Скачать 399.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.15 ОПД.Ф.16 Основы специальной педагогики и психологии ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 050102 Биология 050103 География Утверждено на заседании кафедры общей и специальной педагогики (протокол № 1 от 14.09.2011г.) Зав. кафедрой _______________________________ Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1. Автор программы: Полюсова Наталья Ивановна, ст. преподаватель 1.2. Рецензенты: Кривошеева Н.И., ст. преподаватель кафедры СПиП МГПУ. Калач М.Г., учитель-дефектолог шк.№58. 1.3. Пояснительная записка Учебно-методический комплекс «Основы специальной педагогики и психологии» разработана для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература», «Иностранный язык» Данный учебный курс, предусмотренный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия. Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с методологией и практикой изучения особенностей развития детей, имеющих отклонения в психическом, физическом развитии или поведении. В результате освоения курса студенты должны знать: - педагогические закономерности и факторы развития личности в условиях аномального развития; -концептуальные основы и целевые установки коррекционной педагогики, их место в системе наук о человеке; - сущностные характеристики целостного педагогического процесса и особенности его реализации в отношении различных категорий детей с нарушениями в развитии; - этапы, тенденции развития и достижения отечественной и зарубежной теории и практики обучения и воспитания в условиях специально организованного педагогического процесса. Студенты должны уметь: - программировать педагогическую деятельность применительно к детям с нарушениями в развитии различных категорий; - системно анализировать педагогические явления и процессы в коррекционной педагогике; - отбирать оптимальные формы и методы учебно - воспитательной работы для решения коррекционно-педагогических задач в отношении различных категорий детей с проблемами в развитии; - изучать и оценивать педагогическую эффективность учебно-воспитательного процесса, реализуемого в отношении детей с нарушениями в развитии. Содержание учебно-методического комплекса «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Контроль обеспечивается проведением тестирования, устным и письменным опросами, написанием рефератов, сдачей экзамена.
|