Скачать 54.66 Kb.
|
План-конспект урока по психологии «Игры на сплочение коллектива» 1.Тема раздела: практическая 2.Тема урока: Игры на сплочение коллектива 3.Адресат: 1 класс 4. Возраст: 6-7 лет 3.Цель урока: поспособствовать сплочению классного коллектива 4.Задачи урока: проведение игр на сплочение и взаимодействие класса 5.Тип урока: применение знаний на практике 6.Время проведения урока: 45 минут 7.Используемые методы и приемы: использовались активные методы обучения (игра) 8.Межпредметные и внутрипредметные связи: урок проводится по запросу классного руководителя. 10.Оборудование урока: игры, способствующие сплочению коллектива, а также игры на взаимодействие. 11.Литература, используемая при подготовке к уроку:
12.План проведения занятия:
13. Ход урока: (приложения 1-5) 14 Ожидаемые результаты: игры, проводимые на уроке, способствовали сплочению группы, взаимодействию всех членов класса между собой. Приложение 1. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас увидеть. ДЕТИ: Здравствуйте! Приложение 2. УЧИТЕЛЬ: Ребят, мы как и обещали, пришли с вами поиграть! Мы вас просили вспомнить и написать несколько ваших любимых игр, все готовы? ДЕТИ: Да! УЧИТЕЛЬ: Давайте, вы сейчас по очереди назовете свои любимые игры, начинаем с первого ряда! ДЕТИ: начинают называть свои любимые игры: «Арам-шим-шим», «Интуиция», «Салки»игры на внимание, на память. Приложение 3. УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы бы хотели предложить вам поиграть в наши любимые игры. Для этого давайте пройдем в конец класса, чтобы нам всем было не тесно. Первая игра называется «Лавата». А теперь давайте поиграем в следующую игру- она называется «Делимся по признаку». А сейчас мы хотим предложить вам поиграть в «Узелки» А теперь давайте сыграем в «Ручеек» (приложение 4) А сейчас давайте поиграем в ваши любимые игры! (приложение 4) Приложение 4. Лавата Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш- Это «Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. -Мои ручки хороши, а у соседа- лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. -Мои коленки хорошо, а у соседа- лучше! (ушки, носик, щечки) Делимся по признаку Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходятся на две группы(например, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего- угадать по какому признаку группа разбита на две части. Узелки Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Ручеек Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая во главе колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становится замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста, выбирая себе нового партнера. Арам-шим-шим Участники встают в один большой круг. На середину выходит ведущий. Он закрывает глаза и вытягивает впереди себя руку. Остальные участники начинают кружиться вокруг него и при этом приговаривать: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия бусия Покажи-ка на меня. С последними словами кружение прекращается (по условиям кружится не ведущий, а остальные), ведущий продолжает стоять с закрытыми глазами. Все остальные смотрят, на кого же показывает его рука. Игрок в круге, на котором остановился выбор "стрелки", тоже выходит в центр и встает спиной к спине ведущего. Все участники вместе говорят: "И раз, и два, и три…" После этих слов два человека, стоящие спиной друг к другу в центре круга, должны повернуть голову к правому или левому плечу и посмотреть таким образом друг на друга. Если оба повернули голову к одному и тому же плечу, значит, они должны обняться. Если же к разным, то просто расходятся. После этих действий бывший ведущий встает в круг, а новый игрок встает в круг. Интуиция Участники встают в один большой круг. Ведущий отворачивается и закрывает глаза. Остальные участники договариваются между собой у кого в руке будет какой-либо предмет(например, стирательная резинка), затем все убирает руки за спину и говорят водящему: «Всё!». Ведущий заходит в круг и пытается угадать у кого в руке резинка, у него есть три попытки, если же он не угадывает, то этот человечек сам отдает ему резинку. После этих действий бывший ведущий встает в круг, а тот, у кого в руке был предмет, становится водящим. Приложение 5. УЧИТЕЛЬ: Ребята, спасибо вам большое за активное участие! Вы все молодцы! К сожалению время подошло к концу и нам надо с вами прощаться. Мы желаем чтобы вы были всегда такими активными и веселыми. ДЕТИ: А вы ещё придете? Спасибо за урок! |