,5 интервалом с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом.

Основные требования по заполнению дневника аспиранта по практике:

1. Заполнить информационную часть.

2. Совместно с руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные задания по профилю подготовки.

3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

4. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр руководителю практики.

В отчете должны быть представлены1:

  • обзор законодательной базы организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

  • характеристика нормативного обеспечения деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

  • обзор актуальной литературы по проблемам организации учебного процесса, методике проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, организации самостоятельной работы студентов, методам и формам контроля и оценки знаний студентов;

  • анализ сложившейся в вузе системы обучения студентов, магистрантов и аспирантов, а также рекомендации по повышению эффективности обучения;

  • конспект лекции и план проведения семинарского (практического) занятия с соответствующим методическим обеспечением;

  • библиографический список, включающий как источники нормативного характера, так и актуальную литературу по проблемам организации учебного процесса в высшей школе.

К отчету должен быть приложен отзыв руководителя практики (Приложение 4) с оценкой работы практиканта и анкета для самооценки аспиранта по итогам прохождения практики.

Защита отчета по практике:

  • отчет представляется научному руководителю практики для проверки;

  • руководитель выявляет, насколько полно и глубоко аспирант изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики;

  • результаты прохождения практики обсуждаются на заседании кафедры;

  • дифференцированная оценка выставляется научным руководителем с учетом обсуждения на заседании кафедры.

Примечание: аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.

10. Материально-техническое обеспечение практики


Для процесса обучения необходимы ПК, имеющие характеристики: Pentium 4 – 2260/256 Мб/40Gb.

Требуемое программное обеспечение:

  • Microsoft Word 2007;

  • Microsoft Excel 2007;

  • Информационно-поисковые системы ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ;

  • Internet.



11. Учебно-методическое и библиографическое обеспечение


При прохождении педагогической практики аспиранты используют основную и дополнительную литературу, рекомендованную научным руководителем для изучения конкретной учебной дисциплины и отраженную в программе преподаваемого курса. Кроме того, руководитель практики может рекомендовать магистранту ознакомиться с дополнительными материалами методического характера.
Основная литература


  1. Панина Т.С.,  Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с.

  2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: академия, 2006. – 288 с.

  3. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с.

  4. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика : учеб. пособие / под ред. Э. В. Островского. – М. : Вузовский учебник, 2006.

Дополнительная литература

  1. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск». 2000.

  2. Палат Е.С. Современные информационные технологии в образовании. М.: Академия. 2000.

  3. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей / отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000.

  4. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

  5. «Об образовании» ФЗ от 13.01.96 г. №12 – ФЗ (с измен. от 10.01.03 г.)

  6. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М., 1977.

  7. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.

  8. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М., 2003.

  9. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М., 1991.

  10. Глоссарий современного образования (терминологический словарь) / Л. В. Левчук // Народное образование. – 1977.

  11. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. – М., 2003.

  12. Гузеев В. В. Оценка, рейтинг, текст / В. В. Гузеев // Школьные технологии. – 1998.

  13. Загвязинский В. И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе / В. И. Загвязинский. – Челябинск, 1982.

  14. Змеев С. И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С. И. Змеев. – М., 2002.

  15. Попков В. А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: учеб. пособие. – М. : Академический Проект, 2001.

  16. Попков В. А., Коржуев А. В. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения. – М., 2000.

  17. Пидкасистый П. И. Искусство преподавателя / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. – М., 1999.

  18. Сенашенко В. С. О подготовке преподавателей высш. школы на базе магистратуры / В. С. Сенашенко, Н. В. Сенаторова. – СПб., 1998.

  19. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для студ-в пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. – М., 2001.

  20. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2003. – 304 с.

  21. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000.

  22. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. – М., 2002.

  23. Хозяинов Г. И. Технология обучения как способ повышения эффективности педагогического процесса / Г. И. Хозяинов // Вестник учебных заведений физической культуры. – 2003.

  24. Шкабара И. Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге / И. Е. Шкабара // Стандарты и мониторинг образования. – 2003. – № 6. – С. 41 – 44.

  25. Якунин В. А. Психология деятельности студентов / В. А. Якунин. – СПб., 1994.

Приложения


Приложение 1

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет»

Кафедра гражданского и предпринимательского права
«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики:

___________/ /

«__» ____________ 20__г.
ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТА
Аспирант 2 года обучения

Ф.И.О.
1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План педагогической практики:





этапа

Мероприятия

Сроки выполнения

Форма отчетности

1.

Проведение семинара по курсу «Гражданское право» на тему:

для студентов




План семинара

2.

Подготовка лекции на тему: для студентов




Тезисы лекции


Подпись аспиранта

Подпись научного руководителя ____________/___________________________

Приложение 2

ДНЕВНИК АСПИРАНТА ПО ПРАКТИКЕ
Аспирант _________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

направляется на педагогическую практику

в (на) ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

(организация, предприятие, адрес)
Период практики

с «___»________________20___ г.

по «___» ______________20___ г.
Руководитель практики __________________________________

____________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра _________________________________________________________

Телефон __________________

e-mail ____________________
М.П. Директор института

_________________________

(личная подпись)
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию «___» __________________20___г.

Выбыл из организации «___» __________________20___г.

М.П. ________________________ _______________________

(должность) личная подпись, ФИО)

План практики



п.п.

Рабочее место практиканта, методические рекомендации преподавателя

Продолжительность

(в днях)









































































Итого за практику





Индивидуальное задание по профилю обучения аспиранта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики

____________________ / ____________________
Ход выполнения практики



п.п.

Дата

Описание выполненной работы

Отметки руководителя

































































































Приложение 3


ОТЧЕТ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

АСПИРАНТА
Кафедра гражданского и предпринимательского права
Выполнил аспирант

(подпись) Ф.И.О.
Руководитель

ученая степень, (подпись) Ф.И.О.

должность

г. Самара, 2011


  1. Сроки выполнения прохождения практики:

  2. Место прохождения:

  3. Содержание отчета:



Излагаются результаты прохождения педагогической практики в соответствии с индивидуальной программой практики.

К отчету прилагаются тексты (тезисы), планы семинарских занятий: задачи, тесты, кейсы, подбор статистической информации, обзор по методическим пособиям и по программным продуктам, используемым в учебном процессе: список литературы.
Подпись аспиранта ____________________

Приложение 4

Анкета для самооценки аспиранта по итогам прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. В какой степени аспиранты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но не достаточно.

- Совершенно не достаточно.

3. Обеспечен ли доступ аспирантов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе практики

Отзыв руководителя практики о работе аспиранта и уровне сформированности компетенций __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Зачет по практике принят с оценкой _____________________
Руководитель практики __________________/___________________

Члены комиссии _______________________/__________________________________

__________________________/__________________________________
«___» ________________________20____г.

1Перечень не является замкнутым и практикант может включить в отчет дополнительные разделы, содержащие релевантную для раскрытия темы магистерской диссертации информацию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск