Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации05.12.2013
Размер0.95 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

    2. Сведения о квалификации педагогических кадров

    3. Сведения о семьях воспитанников

    4. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    5. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    6. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.

    7. Принципы и подходы к формированию образовательной программы ДОУ.

  2. Инвариантная часть

    1. Основные характеристики организации образовательного процесса ДОУ.

    2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

    4. Содержание коррекционной работы с детьми.

    5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

  3. Вариативная часть

    1. Условия реализации образовательной программы.


Пояснительная записка

В соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании» образовательная программа – это нормативный управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Настоящая образовательная программа разработана творческой группой педагогов с опорой на следующие нормативные правовые документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  5. Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

  6. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

  7. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 21.10.2010 № 03-248).

  8. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.04.1999 № 70/23-16. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".


Согласно п.5 ст.14 закона «Об образовании» Российской Федерации (от 10 июля 1992 года № 3266-1, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами.

Согласно пункту 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562) содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно.

Образовательная программа МБДОУ города Костромы «Детский сад № 53» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, а также разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, а также для детей раннего дошкольного возраста в группе общеразвивающей направленности.

Образовательная программа ДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В ходе проектирования программы учитывались рекомендации:

  • Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», авторы: О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова, Москва: «Просвещение» 1991 г.;

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 г.;

Кроме того, учитывались образовательные потребности воспитанников и их родителей, специфика национально-культурных, демографических и климатических условий.

Цель программы: определение содержания и организации образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса

Назначение программы

Программа направлена на:

- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- на формирование общей культуры детей;

- на развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей;

- на сохранение и укрепление здоровья детей;

- на формирование у детей предпосылок учебной деятельности.
Основными средствами реализации образовательной программы являются:

  1. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», авторы: О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова, Москва: «Просвещение» 1991 г.;

  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 г.;

  3. «Готовимся к школе». Программа общеобразовательной направленности для детей с задержкой психического развития под ред. С.Г. Шевченко М., 1998.


Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту и развитию детей формах работы. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Оказывая решающее влияние на весь ход психического развития в дошкольном возрасте, игра в ее разных формах позволяет решать широкий круг коррекционных задач.

Образовательная программа сугубо индивидуальна для конкретного дошкольного образовательного учреждения, учитывает особенности воспитанников, контингент родителей, социальное окружение и многое другое.
Срок реализации программы:

- для групп компенсирующей направленности – 4 года;

- для группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста – 1 год.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ


Возрастная категория



Направленность групп


Количество групп


Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

1

25

От 4 до 5 лет

Коррекционная

2

20

От 5 до 6 лет

Коррекционная

1

10

От 6 до 7 лет

Коррекционная

2

20

Всего 6 групп – 65 детей




    1. Сведения о квалификации педагогических кадров

№ п/п

ФИО

Должность

Квалификационная категория

1

Белегонова Надежда Николаевна

воспитатель

вторая

2

Виноградова Ольга Николаевна

воспитатель

высшая

3

Григорьева Альбина Ивановна

воспитатель

вторая

4

Долгих Любовь Александровна

учитель - дефектолог

первая

5

Кобернюк Ирина Александровна

воспитатель

высшая

6

Козлова Елена Валерьевна

воспитатель

первая

7

Королева Ольга Арнольдовна

воспитатель

первая

8

Крутикова Светлана Юрьевна

воспитатель

вторая

9

Крутова Ольга Геннадьевна

воспитатель

первая

10

Кузнецова Светлана Михайловна

воспитатель

вторая

11

Кузнецова Ирина Васильевна

музыкальный руководитель

высшая

12

Лисицина Евгения Алексеевна

учитель - дефектолог




13

Матюшкина Галина Николаевна

учитель - логопед




14

Махова Ирина Вячеславовна

воспитатель

вторая

15

Мухина Анастасия Владимировна

учитель - дефектолог

вторая

16

Ожогина Ирина Михайловна

воспитатель

высшая

17

Пелевина Елена Павловна

воспитатель

вторая

18

Платонова Анна Михайловна

воспитатель

вторая

19

Скворцова Евгения Александровна

воспитатель

вторая

20

Смирнова Ольга Михайловна

учитель - дефектолог

высшая

21

Смирнова Юлия Александровна

педагог - психолог

вторая

22

Трунова Ирина Васильевна

воспитатель

вторая

23

Федоткина Ирина Витальевна

учитель - дефектолог

вторая

24

Шамхалова Людмила Аркадьевна

старший воспитатель




25

Шевелева Людмила Анатольевна

заведующий

высшая

26

Шилова Галина Евгеньевна

воспитатель

первая




Сводная таблица

данные на 01.03.2013

Всего педагогов

26

100%

Вторая категория

12

46%

Первая категория

5

19%

Высшая категория

6

23%

Не аттестовано

3

12%
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск