Скачать 53.53 Kb.
|
Интегрированный урок в 3 специальном (коррекционном) классе. Русский язык и логопедическое занятие. Тема: « Дифференциация приставок и предлогов и их правописание» Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Ход урока. 1. Организационный момент. Первым сядет тот, кто сумеет исправить и сказать правильно фразу. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. 2. Тема урока. Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно говорить , закрепим знания о приставках и предлогах. Мы с вами отправимся в далекую страну Грамматику. У жителей этой страны большое горе: поссорились принцесса Приставка и принц Предлог. Каждый из них считал себя самым важным и нужным, а другого – вообще бесполезным. Из – за их ссоры у жителей сплошные неприятности: они не знают, как правильно писать предложения, как образовать новые слова. Нам с вами предстоит доказать принцессе Приставке и принцу Предлогу , что они оба очень нужны в русском языке , у каждого из них своя очень важная роль и помирить их. А затем навести порядок в стране Грамматике. Вы готовы к путешествию? (да.) 3.Автоматизация произношения звука [л], выделение его в словах. Попасть в страну Грамматику непросто. Ворота заперты на кодовый замок и открыть его сможет только тот, кто хорошо произносит звук [л] и умеет грамотно писать словарные слова. Правильно произнести звук [л] вам поможет улитка. Глубоко вдохните, ведите пальчиком по ее спинке и произносите звук [л] , пока хватит воздуха. Теперь назовите предметы, которые нарисованы на воротах, четко произнося звук [л]. Определите, где в слове вы слышите этот звук. Тарелка, пенал, молоко
Скажите, пожалуйста, все ли звуки мы слышим хорошо в этих словах. (нет). Можем ли мы проверить написание этих слов. (нет, это словарные слова, мы их запоминаем) Чтобы ворота открылись, надо правильно их написать. (Ученики четко, орфографически проговаривают слова, записывают их на доске и в тетради, выделяют орфограмму) Молодцы! Ворота открылись!
Давайте первой мы навестим принцессу Приставку, а по дороге вспомним , что мы о ней знаем. Слайд Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. Молодцы! Мы с вами готовы к встрече с принцессой Приставкой. Вот и она. Принцесса пойдет с нами только если вы справитесь с заданием. Слайд + карточка …летела в окно …крыла на стол ..шёл за угол …плыл от берега ..бежал до ворот …читал про собаку Принцесса очень довольна вашими знаниями и согласна идти с нами к принцу предлогу.
Давайте вспомним все, что знаем о предлоге. Слайд Знать предлоги надо нам: У, с, к, за, под, для, на. Слова в предложении свяжут они, Только отдельно их напиши. Принц Предлог тоже приготовил для вас задание. Слайд +карточка Мишка сидит … деревом. Белка живет … дупле. Птичка летает … деревом. Ромашка у мишки … руке. Принц так доволен вашей работой, что даже приготовил вам подарок : пазлы, но не простые. Вы заметили, что многие приставки и предлоги выглядят одинаково, но пишутся каждый по своим правилам. Будьте внимательны!
Вы наверно устали, давайте немного отдохнем. Ветер ветками качает, Снегом землю посыпает. Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладошки.
Давайте докажем предлогу и приставке, что они оба очень важные и нужные в русском языке. Но у каждого из них своя роль. Слайд Сравнение приставки и предлога. Что это? Как пишется? Какова роль? (Памятка)
Молодцы, ребята! Вы сумели помирить принцессу Приставку и принца Предлога. Теперь они просят вас помочь им исправить все ошибки, которые появились в стране Грамматике из-за их ссоры. Ведь жители теперь не знают, как писать правильно. Слайд Лодка (от)плыла (от)берега. (С)горы (с)бегают потоки. (На)конверте (на)писан адрес. (Дети объясняют написание слов в предложении, проверяют по слайду, записывают в тетрадь. Последнее предложение – самостоятельно).
Сейчас вам предстоит стать настоящими волшебниками. Вы сумеете превратить слова с приставками в слова с предлогами и наоборот. карточка + доска нарукавная повязка – повязка ….. …………… настенный календарь – календарь …. ………….. камни под водой - ………………… камни переход под землей -………………. переход
Вы хорошо поработали, вашим глазкам надо отдохнуть.
Проверьте, пожалуйста, правильно ли жители использовали предлоги. Если найдете ошибки, исправьте их. Идти в концерт, вернуться со школы, выехать с города, выбежать в улицу. (исправляют на карточках, записывают в тетради)
Слайд приложение
Без ошибок чтоб писать, Нас умейте различать. Вы запомнить должны: Быть похожи можем мы.
Чему же мы научились сегодня? Вставь предлоги. Мишка сидит …… деревом. Белка живет …. дупле. Птичка летает ….. деревом. Ромашка у мишки ….. руке. Вставь приставку. …летела в окно …плыл от берега …крыла на стол ...бежал до ворот ..шёл за угол …читал про собаку Раскрой скобки и напиши предложение Лодка (от)плыла (от)берега. (С)горы (с)бегают потоки. (На)конверте (на)писан адрес. «Волшебники» нарукавная повязка – повязка ….. …………… настенный календарь – календарь …. ………….. камни под водой - ………………… камни переход под землей - ………………. переход Исправь предлоги. Идти в концерт , вернуться со школы , выехать с города , выбежать в улицу. Составь предложение |