| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
| «Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
| МАДОУ «Детский сад № 100»
|
| наименование организации
|
|
| Утверждаю:
|
|
| Директор МАДОУ
__________ Салькова М.В.
|
|
| «____»______________2013
|
|
|
|
Отчет о самообследовании деятельности
в 2012-2013 у.г.
Общие сведения о ДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее по тексту МАДОУ) создано на основании приказа ГОРОНО № 336 от 15.01 1974 года. Постановлением Главы АМО ГО «Сыктывкар от 27.12.2010г. №12/5763 «О создании муниципального автономного учреждения» изменена организационно-правовая форма образовательного учреждения на «автономное».
МАДОУ организует воспитательно - образовательный процесс с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников.
Учредителем МАДОУ является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту - МО ГО «Сыктывкар»), от имени которого действует администрация МО ГО «Сыктывкар». Функции и полномочия Учредителя от имени МО ГО «Сыктывкар» осуществляет Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее по тексту - УДО).
Юридический адрес Учредителя: 167610, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22.
Юридический адрес Управления дошкольного образования: 167610, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 22.
Юридический (фактический) адрес МАДОУ:
167023, Республика Коми, г. Сыктывкар,
ул. Катаева, 37. Телефон: (8212)321225
Директор МАДОУ - Салькова Марина Викторовна.
Старшие воспитатели – Сенина Татьяна Викторовна,
Таджикулиева Светлана Владимировна.
Реализуемые программы в соответствии с лицензией:
Основная общеобразовательная программа МАДОУ, разработанная на основе примерной программы « Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др./ (основная часть) и программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» (вариативная часть).
В 2012 -2013 учебном году в ДОУ функционировало 12 групп, в том числе: 1 группы раннего возраста (с 2х до 3х лет); 10 групп дошкольного возраста, 1 группа кратковременного пребывания детей, организованная в отдельном помещении. Группы сформированы с учетом возрастного принципа:
2 группы - от 1,5 до 3 лет;
3 группы – с 3 до 4 лет;
3 группы - с 4 до 5лет;
2 группы - с 5 до 6 лет;
2 группы - с 6 до 7 лет.
Предельная наполняемость в соответствии с нормами площади в соответствии с требованием САНПиН – 334 ребенка. По состоянию на 01.08.2013 года детский сад посещало 307 детей ( в период с мая по август 2013 года выбыло 27 детей).
Режим работы МАДОУ в отчетном учебном году составлял 12 часов: с 7.00 ч. до 19.00 ч., в режиме пятидневной рабочей недели. В летний период, в соответствии с приказом управления дошкольного образования, детский сад функционировал в 10-ти часовом режиме.
В 2012-13 у.г. в дошкольном образовательном учреждении было укомплектовано 12 групп: 2 группы детей раннего возраста, 10 групп детей дошкольного возраста. Также функционировала группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Порядок комплектования детей МАДОУ определялся Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием детей в МАДОУ производился в согласно административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31. 03.2011 № 3/793 (с изменениями и дополнениями от 26.07.2011 г. № 7/ 2179).
В соответствии с законом «Об образовании», Уставом МАДОУ деятельность МАДОУ в 2012-13 учебном году была направлена на решение уставных задач и обеспечение качества дошкольного образования. В связи с этим анализ работы ДОУ в 2012-2013 учебном году ориентирован на достижение не только количественных, но и качественных показателей и включал в себя следующие разделы:
Нормативно-правовое обеспечение и управление МАДОУ.
Программно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение и профессиональная компетентность педагогов
Здоровье и физическое воспитание
Результаты психолого-педагогического мониторинга по освоению ООП и развитию интегративных качеств воспитанников
Взаимодействие МАДОУ с родителями и социумом.
Контрольно-аналитическая деятельность.
Материально-техническое и финансовое обеспечение.
В системе управления качеством дошкольного образования в нашем ДОУ была определена долгосрочная цель деятельности и развития учреждения, которая носит стратегический характер. Это:
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих полноценное целостное развитие ребенка, его успешную социализацию, познавательную и творческую активность на основе сохранения и укрепления физического здоровья и психоэмоционального благополучия.
Перед коллективом в 2012-2013 году стояли следующие цели и годовые задачи:
Обновить содержание деятельности педагогов по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в соответствии с ФГТ посредством разработки групповых мини проектов.
Повысить эффективность реализации образовательной области «Физическая культура», используя дополнительные условия для развития основных видов движений у детей дошкольного возраста.
Продолжать формирование единого психолого-педагогического пространства «Семья – ребенок – педагог» через создание социально - педагогического проекта «Я ребенок, я человек».
Продолжать создание позитивного имиджа учреждения с помощью различных форм взаимодействия с социумом ( рекламная продукция, сотрудничество со СМИ, участие в конкурсах, программах, организация грамотного маркетинга).
Нормативно-правовое обеспечение и управление МАДОУ.
В настоящее время в своей работе МАДОУ «Детский сад №100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара руководствуется следующими нормативными документами:
-«Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
2. 4.1.3049-13 ;
«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 года № 2151
- документами регионального уровня:
- Законом республики Коми «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
В соответствии с приказом № 655 от 23 ноября 2009 года «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» приведены в соответствие с законодательством внутренние локальны акты.
Были разработаны и утверждены:
- Основная общеобразовательная программа МАДОУ (основная часть, вариативная части, комплексно-тематический план);
- Система психолого-педагогического мониторинга результатов освоения детьми
ООП;
-Годовой календарный учебный график деятельности МАДОУ;
-Учебный план на 2012-2013 учебный год.
В течение учебного года было издано более 200 приказов по основной деятельности.
МАДОУ является открытой социально-педагогической системой.
Вся система управления ДОУ строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления.
Для обеспечения стабильного функционирования, а также деятельности в инновационном режиме в прошедшем учебном году было запланировано и проведено:
• 3 собрания трудового коллектива,
• 4 педагогических совета;
• 2 заседания общесадовского родительского комитета,
• 4 заседания наблюдательного совета.
Все органы самоуправления участвовали в системе управления ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Воспитатели, специалисты, медицинский персонал осуществляли свой функционал в соответствии с должностными инструкциями и положениями.
В прошлом учебном году была определена следующая организационно-функциональная структура управления ДОУ. Модель организационно-функциональной структуры управления ДОУ Учредитель, учреждения социального партнерства
Родители, дети
Программно-методическое обеспечение
Содержание образовательного процесса МАДОУ в 2012-2013 учебном году определялась основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии Федеральными государственными требованиями на основе образовательных программ «Детство» (Логинова В.И., Бабаева Г.И., Ноткина Н.А.), парциальной программой Л.Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам».
Реализуемые образовательные программы обеспечивали превышение федеральных государственных требований по физическому направлению развития детей и были реализованы с учетом особенностей психофизиологического развития и возможностей детей
В 2012-2013 учебном году членами инновационно-методического совета были внесены изменения в обязательную часть основной общеобразовательной программы МАДОУ, а именно доработан комплексно - тематический план, откорректированы задачи по всем образовательным областям, пересмотрены формы работы с детьми и перечень методического обеспечения ООП МАДОУ по образовательным областям.
.В прошедшем учебном году ДОУ продолжил пробную реализацию ООП МАДОУ во всех возрастных группах детского сада в соответствии с федеральгыми государственными требованиями. С вновь прибывшими педагогами и молодыми специалистами были проведены индивидуальные, подгрупповые консультации по заполнению карт перспективно-календарного планирования.
В 2012-2013 учебном году для реализации первой и второй годовых задач методический кабинет был пополнен методическими материалами для воспитателей: проектами по организации сюжетно-ролевой игры «Семья», конспектами по непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, конспектом совместного спортивного мероприятия с родителями на тему «Зов джунглей», конспектами групповых родительских собраний на тему: «Играют дети – играем месте», «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи», проектом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров», «Моя первая книжка» для детей среднего дошкольного возраста, совместным проектом с родителями на тему «Наши мамы – рукодельницы».
Анализ предметно-развивающей среды показал, что необходимо продолжить работу по дополнению методического кабинета разработками и литературой по познавательно-речевому направлению основной общеобразовательной программы МАДОУ, реализации комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы МАДОУ и технологии ее реализации.
В конце учебного года был проведен анализ выполнения количественной характеристики "Соответствие содержания учебно-методического комплекта (УМК) требованиям реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования" (Таблица 1)
п/№
| Инвариантная часть ООП
| Итого по ДОУ
% оснащенности (балл)
| Примечания
| 1.1.
| Познавательно-речевое направление
| 80%(2,3 бала)
|
| Образов области
| Познание
| 70% (2балла)
| Не достаточно УМК для реализации задач по детскому экспериментированию
| Коммуникация
| 70% (2балла)
| Необходимо пополнить УМК наборами наглядного материала для развития речи детей в различных видах деятельности
| Чтение художественной литературы
| 100%(3 балла)
|
| 1.2.
| Социально-личностное направление
| 80%(2,3 бала)
|
| Образов области
| Социализация
| 70% (2балла)
| Необходимо пополнить УМК наборами наглядного материала для реализации задач данной образовательной области
| Ознакомление с окружающим миром
| 70% (2балла)
| Необходимо пополнить УМК дидактическим материалом.
| Труд
| 100% (3балла)
|
| Безопасность
| 70% (2балла)
| УМК пополнить картотекой видеоматериалов для формирования основ безопасной жизнедеятельности детей
| | |