Скачать 54.96 Kb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида «Ромашка» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития «До свидания, Зимушка!» Составила и провела учитель – логопед: Лесина Наталья Викторовна г. Одинцово 2012год Тема «До свидания Зимушка!» 29.02.2012 Средняя группа. Цели и задачи: закрепить у детей первые связные представления о зиме. Расширение словарного запаса. Повторение темы «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи: умение употреблять прилагательные; употребление существительных множественного числа. Работа над произносительной стороной речи. Способствовать развитию речевого дыхания развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование. Картинный материал: изображение леса, где в дупле прячется белка, в берлоге спит медведь, в норе спряталась лиса, в лесу бегает волк. Картинки, изображение на которых относится к зимнему времени года. Мягкие игрушки: снеговик, лиса, заяц, белка, медведь, волк. Мячик-снежок, снежинка. «Волшебный мешочек» с «гостинцами». Ход занятия.
К детям выходит Снеговик и сообщает, что скоро Зима заканчивается и ему пора уходить. Почему Снеговику пора уходить? (наступает весна, и Снеговик может растаять). Снеговик приглашает всех детей прогуляться в лес, пригласить лесных жителей и поиграть на прощание. Кто в лесу живет? Как мы назовем этих зверей? Дети отправляются на прогулку. Слышите ребята, кажется, около леса разыгралась настоящая снежная вьюга. 2. Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции звука [у]. Упражнение «Вьюга» Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «у-у-у». (дети изображают вьюгу, набирают воздух и дуют). Застонал лес от вьюги: «у-у-у». (дети качают руками, поднятыми над головой). Тяжело стонут дубы: «у-у-у» (руки на уровне лица слегка покачиваются, пальцы растопырены, дети «гудят» басом, громко). Стонут берёзы: «у-у-у». (руки на уровне лица слегка покачиваются, пальцы растопырены, дети «гудят»тоненько, тихонько). Стихает вьюга: «у-у-у». (тихо) . Закрепление понятий «тихо», «громко». 3. «Снежинки» Ребята, отгадайте загадку: Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Дети рассматривают снежинку. Снежинка маленькая, пушистая, хрупкая, легкая, холодная. Снежинки с неба падают, кружатся, летят.
Рассматриваем белку, гладим ее Далее зовем и рассматриваем зайца, волка, лису. Рассматриваем лису (элементы артикуляционной гимнастики: вытягиваем губки трубочкой – улыбочкой) Физминутка. У лисицы острый нос дети показывают руками, какой у лисы острый нос У нее пушистый хвост, показывают рукой хвостик Шуба рыжая лисы Несказанной красоты дети гладят себя по плечам. 5.Собрались все на лесной полянке. (Уточняем, что это лесные звери, дикие). Пока добрались до полянке, замерзли. Давайте согреемся. Массаж мимической мускулатуры
Ребята, во что мы можем с вами зимой поиграть? Правильно в снежки. Я вам буду снежок кидать и слова называть. Если слово «зимнее», то вы снежок ловите и говорите «Да», если нет – снежок отталкиваете и говорите: «Нет». Зимой снег выпадает, такое бывает? Бабочки зимой летают, такое бывает? Как мы еще зимой можем повеселиться? На чем мы можем покататься? На санках, на лыжах, на коньках.
- Изображаем руками лыжи – катимся с горки, коньки - катаемся на льду. - Выбираем картинки, которые относятся к зимнему времени года. - Загадка про елку: Зимой и летом одним цветом? Цепляем на елку прищепки.
|