Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер126.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Н,], БУКВА Н. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ Н. СТРОЧНАЯ БУКВА Н, СОЕДИНЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ БУКВАМИ, НАПИСАНИЕ СЛОВ.

  1. Медведева Юлия Александровна.

  2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»

  3. Учитель начальных классов.

  4. Обучение грамоте.

  5. 1 класс.

  6. Тема: «Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов», 34 урок.

  7. Учебник: «Букварь» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Издательство «БАЛАСС», «Мои волшебные пальчики». «Пропись № 1» к учебнику «Букварь».

  8. Цель урока: познакомить учащихся с буквой н и звуками, которые она обозначает.

  9. Задачи обучающие:

– формирование у учащихся умения выделять звук в слове;

– выделение звуков [н] и [н’], обозначение их на письме,

- формирование умения учащихся читать слоги, слова и предложения с буквой «н»;

– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов.

Задачи развивающие:

- развивать фонематический слух учащихся через умение находить слова с заданным звуком;

- развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся.

Задачи воспитательные:

- воспитание любознательности, познавательного интереса, умения слушать и отвечать на вопросы, умения наблюдать и делать выводы.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: составление схем слов; выделение звуков в слове; знакомство с новой буквой; чтение слогов, слов и предложений; письмо букв, слогов и слов.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер; касса букв и слогов, наборное полотно с буквами, "лента" букв; схемы слов; разноцветные кружки, обозначающие звуки.

  4. Структура и ход урока:

  1. Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Первичное закрепление во внешней речи.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  7. Домашнее задание (по желанию).

  8. Рефлексия.






Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

2.

3.

4.

Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения


1.

Строчная буква "н"


Посмотрите на с. 50-51. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Давайте посмотрим на доску. Составьте слова из предложенных слогов: та, ра, ро, на.

Что обозначают эти слова? (Уточняем смысл слов).

Поработаем в группах. Составим схемы этих слов. 1 группа составляет схему слова «тара»,

2 группа – «рота»,

3 группа – «рана».

У доски работают представители от каждой группы. Почему третья группа затрудняется с заданием?

Чем же мы сейчас займёмся?

–Что напоминает буква Н? (Висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол и т.д.) Сравните печатную и письменную буквы Н.
Работа в прописи (с. 18)

1) Графический анализ строчной буквы н.

– Из каких элементов состоит буква н?

– В написании каких букв есть такие же элементы?

Образец учителя на доске с комментированием.

– Пишу наклонную линию сверху вниз, возвращаюсь по написанному до середины линии, выполняю маленький поворот и веду ручку вверх наискосок вправо, пишу линию с закруглением внизу вправо. Соединительный элемент слегка провисает, как верёвочка. Счёт: раз-и-два-и.

б) Письмо элементов на строке.

– Обведите на следующей строке все элементы с петелькой.

– Все наклонные линии с закруглением внизу вправо обведите синим цветом.

2) Как вы думаете, почему на строке написаны сразу три буквы? Что в них общего, чем похожи?
– Каким цветом обведём букву П? Почему?

– Каким цветом обведём букву Ы? Почему?
– Какая буква осталась? Обведём букву Н «правильным» цветом. Продолжите работу.

Физминутка.

Составляют примерный план:

  1. Составление схем слов.

  2. Выделение звуков в слове.

  3. Знакомство с новой буквой.

  4. Чтение слогов, слов, предложений и текста.

  5. Письмо букв, слогов и слов.

Устно составляют слова: тара, рота, рана.

Высказывают предположения.

Работают в группах. Составляют схемы:

т а р а р о т а
р а ? а
( Мы ещё не умеем писать букву Н).

(Будем учиться писать букву).

а) Ученики обводят буквы в табло

(с проговариванием).
Б) Выполняют упражнения под счёт учителя.

У этих букв ( п, ы, н)есть общий элемент: прямая наклонная линия и наклонная линия с закруглением вправо.

Синим, т.к. она обозначает согласный звук.

Красным, т.к. она обозначает гласный звук
Самостоятельно работают в «Прописи».

1
4

1


2

8

5.

6.

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


2.   Собери схему буквы "н".

  1. Работа в «Букваре».

– Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на с. 50 «Букваря».

На листочке, на страничке – 
То ли точки, то ли птички. 
Все сидят на лесенке 
И щебечут песенки.

– Посмотрите, на картинке в «Букваре» много нот?

Ещё раз произнесите слово «нота», потяните первый звук. Что можете о нём сказать?

– Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука?

– Отгадайте вторую загадку.

Низкорослой он породы.
Не боится непогоды.
Высотою метр в холке.
Умный взгляд, крутая челка,
Пышный хвост, густая грива…
Мощный. Добрый и игривый.
Одомашнен он. Послушен.
К ребятне неравнодушен.
Если он от чистокровной,
Шаг его свободный, ровный.
Резв, активен он в забеге -
Под седлом или в телеге. 
Долькой яблока с ладони
Угостите крошку …
Жанна Синючкова

- Какой звук обозначает буква н в этом слове?

Чем отличаются звуки, которые обозначает буква Н в этих словах?

– Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука?

– Что нового мы сейчас для себя открыли?

– Поучимся различать эти звуки. Приготовьте два кружочка – синий и зелёный.

– Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий звуку.

Нитки, наряд, нация, нервы.

– Это легко, когда Н в начале, а теперь в середине: полено, пряник, карандаш, карамель (ловушка)… (Дети повторяют слово за учителем, форсируя новый звук.)

2. Работа в прописи.

Работа в прописи на с. 18. Схема - «человечек».

- Закончите раскрашивание схемы.

Давайте проверим себя. (Двое учащихся собирают схему буквы Н, затем остальные проверяют работу.)

– Давайте посмотрим в прописи на с. 19

– Прочитайте все изученные (только изученные) буквы в схемах - «человечках».

– Какие буквы записаны в схемах? (Печатные.)

– Что означают стрелки?

– Какие слоги получились?

– Что мы сейчас составили? Зачем?

Написание слогов.

– Хорошо у вас получилось прочитать, а теперь давайте напишем слоги.

1) Показ образца соединения учителем.

2) Чтение. Работа в парах: взаимопроверка.

– Найдите в прописи соседа самые красивые слоги. Поставьте под ними точку карандашом.

Физминутка.

(Ноты)
(Одна.)
[н]- звук согласный, звонкий.


Синего.


(Пони.)


,]

В слове «ноты» буква Н обозначает - твёрдый согласный звук [н] , а в слове «пони» -мягкий [н,].

Зелёного.


Дети повторяют слово за учителем, форсируя первый звук.

Работают в парах. Дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой – зелёным цветом.
Называют все буквы: г, п, т, р, н, а, о, и, ы.

Составляют и читают полученные слоги.

Дети самостоятельно записывают слоги.

Взаимопроверка.

5

2

5

7.

Включение в систему знаний и повторение.


3..  Найди друзей буквы "н"

Работа в «Букваре» на с . 50.

– Посмотрите на страницу «Букваря». Что мы сейчас будем делать?

– Прочитайте слоги с глухими согласными звуками; со звонкими согласными звуками.

– Прочитайте только строчки.

– Есть ли столбик, где все согласные звуки мягкие? Прочитайте его.

– Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый слог (из второго столбика), то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Ротик, собака, Наташа, бараны, сосна, лупа, нота, Никита, лопата.

Чтение слов в парах. Прочитайте друг другу

слова правого столбика второго ряда. (Гони и т.д.)

– Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?

– Составьте предложения с этими словами.

2) Дочитывание слов из левого столбика.

– Прочитайте первое слово. (Ран и т.д.)

Индивидуальная работа с сильными учащимися.

Коллективная проверка.

-Вы согласны с ребятами? Почему?

Читают по заданию учителя.

Работают в парах.

Ученики читают слова.


5

1


8.

Домашнее задание (по желанию)




– Нарисуйте дома, на что похожа буква Н.







9.

Рефлексия.

Итог урока.




– Что нового для себя сегодня открыли?

– Чему учились?

- Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение в дневнике.


Ученики проводят самооценку работы на уроке.



1




Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строчная буква "н"

Демонстрационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf


2

  Собери схему буквы "н"

Тренинговый.

модель


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf


3

Найди друзей буквы "н"

Тестирующий и контролирующий.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a499a-0a01-0180-018a-178a045e05fa/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BQS_124%5D.html



____________________________КОНЕЦ ФОРМЫ______________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск