Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 206.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер206.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка





СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка ……………………………………………….3




  1. План стажировки ………………………………………………………5




  1. Список литературы…………………………………………………….7




  1. Приложения……………………………………………………………..9


Приложение 1……………………………………………………………9
Приложение 2……………………………………………………………14

Пояснительная записка
Программа краткосрочной стажировки педагогических работников по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технология» в общеобразовательном учреждении (далее - Программа) предназначена для использования в системе повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений в качестве модуля дополнительной профессиональной образовательной программы.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- - ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письма Управления дополнительного образования Министерства образования РФ от 15.03.1996 г. «Об организации и проведении стажировки специалистов»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие нового ФГОС НОО»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;

- Положения о стажировке работников системы образования Белгородской области, утвержденного приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 09 февраля 2011 г. № 310;

Приказ департамента образования Белгородской области от 06.09.2013 г. № 2139 «Об утверждении стажировочных площадок, реализующих ООП в рамках ФГОС начального и основного общего образования с 01.09.2013 г.».

Программа предусматривает изучение практического опыта внедрения федеральных образовательных государственных стандартов начального общего образования, осмысления педагогами путей обновления методики преподавания (технология обучения) учебных дисциплин начальной школы в МБОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова».

Преподавание по программе может осуществляться в форме разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, занятий слушателей по самообразованию, что способствует повышению практической значимости программы. Формы организации учебной работы стажеров: проведение круглого стола, посещение мастер-классов педагогов, посещение и анализ уроков, проведение учебных групповых и индивидуальных консультаций.

Самостоятельная работа стажера предполагает участие в дискуссиях, анализ и обсуждение ситуаций, анализ нормативно-правовых документов, самостоятельная разработка проектов документов.

Практическая значимость программы заключается в возможности осуществления стажировки слушателями курсов повышения квалификации на базе общеобразовательных учреждений реализующих ФГОС НОО.

Категория слушателей – учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, слушатели курсов повышения квалификации ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».

Цель обучения – закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки.

Задачи:

1) создать условия для овладения стажером нормативно-правовой базой реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова»;

2) создать условия для изучения на практике обновления содержания образования на основе усиления личностной ориентации и реализации компетентностной парадигмы образования, осуществления системно-деятельностного подхода в организации повышения квалификации;

3) создать условия для формирования у педагогов профессиональных компетенций, осмысления путей обновления преподавания в контексте ФГОС НОО.

Ожидаемые результаты освоения программы стажировки.

Стажер должен знать:

- современные педагогические концепции и прогрессивные образовательные технологии, а также перспективные направления в развитии образовательной системы;

- основы воспитания и социализации в содержании современных образовательных стандартов;

- требования к организации образовательного процесса в условиях ФГОС НОО;

- требования к результатам освоения программы НОО: личностные, метапредметные, предметные.

Уметь составлять:

- рабочую программу по учебному предмету;

- план урока в рамках ФГОС НОО.

База реализации программы МБОУ «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова».

По итогам освоения программы стажировки стажер оформляет дневник стажировки с предложениями по совершенствованию работы учреждения и отчетом о стажировке. Предложения по результатам стажировки вместе с отзывом руководителя стажировки от учреждения предоставляются на защиту аттестационной комиссии.

Учебно-тематический план

программы стажировки педагогических работников

по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

нормативные документы, содержание, технология»
Цель стажировки: закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажёра, полученных в результате теоретической подготовки.

Категория слушателей: учителя начальных классов

Продолжительность обучения: 36 ч.

Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажёра: изучение документов, посещение, анализ и моделирование уроков и занятий внеурочной деятельности, разработка учебных и рабочих программ.

Форма аттестации: итоговый отчёт слушателя о прохождении стажировки.

Тематическое планирование




Наименование направления

(темы, проблемы) стажировки

Коли-

чество часов

1.

Тема 1. Концептуальные основы, структура и содержание ФГОС НОО

Задания:

  1. 1. «Актуализация понятия – ФГОС НОО» (анкетирование).

  2. Изучение нормативно правовых актов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС в начальной школе.

  3. 3.Изучение алгоритма деятельность ОУ по внедрению ФГОС

3
1

1
1


2.

Тема 2. Организация целостного педагогического процесса в условиях реализации стандартов второго поколения

Задания:

  1. От теории к практике. Целостный педагогический процесс в условиях реализации ФГОС

  2. Мастер-классы учителей «От традиционных уроков к современным технологиям».

3.Коллоквиум «Суть и содержание понятия «Метапредметные результаты»

4.Практикум по теме: «Проектирование планируемых личностных результатов образования»

4

1
1
1
1

3.

Тема 3. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении предметным дисциплинам как методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения

Задания:

1. Школа стажера «Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения». Основные задачи и компоненты современного образовательного процесса. Сущность и определение системно-деятельностного подхода в обучении. Организация, структура и особенности этапов современного урока в рамках системного и деятельностного подходов.

2. Посещение уроков педагогов и их обсуждение и анализ.

3. Работа в малых группах. Разработка проекта «Рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода»

3


1
1

1



4.

Тема 4. Система планирования работы учителя по достижению метапредметных результатов

Задания:

1. Методический семинар «Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам обучения»

2. Посещение уроков учителей и их обсуждение.

3. Консультации по теме: Уроки деятельностной направленности»

4. Мастерские по подготовке различных видов уроков (урок – путешествие, урок-исследование, урок-игра, проектная задача)

5. Кейс «Уроки в начальной школе».

6

2
1

1

1
1

5.

Тема 5. Формирование УУД у обучающихся: программный подход

Задания:

1. Знакомство с теорией развития УУД деятельности.

2. Методический семинар «Формирование регулятивных учебных действий при обучении предметным дисциплинам начальной школы»

3. Мастер-классы учителей. Формирование УУД ребенка средствами уроков обучения грамоте, окружающего мира, технологии, математики, изо и др. (просмотр и анализ открытых уроков).

4. Обсуждение «Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы – к успехам ребенка».

4
1

1
1

1


6.

Тема 6. Организация внеурочной деятельности в стандарте начального общего образования (на примере организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова»)

Задания:

1. Ярмарка программ внеурочной деятельности младших школьников.

2. Мастер-классы учителей «Аукцион педагогических идей по реализации программ внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова»

3. Выставка достижений младших школьников

4. Мастер-класс «Как организовать проектную деятельность младших школьников»

4. Стажерская проба «Учебный проект с младшим школьником»

5

1
1

1

1
1

7.

Тема 7. Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС

Задания:

1. Анализ работы ОУ по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальных классов:

-на уроках,

- во внеурочной деятельности.

2. Обмен опытом « Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»

3. Посещение уроков и внеурочной деятельности

4. Консультация по теме: «Анализ урока и внеурочной деятельности с позиции формирования культуры здорового образа жизни школьников»

4

1


1
1

1



8.

Тема 8. Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО

Задания:

1. Изучение системы оценки в свете требований ФГОС. Критерии оценивания сформированности личностных результатов и УУД обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС..

  1. Портфолио как современный педагогический инструмент комплексного оценивания достижений обучающихся, ориентированный на формирование мотивации обучающихся к достижению успехов, на обновление и совершенствование качества образования.

3. Обмен опытом «Система психолого-педагогического оценивания сформированности личностных результатов и УУД обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС»

4. Стажерская проба. Создание КИМ-ов для уроков предметной направленности. Разработка измерительных материалов по диагностике предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся.

6

2

2

1

1

9.

Тема 9. Подведение итогов стажировки.

Задания:

  1. Кейсовый набор «Проекты уроков по ФГОС НОО»

  2. Отчёт стажёра.

1

ИТОГО:

36



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение.2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. ―М.: Просвещение,2010.

  4. Планируемые результаты начального общего образования (под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой) ―М.:Просвещение,.2010.

  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников – М., 2010.

  6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М., 2011.

  7. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

  8. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня /Состав. В.И.Никулина, Н.В.Екимова. – Белгород.

  9. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы/Сост. В.И.Никулина, Н.В.Екимова. – Белгород, 2010.

  10. Проектные задачи в начальной школе под ред А.Б.Воронцова, ―М.:Просвещение,2010

  11. Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий―М.:Просвещение,2010

  12. Педагогический энциклопедический словарь./Гл. ред.Б.М.Бим-Бад. – М., 2002.

  13. Правовые основы деятельности методических учреждений: Сборник документов и рекомендаций./Сост. Л.И.Филатова - М.: АПК и ПРО, 2004. - 107 с. (Разработаны на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ)

  14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).

  15. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ

  16. Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании. – М., 2009.

  17. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2010.

  18. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задания. – М., 2011.



Официальные сайты:

  1. Министерство образования и науки РФ - http://mon.gov.ru/;

  2. Федеральное агентство по образованию - http://ed.gov.ru/;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/;

  4. Федеральные образовательные стандарты - http://fgos.isiorao.ru/.

  5. Федеральный портал «Российское образование»- http://edu.ru/;

  6. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/;

  7. Здоровье и образование - http://www.valeo.edu.ru/;

  8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/;

  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/about.page

  11. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru;

  12. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru;

  13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru


Сервисы для профессионального общения:

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/;

  2. Всероссийский августовский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/;

  3. Сетевая школа управленческих кадров общего образования - http://school.apkpro.ru;

  4. Портал «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru/;

  5. Портал АПКиППРО – www.apkpro.ru


Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 28

с углубленным изучением

отдельных предметов имени А.А.Угарова»

________ Марчукова Г.В.

((подпись)

Приказ от «30»08. 2013 г. № 492
М.П.
ДНЕВНИК

прохождения стажировки

ПО НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество стажера (полностью)

_____________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

наименование общеобразовательного учреждения (полностью) _____________________________________________________________________________
Должность__________________________________________________________________
Категория слушателей _____________________________________________
Наименование программы стажировки: _____________________________

__________________________________________________________________

Цель стажировки__________________________________________________

__________________________________________________________________

Количество часов

(36 ч.)______________________________________________
Сроки стажировки

(выбирает слушатель)____________________________________________________
Стажировочная площадка (ОУ)______________________________________________________________

наименование общеобразовательного учреждения (полностью)
Ответственный за стажировку от стажерской площадки (ОУ):
(подпись) /Ф.И.О, должность

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель курсов повышения квалификации по накопительной системе:
Цель стажировки – закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки.

Категория слушателей _____________________________________

Количество часов: 36 ч.

Режим занятий – 2-6 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера: самостоятельная теоретическая подготовка, работа с нормативной документацией, посещение и анализ уроков, внеклассных и иных мероприятий; участие в совещаниях.

Форма аттестации – итоговый отчет слушателя о стажировке.
План – отчёт о стажировке

Наименование направления (темы, проблемы) стажировки

Задание стажировки

дата

отчет

Подпись о выполнении руководителя стажерской площадки

Тема 1. Концептуальные основы, структура и содержание ФГОС НОО


1.Проанализировать действующий ФГОС. Выявить основные положения. (Перечислить документы, на которые опирались при анализе.)










2. Изучить и проанализировать использование нормативных документов ФГОС, школьную документацию, отражающую работу ОУ в условиях реализации требований ФГОС в педагогическом процессе. (перечислить документы)








3. Познакомиться с организацией учебного процесса:

-- режим,

--условия,

--оснащение учебных кабинетов истории и обществознания.

(дать общую характеристику по названным позициям)










Тема 2. Организация целостного педагогического процесса в условиях реализации стандартов второго поколения

1.Посетить и проанализировать уроки в начальных классах учителя-мастера в связи с реализацией ФГОС НОО, отметить применение современных технологий в свете реализации ФГОС НОО.(записать результаты)




Тема урока, класс, учитель:

Анализ урока:




2.Проанализировать использование различных средств и приёмов в просмотренных уроках.

(записать результаты)










3. Изучить методы и приёмы работы с учащимися у учителя-мастера.

(записать результаты)










4.Изучить и проанализировать деятельность педагога по формированию компонентов учебной деятельности, метапредметных результатов обучения.

(записать результаты)










7.Изучить применение современных технологий при организации и проведении урока (записать результаты)










6.Разработать конспект урока для начальной школы в связи с введением ФГОС НОО (конспект приложить).




Тема урока, класс, учитель




Тема 3. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении предметным дисциплинам как методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения


1.Самостоятельно изучить тему «Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (перечислить тезисы)










2. Посетить и проанализировать уроки в начальных классах учителя-мастера в связи с реализацией системно-деятельностного подхода.




Тема урока, класс, учитель

Анализ урока




  1. Сформулировать предложения по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода»




Учитель предложения




Тема 4. Система планирования работы учителя по достижению метапредметных результатов


  1. Самостоятельное изучение материалов методического семинара «Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам обучения»










2.Посетить и проанализировать уроки в начальных классах, отметить соответствие ФГОС НОО к результатам обучения

(записать результаты)




Тема урока, класс, учитель:

Анализ урока:




3.Разработать конспект урока для начальной школы в связи с введением ФГОС НОО (конспект приложить).




Тема урока, класс, учитель




Тема 5. Формирование УУД у обучающихся: программный подход


1. Выбрать из программы начальной школы учебник (класс по выбору) с указанием автора программы, учебника.










2.Расписать по выбранной теме универсальные учебные действия:

- личностные;

- коммуникативные;

- познавательные;

-регулятивные. (кейс)










Тема 6. Организация внеурочной деятельности в стандарте начального общего образования (на примере организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова»)


1. Самостоятельно изучить нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности начальной школы в ОУ. (перечислить документы).










2. Перечислить программы по внеурочной деятельности начальной школы в ОУ (стажёрской площадки)

(записать результаты)










3. Изучить методы и приёмы работы с учащимися во внеурочной деятельности.(записать результаты)










4. Проанализировать использование различных средств и приёмов в работе учителя (записать результаты)








Тема 7. Модели построения здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях ФГОС


1. Проанализировать работу ОУ по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростка:

-на предметных уроках,

- во внеурочной деятельности

(записать результаты)










Тема 8. Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО


  1. Разработать примерные измерительные материалы по диагностике предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся (материалы приложить)












ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дата

Выполняемая работа стажера

Подпись ответственного за стажировку в ОУ

Предложения и замечания стажера





















































ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии,

содержание и др. виды практической деятельности)

заполняет ответственный за стажировку в ОУ
1. Ф.И.О. стажера (полностью)

_____________________________________________________________________________

2. Место работы_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Должность _____________________________________________________________________________

4. Место стажировки ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Количество часов____________________________________________________________

6.Сроки стажировки____________________________________________________________

7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)

На этапе самообразования было изучено:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были изучены и освоены умения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ответственного за стажировку от стажерской площадки (ОУ):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Дата:

Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ)

___________________/Ф.И.О. /______________

подпись


Стажер __________________________________________ /__________________________/

Подпись Ф.И.О.

Директор образовательного учреждения

___________________/Ф.И.О. /____________________

подпись

М.П.

Дата:

Руководитель курсов повышения квалификации по накопительной системе


_____________________________/ Ф.И.О.
подпись

Приложение 2
Кейсы заданий
Кейс 1 «Проекты уроков по ФГОС»

(расшифровать задание, включить в дневник стажировки).
Кейс 2 «Учебный проект с младшим школьником»

(расшифровать задание, включить в дневник стажировки).
Кейс 3 «Диагностика предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся достижений»

(расшифровать задание, включить в дневник стажировки).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск