Скачать 43.92 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Цель: учить писать слова с мягкими согласными на конце, используя букву ь. Задачи. Образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Воспитательные:
Ход урока:
«Мозговая гимнастика»
Оформление тетради. ! Предупреждение учителем о коррекции внимания.
Цель: проверить умение грамотно писать слова из словаря. ! Определи, какие буквы соответствуют числам. Запиши слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Проверка: ветер, Москва, тетрадь, капуста, морковь. Итог.
Повторим, какие гласные указывают на мягкость согласного? ( я, ё, ю, и, е.) Тема урока. Сегодня мы познакомимся с буквой ь, которая указывает на мягкость согласного. Прочитайте слова на доске. Угол- уголь Хор- хорь Что обозначают эти слова? Чем отличается слова по написанию? Как произносится согласный в конце слова в 1 столбике? (Твёрдо.) Как произносится согласный в конце слова во 2 столбике? (Мягко.) Почему? Вывод. Стр.87 правило ! Физкультминутка « 3-13-30» Продолжим наблюдение за словами с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Выпишите в 2 столбика слова В 1столбик - слова с твёрдыми согласными на конце. Во 2 столбик – слова с мягкими согласными на конце. День, сок, лось, собака, кубик, голубь, соль, пенал. Проверка. Вывод. ! Какое слово лишнее? Почему? ! Из словарного диктанта выпишите слова, относящие к правилу о мягком знаке.
Цель: отрабатываем умение находить и записывать слова с ь на конце. ! Найдите и запишите из ряда букв слова с ь. Т в п ь а с т а л ь у н я м б ь п я т ь г л в о ы р т е н ь о д р ь Проверка. (Сталь, пять, тень.) Почему слова с ь? Вывод. Итог. ! Физкультминутка. Игра «внимание, делай так!» Срезовая работа. Цель: упражняемся в написании предложений со словами с ь на конце. ! Спишите предложения. Вставьте, где необходимо ь. Алёша и Игор любят играт. У Вали кон. Проверка. Оценивание.
Стр.87,правило. Упр.172. |