Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер218.2 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Реализация федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Программа для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений
Направление - проектирование содержания образования по специальности

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
Наименование учреждения: ФГБОУ «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: №1460 «04» июля 2011г. серия ААА №001521

Наименование программы с указанием категорий слушателей:

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений


Объем (в часах): 108 часов
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 4800 тыс. руб.
ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации: Стуколова Г.П., кандидат филологических наук доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, Бахтина О.В., кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и
методики дошкольного и начального образования, Иванова Н.А., кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, Татаринцева А.Ю., кандидат психологических наук доцент кафедры коррекционной психологии, Бодрова Н.Ф., кандидат педагогических наук доцент кафедры биологии растений и животных


Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86
Контактные адреса и телефоны учреждения: 2- 54-56-43, 2 - 55-54-46,

е-mail : гекtorat@vspu.ac.ru

Ректор Потапов А.С.

М.П.


Пояснительная записка
Программа курса «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» предназначена для повышения квалификации учителей начальных классов. Актуальность темы обусловлена необходимостью рассмотрения процессов, происходящих сегодня в современной школе – процессов реформирования и модернизации содержания общего образования, в том числе и начального, предъявлением новых требований к качеству образования, новых требований к деятельности учителя начальных классов с позиций компетентностного подхода.

Цель – подготовить слушателей к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и научить моделировать учебный процесс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Результаты освоения программы повышения квалификации
По результатам освоения данной программы повышения квалификации учителей начальных классов будут сформированы необходимые для учителя-практика компетентности – профессионально-педагогическая и предметно-технологическая, которые представлены следующими компетенциями:

  1. Информационно-гностической, включающей элементы логической, методологической, общеучебной самостоятельной познавательной деятельности, предполагающей способность подбирать, анализировать необходимую информацию, педагогически ее истолковывать, преобразовывать и передавать.

  2. Прогностико-проектировочной как способности выявлять подлежащие решению перспективные педагогические проблемы и разрабатывать проекты, касающиеся развития коллектива и личности.

  3. Общеметодической, предполагающей наличие у учителя
    представлений о социальной политике в области начального образования, а также умения ориентироваться в современных общепедагогических технологиях, охватывающих целостный образовательный процесс в начальной школе.

  4. Предметно-методической, представляющей собой способность
    учителя осуществлять педагогическую деятельность в рамках какой-либо
    образовательной отрасли, области, направления обучения, учебной дисциплины.

  5. Частно-методической, представляющей собой способность
    учителя осуществлять педагогическую деятельность в рамках отдельных частей учебно-воспитательного процесса, направленных на решение частных, локальных, дидактических, методических или воспитательных задач.

  6. Адаптивно-методической, проявляющейся в способности учителя
    организовывать свою педагогическую деятельность, как с отдельными учащимися, так и с группой учащихся в условиях максимальной адаптации учебного процесса к их индивидуальным особенностям.



Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования





Всего

Лек.

Сем.

СРС

Форма

контроля

Модуль 1. Государственная политика в области начального общего образования
















1.

Документы, сопровождающие ФГОС начального общего образования

4




2

2




2.

Содержание и принципы построения ФГОС начального общего образования

4




2

2




3.

Основные термины стандарта нового поколения

4




2

2




4.

Модель организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

4




2

2

круглый стол

Модуль 2. Методологический аспект реализации ФГОС начального общего образования
















1.

Системно-деятельностный подход как основа Стандарта нового поколения

4

2




2




2.

Деятельностный подход как основа в преподавании математики в начальной школе как в свете введения ФГОС начального общего образования

7




3

4




3.

Типология и алгоритм конструирования уроков деятельностной направленности

5

1

2

2




4.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования как системообразующий компонент Стандарта (личностные, метапредметные и предметные)

6

2

2

2




5.

Программа курса «Мир деятельности» как средство формирования у младших школьников УУД

6

2

2

2




6.

Универсальные учебные действия как результат образования и пути их формирования

8

1

3

4




7.

Новые подходы в обучении младших школьников русскому языку в свете требований ФГОС начального общего образования

8

1

3

4

круглый стол

8.

Контроль и оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования

10

4

4

2

круглый стол

Модуль 3. Педагогический аспект реализации ФГОС начального общего образования
















1.

Сферы обеспечения и осуществления ФГОС начального общего образования

6

2

2

2




2.

Внеурочная деятельность как составляющая требований к структуре ООП НОО

4




2

2




3.

Отличия образовательных стандартов первого и второго поколения друг от друга

6




2

4

круглый стол

Модуль 4. Опыт реализации ФГОС начального общего образования в ОУ Воронежской области

22




16

6



















зачет

Итого

108

15

49

44





Модуль 1. Государственная политика в области начального общего образования
Учебно-тематический план


Модуль 1. Государственная политика в области начального общего образования

всего

Лек.

Сем.

СР

Форма контроля

Тема1.Документы, сопровождающие ФГОС начального общего образования

4




2

2




Тема2.Содержание и принципы построения ФГОС начального общего образования

4




2

2




Тема3.Основные термины стандарта нового поколения

4




2

2




Тема4.Модель организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

4




2

2

круглый стол

Всего

16




8

8






Содержание тем
Тема 1. Документы, сопровождающие ФГОС начального общего образования

Рассмотрение содержания основных документов, сопровождающих ФГОС начального общего образования: Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (17 ноября 2008 г.); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.); Фундаментального ядро содержания общего образования (2009 г.); Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (04 февраля 2010 г.); Послания Президента Федеральному Собранию (30 ноября 2010 г.).

Тема 2. Содержание и принципы построения ФГОС начального общего образования

Анализ документа. Стандарт как совокупность трех групп требований (требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования), разделы Стандарта, основные положения Стандарта, дополнения к Стандарту.

Тема 3. Основные термины стандарта нового поколения

Особенности языка изложения содержания Стандарта: декларативный характер текста, официально-научный стиль речи, наличие терминов (системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, компетенция, компетентностный подход, результат образования, метапредметные результаты, основная образовательная программа и др.).

Тема 4. Модель организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Отличительные особенности организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, структурные компоненты модели организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Модуль 2. Методологический аспект реализации ФГОС начального общего образования
Учебно-тематический план





всего

Лек.

Сем.

СР

Форма контроля

Тема1.Системно-деятельностный подход как основа Стандарта нового поколения

4

2




2




Тема2.Деятельностный подход как основа в преподавании математики в начальной школе как в свете введения ФГОС начального общего образования

7




3

4




Тема3.Типология и алгоритм конструирования уроков деятельностной направленности

5

1

2

2




Тема4.Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования как системообразующий компонент Стандарта (личностные, метапредметные и предметные)

6

2

2

2




Тема5.Программа курса «Мир деятельности» как средство формирования у младших школьников УУД

6

2

2

2




Тема6.Универсальные учебные действия как результат образования и пути их формирования

8

1

3

4




Тема7.Новые подходы в обучении младших школьников русскому языку в свете требований ФГОС начального общего образования

7

1

3

4

круглый стол

Тема8.Контроль и оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования

5

4

4

2

круглый стол

Всего:

54

13

19

22





Содержание тем

Тема 1. Системно-деятельностный подход как основа Стандарта нового поколения

Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода; способы реализации системно-деятельностного подхода в практической деятельности учителя начальных классов; реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании посредством системы дидактических принципов.

Тема 2. Деятельностный подход как основа в преподавании математики в начальной школе как в свете введения ФГОС начального общего образования

Роль  деятельностного  метода обучения в создании развивающего пространства  начальной   школы  средствами  математики; педагогические технологии, реализующие деятельностный подход; общие и специфические черты реализации деятельностного подхода в современных программах по математике в начальной школе, деятельностный подход на уроках "открытия новых знаний" по математике в начальной школе.

Тема 3. Типология и алгоритм конструирования уроков деятельностной направленности

Типология уроков деятельностной направленности: урок «открытия» нового знания, урок построения системы знаний, урок рефлексии, урок развивающего контроля. Содержание основных этапов уроков разных типов. Алгоритм конструирования уроков разных типов.

Тема 4. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования как системообразующий компонент Стандарта (личностные, метапредметные и предметные)

Освещение новых требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. Характеристика личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

Тема 5. Программа курса «Мир деятельности» как средство формирования у младших школьников УУД

Цели и структура надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1 – 4 классов общеобразовательной начальной школы (Л.Г. Петерсон). Учебное содержание курса. Методическое обеспечение курса «Мир деятельности».

Тема 6. Универсальные учебные действия как результат образования и пути их формирования

Методологические принципы разработки концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы. Понятие «универсальные учебные действия». Виды универсальных учебных действий. Возрастные особенности развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий у младших школьников. Использование различных методик по выявлению сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

Тема 7. Новые подходы в обучении младших школьников русскому языку в свете требований ФГОС начального общего образования

Модернизация традиционного обучения. Использование современных образовательных технологий в начальной школе. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (метод проектного обучения). Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. Их характеристика. Необходимость использования компьютерных технологий в практике современного учителя. Компьютерные программы-презентации. Информационно-обучающие программы.

Тема 8. Контроль и оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования

Требования стандарта к системе оценки достижения планируемых результатов обучения; особенности системы оценки достижения планируемых результатов обучения; портфолио достижений учащихся. Контрольно-оценочная самостоятельность школьника.

Модуль 3. Педагогический аспект реализации ФГОС начального общего образования

Учебно-тематический план





всего

Лек.

Сем.

СР

Форма контроля

Тема1.Сферы обеспечения и осуществления ФГОС начального общего образования

6

2

2

2




Тема2.Внеурочная деятельность как составляющая требований к структуре ООП НОО

4




2

2




Тема3.Отличия образовательных стандартов первого и второго поколения друг от друга

6




2

4

круглый стол

Всего:

16

2

6

8





Тема 1: Сферы обеспечения и осуществления ФГОС начального общего образования.

Направления Стандарта в сфере обеспечения: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направления Стандарта в сфере осуществления: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Тема 2. Внеурочная деятельность как составляющая требований к структуре ООП НОО.

Требования Стандарта к организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности. Возможности образовательных учреждений при организации внеурочной деятельности. О внесении изменений в ФГОС НОО в плане организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Тема 3. Отличия образовательных стандартов первого и второго поколения друг от друга.

Образовательный стандарт начального общего образования первого поколения как обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения как возможность моделирования современного учебного процесса.

Контрольные процедуры
Круглый стол; тестирование; разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС НОО.
Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Москва: «Просвещение» - 2010.

  2. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения: Москва: «Просвещение» - 2010.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Москва: «Просвещение» - 2010.

  4. Планируемые результаты начального общего образования: Москва: «Просвещение» - 2010.

  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Москва: «Просвещение» - 2010.

  6. Внеурочная деятельность школьников: Москва: «Просвещение» - 2010.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности: Москва: «Просвещение» - 2010.

  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Москва: «Просвещение» - 2010.

  9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: Москва: «Просвещение» - 2010.

  10. Проектные задачи в начальной школе: Москва: «Просвещение» - 2010.

  11. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб., 2011. С. 457 - 556.

  12. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 672 с.

  13. Ильин, Е.П. Мотивации и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.

  14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.

  15. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач / М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. - М., 1997.

  16. Зиновьева Т.И. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск