Педагогическая цель
| Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.
|
Вид урока
| Решение учебной задачи.
|
Планируемые результаты (предметные)
| Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных.
|
Универсальные учебные действия
| Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
Методы и формы обучения
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.
|
Учебно-методическое обеспечение урока
| Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2011г. Часть 1.
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №3.
Образцы письменных букв.
|
С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А
|
Этап урока
| Формы, методы, методические приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма контроля
|
осуществляемые действия
| формируемые умения
|
I.Организационный момент
| Фронтальная беседа
| приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок
| приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
| Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.
| Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.
|
I I. Постановка учебной задачи
| Фронтальная.
Словесный.
Вступительное слово учителя.
| - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г).
- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
| Внимательно слушают
- Букву Г.
| Принимают учебную задачу.
|
|
I I I. Актуализация опорных знаний.
| Фронтальная.
Словесный.
Беседа
| -На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге. (С.Маршак)
Гриб стоит среди дорожки:
Голова на тонкой ножке.(С.Маршак)
- На что похожа буква Г?
| Рассказывают о букве Г.
Слушают стих-ния.
Отвечают на вопрос.
| Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.
| Фрон-тальный.
Устные ответы.
|
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Пальчико-вая гимнастика.
| Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.
| -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив клешню одну.
| Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.
| Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
| Индиви-дуаль-ный.
Правиль-
ное выполне-
ние упр-
ния для мелкой мотори-
ки паль-
цев рук.
|
2. Правила посадки за столом во время письма.
| Индивидуаль-ная.Практи-ческий
| - Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
| Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.
| Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.
| Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.
|
3.Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания строчной буквы г. Письмо строчной буквы г (с.24)
| Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-
кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.
| -Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы г.
-Обведите контуры.
-Выполните письмо буквы в воздухе.
- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
-Напишите строчную букву г.
-Напишите слоги: га, гу, ге, гл.
-Напишите слова: гуси, гляди.
| Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы.
Прописывают элементы.
Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.
| Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.
| Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Устные ответы. Правиль-
ное называ-
ние и написа-
ние эле-
ментов строч-
ной буквы г.
|
4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.24)
| Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа, работа со схемой.
| -Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси.
-Выполните слого-звуковой анализ слова грибы.
-Сколько слогов в слове?
-Сколько звуков в слове?
-Из чего состоит 1-ый слог?
-Из чего состоит 2-ой слог?
-Напишите слово грибы в единственном числе.
-Прочитайте предложение.
-Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов.
| Записывают предложение.
-Два.
-Четыре.
-Из согласного, слияния согл-ного с гласным.
-Из слияния согласного с гласным.
-Гриб.
Списывают пред-ложение.
| Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.
| Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Выполнение слого-
звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-
жения.
|
Физкультми-нутка
| Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.
| По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
| Ходьба на месте.
Приседания.
Потягивания – руки вверх.
Наклоны вперед и назад.
Повороты туловища вправо и влево.
Садятся за парты.
| Осуществляют профилактику утомления.
| Правиль-ное вы-полнение упр-ния.
|
5. Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25)
| Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.
| -Рассмотрите заглавную букву Г.
-Обведем по контуру элементы буквы.
-Прописная (заглавная) буква Г состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.
-Напишите букву Г по элементам в воздухе.
-Напишите букву Г в прописи.
-Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, ГЕ.
| Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги.
| Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом.
| Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-
вильной ориенти-
ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-
писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.
|
6.Письмо предложений (с.25)
| Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа.
| - Прочитайте и запишите предложения:
Галя и Гена собирали грибы.
Глеб загадал загадку.
| Читают. Пишут.
| Правильно оформляют предложение на письме.
| Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-
ние предло-
жений.
|
7. Определение звука (с.25)
| Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Чтение, письмо.
| -Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].
-Запишите слова.
| Читают.
- Ягодка, горка.
| Распознают звук, правильно записывают слова.
| Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Правиль-ное написа-
ние слов, чтение.
|
V. Рефлексивно-
оценочный
| Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
| -Буква Г довольна вашей работой. А вы?
-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г?
| Отвечают на вопросы учителя.
| Оценивают свою работу на уроке.
| Фрон-
тальный.
Устные ответы.
|