Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер96.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная библиотечная система города Рязани»

Центральная городская библиотека имени С.А. Есенина

Информационно-библиографический отдел

«Правовое просвещение в школе»



Рязань, 2013

Сегодня следует признать очевидный факт возрастания роли и значения права в жизни общества, в обеспечении его стабильности и функционирования.

Право является эффективным регулятором социального развития всех общественных отношений, включая те, которые складываются в сфере предупреждения социальных отклонений несовершеннолетних. Необходимо отметить, что для данного вида социальной практики огромное значение имеет позитивное регулирование правом нормального хода общественной жизни. Нормами конституционного, гражданского, трудового, семейного и других отраслей права стимулируется социально полезное детское поведение, ведь право способствует, к тому же, реализации антикриминогенного потенциала всего общества.

Для достижения высокого уровня правовой культуры необходимо знание права и понимание его значения для жизни общества подрастающим поколением.

Данный список литературы включает литературу по вопросам преподавания права в школе. Для простоты работы со списком он дополнен Указателем тем.

Предназначен для учителей и всех тех, кто работает с учащимися по воспитанию правовой культуры.


Общие вопросы


  1. Аммосов С. Занятия для будущих избирателей / С. Аммосов // Учитель. - 2011. - №5. – С.27-31.

  2. Анин О.В. Правовое просвещение в школе: социальный проект / О.В. Анин // Право в шк. - 2010. - №2. - С. 36-41.

  3. Белюшина Т.А. Упражнения по конституции РФ 1993 года / Т.А. Белюшина // Преподавание истории в шк. – 2011. - №8. – С.46-48.

  4. Бурякова В.В. О некоторых вопросах гражданского права в курсе обществознания / В.В. Бурякова // Право в шк. – 2010. - №2. – С.13-19.

  5. Губин Н. Школа правовых знаний / Н. Губин // Воспитательная работа в шк. - 2010. - №3. - С.60-62.

  6. Жиронкина Л.Н. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем / Л.Н. Жиронкина // Преподавание истории в шк. - 2010. - №2. - С.11-14.

  7. Ивонина А. Современный урок права / А. Ивонина // Учитель. - 2011. - №3. - С.34-38.

  8. Кайнова Н.Л. Нестандартные подходы в вопросах правового образования и воспитания школьников. Московские городские викторины "Я и мои права" / Н.Л. Кайнова, Т.С. Терещенкова // Право в шк. - 2010. - №1. - С.18-25.

  9. Калантыра А.А. Программа модульного учебного курса "Правовое воспитание младших школьников в группе продленного дня": для 1-4 классов средних общеобразовательных школ в рамках эксперимента по развитию профильного правового образования / А.А. Калантыра // Право в шк. – 2009. - №4. – С.11-17; 2010. - №1. - С. 13-17.

  10. Калуцкая Е.К. Государство как объект изучения на уроках обществознания / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. – 2012. - №5. – С.56-60.

  11. Калуцкая Е. Правовая культура молодёжи / Е. Калуцкая // История. – 2010. – 1-15 июня (№11). – С.42-46.

  12. Калуцкая Е. Проблемы правового образования в начальной и средней школе / Е. Калуцкая // История. – 2011. – 15-31 марта (№4). – С.38-41.

  13. Калуцкая Е. Развитие ключевых компетенций при изучении права / Е. Калуцкая // История. – 2012. – №1. – С.56-60.

  14. Калуцкая Е.К. Реализация компетентностного подхода в преподавании права / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в шк. - 2010. - №8. - С. 18-21.

  15. Калуцкая Е.К. Формирование гражданско-правовой активности / Е.К. Калуцкая // История. – 2010. – 1-15 ноября (№21). – С.36-40.

  16. Киприянова Е.В. Преподавание права в свете подготовки к ЕГЭ / Е.В. Киприянова, Т.В. Якубовская // Преподавание истории в шк. - 2011. - №10. - С.60-62.

  17. Крицкая Н.Ф. Программа по праву. 10-11 классы (профильное изучение предмета) / Н.Ф. Крицкая // Право в шк. - 2010. - №2. - С.2-5; №3. - С.5-15.

  18. Кузнецова Е. Айда в кино!: [основы потребительских знаний в 5-6 кл.] / Е. Кузнецова // Спрос. - 2011. - №1-2. - С.70-71.

  19. Кузнецова Е. Пятерки в кредит: [о проекте «Оценки в кредит одной из московских школ в курсе «Основы потребительских знаний] / Е. Кузнецова // Спрос. – 2010. - №6. – С.49.

  20. Морозова Н.Н. Дискуссионные методы в правовом образовании учащихся / Н. Н. Морозова // Право в шк. - 2010. - №1. - С.47-51.

  21. Новосельченко Т.И. Проект "Учись защищать свои права" / Т.И. Новосельченко // Классный руководитель. - 2011. - №2. - С.12-18.

  22. Певцова Е. Работа в малых группах / Е. Певцова // Учитель. - 2011. - №4. - С.35-38.

  23. 1 сентября: Всероссийский день правовых знаний // Право в шк. - 2010. - №3. - С.2-4.

  24. Половникова А.В. Изучение вопросов гражданского права в средней школе / А.В. Половникова // Право в шк. - 2010. - №3. - С. 28-31.

  25. Терентьева Е.В. Роль социального педагога в системе школьного правового образования / Е.В. Терентьева // Право в шк. - 2010. - №2. - С. 50-52.

  26. Тороп В.В. Практические рекомендации по использованию презентаций на уроках обществознания и права / В.В. Тороп [и др.] // Право в шк. - 2010. - №1. - С. 38-42.

  27. Турик Л.А. Путь к посту президента начинается с игры "Дебаты"! / Л.А. Турик // Воспитание школьников. - 2012. - №6. - С. 48-50.

  28. Цветкова О.Н. Способы гуманитаризации содержания образования в формировании представлений учащихся о гражданском обществе / О.Н. Цветкова // Право в шк. - 2010. - №4. - С. 9-13.

  29. Чарнецкий С.Н. Новые формы школьного самоуправления и ролевая игра "Молодежная модель ООН" как способы повышения правовой культуры учащихся / С.Н. Чарнецкий // Право в шк. - 2010. - №1. - С. 52-56.

  30. Якубовская Т.В. Ролевая игра как способ формирования информационно-правовой компетентности учащихся / Т.В. Якубовская // Преподавание истории в шк. - 2010. - №2. - С. 8-10.

Разработки уроков


  1. Агапитова М. Юридическая консультация на уроке: [практикум по теме «Трудовое право»] / М. Агапитова // История. – 2011. – 16-31 июня (№12). – С.44-46.

  2. Анин О. Выборы в демократическом обществе (урок в IX и XI классах) / О. Анин // Преподавание истории в шк. - 2012. - №3. - С.12-19.

  3. Данилова А. Божественное происхождение прав: тема «Права человека», старшие классы / А. Данилова // Учительская газета. – 2011. – 25 янв. – С.21.

  4. Дорожкина Н. Реклама – двигатель торговли: [материал для подготовки урока по обществознанию «Потребитель. Продавец. Изготовитель»] / Н. Дорожкина // История. – 2010. – 16-31 июля (№14). – С.36-41.

  5. Иоффе А.Н. Основные понятия правового государства / А.Н. Иоффе // Право в шк. - 2010. - №1. - С.31-37.

  6. Карнизова Н. Интегрированный урок истории и обществознания: [о Всеобщей декларации прав человека] / Н. Карнизова, М. Лахман // Учитель. - 2011. - №1. - С.42-49.

  7. Карнизова Н. Интегрированный урок литературы, истории и обществознания на тему: "Я - право имею" / Н. Карнизова // Учитель. - 2012. - №4. - С.21-24.

  8. Карнизова Н. Люди рождаются свободными: урок по Всеобщей декларации прав человека / Н. Карнизова // История. – 2010. – 16-31 окт. (№20). – С.24-33.

  9. Карнизова Н. Соединённые общей судьбой…: урок по теме «Конституция РФ» / Н. Карнизова // История. – 2010. – 16-30 ноября (№22). – С.36-39.

  10. Катунцева В.И. Я - будущий избиратель: урок обществознания для старшеклассников / В.И. Катунцева // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. - 2010. - №9. - С.61-68.

  11. Климакова Л. Открытый урок в 9-ом классе по теме: "Семейное право" / Л. Климакова // Учитель. - 2012. - №5. - С.22-24.

  12. Кололеева Е. Потребитель и его права / Е. Кололеева // История. – 2011. - №17. – С.42-46.

  13. Леваков А. План-конспект урока по теме "Источники права" (9 класс) / А. Леваков // Учитель. - 2012. - №6. - С.31-32.

  14. Лунева Е. "Выборы: от прошлого к настоящему": урок-презентация / Е. Лунева // Новая библиотека. - 2012. - №4. - С.19-23

  15. Маркеева В. Урок-диспут (из опыта работы) / В. Маркеева // Учитель. - 2011. - №5. - С.51-54.

  16. Мельников А. Где рождаются законы: методическая разработка Парламентского урока, 9-11 классы / А. Мельникова // История. – 2010. – 16-31 янв. (№2). – С.36-44.

  17. Никулина Т.В. Бинарный урок "Права родителей и детей" / Т.В. Никулина, А.А. Овсяникова // Право в шк. - 2010. - №1. - С.43-44.

  18. Радченко О.Ю. Право собственности и право интеллектуальной собственности (урок в старшей школе) / О. Ю. Радченко // Преподавание истории в шк. - 2011. - №9. - С.46-49.

  19. Разинкина Е.П. Закон и ответственность (обобщающий урок по обществознанию в VII классе) / Е.П. Разинкина // Преподавание истории в шк. – 2010. - №4. – С.45-47.

  20. Савина О. Налоги: что мы о них знаем / О. Савина // Учитель. - 2011. - №6. - С.2-6.

  21. Свешников С.Ю. Социальное сиротство: проблемы и способы разрешения: разработка открытого урока для старшеклассников / С.Ю. Свешников, А.Р. Лопатин // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. - 2010. - №1. - С.76-85.

  22. Сидорова Л.Г. Виновен – отвечай (урок обществознания в VII классе): [ответственность за правонарушения] / Л.Г. Сидорова // Преподавание истории в шк. – 2011. - №8. – С.43-45.

  23. Скотнова Н. Люблю Россию до боли сердечной: тема «Гражданство, гражданин, гражданственность», 9 класс / Н. Скотнова // Учительская газета. – 2010. – 16 февр. – С.11.

  24. Уразаева Г.Ф. Ребенок и его права (урок обществознания в VI классе) / Г.Ф. Уразаева // Преподавание истории в шк. – 2010. - №1.- С.62-63.

  25. Шевченко Н.И. Правовое государство и демократический режим (урок обществознания в IX классе) / Н.И. Шевченко // Преподавание истории в шк. – 2011. - №6. – С.13-15.

Внеклассная работа


  1. Агапитова М. Юридическая консультация на уроке: [практикум по теме «Трудовое право»] / М. Агапитова // История. – 2011. – 16-30 июня (№12). – С.44-46.

  2. Амусин Г.А. Избирательная компания: деловая игра для старшеклассников / Г.А. Амусин // Шк. психолог. – 2010. – 1-15 дек. (№23). – С.34-36.

  3. Анацко О.Э. Командная игра "Экологические маркировки" / О.Э. Анацко // Химия в шк. - 2010. - №5. - С. 77-79.

  4. Валькова Е. Ссылка в Арктику: ролевая игра по мотивам сказки Х.К. Андерсена. 5-й класс / Е. Валькова // Учительская газета. – 2010. – 23 ноября. – С.19.

  5. Володина С.И. Задания заключительного этапа VII Всероссийской олимпиады школьников по праву / С.И. Володина, А.М. Полиевктова // Право в шк. - 2010. - №3. - С.32-47; №4. - С.14-43.

  6. Галактионова А.Ф. «Есть права и у детей»: [игровое мероприятие для учащихся 6-7-х кл., рассказывающее школьникам об их правах] / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып.8. – С.32-37.

  7. Глубоковских М.В. Право на жизнь: внеклассное мероприятие, посвящённое Всеобщей декларации прав человека / М.В. Глубоковских // Читаем, учимся, играем. – 2011. – Вып.4. – С.57-59.

  8. Гребецкая Г.А. Колесо истории: познавательно-развлекательная игра, посвященная государственной символике России / Г.А. Гребецкая // Последний звонок. - 2010. - №1. - С.14-18.

  9. Дружаева С.Н. Знатоки права: игровое мероприятие, ориентированное на знание законов и Конституции / С.Н. Дружаева // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып.11. – С.41-44.

  10. Егорова А.И. Триединство России: мероприятие, рассказывающее об основных государственных символах РФ / А.И. Егорова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – Вып.3. – С.43-47.

  11. Зеленкова А.П. Государственные символы державы: брейн-ринг, посвящённый государственной символике / А.П. Зеленкова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – Вып.3. – С.20-22.

  12. Капецкая Г.А. Эрудит-лото "Закон о правах ребёнка": классный час для учащихся средних и старших классов / Г.А. Капецкая // Последний звонок. - 2010. - №6. - С. 30-31.

  13. Карнизова Н.В. История создания российской государственной символики: Часть 4. Флаг / Н.В. Карнизова, Т.В. Суркова // Игровая библиотека. - 2010. - №1. - С. 4-9.

  14. Клепикова М. Рождение символов: цикл занятий для старшеклассников: [цель - научить подрастающее поколение уважить национальный герб государства, вызвать интерес к истории страны] / М. Клепикова // Библиополе. - 2011. - №10. - С.28-29; №11. -С.27-28; №12. - С 38.

  15. Кололеева Е.В. «Выборы – шаг в будущее!» (внеклассное мероприятие в старшей школе) / Е.В. Кололеева // Преподавание истории в шк. – 2012. - №3. – С.24-26.

  16. Кондратьева Л.Г. Праздник первого паспорта: мероприятие, посвящённое получению паспорта / Л.Г. Кондратьева // Читаем, учимся, играем. – 2011. – Вып.2. – С.24-25.

  17. Кострыкина Т.П. Азбука прав ребёнка: правовой час / Т.П. Кострыкина // Читаем, учимся, играем. – 2010. – Вып.3. – С.44-49.

  18. Крицкая Н.Ф. Внеклассное занятие на основе интеграции содержания учебных предметов истории, обществознания и права / Н.Ф. Крицкая, Л.В. Мостяева // Право в шк. – 2010. – №2. – С.44-49.

  19. Кузнецова Е. Магазин на сцене: [интерактивный спектакль с участием старшеклассников и пятиклассников "Гипермаркет приглашает" как альтернатива обычному занятию, посвященному экономике и правам потребителей] / Е. Кузнецова // Спрос. - 2011. - №6. - С.48-49.

  20. Кузнецова Е. Маска, я тебя знаю?: [урок на тему «Идентификация и фальсификация пищевых продуктов»] / Е. Кузнецова // Спрос. - 2010. - №4. - С. 46-47.

  21. Кузнецова Е. Ресторан вместо школьной столовой: [пример занятия-игры "Юные рестораторы" в 4-м классе об основах ресторанного бизнеса] / Е. Кузнецова // Спрос. - 2011. - №5. - С.48-49.

  22. Кузнецова Е. Трудно быть потребителем: [примеры заданий олимпиады по основам предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности] / Е. Кузнецова // Спрос. - 2010. - №5. - С. 46-47.

  23. Кузьмина В. Главу Изумрудного города выбрали по-честному: ролевая игра «Избирательная компания» / В. Кузьмина // Библиотека в шк. – 2010. – 16-31 мая (№10). – С.8-12.

  24. Макарова С.П. Как сохранить продукты?: сценарий познавательно-развивающего занятия для воспитанников детского дома / С.П. Макарова // Открытый урок: методики, сценарии, примеры. - 2011. - №4. - С.68-73.

  25. Мостяева Л. Викторина для любознательных: [вопросы к состязанию знатоков права] / Л. Мостяева, А. Ивонина // Учитель. - 2010. - №1. - С.33-36.

  26. Некрасова А. Покушение на несовершеннолетних: деловая игра по специальностям «правоведение», «право и организация социального обеспечения» / А. Некрасова // Учительская газета. – 2010. – 25 мая (№21). – С.15.

  27. Никитина Е.В. Внеклассное мероприятие "Юный знаток права - Юристик" / Е.В. Никитина // Преподавание истории в шк. - 2010. - №4. - С. 48-49

  28. Никулина Т.В. Окружной тур правовой викторины «Я и мои права. Северный ПравСоюз» / Т.В. Никулина [и др.] // Право в школе. – 2010. - №1. – С.26-30.

  29. Пимкина Н. Мой взгляд: познавательная игра / Н. Пимкина // История. – 2012 - №11. – С.57-59.

Указатель тем

Государство 10,35,55

Гражданское право 4,24,48

Избирательное право 1,27,29,32,40,44,57,70,78

Конституция 3,39,64

Потребительские знания 18,19,34,42,58,74,75,76,77,79

Права детей 54,61,67,72

Права человека 8,21,33,36,37,38,53,54,61,62,67,72,83

Семейное право 41,47

Символика России 63,65,66,68,69

Трудовое право 31,56

Юридическая ответственность 49,52


Составитель:

Гулина Л.В., заведующая

информационно-библиографическим отделом

ЦГБ имени С.А. Есенина


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск