Скачать 30.07 Kb.
|
Тема: «Эти удивительные прилагательные и существительные» Русский язык 9 класс Попкова Марина Викторовна ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 Ростов-на-Дону Российская Федерация Волгодонск Методическая информация Тип урока - Повторительно-обобщающий Цели:Образовательная: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме. Развивающая: Развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся. Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые компетентности. Задачи 6
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMART Board,ручки, тетрадные листки для разгадывания ребусов Презентация, учебник. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская: Москва Просвещение 2007 г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Издательство «Просвещение» 2001 г Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Слайд № 1 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок – КВН. Сейчас вы разделитесь на две команды и урок пройдет в виде соревнования между командами (класс делится на две команды) Слайд № 2 - Тема нашего урока «Эти удивительные прилагательные и существительные». На уроке мы с вами вспомним всё, что мы знаем о существительном и прилагательном. Слайд № 3. Вставьте пропущенные слова - Надо вставить в определения пропущенные слова (от каждой команды выходят по одному человеку и записывают на доске). Проверка (вместе с обучающимися исправляем ошибки). Слайд № 4. Вставьте пропущенные буквы - Надо вставить пропущенные буквы в имена существительные. От каждой команды выходят «по цепочке» по одному человеку (в процессе этой работы ученики вспоминают правило «Мягкий знак в именах существительных после шипящих») Проверка. Исправление ошибок. Слайд № 5. Вставьте окончания в прилагательных - Надо в словосочетаниях прилагательное + существительное вставить окончание в прилагательном (Работа строится аналогично предыдущим заданиям. В процессе выполнения этого задания, ученики закрепляют правописание окончаний прилагательных). Слайд № 6. Запишите зашифрованные слова - В этом задании надо цифры записать словами и написать получившееся слово (выходят по одному «по цепочке»). Задание направлено на развитие логического мышления. Слайд № 7. Зачеркните в каждой строчке лишнее слово - Посмотрите внимательно на доску и прежде чем выполнять задание, определите к какой части речи относится каждое слово. Задание направлено на логическое мышление. Обучающиеся должны определить, слов какой части речи написано больше и вычеркнуть лишнее слово. Слайд № 8, 9. Отгадайте кроссворды - Сейчас мы будем отгадывать кроссворды. (отгадываем кроссворды всем классом, а к доске записывать ответы выходят по одному человеку). При выполнении этого задания закрепляются знания детей в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу (слайд № 8), правописание прилагательных (слайд № 9). Слайд № 10, 11. Отгадайте ребусы. - А сейчас мы будем разгадывать ребусы. Каждый самостоятельно разгадывает ребус и первый, отгадавший записывает ответ на доске. Слайд № 12. Подведение итогов - Чем мы сегодня на уроке занимались? - С какими частями речи мы работали? - Что вам понравилось больше всего? В процессе всего урока каждой команде выставлялись баллы за правильные ответы. - Давайте посчитаем, чья команда набрала больше баллов. При оценивании учитывается активность на уроке и правильные ответы. Презентацию можно использовать не только на интерактивной доске, но и на обычной белой доске, используя мультимедийный проектор. Фоны для презентации - http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4 Картинки - http://www.123rf.com/ Ребусы -http://detsky-mir.com/tag/Ребус/ Кроссворды -http://www.proshkolu.ru/user/putilina67/file/685905/ В помощь учителю Мультимедийная презентация дает возможность обеспечить темп урока, наглядность; повышает интерес обучающихся к предмету. На следующем уроке идет изучение нового материала. При закреплении и обобщении можно также использовать мультимедийное оборудование |