Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 288.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер288.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Публичный доклад
Муниципального казенного ( специального) коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4»

За 2011-2012 учебный год

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида № 4», сокращенное наименование МКС(К)ОУ « С(К)ОШ VIII вида № 4» ( далее- Учреждение), расположено в центральной части города по адресу : 427960, Удмуртская Республика, г.Сарапул , ул.Гагарина д.20. телефон 4-02-34, электронный адрес SKOLA 4_08 @mail.ru

Вблизи образовательного учреждения находятся объекты культурного развития : Сарапульский драматический театр, Краеведческий музей, Детский парк, дача Башенина, музей академика Мельникова, Дом культуры « ЗиО», центральная детская библиотека

Проезд до образовательного учреждения возможен всеми городскими, автобусными маршрутами в городе. .

Самоуправление в Учреждении осуществляют следующие органы: Общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, По- печительский совет Учреждения .

Учреждение создано в соответствии с законодательством в целях реализации прав граждан на доступность и бесплатность начального общего образования и основного общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

Устав Учреждения принят на общем собрании работников Учреждения МКС(К)ОУ « С(К)ОШ VIII вида № 4» Протокол № 1 от « 14 » марта 2011 года. Зарегистрирован Устав в новой редакции - 22 апреля 2011 года

Учреждение имеет: Лицензию (серия РО № 022976, регистрационный № 1250, от 21 июня 2011 г., бессрочная ) , которая дает право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

- образовательная программа С(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников VIII вида ).Нормативный срок освоения данной программы- до 9 лет

- коррекционно- развивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью. Срок освоения программы- до 10 лет;

- образовательные программы следующих направленнотей: - художественно- эстетической; - физкультурно- спортивной. Срок освоения программы- до 9 лет.

Учреждение расположена в двухэтажном здании с 2002 года, год постройки.- 1880. Здание является архитектурным памятником.

Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида осуществляется приказом Управления образования г. Сарапула по заключению психолого- медико- педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей).

Обучение в школе бесплатное. Учреждение функционирует в режиме шестидневной недели. Учебные занятия начинаются с 8.00.

Сегодня Учреждение открыто для диалога и сотрудничества.

В Учреждении обучаются учащихся, с первого по девятый классы. Наполняемость классов до 12 человек.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

Первая ступень - (с 1-4 класс), начальное общее образование, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой

Задачи первой ступени: осуществляется всестороннее психолого- медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально- волевой сферах, поведении.

Вторая ступень – ( с 5-9 класс) ,основное общее образование , продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение.

Задачи второй ступени: обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие психофизичес-

ким возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы. С этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.

Указанные сроки могут быть увеличены на один год за счет открытия подготовительного класса.

В подготовительный класс принимаются дети с 6,5 лет с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного 6-8 человек.

У учреждении созданы классы для детей с глубокой умственной отсталостью ( ГУО), в который принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

Сроки освоения образовательных программ в классах для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении – русский.

В учреждении осуществляется дополнительное образование ( бесплатное). Для детей организованы кружки: танцевальный, краеведческий, музыкальный, секция « Настольный теннис», спортивная секция для обучающихся.

В летний период в школе организуется летний лагерь для обучающихся, и трудовой лагерь для обучающихся старших классов.

Коррекционную работу в школе осуществляют : учитель логопедии, который согласно расписания проводит групповые и индивидуальные занятия по предупреждению и коррекции нарушения письма, чтения и звукопроизношения

учитель -дефектолог на коррекционных занятиях развивает психомоторные и сенсорные процессы.

педагог – психолог, проводит диагностику, организует групповые и индивидуальные занятия

социальный педагог, изучает особенности личности обучающихся и их микросреду, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку.

Обучение в Учреждении завершается государственной ( итоговой ) аттестацией выпускников 9 классов - экзаменом по трудовому обучению

Задача Учреждения, в том, что оно должно предоставить учащимся с ограниченными возможностями здоровья возможность культурных способов применения знаний и соответствующих коммуникаций, овладения способами проявления быть полезными своей стране и ощущения себя на равных со всеми. Важнейшей целью Учреждения является обеспечение образовательной траектории для каждого ребенка на основе разработки личностного ориентированного содержания образования. Достижение образовательного результата в развитии этих детей обусловлено окружающей средой и местом, которые ребенок занимает в этой жизни.

Наш педагогический коллектив выделяет важнейшие задачи и направления модернизации работы Учреждения:

  • обеспечение здорового микроклимата в коллективе детей и педагогов;

  • личностно-ориентированный подход с учетом состояния их здоровья и психофизического развития;

  • индивидуально-дифференцированное построение содержания лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих, педагогических мероприятий, как единого процесса оздоровления и формирования социальной компетентности ребенка на разных периодах обучения;

  • разработка модели тематического планирования средств и форм коррекционного воздействия в зависимости от потребностей, способностей и возможностей ребенка (построение индивидуального маршрута, использование индивидуальной карты);

  • создание соответствующей коррекционно-развивающей среды способствующей преодолению трудностей социальной адаптации;

  • формирование у детей представления о своем здоровье (здоровьесберегающие технологии);

  • формирование здорового образа жизни, комфортного контакта, как предпосылки к формированию толерантности.


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В Учреждении сложился стабильный творческий коллектив педагогов – единомышленников. В Учреждении в 2011-2012 учебном году работает 33 педагога.

Основным направлением в кадровой политике Учреждения являлось стремление администрации к удовлетворению потребности в компетентных высококвалифицированных специалистах.

Образовательный уровень педагогов
Всего в школе 33 педагога, из них: Высшее педагогическое образование имеют – 27 педагогов ( 82 %) – из них высшее- дефектологическое - 17 учитель ( 63%),

Среднее педагогическое образование имеют – 5 педагогов. Из них 2 получают высшее дефектологическое образование.

Все педагоги имеют педагогическое образование.
Характеристика педагогического коллектива

по стажу педагогической работы

От 2-х до 5-ти – 4 педагога;

От 5-ти до 10-ти – 5 педагога;

От 10-ти до 20-ти – 15 педагога;

Свыше 20-ти – 9 педагогов.

Из данной характеристики видно, что больше половины педагогического коллектива имеют большой педагогический стаж, что характеризуют их как опытных педагогов, готовых передавать накопленный педагогический опыт работы молодым педагогам.
Характеристика педагогического коллектива по результатам аттестации.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА.

Высшая квалификационная категория – 8 педагогов ( 25 %)

Первая квалификационная категория –12педагогов;( 36 %)

Вторая квалификационная категория – 8 педагогов;( 24%)

Пришли аттестацию на соответствие занимаемой должности- 5 педагогов ( 15%)

Аттестация педагогов проходит по плану согласно поданных заявлений.

Из данной характеристики следует, что педагогический коллектив в основном имеет высокий профессиональный уровень.

В школе с января по март традиционно прошел очередной конкурс

«Фестиваль открытого урока».

На методическом совете была разработана карта наблюдения и оценки урока, конспекты уроков составлялись по новой форме (выполнение решения Педсовета), составлен график проведения уроков. Открыли фестиваль учителя трудового обучения и СБО, затем МО учителей предметников. И завершили конкурс ШМО учителей начальных классов.

Фестиваль прошел по единой лексической теме, связанной с историей города Сарапула.(по желанию участников). Лучшие разработки уроков приняли участие в городском конкурсе «Методический поиск», целью которого явилась детализация национально- регионального компонента на основе книг из серии «память Сарапула» и «Сарапульское детство»: Степченко Т.В. (диплом победителя), Галиуллина Н.Н., Горохова Н.Е., Быкова А.С., Калюжная О.Ю. (сертификаты участников).

Максимальное количество баллов- 24 б. Целью проведения открытых уроков являются демонстрация профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности- урок и активизация работы педагогов по совершенствованию методики с элементами современных образовательных технологий. (ЛОП, ИКТ)

В конкурсе приняли участие 15 педагогов. В орг. комитет конкурса вошли победители 2011 года:

учитель математики Степченко Т.В

учитель начальных классов Здобяхина М.С.

а так же Зам. директора по УВР Палабугина О.В., Бекетова С.В.

По итогам конкурса победителями стали:

Галиуллина Н.Н.- учитель письма и развития речи

письмо

Второе склонение имен существительных в ед.ч.

22балла- 1 место

ШМО предметников

Потапов В.Б.- учитель столярного дела

Столярное дело

Элементы и форма ножей дереворежущих инструментов.

20б- 1 место

ШМО труд. обучения

Ведерникова Л.А- учитель начальных классов.

Письмо и р.р.

Знакомство с предлогом как отдельным словом.

15б- 1 место

ШМО нач.кл.


ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Администрация учреждения проводит большую работу по реализации плана курсовой подготовки учителей и воспитателей. Имеется перспективный план повышения квалификации, который строго выполняется. Система повышения квалификации нацелена на развитие профессиональной компетенции, обновление теоретических и практических знаний педагогов и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
НАГРАДНАЯ КУЛЬТУРА.
В учреждении работают:

Заслуженный работник народного образования УР- 3 человека

Отличник народного просвещения – 1 человек

Почетный работник общего образования РФ – 6 человека

Грамота МО и науки УР – 8 человек

Грамота МО и науки РФ – 1 человек

Грамота Госсовета УР – 1 человека

Моральное поощрение высоко оценивается педагогическим коллективом, создает желание работать лучше, а лучше – значит творчески, с желанием самосовершенствоваться профессионально, использовать все новое и современное в педагогической работе, обеспечивая качественное образование.

В своей работе педагоги Учреждения руководствуются требованиями государственного стандарта начального и основного общего образования и правильно понимают задачи, стоящие перед современной коррекционной школой.

Учреждение работает по учебному плану, составленному на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Учебный план состоит из базисного плана и школьного компонента.

Базисный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

К школьному компоненту относятся занятия по выбору учреждения, которые увеличивают вариативные возможности учебного плана: часы школьного компонента могут добавляться не только на базовые образовательные области, но и использоваться на предметы инновационного характера.

В Учреждение обучение учащихся осуществляется по учебным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1  классах и классах ГУО - 33 недели, во 2 - 9 классах - 34 недели.

Для обучающихся 1 классов и классов ГУО, в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока:

1 - 9 классы - 40 минут.

Режим учебной деятельности определяется расписанием, которое рационально распределяет время обучающихся и педагогов. Расписание составляется с учетом психофизиологических особенностей учащихся и требованиями санитарно-гигиенических норм.

Комплектование Учреждения в 2011-2012 учебном году

  1. Количество учащихся на начало года – 124 чел;

  2. Всего классов – 15; Наполняемость класса - 12 чел. 4 класса для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость до 10 человек.



Тема над которой работало Учреждения в 2011-2012 учебном году « Личностно- ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся» Изучается 3 год. Основная цель: создать условия для реализации в образовательный процесс личностно- ориентированного подхода, через внедрение личностно- ориентированных технологий ( разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение, технология критического мышления, проблемное обучение)

ЗАДАЧИ:

  • Внедрить современные технологии в образовательный процесс, через конкурсные уроки, научно - практическую конференцию, посещение уроков, работу ШМО, распространение передового педагогического опыта;

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения через технологии личностно ориентированного образования.

  • Активизировать работу по духовно- нравственному развитию через организацию воспитательной деятельности;

  • Активизировать работу по формированию умений самоанализа и самоконтроля у обучающихся.

  • Совершенствовать систему работы, направленной на ликвидацию пропусков без уважительно причины;

  • Активизировать работу по взаимодействию семьи и школы в интересах гармоничного развития школьника



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДКОЛЛЕКТИВА:

  • Создание условий для внедрения современных технологий в образовательный процесс;


ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ:

  • Повышение качества знаний обучающихся на дому;

  • Работа над ошибками дисграфического характера ( замена, пропуски, искажения)

  • Работа по уменьшению пропусков уроков обучающимися без уважительной причины;

  • Работа над повышением культурного уровня обучающихся;

  • Работа над формированием умений самоанализа и самоконтроля у обучающихся.

  • Совершенствование работы с родителями;


В течение учебного года педагогами большое внимание уделялось оснащению кабинетов учебно-методическим материалом.

Учителя младших и старших классов приняли участие в школьном смотре кабинетов. Были подведены итоги, победители награждены.

Учебная программа за год выполнена в полном объеме.

Закончили учебный год на «4» и «5» 45 обучающихся , качество составило 46% от общего числа аттестованных. Это на 10% больше чем на начало учебного года.

С итоговой ( государственной) аттестацией все выпускники справились успешно. Качество успеваемости составило 100%, качество знаний 77%. Это на 12 % выше по сравнению с прошлым годом.

Целью воспитательной деятельности в 2011-2012 учебном году :стало создание условий для внедрения современных технологий в воспитательный процесс в школе.

Данная цель решалась через решение следующих задач на учебный год:

1. Создать условия, необходимые для внедрения современных технологий в воспитательную работу школы.

2.Внедрить образовательную программу по правовому воспитанию «Мои права» в воспитательный процесс.

3. Активизировать работу по духовно-нравственному развитию через организацию воспитательной деятельности.

4. Организовать сотрудничество с ИПК и ПРОпо линии ШМО классных руководителей

5. Поставить на контроль реализацию комплексной программы УО «Город- дорог!» на уровне классных ученических коллективов

6. Совершенствовать систему воспитательной работы через развитие школьного УС «Содружество».

7. Создать циклограмму деятельности школьного музея «Сарапульская старина»

В этом учебном году приоритетным направлением становится краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы школы.

На конец учебного года предполагались ожидаемые результаты работы:

- повышение показателей посещаемости обучающимися школьного музея «Сарапульская старина».

- развитие органов соуправления на классном уровне.

- повышение уровня правовой культуры обучающихся

- 100% реализация городской комплексной программы УО «Город-дорог!» на уровне классных ученических коллективов

- увеличение количества классных руководителей, используемых современные технологии по воспитательной деятельности.

Фактический результат показал следующие показатели:

-100% посещаемость обучающимися школьного музея «Сарапульская старина»

-100% реализация городской комплексной программы УО «Город-дорог!» на уровне классных ученических коллективов

-увеличение количества педагогов, используемых синема-технологии, технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании

-на 1,5 % повысилась правовая культура обучающихся

-уровень развития органов ученических соуправлений в классе остался на прежнем уровне.

В школе реализуется Единая программа воспитания «Твори добро» (Срок реализации 2010-2015 годы).

Кроме того в школе реализуется городская программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, школьная программа деятельности школьного отряда ЮИД «Дети-дорога- жизнь» (2010-2013), в этом учебном году разработана программа по правовому воспитанию «Мои права!» (2011-2014), программа школьного музея «Сарапульская старина» (2009-2012).

Учащиеся школы активно участвуют в воспитательных мероприятиях различного уровня. В последние годы увеличилось количество призовых мест российского уровня, в этом году было меньше конкурсов республиканского и городского уровня.

Количество призовых мест в российских, республиканских, городских творческих конкурсах.

№п\п

Конкурсы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Международные

-

1

2

2

Всероссийские

-

1

16

3

Республиканские

3

11

5

4

Городские

27

32

22


Школа использует вариативные модели содержания воспитания:

В.П. Караковского (общечеловеческие ценности)- 57%;

технология личностно-ориентированного воспитания-100%;

технология социального проектирования-32%;

технология КТД-48%;

технология критического мышления-2%;

технология групповой деятельности-23%;

синема-технологии-26%.

Результаты получены при собеседовании с классными руководителями на конец учебного года.

Инновационные процессы, внедренные в воспитательной работе школы:

1. Воспитательный форум «Воспитательные инновации-2012»

2. Внедрение Республиканской программы «Апельсин»

3. Новые рубрики в школьной газете по нравственному воспитанию.

4. Правовой всеобуч на общешкольных линейках.

5. Акции «Зебра», «Живи родник»

6. Индивидуальная программа коррекции поведения обучающихся на дому.

7. Мастер-класс по воспитательной работе.

Профилактика здорового образа жизни:

Школьная спартакиада

День здоровья «Осенняя тропа»

Акция «Здоровым быть модно!»

Спортивное мероприятие «Родители, вперед!»

Конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года», «Лучший уголок здоровья»

День борьбы со СПИДом

День борьбы с курением

Защита проектов «Моя программа здоровья»

Операция «Школа без табака»

Круглый стол «СПИД – миф или реальность»

Акция «Знать, чтобы жить!»

Круглый стол «Курение и его влияние на организм»

Спортивное мероприятие «Дружная семейка»

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Профилактика экстремизма:

Круглый стол «Молодежь против экстремизма»

Деловая игра «Что такое толерантность»

Профилактика правонарушений:

Единый день профилактики

Час общения «На краю пропасти»

Единый урок «Без комментариев…»

Конкурс плакатов «Я выбираю…»

Гражданско-патриотическое воспитание:

Философский стол «Я бы в армию пошел»

Военно-патриотическая викторина « Славному сыну Отечества посвящается»

Конкурс творческих работ «За что я люблю Россию»

Операция «Забота»

Акция «Пожелание ветерану»

Акция «Неделя памяти»

Конкурс чтецов «Поэзия войны»

Конкурс рисунков «Подвигу народа жить в веках»

Правовое воспитание:

Правовой практикум «Подростки и алкоголь»

Игровое занятие «На что имеем право»

Круглый стол «Преступление и подросток»

Лекторий по теме: «Права ребенка в РФ», «Права и обязанности гражданина».

Час общения «Права детей»

Круглый стол «Мой защитник- закон!»

Практикум «Защити свои права.
Основной целью психолого – педагогической деятельности образовательного учреждения является обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребенка и создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а так же оказание социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

В связи с этим, в 2011-2012 учебном году выделились следующие задачи, которые и легли в основу планирования работы специалистов:

  • оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, поведении и развитии;

  • разработка эффективной системы психолого-педагогического сопровождения учащихся совместно с другими специалистами;

  • создание благоприятного психологического климата в коллективе учреждения;


Обеспечение безопасности учащихся.

Комплексное обеспечение безопасности в учреждении является приоритетным звеном в учебно-воспитательной работе.

Педагогический коллектив выделял основные направления в работе по обеспечению безопасности образовательного учреждения:

- организация круглосуточной охраны школы;

- противодействие терроризму и экстремизму;

- пожарная безопасность;

- работа по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма;

- работа по предупреждению правонарушений среди учащихся;

- социальная работа (работа с учащимися «группы риска», трудными асоциальными семьями);

- охрана труда и техника безопасности.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.

С этой целью осуществляется круглосуточная охрана Учреждения. Организован пост охраны. Заместителем директора по безопасности контролируется работа поста охраны, ведение документации. На посту охраны имеется кнопка пожарной сигнализации. КТС и АПС ежемесячно обслуживаются организациями по поддержанию исправности. С обслуживающими организациями заключены договоры. Система работала исправно в течение учебного года. На посту имеется вся необходимая документацию, инструктажи, журналы сдачи и приёмки учреждения, журнал регистрации посетителей. В Учреждении изданы приказы:

  1. Приказ о пропускном режиме.

  2. Приказ о въезде транспорта на территорию школы.

С учащимися школы проводилась систематическая работа по привитию навыков антитеррористической защищенности и личной безопасности. Отрабатывались навыки эвакуации по сигналу «Внимание всем! Тревога!». Тренировочная эвакуация учащихся и сотрудников проводится по всей территории Учреждения. Учащиеся хорошо ориентируются по сигналу. Поведение учащихся во время эвакуации адекватное. Сотрудники школы инструкции строго выполняют.

Заместителем директора по безопасности проводится большая работа с родителями по вопросам личной безопасности детей, охране их здоровья.
Пожарная безопасность.

Работе по формированию знаний и навыков пожарной безопасности уделялось особое внимание. Наши дети часто бывают без родительского присмотра дома. Прогулки, отдых детей, к сожалению, бывают бесконтрольны. Научить учащихся соблюдать правила пожарной безопасности – одно из важнейших направлений в работе педагогического коллектива.

Занятия с учащимися, инструктажи по пожарной безопасности.

В течение учебного года проведены тренировочных эвакуации по сигналу «Пожарная тревога». Все учащиеся с 1-го по 9-ый классы усвоили этот сигнал. Проводились общешкольные конкурсы рисунков, плакатов

Работа по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма.

Работа в этом направлении реализуется через городскую программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога», и школьной программы деятельности школьного отряда ЮИД «Дети-дорога- жизнь» (2010-2013)..
Работа по предупреждению правонарушений, наркомании, социальная работа.

Работа проводилась с учащимися под руководством социального педагога.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений. Заседания Совета проходили по плану 1 раз в месяц. Совет по профилактике правонарушений строил свою работу совместно с КДН, отделами социальной защиты.

На всех учащихся, стоящих на учете в КДН, на внутришкольном учете, ведутся карты наблюдений и учета. Это помогало педагогам сориентировать свои усилия на индивидуальную работу с конкретным учеником и конкретной семьей.

Охрана труда и техника безопасности.
Охрана труда и техника безопасности является важным направлением в работе с детьми и сотрудниками.

Эта работа начинается с того, что каждый учитель, сотрудник, учащийся проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности. В каждом учебном кабинете, структурном подразделении имеются папки, в которых собраны инструкции по охране труда. Все инструкции утверждены, согласованы с ПК школы. Издан приказ директора школы об утверждении и принятии их к работе. С инструкциями ознакомлены все сотрудники и учащиеся школы.

В течение учебного года обучение по охране труда прошла директор школы

Вопросы охраны труда и техники безопасности контролируются профсоюзным комитетом школы. Рассматриваются на совещании при директоре.
В новом 2012-2013 учебном году службой комплексной безопасности будут решаться следующие задачи:

- организация круглосуточной охраны школы и ее территории: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций;

- продолжить обучение педагогического коллектива и учащихся способам защиты от терроризма и экстремизма;

- организация практических занятий с персоналом и учащимися школы по ЧС природного и техногенного характера, мерам пожарной безопасности;

- продолжить работу по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма на занятиях и инструктажах по ПДД;

- активизировать работу социального педагога по предупреждению правонарушений среди учащихся путем привлечения их в секции дополнительного образования;

- создание условий труда соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья учащихся и работников школы-интерната в процессе трудовой деятельности.
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ,

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
В 2011-2012 учебном году большое внимание в учреждении уделялось реализации комплексных мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся, созданию здоровьесберегающих условий, развитию способности учащихся заботиться о своем здоровье и безопасности жизни.

Вопрос сохранения здоровья школьников стоял в центре внимания всех структур Учреждения

В целях улучшения ситуации в состоянии физического здоровья учащихся большое внимание уделялось физкультурно-оздоровительному сопровождению детей в образовательном процессе. Для реализации которого решались следующие задачи:

- создание условий для активизации двигательной активности учащихся в образовательном процессе (физ. минутки, перемены проветривания);

- обеспечение современного качества уроков физической культуры;

- создание санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В школе организовано двух разовое бесплатное питание ( завтрак, обед). С целью улучшения организации и качества питания проводилась работа в рамках , которой решались следующие задачи:

- сбалансированное питание детей согласно современным рекомендациям трофологии (науки о питании), соответствующие интеллектуальным нагрузкам и потребностям растущего организма;

- формирование культуры питания учащихся (через школьные предметы “биология”, “СБО”, беседы на классных часах, просвещение родителей на родительских собраниях, );

- выполнение режима питания;

- организация питьевого режима;

- исполнение нормативно-правовой базы.

Питанием охвачено 100% обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья – главные направления в работе по здоровьесбережению. Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни. Укрепление здоровья – оздоровительная профилактика. Реализация декларируемых ценностей здоровьесберегающего образования невозможна без соответствующих организационных и процессуальных условий.

Соблюдение здоровьесберегающих технологий в школе является одним из способов обеспечения качества образования.

Особое внимание уделялось развитию потенциальных способностей учащихся не только заботиться о себе, но развивать потребность сохранять и укреплять собственное здоровье.

Социальная защита и реализация прав ребенка,

успешное его развитие и адаптация в социум.

Трудоустройство выпускников.
Главной целью социальной работы в школе является социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социум.

Задачи:



  1. Психолого-педагогическая помощь учащимся.

  2. Оказание консультативной помощи родителям в решении вопросов воспитания детей.

  3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

  4. Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб.

  5. Совместная деятельность социального педагога с педагогами.



В основе работы лежит личностно-ориентированный подход, который направлен не только на уважение личности ребенка, но и умение увидеть в нем те положительные качества, с помощью которых можно скоррегировать имеющиеся недостатки.


Основными направлениями работы социального педагога были:
1.Профилактика правонарушений.

2. Участие в создании комфортной среды для учащихся в школе.

3. Сопровождение учащихся в профессиональном самоопределении с последующим трудоустройством.

4. Работа с социальными приютами.

5. Сотрудничество с ПНД.

6. Взаимодействие педагогического коллектива с органами опеки и попечительства.

Социальным педагогом изучены психофизические особенности каждого учащегося. В процессе работы выявлялись интересы, трудности, отклонения в поведении учащихся и, на основе полученных данных, своевременно оказывалась социальная помощь и поддержка в решении конфликтных ситуаций.
Профилактика правонарушений:
Одним из направлений социальной работы в Учреждении является профилактика отклонений в развитии личности ребенка. С учащимися в течение учебного года в школе проводились беседы, тестирования на тему: «Психологически безопасная образовательная среда. Профилактика зависимого поведения». «Проблемы курения, наркомании, токсикомании и алкоголизма» для учащихся 6-9 классов. Специалисты наркологического диспансера регулярно проводят профилактические занятия с учащимися по пропаганде здорового образа жизни.

Социальный педагог принимает активное участие в работе Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. В течение учебного года на заседания Совета приглашались учащиеся с родителями.

В школе для родителей учащихся по понедельникам и пятницам организованы консультации всех специалистов по проблемам воспитания и обучения школьников. В течение учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями посещал семьи учащихся, на основании чего составлены акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся.
Участие в создании комфортной среды для учащихся в школе.
Для осуществления коррекционной работы с трудными подростками социальный педагог уделяла внимание включению их в подготовку и проведение школьных праздников. Уделялось большое внимание вовлечению «трудных» подростков в спортивную жизнь школы. .

В каникулярное время работа в учреждении организована с учетом интересов и потребностей детей: по графику работали спортивная секция, кружки дополнительного образования. Классными руководителями и социальным педагогом осуществлялся контроль досуга детей «группы риска».
Сопровождение учащихся в профессиональном самоопределении

с последующим трудоустройством.
Особое внимание в учреждении уделяется профессиональному самоопределению учащихся старших классов. Социальный педагог оказывает помощь учащимся в выборе профессии. Поддерживается постоянная связь с профессиональными училищами, где проходят дальнейшее обучение выпускники.

Работа проводится в несколько этапов:

1. Классные и воспитательные часы о будущей профессии. 2. Консультации специалистов (социального педагога, педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача) для родителей.

3. Посещение выпускниками Дней открытых дверей в профессиональных училищах № 11,29

4. Организация встреч старшеклассников с представителями профессиональных училищ.

5. Социальный педагог оформляет документацию на выпускников для поступления в профессиональные училища

Хочется отметить, что все учащиеся-выпускники в 2011 году поступили в профессиональные училища.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Совершенствование образовательного процесса на основе информационных технологий интенсивно идет с 2008 года.


Обеспечение

компьютерной техникой.





Всего единиц компьютерной техники

7

Директор

1

Зам. директора по УВР

3

Социальный педагог

1

Библиотекарь

1

Секретарь

1

  1. За прошедший 2011-2012 учебный год многие педагоги повысили уровень владения компьютерными технологиями.



Уровень компьютерной грамотности

административного и педагогического состава

(2011/2012 учебный год)

С 2006 года в школе-интернате функционирует электронная почта и выход Интернет на базе ADSL-модема. Доступность компьютеров и Интернет-ресурсов во внеурочное время используется педагогами школы для подготовки к проведению уроков, занятий, семинаров, городского и республиканского уровня. В течение года большинство докладов, представленных педагогами школы на методических объединениях, педагогических советах, были выполнены с применением информационных технологий. На уроках так же учителя применяют современные компьютерные технологии.

Оснащение материально-технической базы школы, с

учетом современных требований к учебно-воспитательному процессу.

Перед администрацией школы стояли серьезные задачи по укреплению, развитию и финансированию материально-технической базы.

Анализ по данному вопросу в текущем году выявил:

  1. Улучшение финансирования и обеспечения школы по различным статьям: статья 12 (оборудование), статья 3 (медикаменты), статья 5 (учебные пособия),

  2. Пополнена материально-техническая база учебных мастерских: столярного и швейного дела, учебных кабинетов.

  3. Учебники приобретаются в соответствии с Перечнем , имеются в достаточном количестве, обновлен фонд методической, научно-популярной и художественной литературы в школьной библиотеке, регулярно поступает периодическая печать.

  4. Учебно-методическая база кабинетов, мастерских соответствует методическим требованиям, готова к проведению учебного и воспитательного процессов Учебно-воспитательный процесс по всем предметам обеспечен достаточным количеством дидактического и наглядного материала коррекционно-развивающего обучения.

  5. Медицинский кабинет регулярно поступают медикаменты.


На оснащение и укрепление материально-технической базы использовались бюджетные исредства. О полном использовании указанных средств в бухгалтерию представлена полная отчетность.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск