Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер153.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта


План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование


Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;

  • полуторный межстрочный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка


План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат


Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Россия – многонациональное государство. Главные символы государства».


(Тема урока)



ФИО (полностью)

Смола Светлана Евгеньевна



Место работы

МАОУ Гимназия № 23 имени А.Г.Столетова

г. Владимира.



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Интегрированный урок по курсу ОРКСЭ и окружающий мир



Класс

4 класс



Тема и номер урока в теме

«Россия – многонациональное государство».

Первый урок в теме



Базовый учебник

УМК

  1. Н.Ф.Виноградова «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  2. О.Т. Поглазова «Окружающий мир»




  1. Цель урока:

Начать формирование:

целостного образа России как многонационального государства;

чувства гордости за свою Родину;

образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

уважительного отношения к разным светским и духовным традициям;

дать первоначальные представления о понятиях народ, нация, Конституция;

закрепить знания о главных символах государства.

9. Задачи:

Образовательная:  используя текст учебника, иллюстрации, дополнительную литературу, обобщить представления о главных символах государства, о понятиях народ, народность, узнать понятия «народ», «народность», «нация», понять сходства и различия, научиться правильно их использовать в речи.

Развивающая: работать с иллюстративным материалом, тетрадью, развитие навыков письменной и устной речи, умение выступать перед аудиторией с творческими заданиями, уметь работать в коллективе, в группе, развитие творческих способностей детей.,

Воспитательная: воспитывать уважение к родной стране, народу, государственным символам, гордость за прошлое и настоящее родной страны, толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга; умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер, магнитофон.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Эмоциональный настрой на урок

Выбор цветовых символов (ладошек) в начале урока, передающих готовность учащихся к уроку.

Учитель мотивирует учащихся к выбору

Учащиеся осуществляют свой выбор.




2

I этап: Определяем проблему урока:


Карта России

ЭОР №1

Учитель организует вводную беседу:

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке перед нами карта России?

Учащиеся высказывают своё мнение.

3

мин

- Что можно увидеть на этой карте?

Учащиеся показывают известные географические объекты




- По-вашему мнению, с чего начинается Родина? (варианты ответов)




Аудиозапись ЭОР №2

Слушание песни «С чего начинается Родина?» Авторы: М. Матусовский, В.Баснер.

2мин




Учитель побуждает учащихся к формулированию главной проблемы урока

Осуществляет запись темы на доске.

Совместный выход на тему урока

- Что объединяет всех граждан нашей страны – России? 




3

II этап: Вспоминаем то, что знаем:





  1. Диалог учитель – ученики

Учитель задаёт вопросы, учащиеся высказывают своё мнение.

- Как вы понимаете следующие высказывания?  

• Наше государство – Россия

•Какие символы государства вы знаете?

• Москва – столица России

• Мы – граждане России

• Россияне – люди разных национальностей

• Высокое чувство любви к Родине

• Они защищали Родину

• Сила Родины – в труде её граждан

• Как государство защищает права своих граждан?










2.Учитель организует парную работу.

- Какие ещё вопросы можно задать друг другу на эти темы?


Диалог ученик – ученику

 Цель: выявить степень включенности и заинтересованности учащихся.

Разграничить понятия «знаю-не знаю»

Определить будущие темы уроков.




4

III этап: Решаем проблему, открываем новые знания:

Презентация ЭОР № 3

http://www.openclass.ru/node/254109

Слайды 8-14

Учитель организует просмотр

Учащиеся знакомятся с презентацией, высказывают своё мнение.

8

мин




История возникновения символов России

http://www.openclass.ru/node/185144


Учитель заинтересовывает учащихся за неделю до урока

Выступление заранее подготовленных учащихся по теме урока «История герба», «История гимна», «История флага»

3мин




ЭОР №3 Слайды № 21,22

http://www.openclass.ru/node/254109


Учитель даёт задание

Выполнение практических заданий презентации в рабочих тетрадях.


3мин

5

IV.Этап закрепления знаний




Учитель организует дискуссию по вопросу: Что нас объединяет?  

Учащиеся высказывают своё мнение по теме урока.




Презентация ЭОР № 3

http://www.openclass.ru/node/254109

Слайд 20

Задание – продолжи ряд своими примерами.

Учащиеся продолжают ассоциативный ряд слов














Учитель организует и координирует работу в группах

Работа в группах





Вопрос для обсуждения:

- Что такое, по-вашему, духовные традиции?

6

V этап: Сравниваем свой вывод с авторским:


Работа по учебнику

Учитель организует парную работу:

Задание:

прочитать текст в учебнике

Обсудить, какие важные вопросы темы ещё не прозвучали на уроке

Коллективное обсуждение результатов работы

4.Работа в парах.

Учащиеся читают текст учебника и выбирают основные мысли, подтверждающие или опровергающие высказанное ими раннее мнение.

5. Самооценка и оценка ответов учениками класса




Вывод:  Людей, живущих в нашей стране, объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом.




7

VI этап: Рефлексия





Учитель организует обсуждение

Учащиеся высказывают своё мнение.




ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?




7

Итог урока:


Выбор цветовых символов (ладошек) в конце урока, передающих удовлетворённость их прошедшим уроком.

Учитель мотивирует учащихся к оценке своих достижений по итогам урока.

Учащиеся осуществляют самооценку.




8

Домашнее задание: 




Учитель побуждает учащихся к размышлению и записи своих мыслей

Размышляют над вопросом: «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?»




Учитель побуждает учащихся к осуществлению заинтересованного и осознанного выбора.

1. Собрать гнездо слов на тему «Родина»

2.Изучить народную мудрость по теме, выбрать 5 наиболее близких тебе высказываний о Родине.





Приложение к плану-конспекту урока

«Россия – многонациональное государство. Главные символы государства».

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карта России

информационный

Карта России на доске и атласы на партах у учащихся, учащиеся показывают известные географические объекты

http://mapru.com/


2

Аудиозапись «С чего начинается Родина?»

информационный

Слушание песни и высказывание своих эмоций, своей точки зрения




3

Презентация

комбинированный

Совместный просмотр и комментирование

http://www.openclass.ru/node/254109


4

Сообщения учащихся

информационный

История возникновения символов России


http://www.openclass.ru/node/185144


5

Практическая работа

практический

Выполнение заданий Презентации ЭОР №3

http://www.openclass.ru/node/254109

слайды 21,22

6

Работа с терминами и понятиями

практический

Объяснение известных понятий и продолжение ряда слов по ассоциации

Работа в группе

7

Работа с учебником

информационный

Акцентное вычитывание.

Работа в паре

Дополнительные ресурсы

 www.openclass.ru

http://www.openclass.ru/node/254067

 http://www.openclass.ru/lessons/196829

http://www.openclass.ru/node/308122

http://www.openclass.ru/node/273936
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск