Скачать 2.58 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» Факультет Мировой экономики и торговли Кафедра международной торговли Одобрено УМС _______________ факультета Протокол №___________ «______»________________200___ г. Председатель___________________________ Староверова Ксения Олеговна Ф.и.о. автора ОБЩИЙ И ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (название дисциплины) Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело (шифр) (наименование специальности) Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________ «____»__________________200___ г. «____»___________200___ г. ______________________________ Зав. кафедрой___________ Москва 2009 Автор-составитель: Староверова Ксения Олеговна, к. пед. н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий и таможенный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности 080115 «Таможенное дело». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин учебного плана по специальности 080115 «Таможенное дело» и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины 4 2. Требования к уровню освоения дисциплины 5 3. Объем дисциплины 7 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 7 4. Содержание курса 11 Раздел II. Теория организации: основные вопросы 13 Тема 11. Коммуникации в управлении. 13 5. Темы семинарских, практических занятий 19 Тема 11. Коммуникации в управлении (метод разбора конкретных ситуаций, разбор конкретной ситуации № 2 (Приложение 3)). 22 6. Задания для самостоятельной работы студентов 28 7. Темы рефератов и методические рекомендации по их выполнению 31 9.Вопросы для итогового контроля по дисциплине 45 9.1. Вопросы для подготовки к зачету 45 9.2. Вопросы для подготовки к экзамену 47 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 50 10.1. Литература 50 18.Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 736 с. 52 10.2. Методическое обеспечение дисциплины 53 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение 53 дисциплины 53 11. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 54 Приложения 56 Приложение 1. Контрольные вопросы и задания 56 Приложение 2. Тестовые задания 72 В развитии офисной открытости российскому 3М есть с кого брать пример: английские коллеги пошли еще дальше. Они вообще отказались от личных кабинетов и работают в одном помещении, все вместе. Чтобы сделать коммуникации максимально эффективными, рядовых сотрудников и руководителей усадили за круглые столы, напоминающие разрезанный торт. Каждый стол поделен на несколько секторов-рабочих мест. Чтобы пообщаться с коллегой, достаточно просто взглянуть на чужой «кусок торта»». 100 Конкретная ситуация №2 «Бутики Христодара» 117 Психологический тест «Ведущий или ведомый?» 120 Психологический тест "Ваша тактика поведения в конфликтной ситуации" (опросник К. Томаса) 130 Ключ к опроснику К.Томаса 132 Методика «Прогноз» 133 Тема 4. Функции менеджмента 139 Тема 6. Методы управления 139 Тема 8. Процесс и методы принятия решений 140 Тема 10. Типы организаций 141 Тема 11. Коммуникации в управлении 144 Власть 145 |