ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 1. Требования к содержанию плана-конспекта План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ.
План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Россия – многонациональное государство. Главные символы государства».
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Смола Светлана Евгеньевна
|
| Место работы
| МАОУ Гимназия № 23 имени А.Г.Столетова
г. Владимира.
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Интегрированный урок по курсу ОРКСЭ и окружающий мир
|
| Класс
| 4 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Россия – многонациональное государство».
Первый урок в теме
|
| Базовый учебник
| УМК
Н.Ф.Виноградова «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
О.Т. Поглазова «Окружающий мир»
|
Цель урока:
Начать формирование:
целостного образа России как многонационального государства;
чувства гордости за свою Родину;
образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
уважительного отношения к разным светским и духовным традициям;
дать первоначальные представления о понятиях народ, нация, Конституция;
закрепить знания о главных символах государства.
9. Задачи:
Образовательная: используя текст учебника, иллюстрации, дополнительную литературу, обобщить представления о главных символах государства, о понятиях народ, народность, узнать понятия «народ», «народность», «нация», понять сходства и различия, научиться правильно их использовать в речи.
Развивающая: работать с иллюстративным материалом, тетрадью, развитие навыков письменной и устной речи, умение выступать перед аудиторией с творческими заданиями, уметь работать в коллективе, в группе, развитие творческих способностей детей.,
Воспитательная: воспитывать уважение к родной стране, народу, государственным символам, гордость за прошлое и настоящее родной страны, толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга; умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Эмоциональный настрой на урок
| Выбор цветовых символов (ладошек) в начале урока, передающих готовность учащихся к уроку.
| Учитель мотивирует учащихся к выбору
| Учащиеся осуществляют свой выбор.
|
| 2
| I этап: Определяем проблему урока:
| Карта России
ЭОР №1
| Учитель организует вводную беседу:
- Как вы думаете, почему сегодня на уроке перед нами карта России?
| Учащиеся высказывают своё мнение.
| 3
мин
| - Что можно увидеть на этой карте?
| Учащиеся показывают известные географические объекты
|
| - По-вашему мнению, с чего начинается Родина? (варианты ответов)
|
| Аудиозапись ЭОР №2
| Слушание песни «С чего начинается Родина?» Авторы: М. Матусовский, В.Баснер.
| 2мин
|
| Учитель побуждает учащихся к формулированию главной проблемы урока
Осуществляет запись темы на доске.
| Совместный выход на тему урока
- Что объединяет всех граждан нашей страны – России?
|
| 3
| II этап: Вспоминаем то, что знаем:
|
| Диалог учитель – ученики
Учитель задаёт вопросы, учащиеся высказывают своё мнение.
- Как вы понимаете следующие высказывания?
• Наше государство – Россия
•Какие символы государства вы знаете?
• Москва – столица России
• Мы – граждане России
• Россияне – люди разных национальностей
• Высокое чувство любви к Родине
• Они защищали Родину
• Сила Родины – в труде её граждан
• Как государство защищает права своих граждан?
|
|
|
| 2.Учитель организует парную работу.
- Какие ещё вопросы можно задать друг другу на эти темы?
| Диалог ученик – ученику
Цель: выявить степень включенности и заинтересованности учащихся.
Разграничить понятия «знаю-не знаю»
Определить будущие темы уроков.
|
| 4
| III этап: Решаем проблему, открываем новые знания:
| Презентация ЭОР № 3
http://www.openclass.ru/node/254109
Слайды 8-14
| Учитель организует просмотр
| Учащиеся знакомятся с презентацией, высказывают своё мнение.
| 8
мин
|
| История возникновения символов России
http://www.openclass.ru/node/185144
| Учитель заинтересовывает учащихся за неделю до урока
| Выступление заранее подготовленных учащихся по теме урока «История герба», «История гимна», «История флага»
| 3мин
|
| ЭОР №3 Слайды № 21,22
http://www.openclass.ru/node/254109
| Учитель даёт задание
| Выполнение практических заданий презентации в рабочих тетрадях.
| 3мин
| 5
| IV.Этап закрепления знаний
|
| Учитель организует дискуссию по вопросу: Что нас объединяет?
| Учащиеся высказывают своё мнение по теме урока.
|
| Презентация ЭОР № 3
http://www.openclass.ru/node/254109
Слайд 20
| Задание – продолжи ряд своими примерами.
| Учащиеся продолжают ассоциативный ряд слов
|
|
|
|
| Учитель организует и координирует работу в группах
| Работа в группах
|
| Вопрос для обсуждения:
- Что такое, по-вашему, духовные традиции?
| 6
| V этап: Сравниваем свой вывод с авторским:
| Работа по учебнику
| Учитель организует парную работу:
Задание:
прочитать текст в учебнике
Обсудить, какие важные вопросы темы ещё не прозвучали на уроке
Коллективное обсуждение результатов работы
| 4.Работа в парах.
Учащиеся читают текст учебника и выбирают основные мысли, подтверждающие или опровергающие высказанное ими раннее мнение.
5. Самооценка и оценка ответов учениками класса
|
| Вывод: Людей, живущих в нашей стране, объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом.
|
| 7
| VI этап: Рефлексия
|
| Учитель организует обсуждение
| Учащиеся высказывают своё мнение.
|
| ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?
|
| 7
| Итог урока:
| Выбор цветовых символов (ладошек) в конце урока, передающих удовлетворённость их прошедшим уроком.
| Учитель мотивирует учащихся к оценке своих достижений по итогам урока.
| Учащиеся осуществляют самооценку.
|
| 8
| Домашнее задание:
|
| Учитель побуждает учащихся к размышлению и записи своих мыслей
| Размышляют над вопросом: «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?»
|
| Учитель побуждает учащихся к осуществлению заинтересованного и осознанного выбора.
| 1. Собрать гнездо слов на тему «Родина»
2.Изучить народную мудрость по теме, выбрать 5 наиболее близких тебе высказываний о Родине.
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Россия – многонациональное государство. Главные символы государства».
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Карта России
| информационный
| Карта России на доске и атласы на партах у учащихся, учащиеся показывают известные географические объекты
| http://mapru.com/
| 2
| Аудиозапись «С чего начинается Родина?»
| информационный
| Слушание песни и высказывание своих эмоций, своей точки зрения
|
| 3
| Презентация
| комбинированный
| Совместный просмотр и комментирование
| http://www.openclass.ru/node/254109
| 4
| Сообщения учащихся
| информационный
| История возникновения символов России
| http://www.openclass.ru/node/185144
| 5
| Практическая работа
| практический
| Выполнение заданий Презентации ЭОР №3
| http://www.openclass.ru/node/254109
слайды 21,22
| 6
| Работа с терминами и понятиями
| практический
| Объяснение известных понятий и продолжение ряда слов по ассоциации
| Работа в группе
| 7
| Работа с учебником
| информационный
| Акцентное вычитывание.
| Работа в паре
| Дополнительные ресурсы
www.openclass.ru
http://www.openclass.ru/node/254067
http://www.openclass.ru/lessons/196829
http://www.openclass.ru/node/308122
http://www.openclass.ru/node/273936 ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |