Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.12.2013
Размер346.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1652

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1652

_____________ В. В. Иванова

«___» ___________ 20____г.

Рабочая программа

по английскому языку для 2 класса

к учебнику М.В. Вербицкой для общеобразовательных учреждений «Английский язык 2 класс» Москва «Вентана-Граф», 20013г.

Учителя первой квалификационной категории

Клоковой Ольги Викторовны

Москва

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 101 час ( 3 часа в неделю).

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Forward English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. и др. ("Вентана-Граф" и британское издательство "ПИРСОН Лонгман", 2013).


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 2-4 классах. Примерная программа для 2 класса рассчитана на 68 учебных часа в год. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса (серия Forward) включает учебник в 2-х частях, рабочую тетрадь, компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, книгу для учителя с тематическим планом и конспектами уроков. В первую часть входят разделы с 1 по 14, во вторую - разделы с 15 по 28. На изучение юнита отводится 2 или 3 урока (15 юнитов по 2 урока и 13 юнитов по 3 урока). В учебнике предусмотрены дополнительные материалы, отмеченные звездочкой, для изучения в классах с более высоким уровнем языковой подготовки или при наличии в учебном плане резервных часов для изучения иностранного языка.

Данный УМК соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального образования.

Состав УМК:


  • Учебник для общеобразовательных школ в 2-х частях М.В.Вербицкая «Английский язык 2 класс» - Москва, «Вентана-Граф» 2011 ;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

  • Аудио CD;

  • «Рабочая программа начального общего образования по английскому языку». 2-4 кл.

Минимум содержания образования по национально-региональному компоненту заложен на федеральном уровне во все действующие учебно-методические комплексы по иностранному языку.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

 В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования отражает одну из актуальных потребностей современного общества – востребованность знания иностранного языка. В учебный план начальной школы введен учебный предмет "Иностранный язык", что законодательно закрепляет тенденцию более раннего обучения иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). По решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение иностранного языка могут быть увеличены за счет регионального /школьного/ компонента.

          Новизна подходов к отбору содержания 
образования и методические аспекты деятельности учителя
Опыт изучения иностранного языка на первом этапе школьного обучения существует давно, однако в массовой школе до настоящего времени этого учебного предмета в базисном учебном плане не было. Это определило необходимость при отборе содержания обучения учитывать условия, при которых вводится преподавание этого предмета: тип школы, уровень развития учащихся массовой школы, готовность учителя к преподаванию и др. 
          Личностно-ориентированная направленность образования определила личностно-деятельностный подход к языковому образованию, который расширяет развивающие возможности иностранного языка как учебного предмета. Его изучение помогает сформировать у младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка.

 Очень важно, чтобы в процессе обучения иностранному языку у младшего школьника развивалось положительное отношение, интерес к этому предмету, осознание необходимости и важности его изучения. Личностный смысл обучения иностранному языку в Государственном стандарте реализуется благодаря следующим положениям:

• учету возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей;

• вниманию к взаимосвязанному обучению основным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму);

• осуществлению межпредметных связей, использованию художественной, игровой, моделирующей деятельностей;

• взаимосвязи в развитии речевых способностей школьников и их внимания, памяти мышления и воображения; познавательных способностей детей при знакомстве с новым языком, миром их сверстников в странах изучаемого языка. 
          Обучение четырем видам речевой деятельности, соответственно, направлено на формирование элементарных речевых умений и служат также способом введения ребенка в мир изучаемого языка. При этом особое значение имеет организация учителем взаимодействия иностранного и родного языка, так как цели развития речевых способностей на этих уроках единые. Это взаимодействие проявляется также при формировании у школьников элементарных лингвистических представлений и понятий. 
При развитии у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности следует особо обратить внимание на:

• умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, осуществлять наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

• умения действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

• умения списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычными словарями учебника, в том числе транскрипцией (только для английского языка).

          При ознакомлении с Обязательным минимумом содержания обучения иностранному языку разработчикам программ и средств обучения, учителям, переходящим к работе по стандартам, необходимо обратить внимание на принципы отбора содержания образования.

         При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-физиологическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Отобранная тематика позволяет удовлетворить его возрастную склонность к коммуникативно-игровой деятельности, интерес к близкому окружению, желание высказывать свои суждения, рассказывать, беседовать о семье, классе, любимых занятиях и играх, временах года, животных и т.п.
Стандарт определяет коммуникативную направленность процесса овладения иностранным языком как приоритетную цель обучения. Это проявляется, прежде всего, в том, что выделена специальный раздел "Виды речевой деятельности (речевые умения)", где содержание представлено деятельностно, полифункционально и обеспечивает преемственность между всеми видами деятельностей.

         При выборе методики обучения иностранному языку в условиях массовой начальной школы учитель должен обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые для детей младшего школьного возраста являются наиболее актуальными. Речь идет прежде всего о дидактической и сюжетно-ролевой игре. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

       Целесообразно использовать театрализованные игры (имитационные драматизации) – проигрывания учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок, а также мини-проекты занимательного характера, предполагающие включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

Учащиеся должны знать:

–  алфавит, буквы, звуки английского языка;

–  основные правила чтения и орфографии английского языка;

–  особенности интонации основных типов предложений;

–  название страны, родины английского языка, ее столицы;

– имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

–  наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
должны уметь: 

в области аудирования:

–  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

–  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

–  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

–  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

–  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

–  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

–  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;

в области письма  и письменной речи:

–  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;

–  писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся должны владеть компетенциями

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.
Уровень сформированности универсальных учебных действий к  окончанию  2 класса
Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема

Содержание

Знакомство

Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья

Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.

Я и мои друзья

Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: название частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

Моя школа

Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Мир вокруг меня

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.

Страны изучаемого языка

Родная страна

Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск