Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер233.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Элементы технической механики

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) 190631.01 Автомеханик
Организация-разработчик: ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Разработчики:
Алексеева Н.В., преподаватель ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Элементы технической механики» разработана на основании федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии (профессиям) НПО 190631.01 Автомеханик.

Задачей данного предмета является изучение деталей, узлов и механизмов для подготовки учащихся к освоению таких предметов профессионального цикла, как «Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

По учебному плану на изучение предмета отведено 54 часа. Тематический план включает 5 разделов и предусматривает второй уровень усвоения знаний. Учебные элементы расположены в последовательности, соответствующей логике изложения материала. Содержание согласовано с преподавателями предметов профессионального цикла и мастерами п\о соответствующих групп.

Преподавание предмета «Элементы технической механики» сопровождается демонстрацией плакатов и моделей передач, элементов соединений деталей, что активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует лучшему освоению предмета.

Промежуточный контроль знаний проводится в виде устного или письменного опроса. Итоговый контроль качества знаний проводится в виде дифференцированного зачета.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Элементы технической механики
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 190631.01 Автомеханик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Читать кинематические схемы.

  • Рассчитывать передаточное число, скорости кинематической пары.

  • Определять виды деформаций.

  • Классифицировать разъёмные и неразъёмные соединения.

  • Классифицировать детали передач и передачи.

  • Выполнять измерения штангенциркулем и микрометром.

  • Читать допуски размеров и форм в системах СЭВ и ОСТ


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия, определения, условные графические обозначения в кинематических схемах.

  • Основы сопротивления материалов, виды деформаций.

  • Виды соединения деталей машин и механизмов.

  • Детали и сборочные единицы машин и механизмов.

  • Механизмы для передачи и преобразования движения.

  • Основы технических измерений, допуски, посадки.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия

2

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Работа с опорными конспектами и специальной литературой




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы технической механики»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическая механика

18




Тема 1.1. Введение. Основные понятия и аксиомы статики.

Содержание учебного материала

Содержание и задачи предмета, его связь с другими предметами.

Абсолютно твердые тела. Система сил. Эквивалентность сил. Аксиомы статики: уравновешенная система сил; условие равновесия двух сил; преобразование сил; правило сложения двух сил.

1

1

Тема 1.2. Связи и их реакции

Содержание учебного материала

Свободное и несвободное тело. Активные силы. Реакции и их связи. Типы связей.

1

1

Тема 1.3. Плоская система сил.

Содержание учебного материала

Геометрический метод сложения сил, приложенных в одной точке (построение силового многоугольника). Проекция силы на ось. Проекция векторной суммы на ось. Аналитическое определение значения и направления равнодействующей плоской системы сходящихся сил.

1

2

Практические занятия

Решение задач на равновесие плоской системы сходящихся сил (геометрический и аналитический метод)

1




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой

1

Тема 1.4. Элементы теории трения.

Содержание учебного материала

Законы трения. Коэффициент трения скольжения. Угол трения. Конус трения. Коэффициент трения качения.

1

2

Тема 1.5. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

Пространственная система сил: сходящаяся и произвольная. Приведение системы к точке. Главный вектор и главный момент. Условия равновесия системы сил.

1

2

Тема 1.6. Определение центра тяжести

Содержание учебного материала

Центр тяжести твердого тела. Сложение параллельных сил. Координаты центра параллельных сил. Координаты центра тяжести твердого тела. Способы определения центров тяжести.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Определение центра тяжести простейших плоских фигур.

1




Тема 1.7. Кинематика точки

Содержание учебного материала

Основные понятия. Способы задания движения материальной точки. Скорость точки. Ускорение точки. Частные случаи движения материальной точки

1

2

Тема 1.8. Простейшие движения твердого тела

Содержание учебного материала

Поступательное движение твердого тела: определение, траектория тела, его составляющих; скорость и ускорение тела как скорости и ускорения точек тела; виды поступательного движения. Вращение тела вокруг неподвижной оси: угол поворота, число оборотов, угловая скорость, частота вращения, угловое ускорение. Плоское движение твердого тела. Преобразование движений.

1

2

Тема 1.9. Законы динамики и уравнения точки.

Содержание учебного материала

Определение. Первый закон – закон инерции; второй закон – основной закон динамики точки; третий – закон равенства действия и противодействия. Уравнение движения материальной точки.

1

2

Тема 1.10. Силы, действующие на точки механической системы

Содержание учебного материала

Определение механической системы. Виды сил, действующих на точки материальной системы. Теорема о движении центра масс механической системы. Влияние внутренних сил на движение центра масс механической системы.


1

2

Тема 1.11. Работа силы.

Содержание учебного материала

Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Единицы работы. Работа равнодействующей силы. Понятие о работе переменной силы. Работа силы тяжести.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Тема 1.12. Мощность. Коэффициент полезного действия.

Содержание учебного материала

Мощность. Единицы мощности. Понятие о механическом КПД. Работа и мощность при вращательном движении тела; Зависимость вращательного момента от угловой скорости (частоты вращения) и передаваемой мощности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1




Контрольная работа по теме: «Теоретическая механика»

1

Раздел 2.

Основы сопротивления материалов

14

Тема 2.1. Основные понятия

Содержание учебного материала

Деформируемое тело. Упругость и пластичность. Основные задачи сопротивления материалов. Метод сечений. Применение метода сечения для определения внутренних силовых факторов, возникающих в поперечных сечениях бруса. Напряжение полное, нормальное и касательное.

1

2

Тема 2.2. Растяжение и сжатие.

Содержание учебного материала

Основные понятия. Закон Гука. Удлинение стержня. Построение эпюр. Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали и ее характерные параметры; пределы пропорциональности, текучести, прочности. Диаграмма растяжения хрупких материалов. Относительная поперечная деформация.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Тема 2.3. Основные механические характеристики материалов.

Содержание учебного материала

Предел упругости. Временное сопротивление разрыву. Удлинение при разрыве. Механические характеристики материалов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Составление таблицы механических характеристик материалов.

1




Тема 2.4. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии.

Содержание учебного материала

Коэффициент запаса. Допускаемое напряжение. Решение задач на расчет прочности при растяжении и сжатии.

1

2

Тема 2.5. Срез и смятие.

Содержание учебного материала

Напряжения и деформации при сдвиге (срезе). Угловая деформация. Закон Гука для сдвига. Смятие.

1

2

Тема 2.6. Кручение.

Содержание учебного материала

Определение кручения. Допущения и правила при описании кручения. Угол закручивания. Полярный момент сопротивления. Построение эпюр.

1

2

Тема 2.7. Прямой поперечный изгиб.

Содержание учебного материала

Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Геометрические характеристики поперечного сечения. Анализ внутренних силовых факторов. Правило определения знаков для поперечных сил. Расчет на прочность при изгибе.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Тема 2.8. Устойчивость при осевом нагружении стержня.



Содержание учебного материала

Определение устойчивости; неустойчивости. Явление потери устойчивости. Формула Эйлера при различных ситуациях опорных закреплений. Предел применяемости формулы Эйлера.

1

2

Тема 2.9. Расчет бруса на совместное действие кручения и изгиба.

Содержание учебного материала

Совместное действие изгибающих и крутящих моментов. Эквивалентное напряжение.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Контрольная работа по теме: «Основы сопротивления материалов»

1

Раздел 3.

Детали и механизмы машин

25

Тема 3.1. Машины и их основные элементы.

Содержание учебного материала

Основные определения. Кинематическая цепь. Условные обозначения элементов кинематических схем.

1

2

Тема 3.2. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин.

Содержание учебного материала

Определение изделия; работоспособности. Прочность. Точность. Жесткость; жесткость узлов. Износостойкость; стадии износа. Стойкость к тепловым воздействиям. Виброустойчивость; вынужденные колебания; параметрические колебания; автоколебания. Надежность; безотказность; долговечность. Отказ.

1

2

Практические занятия

Решение задач.

1




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Тема 3.3. Машиностроительные материалы.

Содержание учебного материала

Конструкционные и инструментальные материалы. Композиционные материалы. Виды инструментальных сталей.

1

2

Тема 3.4. Детали вращательного движения. Корпусные детали.

Содержание учебного материала

Валы и оси, их назначение и классификация. Материалы валов и осей. Назначение корпусных деталей. Критерии работоспособности и надежности корпусных деталей. Материалы корпусных деталей.

1

2

Тема 3.5. Пружины и рессоры. Неразъемные соединения деталей.

Содержание учебного материала

Область применения пружин и рессор. Сварные соединения. Допускаемые напряжения в сварных швах при статической нагрузке. Условное изображение и обозначение швов сварных соединений.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Решение задач.

1




Тема 3.6. Разъемные соединения деталей.

Содержание учебного материала

Виды разъемных соединений деталей: резьбовые, фрикционные с коническими кольцами, клиновые, штифтовые, шпоночные, шлицевые и профильные (бесшпоночные)

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1




Тема 3.7. Подшипники скольжения.

Содержание учебного материала

Определение подшипника скольжения. Типы подшипников: гидродинамические; гидростатические; подшипники с воздушной смазкой; электромагнитные бесконтактные опоры. Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках. Подпятники.

1

2

Тема 3.8. Подшипники качения.

Содержание учебного материала

Определение подшипников качения. Подшипники качения: устройство и сравнение с подшипниками скольжения. Классификация, условные обозначения и основные типы. Особенности работы радиально-упорных шарико и роликоподшипников. Расчет на долговечность.

1

2

Тема 3.9. Муфты.

Содержание учебного материала

Муфты, их назначение и классификация. Устройство, принцип действия основных типов муфт. Методика подбора стандартных и нормализованных муфт.

1

2

Тема 3.10. Фрикционные передачи.


Содержание учебного материала

Общие сведения о передачах. Передаточное отношение. Достоинства и недостатки фрикционных передач.

1

2

Тема 3.11. Ременные передачи.

Содержание учебного материала

Общие сведения о ременных передачах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Детали ременных передач: приводные ремни, шкивы, натяжные устройства.

1

2

Тема 3.12. Зубчатые передачи.

Содержание учебного материала

Общие сведения о зубчатых передачах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Классификация зубчатых передач. Материалы для изготовления зубчатых колес.

1

2

Тема 3.13. Червячные передачи.

Содержание учебного материала

Общие сведения о червячных передачах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Классификация зубчатых передач. Червячная передача с архимедовым червяком.

1

2

Тема 3.14. Цепные передачи.

Содержание учебного материала

Общие сведения о цепных передачах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки и натяжные устройства. Смазка цепи. Материалы цепей.

1

2

Тема 3.15. Передача винт-гайка.

Содержание учебного материала

Общие сведения о передачах винт-гайка, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. Материалы винтовой пары. Конструктивные особенности винта и гайки.

2

2

Тема 3.16. Реечные передачи.

Содержание учебного материала

Общие сведения о реечных передачах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения.

1

2

Тема 3.17.КШМ. Кулисные механизмы.

Содержание учебного материала

Общие сведения о КШМ, о кулисных механизмах, принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1




Контрольная работа по теме: «Детали и механизмы машин»

1

Раздел 4.

Изменение механических свойств и материалов.

9




Тема 4.1. Понятие и основные способы изменения механических свойств

Содержание учебного материала

Основные способы изменения механических свойств. Связь технической механики с материаловедением.

1

2

Тема 4.2. Упрочняющая обработка пластическим деформированием.

Содержание учебного материала

Сущность пластического деформирования. Упрочняющая обработка пластическим деформированием. Раскатывание глубоких отверстий. Алмазное выглаживание. Калибрование. Дробеструйный наклеп.

1

2

Тема 4.3. Повышение износостойкости поверхностных слоев.

Содержание учебного материала

Методы упрочнения: поверхностные упрочнения, наплавки и покрытия, закалка, термический и химико-термический метод, отбелка, канавки.

1

2

Тема 4.4. Поверхностные покрытия.

Содержание учебного материала

Поверхностные покрытия и методы их нанесения. Группы гальванических покрытий.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1




Тема 4.5. Упрочнение поверхностных слоев и ходовых винтов.

Содержание учебного материала

Упрочнение поверхностных слоев химико-термической обработкой: азотирование, цианирование, сульфидирование, диффузионная металлизация, борирование, алитирование.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2




Контрольная работа по теме: «Изменение механических свойств и материалов»


1

Раздел 5.

Тенденции развития конструкций машин и механизмов

4




Тема 5.1. Тенденции развития конструкций машин и механизмов

Содержание учебного материала

Факторы, учитываемые при проектировании новых узлов. Общие тенденции поиска новых конструктивных решений для различных узлов и механизмов машин.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Подготовка к дифференцированному зачету.

2




Дифференцированный зачет по курсу.

1

Всего:

70





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета устройства и технического обслуживания автомобиля.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

  1. Бородин Н.А. Сопротивление материалов. Москва, «Эрофа», 2001г.

  2. Вереина Л.И. Техническая механика. Москва, «Академия», 2003 г.

  3. Фаин А. М. Сборник задач по теоретической механике. Москва, 1983 г.

  4. Фролов М.И. Техническая механика. Москва, 1983 г.


Дополнительные источники:

  1. Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. Москва, 1976 г.

  2. Мархель И.И. Детали машин. Москва, 1986 г.

  3. Рубашкин А.Г., Чернилевский Д.В. Лабораторно-практические работы по практической механике. Москва, 1975 г.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Читать кинематические схемы.

Практические занятия

Рассчитывать передаточное число, скорости кинематической пары.

Проверочная работа

Определять виды деформаций.

Проверочная работа

Классифицировать разъёмные и неразъёмные соединения

Проверочная работа

Классифицировать детали передач и передачи.

Проверочная работа

Выполнять измерения штангенциркулем и микрометром.

Практические занятия

Читать допуски размеров и форм в системах СЭВ и ОСТ.

Проверочная работа

Знания:




Основные понятия, определения, условные графические обозначения в кинематических схемах.

Проверочная работа

Основы сопротивления материалов, виды деформаций.

Проверочная работа

Виды соединения деталей машин и механизмов.

Проверочная работа

Детали и сборочные единицы машин и механизмов.

Проверочная работа

Механизмы для передачи и преобразования движения.

Проверочная работа

Основы технических измерений, допуски, посадки.

Проверочная работа


Разработчики:

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж», преподаватель

Н.В. Алексеева
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск